РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nvidia Tegra 3: Изучаем оптимизацию графики

Windows 8: подробный обзор и руководство пользователя

Snapdragon S4 Pro: обзор и тест мобильного чипа

Обзор и тест Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230

Oculus Rift: Виртуальная реальность на CES 2013

20 игровых консолей, не принятых рынком

Тест видеокарт в Medal Of Honor: Warfighter

Windows 8 или Windows 7: что лучше для игр

Nvidia Shield: обзор портативной игровой консоли на базе Tegra 4

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Nvidia Shield: обзор портативной игровой консоли на базе Tegra 4
Краткое содержание статьи: В этом году на выставке CES Nvidia представила предсерийную версию портативной игровой консоли Shield. Делимся первыми ощущениями и основными характеристиками новой платформы Nvidia.

Nvidia Shield: обзор портативной игровой консоли на базе Tegra 4


Редакция THG,  29 января 2013


Обзор Nvidia Shield | Особенности проекта

В наших новостях с выставки CES 2013 мы уже сообщали некоторые детали о представленном компанией Nvidia проекте Shield и новом SoC Tegra 4. А теперь мы готовы сообщить больше подробностей, поскольку на стенде Nvidia нам удалось подержать в руках предсерийную версию Nvidia Shield. Представители компании подчеркнули, что увиденное нами ранее в презентации Джен-Суна (Jen-Hsun) было лишь тестовой версией платформы. Nvidia планирует начать поставки новой консоли во втором квартале этого года, и новинка будет среди первых устройств с чипом Tegra 4.

Игры на Android

Мы уже излагали Nvidia наши соображения о том, что немногие люди проводят длительное время за играми на мобильных устройствах. Им часто бывает достаточно бесплатной версии Angry Birds на iPhone, и чтобы пользователи начали массово покупать игры для планшетов на Windows 8 или Android, они должны быть весьма впечатляющими.

С учётом сказанного, игра Hawken на Nvidia Shield выглядит на удивление детализированной. Жаль, что модель free-to-play в играх на базе UDK (Unreal Development Kit) всё чаще подвергается критике за принуждение к покупке обновлений за реальные деньги, чтобы оставаться "на волне".

Nvidia Shield: тест и обзор

Nvidia упомянула ещё несколько игр, которые в скором времени будут оптимизированы под Tegra 4: Blood Sword: Sword of Ruin, Real Boxing и Dead Trigger 2. Единственное, что нас беспокоит, это внесение разработчиками ограничений по графике под Android, если в системе не обнаруживается SoC Tegra (подробнее в статье "Nvidia Tegra 3: Изучаем оптимизацию графики"). Но когда вы играете в кроссплатформенную игру на iOS или Windows, механизм идентификации чипа срабатывает не всегда. В некоторых играх на SoC от Apple, Qualcomm и Intel можно видеть те же эффекты, что должны быть только на Tegra.

Будет ли первая волна игр оптимизированных для Tegra 4 хорошо работать на A6/A6X, Snapdragon S4 и Atom Z2760? Или же, более мощная графическая система Tegra 4 подтолкнёт разработчиков к созданию красочных игр, нормально работающих лишь с Nvidia Shield? Даже сейчас Nvidia Shield на чипе предыдущего поколения обладает заметным преимуществом в играх под Android.

Волшебство за кулисами

Многое из того, что может Nvidia Shield (кроме игр), связано с другими технологиями Nvidia. Например, устройство способно получать доступ к вашей библиотеке игр для PC через платформу Steam и дает возможность играть в них, однако для этого вам понадобится еще и настольный ПК с GeForce GTX 650 (и выше) или ноутбук, оснащённый GeForce GTX 660M (и выше). Также в список требований Nvidia к тому самому ПК входит Core i5 или эквивалентный CPU (включая процессоры AMD). Работает это так: GPU производит рендеринг игры локально на ПК, а аппаратный кодек NVEnc переводит сигнал в видео H.264, которое затем отправляется на Shield через беспроводное соединение.

Nvidia Shield: тест и обзор

По данным компании, производительности сети Wi-Fi стандарта 802.11a/g/n должно быть достаточно. В этом есть смысл, ведь для сжатого видеопотока скорости в 54 Мбит/с более чем достаточно. Однако пиковая производительность волнует нас меньше всего. Гораздо интереснее, каковы минимальные требования сети для достижения плавного воспроизведения, ведь провалы беспроводного сигнала случаются достаточно часто.

