Far Cry 4 | Новое и знакомое
Главного героя и вашего аватара в Far Cry 4 зовут Аджай Гейл (Ajay Ghale). Он потомок двух знаковых членов повстанческой группы “Золотой Путь”, которую коррумпированные военные диктаторы, управляющие это землёй, называют террористами. Главным врагом “Золотого Пути” является Пейган Мин, человек, который проложил дорогу к вершине через убийства и захватил трон в качестве самозваного короля Кирата (территории, которая сильно смахивает на Тибет).
Игру вы начинаете в качестве оппозиционера и боретесь с тираном в группе с местными борцами за свободу. Звучит знакомо? Это потому, что в Far Cry 3 точно такой же основной сюжет. Детали, конечно, отличаются. Но во многом четвёртая часть является больше перезагрузкой прошлой части, нежели её продолжением. К счастью, сама игра от этого хуже не становится. Если вам понравилась Far Cry 3, то вы почти гарантировано полюбите и Far Cry 4.
В сходствах есть и некоторые преимущества. Игровая механика третьей части сохранилась, и тем, кто в неё играл, привыкать не придётся. Путешествия, охота, усовершенствования, транспорт и оружие, все это покажется очень знакомым. Но есть и ощутимые различия: в Far Cry 4 механика взаимодействия с игровым миром более продуманная. Вдобавок есть обширный ряд небольших улучшений, которые делают Far Cry 4 ещё интереснее.
Важное место в игре занимает охота и снятие шкур, так что держите ружья и приманки наготове. Выслеживать различных диких животных, обитающих в Кирате, довольно весело. Кроме того, это необходимо для выполнения некоторых побочных миссий, а также для создания новой, улучшенной экипировки, которая поможет в противостоянии Пайгану Мину. Однако неожиданные нападения гигантских птиц нам показались, мягко говоря, нереалистичными, а иногда совсем не хочется убивать какую-нибудь бедную обезьянку, чтобы закончить миссию. Хотя стильный мешок для боеприпасов, который получился из её шкуры, несколько смягчает огорчение. Два небольших предупреждения: во-первых, если вы собираетесь охотиться на носорога, нужно что-то побольше, чем дробовик, и, во-вторых, не стоит недооценивать медоеда.
Far Cry 4 не лишена глупых клише, характерных для шутеров от первого лица, например самоисцеление. Героя подстрелили: достаточно перевязать руку или выковырять пулю из запястья острой палкой, и он как новенький. По сути Аджай должен был умереть на половине компании от инфекции на левом предплечье, которое постоянно калечат. Конечно, игроки должны радоваться, что волшебная десятисекундная перевязка и ковыряние лечит даже самые тяжёлые повреждения. С другой стороны можно запастить стимуляторами мгновенного лечения, но разве на это есть время?
Но отодвинем жалобы на задний план. Сюжет стал более интересным, чем в предыдущих главах серии, и на этот раз у вас есть возможность повлиять на его исход. Основная линия проносит вас через ряд миссий, в каждой из которых вам придётся выбирать между двумя противоречащими друг другу лидерами “Золотого Пути”: Амита (привлекательный сильный женский персонаж, который для достижения целей предпочитает военную разведку) или Сабал (харизматичный парень, чей приоритет заключается в защите своих людей). Мы не будем подробно обсуждать данных персонажей, лучше вы сами сформируете своё мнение в процессе игры. Скажем лишь, что правильный и неправильный выбор в этой игре не очевиден. Оба варианта решения задачи всегда кажутся разумными и оправданными, по мнению одного из персонажей. Амита и Сабал просто имеют различное видение способа достижения цели.
Чтобы путешествовать по Кирату нужен транспорт. Грузовики, легковые автомобили, квадроциклы, катера, дельтапланы, вертолёты, багги и слоны – подойдёт всё.
Да да! Это слоны.
По словам исполнительного продюсера Дэна Хэя (Dan Hay), он хотел, чтобы в игре можно было кататься на слоне. И он сделал это. Спасибо, Дэн.
Пришло время подробно проанализировать графический движок игры, познакомиться с настройками детализации и определить совместимость с различными аппаратными платформами.
Far Cry 4 | Качество изображения, настройки детализации и характеристики тестового стенда
Неискушённому взгляду картинка в Far Cry 4 и в Far Cry 3 покажется одинаковой. Не стоит этому удивляться, ведь обе игры созданы на графическом движке Dunia Engine 2. Сильнее всего разница проявляется в проработке ландшафта. Кират – это не тропические джунгли. Это большая горная страна с каньонами, озёрами и водопадами. Трудно представить более обширное и красивое игровое пространство. Иногда даже дух захватывает.
Анимированное изображение выше демонстрирует, чего стоит ожидать на различных уровнях детализации. Даже низкий уровень настроек обеспечивает привлекательное окружение, в которое легко погрузиться. Однако на ультра настройках вы получите неповторимый игровой опыт.
Для нашего теста мы нашли место, которое не только даёт повторяемые результаты, но и обеспечивает высокую нагрузку на железо. Основными факторами, формирующими показатель частоты кадров, являются растительность и эффекты окружающей среды. Несколько животных или небольшая перестрелка заметного влияния на FPS здесь не имеют. В качестве теста используется 30 секундная пробежка через лес из аванпоста.
Характеристики тестового стенда
Как всегда, мы стремимся представить результаты при использовании разнообразных видеокарт. Мы протестировали все современные графические адаптеры, которые были у нас на руках, начиная от Radeon HD 6450 и заканчивая новой GeForce GTX 980 и Radeon R9 295X2 с двумя GPU. Мы даже пытались протестировать видеокарты GeForce GTX 970 и 980 в SLI. Однако у нас были не идентичные модели, а решения от разных производителей, которые отказывались работать в тандеме.
Мы тестировали игру на низких, средних и ультра высоких уровнях детализации в разрешениях 1280×720 (720p) до 3840×2160 (Ultra HD). Разрешение 4K эквивалентно четырём мониторам стандарта 1080p. Несмотря на огромное количеством пикселей, 4K-мониторы с каждым днём становятся всё более популярными, поскольку появляются боле доступные решение, как, например, PB298Q от Asus за $600:
В отличие от более ранних моделей, в которых видеосигнал разделялся на два видеопотока посредством двух входов HDMI, этот 28-дюймовый дисплей способен выводить изображение в разрешении 3840×2160 точек с частотой обновления 60 Гц через один кабель DisplayPort 1.2. Дополнительную информацию об этом мониторе можно найти в соответствующем обзоре.
Asus PB287Q | Intel Core i5-4690K | ASRock Fatal1ty Z97 Killer | 8GB G.Skill Trident (2 x 4GB) | Adata Premier Pro SP920 128GB | |
Лучшая цена в США, $ | 566 | 236 | 130 | 87 | 75 |
Лучшая цена в РФ, руб. | 47150 | 15250 | 7920 | 9980 | 4260 |
Тестовая система | |
CPU | Intel Core i5-4690K (Haswell): 3,5 ГГц (3,9 ГГц макс. Turbo Boost), 6 Мбайт общего кэша L3 |
Системная плата | ASRock Fatal1ty Z97 Killer, LGA 1150, Intel Z97 Express |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Оперативная память | 8 Гбайт G.Skill Trident (2 x 4 Гбайт) F3-2400C10D-8GTD, 1600 МТ/с, CAS 11-11-11-28 1T |
Graphics | GeForce GT 730 512 Мбайт GDDR5 GeForce GTX 650 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 760 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 970 4 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 980 4 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5 |
SSD | Adata Premier Pro SP920 128 Гбайт SATA 6 Гбит/с SSD |
Блок питания | In Win GreenMe 650W 80 PLUS Bronze PSU |
ПО и драйверы | |
ОС | Microsoft Windows 8 Pro x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайверы | AMD Catalyst 14.9 Omega, Nvidia GeForce 344.75 WHQL |
Тесты | |
Far Cry 4 | Тест Tom’s Hardware, 30 секунд Fraps |
Far Cry 4 | Результаты тестов: 720p и 1080p
Низкая детализация @ 720p
Как и ожидалось Far Cry 4 не самая подходящая игра для слабых ПК или видеокарт начального уровня. Тем не менее, можно получить приемлемую частоту кадров с видеокартами по цене до $100, если, конечно, вы готовы снизить разрешение до 1280×720 пикселей.
Если вы хотите добиться как минимум 30 FPS, потребуется GeForce GT 730 GDDR5. В этой игре карты Radeon имеют более высокий разброс задержек между кадрами. Симптомом может являться микроподёргивание, и хотя производительности Radeon R7 240 в целом будет достаточно, колебание времени кадра у неё очень высокое. Мы считаем, что хорошей отправной точкой для Far Cry 4 является Radeon R7 250X.
Низкая детализация @ 1080p
Что будет, если повысить разрешение с 720p до 1920×1080 точек:
На этом разрешении частота кадров на GeForce GTX 650 опускается ниже 30 FPS, в то время как Radeon R7 250X удаётся поддерживать более высокую скорость. GeForce GTX 750 Ti также показала себя с хорошей стороны. Тем не менее, карты Radeon снова отличились более высокими колебаниями времени рендеринга.
Средняя детализация @ 1080p
Давайте повысим детализацию в разрешении 1080p и посмотрим, как изменятся результаты:
Карты уровня GeForce GTX 750 Ti и выше обеспечивают достаточно высокую частоту кадров. Колебания времени рендеринга кадров у Radeon R9 270X и Radeon R9 285 несколько выше, чем мы хотели видеть, однако в процессе игры действительно негативных эффектов, из-за которых производительность карты можно назвать неприемлемой, мы не наблюдали.
Ультра детализация @ 1080p
Картам среднего ценового диапазона довольно сложно обрабатывать игру на ультравысоких настройках детализации. Даже с Radeon R9 285 минимальная скорость опускалась чуть ниже 30 FPS. Только три карты в нашей выборке действительно способны поддерживать высокую частоту кадров на максимальных параметрах детализации графики: Radeon R9 290X, GeForce GTX 970 и GeForce GTX 980. В этой ситуации мы не удивлены, что видеокарты Radeon демонстрируют более высокие задержки между кадрами по сравнению с конкурентами семейства GeForce.
Far Cry 4 | Результаты тестов: 1440p, 4K и CPU
Ультра детализации @ 1440p
Продолжаем повышать разрешение. Наша следующая ступень – 2560×1440:
Три high-end видеокарты выдают минимум 30 FPS, хотя Radeon R9 290X показала более высокий разброс между кадрами.
Ультра детализация @ 2160p
Пришло время протестировать игру на максимальном разрешении 3840×2160, более известном как 4K:
Мы специально опробовали Radeon R9 290X с 8 Гбайтами видеопамяти GDDR5, но, похоже, дополнительная память не даёт существенного преимущества. Также мы протестировали решения из двух GPU, и к удивлению для себя обнаружили, что технология Nvidia SLI не работает при использовании одинаковых карт от разных производителей, в итоге наш тест ограничился одночиповыми решениями. Однако второй графический процессор, кажется, не особо помог Radeon R9 295X2, судя по всему, игра и драйверы, ещё пока не оптимизированы.
Radeon R9 290X и GeForce GTX 980 оказались чуть ниже порога минимальной частоты кадров 30 FPS. Мы считаем, что они подходят для нормальной игры, однако на идеально плавную картинку рассчитывать не стоит. К сожалению, Radeon R9 295X2 показала почти втрое более высокий разброс кадров, чем у одной Radeon R9 290X.
Тесты CPU
В нашем заключительном тесте мы проанализируем производительность процессоров в паре с видеокартой GeForce GTX 980 в разрешении 1920×1080 на настройках ультра. Для полноты сравнения мы выбрали популярные процессоры разного ценового уровня.
Интересно, что движок Dunia 2, на котором разработана Far Cry 4, использует преимущества нескольких вычислительных ядер (особенно, с процессорами серии FX от AMD). Не меньше впечатляет тот факт, что минимальный уровень производительности на бюджетных процессорах FX-4170 и Core i3-3220 оказался выше 30 FPS.
Хотя выбор процессора имеет влияние на производительность игры, основное узкое место возникает в графической подсистеме.
Core i5 и Core i7 продемонстрировали практически идентичные результаты, это указывает на то, что Far Cry 4 переносит основную нагрузку на видеокарту.
Far Cry 4 | Требовательный игровой движок с хорошим масштабированием
В том, что Far Cry 4 даёт серьёзную нагрузку на ваш ПК, нет ничего удивительного, особенно учитывая результаты тестов предшествующих частей этой игровой серии. Но если играть в разрешении 720p, для комфортного геймплея будет достаточно Nvidia GeForce GT 730 GDDR5 за $100. Даже недорогая Radeon R7 240 обеспечивает сносную частоту кадров.
Для разрешения 1080p при низкой детализации лучше использовать графические адаптеры уровня Radeon R7 250X или GeForce GTX 750. Средняя детализация на 1080p потребует GeForce GTX 750 или Radeon R7 260X, а для установки параметров ультра графики нужна уже Radeon R9 285, иначе сохранить минимальную частоту кадров в районе 30 FPS вам не удастся. Для игры в разрешении 2560×1440 уже необходима Radeon R9 290X или GeForce GTX 970. И, наконец, с 4К в ультра детализации справятся только графические решения high-end класса, такие как Radeon R9 290X и GeForce GTX 980.
В этой игре двухчиповая Radeon R9 295X2 не даёт преимущества по сравнению с Radeon R9 290X. Судя по всему, драйверы ещё не оптимизированы. К сожалению, мы не смогли заставить работать две видеокарты различных производителей в SLI, так что придётся подождать тестов на многочиповых картах Nvidia. Владельцам GeForce GTX 980 и Radeon R9 290X, скорее всего, захочется немного снизить детализацию, если они хотят играть с более комфортной частотой кадров на мониторе 4K.
Движок Dunia 2 хорошо масштабируется с ростом ядер центрального процессора. Однако даже недорогие Core i3-3220 или FX-4170 могут обеспечить более 40 FPS в разрешении 1080p при максимальной детализации. Маловероятно, что вы столкнётесь с узкими местами в платформе, если, конечно, вы не используете старый двухъядерный чип без технологии Hyper-Threading.
Если хотите знать наши личные впечатления от игры, основное мы сказали на первой странице: если вам понравилась Far Cry 3, то и Far Cry 4 не разочарует.