РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
20 игровых консолей, не принятых рынком

CES 2013: Наиболее яркие события первого дня

Far Cry 3: анализ производительности

Call Of Duty: Black Ops II: анализ производительности

Реализм в играх: интервью с бойцом американского спецназа

Тест видеокарт в Medal Of Honor: Warfighter

Windows 8 или Windows 7: что лучше для игр

Diablo III: анализ производительности

Oculus Rift: Виртуальная реальность на CES 2013

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Oculus Rift: Виртуальная реальность на CES 2013
Краткое содержание статьи: Вполне возможно, что уже в середине этого года на рынок поступит первое массовое полноценное устройство виртуальной реальности Oculus Rift, которое уже заручилось активной поддержкой среди разработчиков игр первой категории.

Oculus Rift: Виртуальная реальность на CES 2013


Редакция THG,  23 января 2013
Страница: Назад  1 Далее


Обзор Oculus Rift | Надежда для виртуальной реальности

За многие годы способ взаимодействия с игровым миром на PC не сильно изменился. Конечно, железо стало быстрее. Появились новые виды устройств. Экраны стали больше, тоньше, а некоторые даже поддерживают стереоскопию. Но независимо от типа игры, вам всё равно приходится сидеть перед монитором.

Тем, кто мечтает о будущих играх в виртуальной реальности, вероятно, ждать придётся ещё долго. Не поймите нас неправильно, хороших игр сегодня много. Но многие из нас уже долгие годы ждут более захватывающего игрового процесса. Более 25 лет прошло с того времени как в "Стар Треке" показали holodeck, а первая часть "Матрицы" появилась 13 лет назад. Мы рады, что 3D-дисплеи стали более доступными, но 3D – это лишь один компонент дополненной реальности.

Чтобы реализовать виртуальную реальность на практике, технологии должны убедить ваши чувства, что они являются частью игры. Поле зрения должно меняться с поворотом головы, для этого необходимо безупречное отслеживание. Края дисплея не должны отвлекать и разрушать чувство погружения. Сама аппаратура не должна быть слишком тяжёлой, тело не должно ощущать дискомфорт. И всё это должно работать идеально без ошибок и "тормозов". В противном случае, вы так и не поверите в происходящее, и будете с нетерпением ждать следующего поколения.

Oculus Rift: тест и обзор

Но теперь появился Oculus Rift. Нам удалось опробовать это устройство на CES 2013, хотя его ещё можно назвать сырым, но со своими задачами оно справляется отлично, чего мы совсем не ожидали. До сих пор, год за годом мы видели лишь пошаговые улучшения технологии виртуальной реальности. Учитывая слишком высокие цены и слабый геймплей, мы считали, что достойные представители данного сегмента не появятся ещё лет десять. Oculus Rift вселяет в нас надежду, что ситуация для геймеров может измениться уже через два-три года, причём цены будут вполне реальными.

Как нам кажется, ничего более волнительного со времён появления аппаратного 3D ускорения в игровом мире не происходило. Причём нынешнее событие может оказаться даже важнее.

Обзор Oculus Rift | Аппаратная составляющая

Начнём с аппаратного обеспечения. Одним из ключевых элементов виртуальной реальности является эффективная стереоскопия, для достижения которой на каждый глаз подаётся своё изображение. Современная технология 3D позволяет достигать эффекта на одном дисплее двумя способами: либо фильтруя половину разрешения (пассивная поляризация), либо предоставляя на каждый глаз свою частоту (активная). Оба решения имеют свои недостатки, влияющие на качество картинки и усталость глаз.

Однако Oculus Rift реализует технологию немного по-другому: в нём используется один дисплей, разделённый на две половины, по одной на каждый глаз. Данное решения убирает усталость глаз характерную для очков с активным затвором и артефакты, связанные с поляризацией. К тому же в отличие от вышеперечисленных технологий, при повороте головы эффект трёхмерности не теряется.

Демо Oculus Rift

Однако при этом приходится разделять разрешающую способность. Например, дисплей 1280x800 даёт на каждый глаз по 640x800 (полезное разрешение слегка уменьшается из-за настроек линз, это видно на мониторе в ролике выше). Прототип работает на разрешении 1280x800. И хотя "тормозов" нет, недостаток сглаживания бросается в глаза. Однако, по словам компании, к моменту поступления Oculus Rift в массовое производство, устройство будет оснащаться экраном более высокого разрешения с низкой задержкой. Это хорошие новости. Дисплей 1920x1080 даст на каждый глаз по 960x1080, а это большая разница в качестве картинки.

Oculus Rift: тест и обзор

Поле зрения тоже является важной составляющей. Опробованные ранее устройства ограничивались примерно 40 градусами, при этом создавалось ощущение, будто смотришь через окно. Благодаря специальной оптике, Oculus Rift обеспечивает поле зрения 100 градусов.

Oculus Rift: тест и обзор

Также важную роль для виртуальной реальности играет система отслеживания. Если движение головы не синхронизировано с происходящим на экране, то весь эффект погружения теряется. Как это не удивительно, Oculus разработала датчик движения головы собственными силами. Oculus Rift осуществляет слежение на частоте 1000 Гц и включает акселерометр, гироскоп и магнитометр, чтобы компенсировать дрейф.