Со своей стороны Nvidia Shield оснащён двухдиапазонным адаптером 802.11n от Broadcom, двумя передающими и двумя принимающими антеннами. Если вам удастся соединить консоль с роутером MIMO, двойные пространственные потоки должны обеспечить повышенную пропускную способность на любом расстоянии, улучшая плавность воспроизведения.

По словам Nvidia, к моменту выхода на рынок платформа Nvidia Shield будет поддерживать потоковые PC игры. Вы сможете присоединить HDMI к телевизору и дублировать изображение. В будущем компания надеется направить поток из PC прямо в телевизор, а Nvidia Shield использовать в качестве контроллера. Как бы хорошо это не звучало, вполне вероятно, что беспроводная связь между PC и Shield и беспроводная связь между Shield и TV будут вносить большую задержку.

Обзор Nvidia Shield | PC-игры и секретное оружие

PC-игры

Игра Call of Duty: Black Ops II в потоке на Nvidia Shield шла отлично. Однако вся сетевая инфраструктура была полностью контролируема: Wi-Fi маршрутизатор и пользователи находились в одной комнате, а игра воспроизводилась только на 5-дюймовом экране без подключения телевизора.

Вопрос качества графики рассматривать пока сложно. На 5-дюймовом дисплее с разрешением 720p картинка выглядит достаточно хорошо. Но как она будет восприниматься с расстояния трёх метров на экране 55" с разрешением 1080p?

Nvidia Shield: тест и обзор

Однако по сравнению с сервисом OnLive, на Nvidia Shield PC-игры идут более плавно. Но опять же судить о качестве изображения на 5-дюймовом экране достаточно тяжело. Но в целом графика выглядит неплохо. Что более важно, мы не ощутили задержку, которая проявляется при использовании OnLive. К тому же нет нужды платить $50 - $60 за неограниченный доступ к игре, которую вы уже скачали, поскольку доступ осуществляется к библиотеке Steam.

В итоге во время игры на Nvidia Shield в Call of Duty или Battlefield 3 самой большой проблемой для нас стало управление с помощью джойстика, хотя у консольщиков с этим вряд ли будут трудности. Если вы привыкли использовать игровые контроллеры, то вам наверняка будет интересно, как Nvidia смогла сделать управление PC-играми на Shield. Ответ очень прост: Nvidia использует программу GeForce Experience, чтобы переназначить команды в играх для различных кнопок и миниджойстиков Shield.

Nvidia Shield: тест и обзор

Высокая ёмкость аккумулятора

Подведём небольшой итог: новая консоль компании Nvidia позволяет играть в PC-игры на Nvidia Shield и телевизоре, причём первый используется в качестве контроллера без высоких задержек и ухудшения качества изображения. Что ещё?

В частности для PC-игр платформа может очень долго работать без подзарядки, поскольку ей всего лишь необходимо декодировать потоковое видео. Общая мощность всего массива литий-ионных аккумуляторов составляет 38 ватт-часов. Во время своей презентации Джен-Сун утверждал, что консоль может воспроизводить видео в течение 24 часов. Звучит не очень правдоподобно, ведь проведя небольшие расчёты можно сделать вывод, что общее энергопотребление платформы не превышает 1,6 Вт. Мы с радостью признаем ошибку, если инженерам Nvidia удаться реализовать суточное воспроизведение видео, однако по предварительным заявлениям энергопотребление в простое уже составляет 1 Вт.

Nvidia Shield: тест и обзор

Видно, что компания использует литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650, такие же Tesla Motors применяла в электромобиле Roadster. Представители Nvidia говорят, что по соотношению Вт/доллар, 18650 – самый дешёвый вариант и всё благодаря высокой плотности и объёму производства. Поэтому батарея Nvidia Shield предоставляет такую высокую ёмкостью по сравнению с аккумуляторами планшетов, которые обычно дают меньше энергии.

По данным Nvidia во время Android-игр можно ожидать от пяти до десяти часов работы, что соответствует 7,6 и 3,8 Вт энергопотребления. Как ожидается, игры, оптимизированные для графических ресурсов Tegra 4, будут иметь повышенные показатели энергопотребления по сравнению с играми, написанными для Tegra 2 или 3.

