РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD Kabini: Jaguar и GCN вместе в 15-ваттном APU-процессоре

Тестирование Xbox 360, часть I: высокое разрешение и мультимедийные возможности

Microsoft Xbox 360 Elite: новая версия приставки

Тест AMD Radeon HD 7790: GCN за $150

Обзор Radeon R9 280X: тест и сравнение семи видеокарт

Повторный обзор Nvidia Shield: режим консоли, потоковая трансляция и другое

Battlefield 4: тест 16 видеокарт в бета-версии игры

Подробный обзор NVIDIA Shield: портативная игровая консоль на базе Tegra 4

Crysis 3: анализ производительности на 16-ти видеокартах

Nvidia Shield: обзор портативной игровой консоли на базе Tegra 4

Обзор Xbox One: все домашние развлечения в одном устройстве

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Обзор Xbox One: все домашние развлечения в одном устройстве
Краткое содержание статьи: Оценив в течение некоторого времени Microsoft Xbox One, мы с удивлением признаём, что данную консоль непросто сравнивать с Sony PS4. Предлагаем вам ознакомиться с нашим первым опытом использования новой Xbox – в сегодняшнем обзоре мы изучим аппаратную и программную части консоли, а также её роль в качестве единой платформы для домашних развлечений.

Обзор Xbox One: все домашние развлечения в одном устройстве


Редакция THG,  27 ноября 2013
Назад
Вы читаете страницу 2 из 4
1 2 3 4
Далее


Обзор Xbox One | CPU Xbox One: реализация AMD Jaguar µArch

Знакомая архитектура CPU

Выбирая CPU для Xbox One, Microsoft снова склонилась к архитектуре x86, как и в первом поколении Xbox. Но в этот раз компания сделала выбор в пользу AMD. В то же самое время Sony также обхаживала AMD. Выражаясь фигурально, оба конкурента в итоге оказались в одной постели, но, благодаря политике неразглашения, не смогли застукать друг друга.

Когда компания AMD поглотила ATI в 2006 году, она пообещала представить интегрированные графические платформы в сочетании с ресурсами x86. Это заняло какое-то время, но мы смогли наблюдать первый достойный результат в виде платформы AMD Brazos для устройств с ультранизким энергопотреблением. Даже если принять во внимание, что это был существенный рывок вперёд по сравнению с медленным Atom’ом, даже E-350 на базе архитектуры Zacate не отличался большой графической мощью. Спустя некоторое время был представлен процессор на базе дизайна Llano, который предназначался в основном для настольных систем и обладал энергопотреблением от 65 до 100 Вт. Но всё равно эти показатели были очень далеки от тех, которые мы хотели наблюдать.

Даже современные APU на базе Richland не обеспечивают таких показателей, на которые способны хорошие CPU и даже дискретные видеокарты среднего уровня, но AMD воспользовалась опытом, чтобы создать модульную архитектуру с CPU правильного размера и ресурсами GPU, чтобы создавать более подходящие для определённых задач процессоры. Именно такой был создан для Microsoft Xbox One.

Xbox One: тест и обзор

В основе APU AMD на базе дизайнов Temash и Kabini (о них мы рассказали в статье "AMD Kabini: Jaguar и GCN вместе в 15-ваттном APU-процессоре") лежит архитектура CPU Jaguar, отличающаяся высокой энергоэффективностью. Данный дизайн является эволюцией предыдущего поколения Bobcat, архитектура которого послужила основой для уже упомянутого E-350 и смогла составить конкуренцию Intel Atom.

Xbox One: тест и обзор

Jaguar повторяет многие характеристики Bobcat, например, некоторые структурные особенности кэша, способность декодировать две инструкции и похожий блок предсказания ветвления, но при этом добавляет ряд усовершенствований, о которых мы уже писали в своих статьях, - они приведены в слайдах на этой странице. Длина конвейера FPU увеличилась на одну стадию, хотя это способствовало повышению тактовой частоты.

Xbox One: тест и обзор

Jaguar имеет общий кэш L2 объёмом 2 Мбайт, распределённый между четырьмя ядрами, и 16-кратную ассоциативность. Кэш L2 разбит на четыре банка памяти по 512 Кбайт каждый, но при этом они динамически распределяются между ядрами, а не являются отдельными для каждого ядра, как было до этого. Как Xbox One, так и Sony PS4 имеют восемь ядер на основе архитектуры Jaguar. Но так как Jaguar поддерживает четырёхъядерные конфигурации, консоли следующего поколения используют два модуля, в которых общий кэш L2 достигает 4 Мбайт.