Система работает отлично. Отслеживаются шесть направлений движения головы, включая вращения, наклоны и движения по осям X, Y и Z. Одев устройство, сразу ощущается безупречная точность, причём без калибровки. Даже при повёрнутой в сторону голове, система позволяет посмотреть вверх и вниз. Разработчики Oculus утверждают, что к выходу пользовательской версии система слежения будет улучшена и обеспечит более точные ощущения движения в трёхмерном пространстве, позволяя делать более сложные манёвры, например, двигаться пригнувшись.

Oculus Rift: тест и обзор

Что насчёт аппаратной начинки? Прототип весит примерно 230 грамм и нагрузку на шею почти не увеличивает. Компания планирует ещё снизить вес Oculus Rift и приблизится к уровню очков для подводного плавания.

Rift питается через кабель USB. Хотя во время демонстрации он не мешал, нам кажется, что с развитием VR-технологий в будущем и расширением разнообразия движений от кабеля придётся отказаться. Oculus решила не использовать звуковые устройства в Oculus Rift, оставив этот компонент за уже существующими решениями, по крайней мере сейчас. Как оказалось, наушники отлично сочетаются с системой и не мешают движению.

Во время демонстрации наш сотрудник носил контактные линзы и заметил, что ресницы иногда слегка касаются линз очков Oculus Rift, это немного отвлекало, но неудобств не вызывало. Однако если вы носите очки, то кадры могут немного накладываться друг на друга.

Обзор Oculus Rift | Программная среда

Ну а что насчёт программной среды? Стратегия Oculus опирается на разработчиков игр, которые будут напрямую поддерживать устройство. Поэтому не стоит рассчитывать, что появится программный пакет типа 3D Vision или TriDef 3D Ignition, обеспечивающий поддержку уже существующих игр. Тут возникает дилемма. Зачем разработчикам тратить время на поддержку Rift покуда оно еще отсутствует на рынке? По этой причине умерло множество многообещающих проектов. Однако будущее Oculus видится в оптимистичных цветах, поскольку разработчики уже всерьёз заинтересовались платформой.

Oculus Rift: тест и обзор

Компания получает финансирование через Kickstarter. Её первоначальной целью была отметка в $250 000, а первые комплекты предлагались по цене $275. На данный момент проект собрал около $2,5 миллионов и является одним из самых успешных среди всех проектов на Kickstarter. Джон Кармак (John Carmack) большой фанат Oculus и активно содействует разработке SDK, а также собирается выпустить дополнение для Doom 3: BFG Edition с поддержкой Oculus Rift. Крис Робертс (Chris Roberts) явно в восторге от Oculus Rift, он объявил о поддержке для предстоящей Star Citizen. Клиф Блежински (Cliff Bleszinski) из Epic Games обещал, что компания внедрит поддержку Rift в графический движок Unreal Engine. Об официальной поддержке заявили разработчики Hawken, и даже Гейб Ньюэл (Gabe Newell) из Valve нашёл способ поддержать проект Rift Kickstarter.

Первые наборы для разработчиков планируют поставлять уже в начале это года, и к маю компания рассчитывает произвести примерно 10 000 штук. Конечно, ещё рано говорить, сможет ли Oculus Rift заручиться достаточной поддержкой и попасть в массы, но внимание выдающихся представителей игровой индустрии уже о чём-то говорит. Они, как и все остальные, хотят более глубокого погружения в виртуальный мир, и чтобы это произошло, внедряют поддержку в своих играх. Что касается самой компании Oculus, то её представители ясно дают понять, что в приоритете у них надёжная SDK и сильная поддержка разработчиков.

Какова будет цена в рознице? Oculus планирует вывести цену устройства на уровень $300, именно во столько сейчас обходится комплект для разработчиков. Однако на первых порах она будет стоить в районе $1000. Для сравнения, сейчас цены на профессиональное VR-оборудование пятизначные (в долларах США). Даже мониторы с поддержкой 3D стоят дороже $300. По заявленной цене любой геймер с радостью купит себе такую "игрушку".

Oculus Rift: тест и обзор

Благодаря Палмеру Лаки (Palmer Luckey), основателю Oculus и изобретателю Oculus Rift, наши мечты о виртуальном пространстве стали ближе к воплощению, чем когда-либо. Его целью является внедрение виртуальной реальности в массы. Представьте, какие возможности открываются, если объединить VR-очки с Microsoft Kinect для отслеживания движений тела. Научная фантастика из "Матрицы" и "Стар Трека" уже не кажется такой фантастичной, и может появиться в продаже всего через пару лет.

Вполне возможно, что в будущем, геймеры будут самыми активными и физически развитыми людьми. Сидя в одной демонстрационной комнате с Палмером Лаки (Palmer Luckey), Брендоном Айрибом (Brendan Iribe) и Нейтом Митчеллом (Nate Mitchell), нам казалось, что мы видим начало нечто колоссального, большего, чем очередной проект на CES. Это была история в процессе её создания.


СОДЕРЖАНИЕ

Oculus Rift. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 3 отзывов] Oculus Rift. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 3 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: предохранитель на жестком диске: выбирай!
Дизайн комнаты с лоджией - лучшие цены тут.
Смотрите здесь - текст по английскому 50 страниц - подробное описание тут.