Watch Dogs | Кто наблюдает за наблюдателями?
Представьте себе Grand Theft Auto в самом худшем кошмаре Эдварда Сноудена. Теперь у вас неплохое представление об игре Watch Dogs. Действия игры происходят в Чикаго в недалёком будущем. Город управляется единой операционной системой, которая всегда обо всех всё знает. Эта операционная система не является стереотипным представлением о следящем за всем “большом брате”, она не является неким злым живым существом; напротив, по большей части, это инструмент, обеспечивающий дополнительные удобства для граждан. Светофоры на перекрёстках контролируется в реальном времени, поэтому пробки ушли в прошлое. Люди синхронизируют свои планы на день с умной программой, которая улучшает качество их жизни. Естественно, преступникам сложнее заниматься своими “делами”, когда город знает местоположение каждого своего гражданина. На первый взгляд, выглядит это весьма привлекательно, не так ли?
Конечно, за это приходится платить приватностью. И какие бы альтруистические цели ни преследовали создатели системы, она предлагает бесчисленные пути для злоупотребления её возможностями. Это очевидная аллегория того, что происходит в нашем современном мире на данный момент.
Игрок исследует этот мир в лице Эйдена Пирса (Aiden Pierce), кибервора, наставник которого взламывает другие сети, чтобы отвести внимание от действия плохих парней, действующих за кулисами. Конечно, протагонист попадает под прицел. Племянницу героя убивают с целью запугивания и, естественно, он становится на путь одинокого мстителя.
Герой использует свои таланты для разработки программы, использующей операционную систему Чикаго для предсказывания преступлений на базе местоположения граждан (невольно задаёшься вопросом, почему этого не сделали силы правопорядка?). Эйдену приходится ждать, пока преступление не начнётся, – в противном случае можно спугнуть преступника. Чем-то напоминает “Особое мнение”, правда?
Но хватит уже о сюжете. Как насчёт геймплея? Игра выполнена в жанре песочницы. На неё очевидным образом повлияла серия GTA, но с примесью элементов Deus-Ex. Ключом к управлению Chicago OS является смартфон Эйдена. Среди прочего, он может менять сигналы светофоров, останавливать поезда, взламывать чужие телефоны, поднимать мосты, устанавливать баррикады и просто взрывать вещи. Динамика в игре скучать не заставит.
Кроме того, приложение проверки профилей всегда ведёт поиск потенциальных преступников и направляет Эйдена в различные локации. Есть множество побочных заданий, включая миссию, похожую на радиовышки в Far Cry 3. Если вы фанат игр-песочниц, мы уверены, что новинка вам понравится.
Наш любимый герой в игре – сам город Чикаго. Цифровая версия мегаполиса выполнена на “отлично”, а стилизованная музыка по радио создаёт приятный фон. Автолюбители оценят обширный игровой автопарк, в котором машины являются близкими копиями реальных моделей. Например, есть машина, у которой основная часть кузова от “Понтиака” модели Firebird 80-х годов, а передняя часть – от версии 70-х годов. Разнообразие автомобилей кажется бесконечным: от современных “Доджей”, “Кадиллаков” и “Ламборджини” до “Фольксвагена” Golf и “Хонды” Civic. Хотя в моделях реализованы некоторые изменения, узнать в них реальные аналоги не составит труда. Мы не видели лучшей адаптации реальных авто со времён Burnout Paradise. Разработчик решил сделать собственные версии вместо того, чтобы платить за лицензии автопроизводителям.
Что не понравилось? Для бдительного борца за справедливость, Эйден кажется не очень совестливым человеком в отношении чужой собственности. Конечно, можно сделать скидку на то, что герой запутался, но просто выглядит не очень правдоподобно, когда персонаж, подвергая свою жизнь опасности, защищает других людей от вооружённых головорезов, и в то же время не против присвоить их сбережения и посотрудничать с убийцами в достижении своих целей. Кроме того, достаточно трудно уйти от жаркой погони и не снести парочку невинных прохожих. Молодая мать, сбитая на автобусной остановке, – это должно быть сильным эмоциональным потрясением для Эйдена, учитывая его первоначальные мотивы. В данном контексте мы предпочли бы, чтобы зеваки не лезли под колёса. Может быть, всё зависит от того, насколько просто плохой водитель тот или иной игрок, но если вам удастся закончить игру без невинных жертв, наше вам почтение.
Нам не удалось сильно углубиться в сюжет, поскольку основной целью было выявить требовательность и стабильность различных этапов игры для проведения тестов. В итоге был выбран заранее спланированный путь по окраине города длительностью 90 секунд. Мы получили воспроизводимые результаты, несмотря на множество переменных, которые встречаются в игре.
Прежде чем перейти к тестам, давайте рассмотрим игровой движок и доступные графические настройки.
Watch Dogs | Качество изображения и графические настройки
Watch Dogs построена на новом графическом движке Disrupt, который эволюционировал из частей движка AnvilNext (Assassin’s Creed) (городская механика) и Dunia (Far Cry 3) (растительность и искусственный интеллект). Игра выглядит хорошо даже на низких настройках и впечатляет красотой изображения, когда все регулировки установлены на максимальные параметры. Но в плане реалистичности картинки до CryEngine игровой движок Watch Dogs не дотягивает.
Из наших тестов вы увидите, что Watch Dogs значительно нагружает аппаратное обеспечение ПК. Даже настройки начального уровня требуют наличия неплохих комплектующих, при этом игра, показывающая высокую частоту кадров, может перемежаться проседаниями и рывками, что, безусловно, раздражает. Для тестов мы используем процессоры, которые не найти в консолях, поэтому можно предположить, что игра не так хорошо оптимизирована под ПК, как под консоли восьмого поколения.
Учитывая высокие требования к “железу” при высоких настройках детализации, мы решили протестировать сглаживание при постобработке. Кроме того, мы выбрали FXAA вместо более продвинутого параметра SMAA. Хотя SMAA предлагает более качественное сглаживание объектов, оно также сопровождается артефактами на текстурах, которые особенно хорошо заметны на дороге во время езды.
Мы выяснили, как выглядит Watch Dogs, – теперь давайте узнаем, как игра поведёт себя при различных конфигурациях центрального и графического процессора.
Watch Dogs | Как мы тестировали игру
Нам хотелось протестировать Watch Dogs в режимах Surround и Eyefinity на трёх мониторах, однако получить корректное соотношение сторон так и не удалось; это касается как видеокарт GeForce, так и Radeon. Надеемся, что разработчики решат эту проблему путём разработки соответствующего патча. Сегодня мы будем тестировать игру на одном мониторе.
Как всегда, мы стараемся представить результаты Watch Dogs, используя широкое разнообразие видеокарт. К сожалению, на момент тестирования у нас не было GeForce GTX 780 Ti, поэтому в качестве альтернативы мы разогнали GeForce GTX Titan до уровня GeForce GTX 780 Ti. Мы увеличили частоту памяти до 1750 МГц (аналогично GeForce GTX 780 Ti) и частоту GPU Boost – до 994 МГц, чтобы компенсировать нехватку ядер CUDA. Также в Afterburner был выставлен профиль мощности на 106%. В результате производительность должна быть близка к уровню GeForce GTX 780 Ti.
При тестировании свежих игр версия драйверов имеет очень большее значение, поэтому мы постарались использовать последние драйверы обеих компаний. Nvidia обеспечила ранний доступ к версии 337.88, а AMD прислала Catalyst 14.6 Beta. Оба программных пакета имеют оптимизации под Watch Dogs. Производительность карт AMD под управлением нового драйвера действительно заметно выросла по сравнению с 14.4.
Во всех тестах настройка детализации текстур сохранялась на среднем уровне, чтобы видеопамять не так сильно влияла на результаты. Параметр детализации текстур идёт особняком от основных графических настроек игры, и его можно настраивать отдельно.
Дискретная графика уровня Radeon R9 290X требует стабильного электропитания, для этого XFX прислала нам блок питания PRO850W с сертификатом 80 PLUS Bronze. Модульный БП имеет одну шину +12 В, рассчитанную на 70 А. Как утверждает XFX, данная модель обеспечивает непрерывную (не пиковую) мощность до 850 Вт при температуре 50 градусов Цельсия (заметно выше, чем в большинстве корпусов).
В нашей лаборатории мы почти полностью избавились от механических жёстких дисков, и вместо них используем твердотельные накопители, для которых нехарактерны задержки, связанные с операциями ввода/вывода. Компания Samsung прислала в наши офисы накопители Samsung 840 Pro на 256 Гбайт, поэтому они у нас используются в качестве стандартных.
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E), 3,3 ГГц, шесть ядер, LGA 2011, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл. |
Системная плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011) Chipset: Intel X79 Express |
Сеть | встроенный контроллер Gigabit LAN |
Оперативная память | 8 Гбайт Corsair Vengeance LP (2 x 4 Гбайт) DDR3-1600, CL 8-8-8-24-2T |
Накопитель | Samsung 840 Pro SSD 256 Гбайт SприA 6Гбит/с |
Видеокарты | GeForce GT 630 512 Мбайт GDDR5 GeForce GTX 650 Ti 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 660 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 760 2 Гбайт GDDR5 GeForce GTX 780 Ti 3 Гбайт GDDR5 Radeon HD 6450 512 Мбайт GDDR5 |
Блок питания | XFX PRO850W, ATX12V, EPS12V |
Системное ПО и драйверы | |
Операционная система | Windows 8 Professional 64-bit |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайверы | AMD Catalyst 14.6 Beta 1.3, Nvidia GeForce 337.88 WHQL |
Watch Dogs | Тест Tom’s Hardware, 90-секунд Fraps, вождение |
Watch Dogs | Результаты тестов
Низкая детализация, 1280×720 пикселей
Наши первые тесты мы проводим на видеокартах начального уровня, начиная с Radeon HD 6450 и GeForce GT 630 GDDR5 и заканчивая Radeon R7 250X и GeForce GTX 650. Мы выбрали минимальные настройки детализации со сглаживанием FXAA в разрешении 1280×720 пикселей.
На Radeon HD 6450 при таких параметрах играть не получится, но GeForce GT 630 GDDR5 и Radeon R7 240 смогли обеспечить приемлемый уровень производительности с минимальным показателем FPS 27 и 30 соответственно. Radeon R7 250X лидирует среди бюджетных моделей, удерживая частоту кадров выше 70 FPS.
График частоты кадров в динамике показывает довольно стабильные результаты в данном классе. График GeForce GTX 650 не опускается ниже порога 60 FPS, а график Radeon R7 250X постоянно находится за пределами установленной для него шкалы.
Мы наблюдаем значительное количество заметных колебаний времени подачи кадра, о чём свидетельствуют видимые глазом подёргивания во время игры на определённых видеокартах. Больше всего это заметно на AMD Radeon HD 6450. Radeon R7 240 также страдает от данного эффекта.
Низкая детализация, 1920×1080 пикселей
Мы повторили тест при низких графических параметрах, но повысили разрешение с 720p до 1080p. Кроме того, к списку тестируемых карт добавились модели Radeon R7 260X и GeForce GTX 750 Ti, показавшие более высокий потенциал графической обработки.
Radeon R7 240 и GeForce GT 630 GDDR5 не могут справиться с более высоким и требовательным разрешением. Остальные не опустились ниже минимальной отметки 30 FPS.
Как и прежде, Radeon R7 240 страдает от сильных скачков времени подачи кадра, хотя в данном случае это не особо важно, поскольку частота кадров у этой модели слишком низкая. В целом, скачки наблюдаются у всех карт, независимо от средней частоты кадров, и это негативно сказывается на плавности геймплея.
Ультрадетализация, 1920×1080 пикселей
На этот раз мы сохранили разрешение 1920×1080 точек, но повысили детализацию графики, выставив предустановку Ultra. Качество картинки заметно улучшается, при этом нагрузка на видеокарты значительно возрастает.
Чтобы получить на таких настройках частоту на уровне хотя бы 30 кадров в секунду, нужна, как минимум, Radeon R9 270 или GeForce GTX 760.
Radeon R7 260X и GeForce GTX 660 показали сильные проседания показателя частоты кадров во время обработки теста. Мы повторили тесты несколько раз, и такое поведение карт подтвердилось. Только разогнанная GeForce GTX Titan (приблизительно равная по производительности GeForce GTX 780 Ti) показала результат, который заметно превышает минимальную отметку 30 FPS.
И снова у многих моделей мы видим значительные скачки и задержки. Только GeForce GTX Titan удалось этого избежать.
Ультрадетализация, 2560×1440 пикселей
Не имея возможности протестировать игру на разрешении трёх мониторов, нам пришлось использовать QHD-монитор с “родным” разрешением 2560×1440 точек.
Количество карт, прошедших тест на высоком разрешении и максимальной детализации, значительно сократилось. Только AMD Radeon R9 280 и Radeon R9 290X не опускались ниже показателя 30 FPS, в то время как разогнанная версия GeForce GTX Titan в среднем обеспечила на 15 кадров в секунду больше. Кроме того, только эта модель приблизилась к средней частоте кадров 60 FPS.
GeForce GTX 760 могла справиться лучше, но ввиду “тяжёлых” участков нашей тестовой последовательности, минимальный показатель оказался слишком низким. Мы повторили тест несколько раз, но проседания сохранялись. Аналогичная ситуация наблюдает с Radeon R9 270 и GeForce GTX 660, у которых минимальный показатель FPS снижался до неприемлемого уровня.
В графике колебаний времени подачи кадра легко можно запутаться, но если сфокусироваться только на высокопроизводительных видеокартах, всё не так плохо. Если коротко, только GeForce GTX Titan в разгоне смогла обеспечить действительно плавный ход картинки.
Тесты CPU
Чтобы проанализировать масштабирование производительности на различных процессорах, мы использовали разогнанную видеокарту GeForce GTX Titan на различных платформах при ультранастройках графики в разрешении 1080p.
Даже при ультрадетализации Watch Dogs очень зависит от производительности процессора. Это должно понравиться Intel и, в меньшей степени, AMD. Ubisoft Montreal разрабатывала ПК-версию игры вместе с консольной, и оптимизации для данных платформ кажутся очевидными. Программирование для хост-процессоров PlayStation и Xbox направлено на получение максимальной отдачи от относительно слабых платформ. Естественно, мощные настольные процессоры, оптимизированные под многопоточность, справляются заметно лучше.
В играх мы редко видели, чтобы FX-8350 обгонял Core i3. Однако победа флагмана AMD в этом тесте гораздо выразительнее. Учитывая результаты, можно предположить, что для игры потребуется хотя бы чип серии FX-6000, но с FX-8000 или Core i5 результат будет гораздо лучше.
Больше всего страдают бюджетные процессоры, это хорошо видно по графику колебаний задержек времени между кадрами. FX-8350 и Core i7 также показали несколько скачков, но в среднем колебания гораздо ниже.
Watch Dogs | Приемлемые требования на низких настройках, высокие требования – на высоких
Watch Dogs – на удивление требовательная игра, особенно если учесть, что она существует и на консолях. Однако на самых низких настройках детализации и разрешении 1280×720 точек вы можете поиграть в неё на видеокартах Radeon R7 240 или GeForce GT 630 GDDR5. Для реализации разрешения 1920×1080 точек понадобится GeForce GTX 650 или Radeon R7 250X, чтобы производительность не падала ниже 30 FPS. Однако Radeon R7 260X или GeForce GTX 750 оберегут вас от излишних притормаживаний, которые мы наблюдали в процессе тестирования.
Для обработки игры на разрешении 1080p лучше использовать уже Radeon R9 270 или GeForce GTX 760. Для ещё более высоких разрешений нужны high-end-решения уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 780. Но лучшее впечатление от игры сможет обеспечить разогнанная GeForce GTX Titan или GeForce GTX 780 Ti.
Даже на настройках ультрадетализации, когда вы думаете, что вся тяжесть “ложится на плечи” видеокарты, наличие мощного центрального процессора достаточно важно, что нас сильно удивило. В то время как Core i3-3220 и FX-4170 смогли обеспечить только 24 FPS (минимум), FX-6300 практически позволил достичь показателя 30 FPS. FX-8350 и Core i5-3550 значительно быстрее (37-88 FPS), а лидирует Intel Core i7-3960X, с которым частота не опускается ниже 51 FPS.
Конечно, можно уменьшить нагрузку на графическую подсистему, снизив уровень детализации. Частота кадров повысится, но несколько теряется смысл игры на ПК. Чтобы насладиться высокими настройками графики в Watch Dogs, нужен как минимум процессор серии FX-6000, а лучше – Core i5 или FX-8000. Для достижения лучшей производительности издатель игры рекомендует использовать Core i7, и мы с ним полностью согласны.
Что касается самой игры, можно сказать, что Watch Dogs вобрала в себя элементы GTA, Deus Ex и Far Cry 3. Мы не рискнули бы заявлять, что она чем-то лучше них, но если вы любитель игр жанра “песочница”, удовольствие она вам точно доставит. ПК-версия продаётся за $60 на Amazon (за $25 в Origin), а Nvidia дарит её вместе с некоторыми моделями видеокарт GeForce.