Обзор Need For Speed | Введение
ПК-версия Need for Speed отличается от консольной лучшей графикой, поддержкой более высоких разрешений с форматами изображения до 21:9 и отсутствием ограничения частоты кадров. EA связывает задержку релиза именно с этими факторами.
На повышенных настройках графики игра выглядит намного более детализованной, что особенно заметно на удаленных объектах. К сожалению, время в игре, похоже, застыло на двух часах ночи, и вы почти одни на дороге. Даже в Need for Speed: Underground 2 было больше трафика, чем здесь.
В игре предусмотрена регулировка качества текстур, которая в сочетании с повышенными разрешениями способна поднять требования к видеопамяти на новые высоты. Ее влияние хорошо прослеживается в результатах наших тестов. Кроме того, тут имеются настройки качества теней, размытия движения и глобального освещения. Как и в Star Wars: Battlefront игра на настройках Ultra включает HBAO.
Выбор параметров сглаживания довольно ограничен. Есть FXAA, которое, похоже, не очень справляется со своей задачей, и сглаживание (TAA), которое размывает все изображение.
Обзор Need For Speed | Тестовые сцены и настройки
Онлайн-режим и DRM будут постоянно портить результаты каждого теста, если все тщательно не спланировать заранее. В данном случае в игровых настройках нужно найти спрятанную опцию одиночный режим, чтобы другие игроки не мешали делать однородные тестовые прогоны. Одиночный режим позволяет запускать игру самостоятельно с относительно умеренным уровнем AI виртуальных соперников.
Но даже если вы сможете найти эту опцию, у нее есть два недостатка. Во-первых, нужно находиться в гараже, чтобы ее использовать, в противном случае она просто не появится. Кроме того эта установка не запоминается, поэтому ее нужно активировать при каждом перезапуске игры.
Учитывая большое время загрузки игры, мы пришли к выводу, что эта часть Need for Speed не поддерживает традиционный офлайн режим. Она по-прежнему заходит на сервер, только никто не может присоединиться к вашей игре. Ее можно назвать гоночной MMO, где все игровые достижения и модификации постоянно сохраняются в сети. Локальных сохранений нет.
Еще одна проблема касается параноидального отношения Origin к изменениям в аппаратной конфигурации ПК. Например, слишком частая смена видеокарты может привести к временной блокировке учетной записи. С похожей проблемой мы столкнулись при тестировании Star Wars: Battlefront.
На изображении выше показан наш способ обхода этой проблемы. При запуске установлены две видеокарты, основная карта всегда одна и та же. После проверки карты переключаются. Однако это лишь частично решило проблему. Чтобы протестировать игру на APU и iGP пришлось использовать второй лицензионный ключ.
Для теста мы выбрали стандартный заезд в режиме спринт. Благодаря включению одиночного режима в нем не могут участвовать другие игроки, которые могли бы помешать процессу тестирования. Чтобы получить надежные и сопоставимые результаты мы всегда оставались на последнем месте и всегда проходили весь заезд до конца. Естественно, это отнимает уйму времени, так что пришлось ограничить количество видеокарт для каждой конфигурации ПК. По крайней мере, благодаря второй лицензии мы могли тестировать карты на двух системах параллельно.
По аналоги с Star Wars: Battlefront новая Need for Speed хорошо работает на системах нижнего ценового уровня, что позволяет снизить минимальные аппаратные требования. Следовательно, мы использовали ультранастройки графики без размытия движения на всех разрешениях начиная с 1920×1080. Самые низкие настройки использовались для тестирования ПК начального уровня в разрешении 720p.
Настройки “Ультра”
Настройки “Ультра”
Различий между графическими установками меньше, чем можно было подумать. Главной проблемой низких настроек является мерцание. Капли дождя становятся похожи на искры от циркулярной пилы. Также недостатки проявляются в мерцающих и рваных краях и стыках деталей автомобиля.
Низкие настройки качества
Низкие настройки качества
Конфигурация стенда и методика
Прежде, чем мы перейдем к результатам, хотим познакомить вас с кратким описанием наших тестовых систем. Мы решили использовать несколько конфигураций для анализа каждого уровня производительности, вместо снижения производительности одного ЦП вручную.
Конфигурация тестовой системы | |
Система 1 | Intel Core i7-5930K при 4,2 ГГц (MSI X99S XPower AC, 16 Гбайт DDR4-2400) |
Система 2 | Intel Core i7-5775C, Intel Core i7-4790K (MSI Z97A Gaming 6, 16 Гбайт DDR3L-2133) |
Система 3 | AMD A10-7890K (Asus A88X-Pro, 16 Гбайт DDR3-2400) |
Драйверы | AMD: Radeon Software 16.3.1 Hotfix Nvidia: 364.51 WHQL Intel: Beta 15.40.20.4404 |
Перейдем к первой серии тестов и посмотрим на результаты в различных разрешениях.
Обзор Need For Speed | Результаты тестов Full HD – Ultra HD
Высокие разрешения бьют по частоте кадров
Мы использовали самые высокие настройки качества графики, чтобы измерить влияние возросших требований к памяти на производительность в игре. Но даже видеокарты уровня AMD Radeon R9 380X обеспечивают плавную смену картинки в разрешении 2560×1440 точек, если, конечно, отключить некоторые опции. То же самое можно сказать о AMD Radeon R7 360 в разрешении 1920×1080 точек с низкой детализацией графики, которой удалось выдать более 30 FPS. Понятно, что такой результат нельзя назвать идеальным, но приятно знать, что игра идет на железе начального уровня.
Мы округлили все результаты вверх до целого значения. Учитывая, что игра использует сетевое подключение и в качестве соперников выступает AI, мы не видим смысла в более точных цифрах.
В разрешении Full HD видеокарты GeForce Nvidia справляются немного лучше, чем AMD. Хотя старая Radeon R9 390X чуть-чуть обогнала GeForce GTX 980. Также поступила Radeon R9 390 с GeForce Nvidia GTX 970.
Need For Speed (2016) – Full HD 1920 x 1080, настройки Ультра, TAA, без размытия, частота кадров (больше – лучше)
При более высоких разрешениях требования Need for Speed к видеопамяти взлетают до небес. Памяти нужно много и она должна быть быстрой. Это на руку видеокартам AMD с чипами Fiji. Radeon Fury X даже немного обходит Nvidia GeForce GTX Titan X.
Более старые карты на базе Kepler неплохо справляются в FHD, но из-за нехватки памяти не могут конкурировать при более высоких разрешениях.
Need For Speed (2016) – WQHD 2560 x 1440, настройки Ультра, TAA, без размытия, частота кадров (больше – лучше)
Старые видеокарты на чипах AMD Grenada раскрывают свои возможности в разрешении Ultra HD благодаря большому объему графической памяти. AMD Radeon R9 390X почти догоняет Fury X и заметно обходит Fury Nitro.
Nvidia GeForce Titan X выдерживает высокую графическую нагрузку благодаря 12 Гбайтам памяти GDDR5 и обгоняет соперников, имеющих по 8 Гбайт памяти. Карты AMD с процессорами Fiji теряют преимущество, набранное в тестах на разрешении 2560×1440 точек, поскольку имеют только по 4 Гбайта памяти.
Другие видеокарты Nvidia не могут конкурировать, например GeForce GTX 970 заметно теряет свои позиции на диаграмме.
Need For Speed (2016) – WQHD 2560 x 1440, настройки Ультра, TAA, без размытия, частота кадров (больше – лучше)
Даже после существенного снижения настроек детализации для игры в Need for Speed в разрешении Ultra HD нужна как минимум Radeon R9 Nano или GeForce GTX 980, хотя им все равно будет трудно справляться с игрой. Модели более низкого класса просто не достаточно мощные для отрисовки этой игры в разрешении 3840×2160 точек.
Обзор Need For Speed | Результаты тестов на системах начального уровня
Игры на системах начального уровня
Несмотря на то, что Need for Speed способна “уничтожить” любую видеокарту в разрешении Ultra HD, в нее можно играть, имея достаточно скромную аппаратную конфигурацию. Конечно, для этого придется установить минимальные графические настройки и выставить разрешение на 1280×720. В итоге вы получите качество графики уровня консолей, что вполне приемлемо. Но мы ведь не для этого играем на ПК?
Заявления маркетологов AMD о том, что A10-7890K подходит для онлайн игр, оказались правдивыми. Чип способен обеспечить приемлемую частоту кадров. Radeon R7 250 DDR3 2 Гбайт не особо вырывается вперед из-за низких требований игрового движка на низких графических настройках.
Интегрированное графическое ядро Intel Iris Pro в процессоре Core i7-5775C тоже неплохо справляется с задачей. К сожалению, у него имеются проблемы с драйверами, поскольку на изображении имелись видимые артефакты.
Need For Speed (2016) – 720p, минимальные настройки, без сглаживания, без размытия, частота кадров (больше – лучше)
Исходя из данных на диаграмме, можно сделать вывод, что в Need for Speed можно играть на процессорах и видеокартах нижнего уровня. Только игра будет выглядеть не так впечатляюще.
Обзор Need For Speed | Заключение
Игра всегда находится в режиме онлайн. Это раздражает не так сильно, как мы предполагали, но тем не менее. Даже при включении скрытой опции Play Alone (играть одному) Need for Speed не похожа на одиночную игру. Было бы приятно избавиться от назойливых игроков, чья задача заключается лишь в том, чтобы побить ваши рекорды.
К графической составляющей Need for Speed трудно придраться, при этом игра неплохо адаптируются как к слабому, так и к мощному железу. Можно сказать, что в этом плане она исправляет некоторые недостатки Star Wars: Battlefront.
К сожалению, по уровню геймплея игра все еще далека от старой Need for Speed: Underground 2, в частности это касается скудных настроек и самого управления машиной. Реакция машины на команды и ее поведение на дороге явно игнорируют физику. Выходит, что игра 10-летней давности более реалистичная, и это явно не повод для гордости.
Трудно сделать всесторонне заключение, поскольку в игре есть как достоинства, так и недостатки. Вам придется самостоятельно сделать вывод, поскольку все зависит от того, насколько для вас важны те или иные аспекты игры. Версию для ПК не стоит сравнивать с версией для консолей, поскольку они сильно отличаются по качеству графики. По крайней мере, это компенсирует долгое ожидание.
Если подытожить наши впечатления относительно новой Need for Speed, мы бы сказали, что выдали игре слишком большой аванс.