Xbox One: тест и обзор

Если сравнивать с решениями, которые характерны для сферы настольных ПК, архитектура Jaguar сравнительно проста. Каждое ядро занимает на кристалле площадь в 3,1 мм². Даже если на кристалле восемь ядер, общая площадь кристалла составляет только 24,8 мм2. Это очень эффективная архитектура, благодаря которой Jaguar может работать в SoC с высокой степенью паралеллизма, особенно если сравнить с более сложным графическим компонентом. Если правильно запрограммировать устройство, Microsoft может обеспечить высокую степень многозадачности, так как Xbox One может одновременно работать в таких приложениях, как соцсети, Skype и Kinect, не оказывая существенного влияния на игру.

По словам некоторых специалистов отрасли, использование ресурсов CPU в консолях следующего поколения достигает 85-95% благодаря ряду оптимизаций, осуществлённых для масштабирования в игровых движках Frostbite 3. Похоже, сообщество разработчиков прилагает всё больше усилий для программирования многоядерных архитектур, что может оказать положительное влияние и на сегмент ПК.

Xbox One: тест и обзор

Первые наборы разработчика Microsoft содержали ядра х86 частотой 1,6 ГГц. Для коммерческих платформ частота была увеличена до 1,75 ГГц. Хотя комбинация менее мощной архитектуры с не особо выдающимися частотами не добавляет Xbox One мощности, много внимания было уделено параллелизму. Причём не только на уровне структуры CPU, но и при частичной разгрузке вычислительных задач на графический процессор. Надеемся, что именно в этой области попытки AMD относительно гетерогенных архитектур (HSA) возымеют эффект.

Обзор Xbox One | GPU Xbox: на основе GCN

Хотя Microsoft и Sony используют архитектуру AMD Graphics Core Next в консолях следующего поколения, количество шейдеров в консоли от Microsoft соответствует таковому в GPU Bonaire, который лежит в основе десктопной видеокарты Radeon HD 7790. Sony, с другой стороны, очевидно, использует производное от AMD Pitcairn решение (которое используется в Radeon HD 7800). Уже было много сказано о сравнении этих двух карт и их возможностей. Однако тот факт, что разработчики запускают некоторые игры на Xbox One на более низком нативном разрешении, чем у PS4, а затем масштабируют вывод, определённо наводит на мысль, что GPU консоли от Sony более мощный.

Но производительность графики консолей не обязана соответствовать рынку графических карт для ПК. Более быстрая консоль не всегда впереди, и Sega – живое этому подтверждение.

Xbox One: тест и обзор

Также имеется ряд значительных различий между десктопными GPU и аппаратной начинкой Xbox One. Например, у Bonaire 14 вычислительных блоков. Как нам известно, каждый вычислительный блок имеет четыре векторных блока, а каждый векторный блок содержит 16 шейдеров. Это можно прибавить к 896 потоковым процессорам AMD, работающим на частоте 1 ГГц в случае Radeon HD 7790. Мы также знаем, покопавшись в PS4, что Sony хотела использовать в своём GPU восемь асинхронных вычислительных процессоров. У GPU AMD для массового рынка их два. Естественно, выбор таких специализированных архитектур не происходит просто так.

Xbox One: тест и обзор

GPU Xbox One характеризуется наличием 12 вычислительных блоков, 768 потоковых процессоров и частотой, которая не так давно была повышена до 853 МГц. Microsoft также публично объявила, что часть ресурсов GPU будет зарезервирована для обеспечения работы Kinect и операционной среды ещё до того, как мы успели отметить различия в пропускной способности памяти консолей.

Microsoft оснастила SoC Xbox One 8 Гбайт обычной четырёхканальной памяти DDR3-2133. Совокупная шина 256 бит обеспечивает пропускную способность 68,3 Гбайт/с, что намного меньше, чем у PS4 (176 Гбайт/с). Но у Microsoft, оказывается, был туз в рукаве. Как это уже было реализовано в Xbox 360, Microsoft разносит эти 32 Мбайт на четыре части по 8 Мбайт с шиной 256 бит. Минимально показатель пропускной способности составляет 109 Гбайт/с, хотя в спецификациях Microsoft указаны и пики в 204 Гбайт/с.

Xbox One: тест и обзор

Несмотря на менее мощный GPU, AMD смогла разработать для Xbox One довольно впечатляющий в техническом смысле SoC. Его площадь составляет внушительные 362 мм², что почти приближает его к размерам GPU Tahiti на видеокарте Radeon R9 280X – его площадь составляет 352 мм2, и это только графический процессор! Они оба созданы для игр следующего поколения.

Обзор Xbox One | Геймпад Xbox One: ряд существенных улучшений

Геймпад

Xbox One: тест и обзор

Геймпад Xbox One – это пример естественной эволюции геймпада Xbox 360, который нам всегда очень нравился. Он настолько был нам по душе, что стал нашим выбором даже для игры на ПК, когда мышь и клавиатура не очень удобны. Новый геймпад так же удобно лежит в руке, но при этом ощущения во всех отношениях даже лучше. Трудно объяснить, почему, но это действительно хорошо доработанный дизайн. В отличие от геймпада Xbox 360, у геймпада Xbox One нет выпуклого резервуара для батареек или видимых отверстий для винтов. Обе перемены обеспечили больший комфорт при использовании.

К сожалению, мы не сможем сразу использовать новый геймпад на ПК. Так как он подключается к Xbox One через Wi-Fi Direct, ожидать обещанной совместимости с ПК придётся ждать до 2014 года.

Геймпад Xbox One

В предыдущем поколении у геймпада были отдельные режимы подключения (проводной и беспроводной). В этот раз геймпад Xbox One полностью переходит в проводной режим каждый раз, когда его подключают к консоли через кабель micro-USB. В таком состоянии контроллер отключает свои передатчики и проводит все операции ввода-вывода через кабельное соединение, что значительно снижает задержку.

Новинкой в геймпаде является улучшенная система импульсов. Правый и левый триггеры имеют встроенные моторы, отвечающие за вибрацию и обеспечивающие ощущение отдачи. Мы смогли оценить работу гейпада в шутерах, где триггеры вибрируют при выстреле каждый раз, и в гонках, где ощущение от текстуры поверхности передаётся игроку.

Xbox One: тест и обзор

Если не учитывать ощущения от импульсных триггеров в игре, они работают более мягко. В противоположность им, передние кнопки дают такое же ощущение, как и в предыдущем поколении, а аналоговые джойстики для больших пальцев имеют более шероховатую и удобную для захвата поверхность. Единственная перемена, к которой придётся привыкнуть, – это переименованные в "Вид" (View) и "Меню"(Menu) кнопки "Назад" (Back) и "Пуск" (Start). На практике в игре они, скорее всего, будут исполнять те же функции, просто придётся запомнить новые названия. Получается весело: как и Windows 8, Xbox One от Microsoft пытается избавиться от кнопки "Пуск".

Наиболее значительные усовершенствования в сравнении с предыдущим поколением Xbox постигли четырёхпозиционную кнопку-крестовину. Microsoft несколько раз в течение всего цикла продаж Xbox 36 пыталась дорабатывать данную кнопку, но все эти усовершенствования блекнут по сравнению с тем, что было сделано в новом поколении. Там, где до этого кнопка была неточной и неподатливой, четырёхпозиционная кнопка Xbox One точно реагирует на самые лёгкие касания.

Xbox One: тест и обзор

В то время как геймпад DualShock 4 у PS4 имеет встроенный аккумулятор, впервые представленный в DualShock 3, Microsoft использует для заряда тот же принцип, что и в геймпаде Xbox 360, – две батарейки AA. Является ли это удобным для пользователя – спорный вопрос. Как и в случае с блоком питания, решение Microsoft предполагает более удобную замену, в то время как у Sony оно более элегантно.

При этом перезаряжаемый аккумулятор в геймпаде DualShock 4 – это невыдающаяся характеристика, так как существует набор Play & Charge, благодаря которому в геймпад консоли от Microsoft можно поставить перезаряжаемые батарейки. Мы использовали набор из батареек Sanyo Eneloop AA.

Получается, что для долгих игровых сессий более старый на вид геймпад Xbox One имеет свои преимущества. Разряженный геймпад DualShock 4 придётся подключить к консоли, в то время как в Xbox One просто нужно поменять батареи и продолжать игру.

Xbox One: тест и обзор

Как мы смогли убедиться с Xbox 360, гарнитура Microsoft подключается к нижней части геймпада Xbox One. Порт для подсоединения кабеля не имеет обратной совместимости, но, по словам Microsoft, предлагает улучшенное качество звука.

Xbox One: тест и обзор
Назад
Вы читаете страницу 2 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Xbox One. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 16 отзывов] Xbox One. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 16 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги на YouDo: починка разъема для наушников iphone5, лучшие цены здесь.
Инженер по разработке ПО: смотреть подробнее тут.
Задача 'Сделать сайт' на YouDo.