Обзор Nvidia Shield | Tegra 4 и будущее Shield: престиж

Tegra 4: аппаратная начинка

Как и предыдущие SoC Nvidia, Tegra 4 по-прежнему не использует унифицированную шейдерную архитектуру. 72 ядра поделены на 24 вершинных и 48 пиксельных шейдеров, в Tegra 3 было четыре вершинных и восемь пиксельных шейдеров. Компания поясняет, что на данный момент, для более высокой энергоэффективности их лучше оставить раздельными. Кроме того, для независимых разработчиков, привыкших к работе с архитекутрой Nvidia, проще управляться с рендерингом в непосредственном режиме (Immediate mode renderer).

Nvidia Shield: тест и обзор

На презентации Tegra 4 мы узнали, что Nvidia использует четыре ядра Cortex-A15 и одно экономичное пятое ядро, насчет его архитектуры пока нет точной информации. Nvidia заявляла, что в предыдущем поколении пятое ядро было доступным для операционной системы и приложений. Однако в Windows RT оно не поддерживалось. Но мы слышали мнения, что Microsoft неправильно поддерживала ассиметричную среду четырёх ядер чипа Tegra (с частотой до 1,9 ГГц) и одного экономичного ядра, работающего на пониженной частоте.

По крайней мере, Nvidia смогла обойти проблему в Android, поэтому она не актуальная для Nvidia Shield. Пятое ядро играет ключевую роль в удержании энергопотребления в простое в районе 1 Вт.

Nvidia Shield: тест и обзор

Хотя Nvidia использует ядра A15, контроллер памяти компания разработала самостоятельно. Чипы Tegra 3 (T30) оснащались одноканальным 32-рарядным контроллером поддерживающим память DDR3-L, в Tegra 4 применяется двухканальный интерфейс с поддержкой модулей DDR3-L и LP-DDR3.

В ближайшее время мы надеемся изучить Tegra 4 более подробно. В самой платформе Nvidia Shield 28-нанометровый HPL (кристалл с низким энергопотреблением с затворами high-k metal) SoC имеет минимальные утечки в режиме максимальной производительности. Вероятно, на это и опирался Джен-Сун, делая такие заявления о низком энергопотреблении платформы.

Кто же будет пользоваться консолью?

Не все жаждут поиграть в Battlefield, развалившись на диване перед большим телевизором вместо монитора компьютера. Далеко не все путешествуют достаточно много, чтобы чувствовать острую необходимость в такой консоли. И не все играют в игры на телефоне.

Всё же, как техническое издание, мы признаём интерес к Nvidia Shield. Хватило бы даже одной возможности запускать PC-игры. Идея рендеринга с настольной системы в пользу ускоренного декодирования видео на устройстве с аккумулятором ёмкостью 38 ватт-часов, который может продержаться целый день, просто великолепна.

Nvidia Shield: тест и обзор

Остался последний вопрос: какова будет цена? Nvidia сразу предупредила, что Nvidia Shield субсидироваться не будет, и компания хочет заработать денег на продаже самого устройства. Однако предполагаемые покупатели будут сравнивать его с 3DS, Xperia Play и Vita, а не с планшетами на базе Atom/Cortex-A15/Krait.

В связи с этим хотелось бы ждать появление Nvidia Shield по цене примерно $250, но видение компаний-производителей игровых консолей может не совпадать с нашим. Чтобы выйти за пределы рынка Android-систем, компании Nvidia придётся поднажать на своих партнеров-разработчиков ПО, к тому же ей просто необходимо попытаться сорвать все звезды с неба своею возможностью работы с PC-играми. Кстати, последнее нам понравилось больше всего. Нужно только найти игры, в которых проще управлять джойстиком.




Свежие статьи
RSS
Предварительный обзор Honor 8C: много экрана и батареи BQ-5515L Fast: обзор и тест недорогого смартфона Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка Предварительный обзор Nokia 7.1: пропатченная семёрка Cooler Master MasterLiquid ML240R RGB: обзор и тест системы жидкостного охлаждения
Предварительный обзор Honor 8C BQ-5515L Fast: обзор и тест недорогого смартфона Лучший монитор Предварительный обзор Nokia 7.1 Обзор системы жидкостного охлаждения Cooler Master MasterLiquid ML240R RGB
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo