Обзор Xbox One: все домашние развлечения в одном устройстве
Редакция THG,  27 ноября 2013


Обзор Xbox One | Внешний вид

Xbox One: тест и обзор

Восемь лет прошло с премьеры Xbox 360 – и вот появилась новейшая на сегодня модель Xbox One. Восемь лет – немалый срок между двумя поколениями любой технологии, тем более, между двумя поколениями игровой консоли.

Взглянем на эту историю в ретроспективе. На момент выпуска первого поколения консоли от Microsoft 22 ноября 2005 года в центре внимания была игра Call of Duty 2. До появления Call of Duty: Ghosts франшиза пережила десять новых игр. Вспомните, какими характеристиками обладал ПК на момент появления Call of Duty 2. "Потянул" бы он сегодня Call of Duty: Ghosts? Скорее всего, нет. Даже если принять во внимание, что игры франшизы Call of Duty не так требовательны к ресурсам ПК, как Battlefield, минимальные системные требования к CPU в Call of Duty: Ghosts – не ниже Core 2 Duo E8200. До 2008 года такого мощного процессора даже не существовало.

Из этого следует, что новое поколение игровых консолей стоит внимания: вероятней всего, они останутся с нами до конца десятилетия.

Xbox One: тест и обзор

Дизайн Xbox One

Познакомьтесь с Xbox One. Консоль отличается в какой-то степени минималистским дизайном. Но нельзя сказать, что она компактна. Это большой чёрный ящик, напоминающий оригинальную модель Xbox. Очень вероятно, что Xbox One окажется самым большим устройством на тумбочке в гостиной, где располагается домашний кинотеатр или приставка. Мы сравнили размер актуальной модели Xbox с размерами предшественников:

Длина Ширина Высота
Xbox One 33,3 см 27,4 см 7,9 см
Xbox 360 30,84 см 25,8 см 8,3 см
Xbox 360 S 26,9 см 26,2 см 7,5 см
Xbox 31,8 см 26,7 см 10,2 см

Xbox One: тест и обзор

Xbox One: тест и обзор

На момент премьеры Xbox 360 была заметна из-за своего кремового цвета, вероятно, выбранного с целью выделить консоль среди конкурентов. Но затем в моделях Xbox 360 Elite и S Microsoft, как в песне AC/DC "Back in Black", вернулась к чёрному цвету корпуса. Такой же чёрный глянцевый (и из-за этого хорошо собирающий отпечатки пальцев) корпус достался по наследству и Xbox One. Xbox 360 отличалась плавными изгибами корпуса, из-за которого реально казалось, что консоль тоньше, чем есть на самом деле. Xbox One, с другой стороны, в какой-то степени повторяет оригинальный дизайн Microsoft, за исключением блока питания.

Так же, как и первое поколение консоли Xbox, Xbox One не может располагаться вертикально. Альберт Панелло, старший директор по маркетингу Xbox, заявил, что строго горизонтальное положение консоли обусловлено встраиваемым приводом для оптических дисков. Также он отметил, что дизайн никак не связан с особенностями охлаждения. Естественно, звучит не очень логично, особенно если учесть, что на рынке есть множество примеров вертикально располагающихся оптических приводов – в том числе и в продуктах прямого конкурента.

Стоит отметить, что Microsoft уделила особое внимание тому, как организована вентиляция внутри Xbox One. Если вспомнить проблемы с качеством продукции, с которыми столкнулись компания и покупатели консолей во времена первых продаж Xbox 360, поддержание оптимального температурного режима внутри корпуса консоли было одной из самых приоритетных задач.

Xbox One: тест и обзор

В верхней части Xbox One расположился довольно большой вентилятор, который выводит тёплый воздух из корпуса консоли. Мы не замеряли уровень шума системы охлаждения, но большого шума консоль не производит.

Обзор Xbox One | Блок питания, внутренний накопитель и установленные игры

Массивный блок питания

Xbox One: тест и обзор

Блок питания у Xbox One не встроенный. Конечно, это значит, что у вас на полу расположится ещё один громоздкий чёрный "кирпич" - а это придётся по вкусу не всем. В противоположность Xbox, более компактная консоль Sony PS4 имеет встроенный БП.

Звучит предвзято, но как первая, так и вторая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Если сгорит БП, заменить его владельцам Microsoft Xbox One будет легче, чем тем, кто выбрал Sony. Кроме того, при внешнем БП можно не беспокоиться, что его тепловыделение повлияет на работу всей системы. Но, с другой стороны, консоль со встроенным БП обладает большей элегантностью, и не надо задумываться, как расположить громоздкий неприглядный БП или куда деть провода. С точки зрения рядового пользователя, при условии, что всё работает как надо, встроенный БП – это более привлекательное решение.

Накопитель

Xbox One комплектуется жёстким диском на 500 Гбайт. Если сравнить эту ёмкость с ёмкостью диска у самой старшей модели Xbox 360 (20 Гбайт), мы наблюдаем выдающийся скачок с точки зрения доступного для хранения данных пространства. Естественно, нельзя забывать, что современные игры занимают намного больше места, чем восемь лет назад: теперь они записываются не на DVD, а на Blu-ray. Но не стоит запускать игру прямо с оптического диска: её необходимо установить на более быстром накопителе – так же, как и на ПК. Оказывается, что переход с 20 Гбайт на 500 Гбайт – всего лишь потребность соответствовать времени. А если сравнить с 4-терабайтовыми 3,5-дюймовыми дисками, используемыми в игровых ПК, 500 Гбайт – это не так уж много.

В Xbox One, в отличие от Xbox 360 и PS4, нет возможности заменить диск. Но, с другой стороны, это даже может сыграть пользователям на руку, так как наценка на более ёмкие диски для Xbox 360 была до неприличия высокой. Более вероятной видится возможность того, что Microsoft предложит покупателям опциональные внешние хранилища, подключаемые через USB 3.0. Как только это произойдёт, мы обновим показатели в наших тестах накопителя консоли, чтобы оценить разницу во времени загрузки со штатного и внешнего накопителя.

Xbox One: тест и обзор

Так как типичный энтузиаст предпочтёт в большинстве случаев консоль от Sony (дополнив недавно нашу PS3 диском на 320 Гбайт, мы можем отметить, что это было очень просто). Чтобы добавить консоли PS4 ёмкости, потребуется лишь сменить внутренний SATA-диск. Это позволяет Sony отказаться от поддержки дополнительных внешних устройств хранения.

Но у Xbox имеются три порта USB 3.0, а также уже упомянутый ранее плеер Blu-ray.

Время загрузки

Xbox One характеризуется наличием двух различных режимов "Выкл.". Первый из них действительно предполагает полное выключение. Второй в большей мере является режимом ожидания, который открывает доступ к таким функциям, как запуск консоли посредством голосовой команды, автоматическое обновление и, что немаловажно, ускоренный режим загрузки.

Мы засекли время "холодной" загрузки несколько раз – средний показатель составил 57 секунд с момента нажатия кнопки включения до загрузки полностью функционального меню. В режиме ожидания время загрузки было намного меньше – в среднем 12 секунд.

Очевидно, режим ожидания предполагает, что система загружена с памяти, в то время как "холодная" загрузка требует прохождения полного цикла включения системы. Если бы в Xbox One использовался SSD, разница между временем загрузки в данных режимах была бы намного меньше.

Установленные игры

Xbox One: тест и обзор

Теперь, когда при использовании Xbox One требуется сначала установить все игры, не запуская их с оптического диска, оптический носитель – это всего лишь способ доставки контента и проверки легитимности лицензии. Но при этом, в отличие от предыдущих поколений консолей, геймерам не надо ждать, пока завершится процесс установки. Таким же образом Blizzard поступила с World of Warcraft на ПК, хотя большинство игр требует полной установки до начала игры.

Пока мы тестировали предрелизные версии игр, мы обнаружили, что в загружаемые и запускаемые с дисков Blu-ray игры можно было играть, не дожидаясь конца установки. Например, мы засекли время загрузки игры объёмом 34,94 Гбайт и увидели, что в неё можно было начинать играть уже спустя 2 минуты 38 секунд после нажатия кнопки. Перенос всей игры на жёсткий диск занял 34 минуты 22 секунды. Это на самом деле здорово. Хотя сегодня игры более ёмкие, чем во времена предыдущего поколения консолей, начинать играть можно намного раньше – даже если есть разница между различными франшизами (всё зависит от того, как оптимизировали игру разработчики). Мы ещё вернёмся к этой теме, проведя тестирование доступных в продаже игр, и опубликуем результаты нашего исследования.

Обзор Xbox One | CPU Xbox One: реализация AMD Jaguar µArch

Знакомая архитектура CPU

Выбирая CPU для Xbox One, Microsoft снова склонилась к архитектуре x86, как и в первом поколении Xbox. Но в этот раз компания сделала выбор в пользу AMD. В то же самое время Sony также обхаживала AMD. Выражаясь фигурально, оба конкурента в итоге оказались в одной постели, но, благодаря политике неразглашения, не смогли застукать друг друга.

Когда компания AMD поглотила ATI в 2006 году, она пообещала представить интегрированные графические платформы в сочетании с ресурсами x86. Это заняло какое-то время, но мы смогли наблюдать первый достойный результат в виде платформы AMD Brazos для устройств с ультранизким энергопотреблением. Даже если принять во внимание, что это был существенный рывок вперёд по сравнению с медленным Atom’ом, даже E-350 на базе архитектуры Zacate не отличался большой графической мощью. Спустя некоторое время был представлен процессор на базе дизайна Llano, который предназначался в основном для настольных систем и обладал энергопотреблением от 65 до 100 Вт. Но всё равно эти показатели были очень далеки от тех, которые мы хотели наблюдать.

Даже современные APU на базе Richland не обеспечивают таких показателей, на которые способны хорошие CPU и даже дискретные видеокарты среднего уровня, но AMD воспользовалась опытом, чтобы создать модульную архитектуру с CPU правильного размера и ресурсами GPU, чтобы создавать более подходящие для определённых задач процессоры. Именно такой был создан для Microsoft Xbox One.

Xbox One: тест и обзор

В основе APU AMD на базе дизайнов Temash и Kabini (о них мы рассказали в статье "AMD Kabini: Jaguar и GCN вместе в 15-ваттном APU-процессоре") лежит архитектура CPU Jaguar, отличающаяся высокой энергоэффективностью. Данный дизайн является эволюцией предыдущего поколения Bobcat, архитектура которого послужила основой для уже упомянутого E-350 и смогла составить конкуренцию Intel Atom.

Xbox One: тест и обзор

Jaguar повторяет многие характеристики Bobcat, например, некоторые структурные особенности кэша, способность декодировать две инструкции и похожий блок предсказания ветвления, но при этом добавляет ряд усовершенствований, о которых мы уже писали в своих статьях, - они приведены в слайдах на этой странице. Длина конвейера FPU увеличилась на одну стадию, хотя это способствовало повышению тактовой частоты.

Xbox One: тест и обзор

Jaguar имеет общий кэш L2 объёмом 2 Мбайт, распределённый между четырьмя ядрами, и 16-кратную ассоциативность. Кэш L2 разбит на четыре банка памяти по 512 Кбайт каждый, но при этом они динамически распределяются между ядрами, а не являются отдельными для каждого ядра, как было до этого. Как Xbox One, так и Sony PS4 имеют восемь ядер на основе архитектуры Jaguar. Но так как Jaguar поддерживает четырёхъядерные конфигурации, консоли следующего поколения используют два модуля, в которых общий кэш L2 достигает 4 Мбайт.

Xbox One: тест и обзор

Если сравнивать с решениями, которые характерны для сферы настольных ПК, архитектура Jaguar сравнительно проста. Каждое ядро занимает на кристалле площадь в 3,1 мм². Даже если на кристалле восемь ядер, общая площадь кристалла составляет только 24,8 мм2. Это очень эффективная архитектура, благодаря которой Jaguar может работать в SoC с высокой степенью паралеллизма, особенно если сравнить с более сложным графическим компонентом. Если правильно запрограммировать устройство, Microsoft может обеспечить высокую степень многозадачности, так как Xbox One может одновременно работать в таких приложениях, как соцсети, Skype и Kinect, не оказывая существенного влияния на игру.

По словам некоторых специалистов отрасли, использование ресурсов CPU в консолях следующего поколения достигает 85-95% благодаря ряду оптимизаций, осуществлённых для масштабирования в игровых движках Frostbite 3. Похоже, сообщество разработчиков прилагает всё больше усилий для программирования многоядерных архитектур, что может оказать положительное влияние и на сегмент ПК.

Xbox One: тест и обзор

Первые наборы разработчика Microsoft содержали ядра х86 частотой 1,6 ГГц. Для коммерческих платформ частота была увеличена до 1,75 ГГц. Хотя комбинация менее мощной архитектуры с не особо выдающимися частотами не добавляет Xbox One мощности, много внимания было уделено параллелизму. Причём не только на уровне структуры CPU, но и при частичной разгрузке вычислительных задач на графический процессор. Надеемся, что именно в этой области попытки AMD относительно гетерогенных архитектур (HSA) возымеют эффект.

Обзор Xbox One | GPU Xbox: на основе GCN

Хотя Microsoft и Sony используют архитектуру AMD Graphics Core Next в консолях следующего поколения, количество шейдеров в консоли от Microsoft соответствует таковому в GPU Bonaire, который лежит в основе десктопной видеокарты Radeon HD 7790. Sony, с другой стороны, очевидно, использует производное от AMD Pitcairn решение (которое используется в Radeon HD 7800). Уже было много сказано о сравнении этих двух карт и их возможностей. Однако тот факт, что разработчики запускают некоторые игры на Xbox One на более низком нативном разрешении, чем у PS4, а затем масштабируют вывод, определённо наводит на мысль, что GPU консоли от Sony более мощный.

Но производительность графики консолей не обязана соответствовать рынку графических карт для ПК. Более быстрая консоль не всегда впереди, и Sega – живое этому подтверждение.

Xbox One: тест и обзор

Также имеется ряд значительных различий между десктопными GPU и аппаратной начинкой Xbox One. Например, у Bonaire 14 вычислительных блоков. Как нам известно, каждый вычислительный блок имеет четыре векторных блока, а каждый векторный блок содержит 16 шейдеров. Это можно прибавить к 896 потоковым процессорам AMD, работающим на частоте 1 ГГц в случае Radeon HD 7790. Мы также знаем, покопавшись в PS4, что Sony хотела использовать в своём GPU восемь асинхронных вычислительных процессоров. У GPU AMD для массового рынка их два. Естественно, выбор таких специализированных архитектур не происходит просто так.

Xbox One: тест и обзор

GPU Xbox One характеризуется наличием 12 вычислительных блоков, 768 потоковых процессоров и частотой, которая не так давно была повышена до 853 МГц. Microsoft также публично объявила, что часть ресурсов GPU будет зарезервирована для обеспечения работы Kinect и операционной среды ещё до того, как мы успели отметить различия в пропускной способности памяти консолей.

Microsoft оснастила SoC Xbox One 8 Гбайт обычной четырёхканальной памяти DDR3-2133. Совокупная шина 256 бит обеспечивает пропускную способность 68,3 Гбайт/с, что намного меньше, чем у PS4 (176 Гбайт/с). Но у Microsoft, оказывается, был туз в рукаве. Как это уже было реализовано в Xbox 360, Microsoft разносит эти 32 Мбайт на четыре части по 8 Мбайт с шиной 256 бит. Минимально показатель пропускной способности составляет 109 Гбайт/с, хотя в спецификациях Microsoft указаны и пики в 204 Гбайт/с.

Xbox One: тест и обзор

Несмотря на менее мощный GPU, AMD смогла разработать для Xbox One довольно впечатляющий в техническом смысле SoC. Его площадь составляет внушительные 362 мм², что почти приближает его к размерам GPU Tahiti на видеокарте Radeon R9 280X – его площадь составляет 352 мм2, и это только графический процессор! Они оба созданы для игр следующего поколения.

Обзор Xbox One | Геймпад Xbox One: ряд существенных улучшений

Геймпад

Xbox One: тест и обзор

Геймпад Xbox One – это пример естественной эволюции геймпада Xbox 360, который нам всегда очень нравился. Он настолько был нам по душе, что стал нашим выбором даже для игры на ПК, когда мышь и клавиатура не очень удобны. Новый геймпад так же удобно лежит в руке, но при этом ощущения во всех отношениях даже лучше. Трудно объяснить, почему, но это действительно хорошо доработанный дизайн. В отличие от геймпада Xbox 360, у геймпада Xbox One нет выпуклого резервуара для батареек или видимых отверстий для винтов. Обе перемены обеспечили больший комфорт при использовании.

К сожалению, мы не сможем сразу использовать новый геймпад на ПК. Так как он подключается к Xbox One через Wi-Fi Direct, ожидать обещанной совместимости с ПК придётся ждать до 2014 года.


Геймпад Xbox One

В предыдущем поколении у геймпада были отдельные режимы подключения (проводной и беспроводной). В этот раз геймпад Xbox One полностью переходит в проводной режим каждый раз, когда его подключают к консоли через кабель micro-USB. В таком состоянии контроллер отключает свои передатчики и проводит все операции ввода-вывода через кабельное соединение, что значительно снижает задержку.

Новинкой в геймпаде является улучшенная система импульсов. Правый и левый триггеры имеют встроенные моторы, отвечающие за вибрацию и обеспечивающие ощущение отдачи. Мы смогли оценить работу гейпада в шутерах, где триггеры вибрируют при выстреле каждый раз, и в гонках, где ощущение от текстуры поверхности передаётся игроку.

Xbox One: тест и обзор

Если не учитывать ощущения от импульсных триггеров в игре, они работают более мягко. В противоположность им, передние кнопки дают такое же ощущение, как и в предыдущем поколении, а аналоговые джойстики для больших пальцев имеют более шероховатую и удобную для захвата поверхность. Единственная перемена, к которой придётся привыкнуть, – это переименованные в "Вид" (View) и "Меню"(Menu) кнопки "Назад" (Back) и "Пуск" (Start). На практике в игре они, скорее всего, будут исполнять те же функции, просто придётся запомнить новые названия. Получается весело: как и Windows 8, Xbox One от Microsoft пытается избавиться от кнопки "Пуск".

Наиболее значительные усовершенствования в сравнении с предыдущим поколением Xbox постигли четырёхпозиционную кнопку-крестовину. Microsoft несколько раз в течение всего цикла продаж Xbox 36 пыталась дорабатывать данную кнопку, но все эти усовершенствования блекнут по сравнению с тем, что было сделано в новом поколении. Там, где до этого кнопка была неточной и неподатливой, четырёхпозиционная кнопка Xbox One точно реагирует на самые лёгкие касания.

Xbox One: тест и обзор

В то время как геймпад DualShock 4 у PS4 имеет встроенный аккумулятор, впервые представленный в DualShock 3, Microsoft использует для заряда тот же принцип, что и в геймпаде Xbox 360, – две батарейки AA. Является ли это удобным для пользователя – спорный вопрос. Как и в случае с блоком питания, решение Microsoft предполагает более удобную замену, в то время как у Sony оно более элегантно.

При этом перезаряжаемый аккумулятор в геймпаде DualShock 4 – это невыдающаяся характеристика, так как существует набор Play & Charge, благодаря которому в геймпад консоли от Microsoft можно поставить перезаряжаемые батарейки. Мы использовали набор из батареек Sanyo Eneloop AA.

Получается, что для долгих игровых сессий более старый на вид геймпад Xbox One имеет свои преимущества. Разряженный геймпад DualShock 4 придётся подключить к консоли, в то время как в Xbox One просто нужно поменять батареи и продолжать игру.

Xbox One: тест и обзор

Как мы смогли убедиться с Xbox 360, гарнитура Microsoft подключается к нижней части геймпада Xbox One. Порт для подсоединения кабеля не имеет обратной совместимости, но, по словам Microsoft, предлагает улучшенное качество звука.

Xbox One: тест и обзор

Обзор Xbox One | Новый Kinect: ещё один манипулятор Xbox One

Ещё один манипулятор

Xbox One: тест и обзор

Новый Kinect – это ключевой компонент консоли, отличающий Xbox One от Sony PS4. Хотя обе консоли имеют общие черты и характеристики, решение Microsoft включить камеру Kinect в каждую консоль Xbox One – это такой же значимый шаг, как "планшетный" геймпад Wii U. Кстати, Sony также оснастила PS4 новой камерой, но это опциональный аксессуар, который нужно покупать дополнительно, а это значит, что разработчики могут при создании игр не учитывать её наличие в вашем игровом наборе.

Xbox One: тест и обзор

Kinect следующего поколения доработан и улучшен во всех отношениях. Он оснащён камерой 1080p, что является прогрессом по сравнению с предыдущим поколением с разрешением 640x480 точек. Данное усовершенствование означает, что звонки по Skype буду отличаться более высоким качеством, даже если вы используете большие экраны с высоким разрешением. Новое устройство также использует технологию измерения времени полёта частиц, которая определяет, сколько времени понадобилось фотонам, чтобы отскочить от объекта, что придаёт изображению дополнительную глубину. Кроме того, камера имеет кадровый затвор, что уменьшает время, во время которого возникает эффект размытия изображения в движении (менее 14 мс в сравнении с 65 мс у оригинального Kinect).

Новый Kinect также предлагает на 60% боле широкий угол обзора, что удобно в случае, когда играют несколько людей. Если вы стеснены в пространстве, вам понравится, что новая камера рассчитана на минимальную дистанцию 140 см. Для старого Kinect было необходимо минимум 183 см. Kinect можно подключить к консоли с помощью кабеля от 270 см. В идеале это подходит для использования игровой системы в гостиной.

Xbox One: тест и обзор

Учитывая справедливые опасения с точки зрения безопасности, Microsoft теперь не требует непременного наличия Kinect для работы Xbox One. Однако без Kinect способы, которыми игроки могут взаимодействовать с Xbox, ограничиваются.

Если вы решили использовать Kinect, некоторыми системными функциями можно управлять при помощи жестов (переход со страницы на страницу, расширение окон). Это, конечно, весьма впечатляющая технология, но не стоит ожидать от неё тех возможностей, которые вы смогли видеть в фильмах "Особое мнение" и "Железный человек". На наш взгляд, удобнее использовать геймпад или голосовые команды.

*Как мы уже писали ранее, многие функции Xbox One не будут доступны для российской розницы до начала 2014 или дольше, в том числе голосовое управление и запись видеороликов. Тем не менее, нам интересно посмотреть на оригинальные функции новой консоли в действии, чтобы оценить новшества, реализованные в новом поколении Xbox. (прим. Русской редакции THG)

Управление голосом реализовано так же, как и на консоли предыдущего поколения. Можно сказать "Xbox, домашний экран" или "Xbox, запустить Forza 5" - эти команды мы использовали в нашем тестировании. Если консоль находится в режиме ожидания, для её включения достаточно сказать "Xbox, включиться".


Инфракрасный порт Xbox One Kinect

Kinect собирает очень много информации о вашем домашнем окружении. Microsoft утверждает, что консоль обрабатывает 2 Гбайт данных в секунду, поэтому неудивительно, что данная технология будет восприниматься как инновационная одними и как слишком навязчивая другими. Например, новый Kinect распознаёт лица и автоматически осуществляет вход в систему от имени пользователя. Если включить Xbox One, это вызывает обычный приветственный экран, а при входе при помощи Kinect консоль может включиться автоматически и приветствовать пользователя по имени.

Обзор Xbox One | Kinect, частная жизнь и будущее

Kinect и частная жизнь


Xbox One Kinect

Kinect не только распознаёт лица пользователей, но благодаря активной инфракрасной камере может "видеть" в темноте. Благодаря комбинации сенсоров цвета и ИК-сенсорам Kinect опознаёт даже небольшие изменения в тоне цветов в тепловых изображениях тела, которые соотносятся с пульсом.

При помощи интеллектуальных программных алгоритмов Xbox One распознаёт положение тела пользователя, а также то, какие группы мышц задействованы. Данная функциональность активно используется в сервисе онлайн-фитнеса Xbox Fitness, который делает популярные видеозанятия фитнесом более интерактивными. Это просто безумие.

Xbox One: тест и обзор

То есть теперь ввод осуществляется не только при помощи геймпада. Теперь система собирает информацию о вас. Это вас беспокоит? Неудивительно, если так. Но ведь это и есть та самая супертехнология из фантастических фильмов – и она должна как-то начать своё существование. Принятию данной технологии может способствовать только строгие принципы хранения и обработки данных в компаниях. Во времена, когда тенденции в поведении используются для выжимания дополнительных денег, мы не доверяем тем, кто за нами следит, и компаниям, избравшим такой путь, придётся нелегко.

Со своей стороны, Microsoft дополнила сведения о безопасности частной жизни ввиду появления новых функций в Kinect. Вот как они теперь звучат:

Kinect создаёт виртуальную игровую среду, где движения вашего тела и ваш голос могут использоваться для контроля за действиями в игре и навигации по сервису. Kinect использует инфракрасный датчик, камеру и микрофон, чтобы обеспечить управление игрой.

Камера может использоваться для осуществления входа в систему. Для этого она измеряет расстояния между определёнными точками вашего лица, чтобы создать числовое соотношение, уникальное только для вас. Никто не сможет извлечь из этих чисел ваши персональные данные. Данная идентификационная информация хранится на консоли и не передаётся третьим лицам.

Вы можете распоряжаться тем, что будет предпринято в отношении изображений, созданных камерой во время игры, и голосовых команд, которые записываются для дальнейшего анализа. Вы имеет возможность отключить Kinect в любое время.

При использовании Kinect с определёнными играми и приложениями движения вашего тела могут считываться для сбора данных о продолжительности физических упражнений и других соответственных параметров. Пользователь определяет, какие действия будут применимы для управления данной информацией и могут ли его данные быть предоставлены третьим лицам.

Некоторые игры предполагают использование новой возможности Xbox One под названием "выражение лица". Данная функциональность позволяет использовать определённые выражения лица для управления процессом игры. Данные не служат для идентификации пользователя, хранятся на консоли и уничтожаются по окончании игровой сессии.

Для Microsoft решение включить Kinect в штатную комплектацию Xbox One было непростым, и намного повысило стоимость консоли. Скорее всего, наличие Kinect – самая значительная причина более высокой (примерно на $100 в США) цены Xbox One в сравнении с Sony PS4. Учитывая особую чувствительность покупателей к цене в период праздников, это был очень рисковый ход.

Xbox One: тест и обзор

Но перед консолями всегда стояла одна и та же проблема: если функция не универсальна, для разработчиков её поддержка не будет среди приоритетов. Оригинальный Kinect в этом случае не подвёл, но любой разработчик, создающий игру с оглядкой на возможности камеры, должен понимать, что аудитория игры значительно снизится. Но даже учитывая всё это, нам кажется, что Microsoft сделала правильный выбор. Это был единственный способ заставить разработчиков учитывать Kinect при создании всех игр для Xbox. В конечном итоге, Xbox One имеет больше возможностей для того, чтобы стимулировать прогресс в области интерактивных игр следующего поколения, будучи сравнимой по цене с Sony PS4.

Обзор Xbox One | Как смотреть телевизор через Xbox One

Это не просто игровая консоль

Даже с учётом того, что бренд Xbox непосредственно связан с игровой индустрией и Microsoft, многие уже говорят об Xbox One как о мультимедийном центре. Помимо смартфонов и планшетов, никакое другое устройство не стремится объединить в себе так много ипостасей.

Выпустив Xbox 360, Microsoft подверглась резкой критике от убеждённых приверженцев видеоигр, так как большая часть функций консоли не предназначалась только для игр. Не стоит считать, что консоль, главным образом, задумана как платформа следующего поколения. Но Xbox One – это намного больше, чем консоль. Именно в этом состоит главное отличие стратегии Microsoft от Sony, так как PS4 – это в большей степени игровое устройство.

В какой-то момент Microsoft оценила, каким образом покупатели использовали свои консоли, и поняла, что игры – это не всё. Почти два года назад глава подразделения по стратегическому маркетингу Xbox Юсуф Менди выяснил, что большую часть времени владельцы Xbox используют консоль для просмотра видео и прослушивания музыки. Конечно, наличие приложений Netflix и Hulu на консоли имеет большое значение, но именно статистика пользовательских привычек оказала влияние на дальнейшее развитие стратегии Xbox One.

На Xbox One будут доступны следующие приложения:

  • Netflix;
  • NFL;
  • ESPN;
  • Amazon Instant Video;
  • Machinima;
  • Hulu Plus;
  • FOX NOW;
  • FXNOW;
  • Vudu;
  • Crackle;
  • Redbox Instant by Verizon;
  • TED;
  • Xbox Video;
  • Xbox Music;
  • SkyDrive.

Xbox, смотреть телевизор

Xbox One: тест и обзор

На задней панели Xbox One имеется вход HDMI, который был включён в комплектацию для того, чтобы передавать видеосигнал с цифровой телеприставки. Не переключая кабели, можно зайти в домашний экран, сказать "Xbox, смотреть ТВ" - и консоль мгновенно переключается в режим полноэкранной ТВ-трансляции.

Можно использовать пульт от телеприставки и переключаться между каналами кабельного провайдера. Для пользователей из США Microsoft включила комплектное приложение-телепрограмму, которое называется OneGuide, – оно обновляется, как только вы вводите данные о своём местоположении и провайдере кабельного ТВ.

Xbox One: тест и обзор

Есть ещё одна симпатичная возможность (но о ней мало кто знает) – встроенный в Kinect инфракрасный программатор ПДУ. Если его запрограммировать при помощи правильного кода, голосовые команды типа "Xbox, сделать громче" или "Xbox, отключить звук" выполняют соответственные действия. Если правильно сконфигурировать OneGuide, можно даже задавать команды вроде "Xbox, смотреть HBO" и сразу переключаться на нужный канал.

Даже в режиме просмотра телевидения Xbox One продолжает исполнять фоновые задачи. Она способна отвечать на голосовые команды, а лучший способ переключиться с просмотра ТВ на видеоигру – это просто попросить Kinect сделать это.

То есть все, кого раздражают долгие рекламные блоки, могут просто сказать "Xbox, включить Dead Rising 3" или "Xbox, открыть Netflix" (или любое другое приложение), потратить на это несколько минут, а потом вернуться к просмотру телевизионных программ. Вам даже не надо ставить игру на паузу (это произойдёт автоматически). Это очень удобно для того, чтобы следить за счётом игры, не смотря всю игру по телевизору. А благодаря функции Snap, можно одновременно играть в игру на одной стороне экрана и смотреть телевизор в маленьком окне справа.

Обзор Xbox One | Ещё больше программных функций: Snap, IE, Bing и Smartglass

О Snap!


Xbox One, Snap

В целом, Snap представляет собой режим "картинка в картинке". Данный инструмент создаёт небольшое окно примерно на четверть экрана. Оно может отображать телетрансляцию, видеоприложения (например, Netflix и Hulu) или браузер Internet Explorer. Можно даже использовать его для видеосвязи по Skype, не прерывая просмотра телепрограммы или игры (хотя, конечно, ваш собеседник может быть раздражён тем, что вы постоянно отвлекаетесь). На примере реализации таких технологий можно наблюдать, как Xbox One демонстрирует преимущество единой платформы, выполняющей несколько важных для пользователя функций.

Xbox One: тест и обзор

Запись игры


Центр загрузок Xbox One

Распространение социальных сетей делает публикацию контента совершенно привычной для нового поколения устройств функцией. На Xbox One возможность публикации видеозаписей игры, создаваемых автоматически, называет Game DVR (Запись игры). То есть, если вы хотите похвалиться своими успехами перед друзьями, просто скажите "Xbox, записать" – и функция Game DVR опубликует ролик с последними 30 секундами игры. Полученные видеоролики можно редактировать в Центре загрузок (Upload Studio) до того, как сохранить их на SkyDrive в формате MP4 в разрешении 720p. Готовьтесь к появлению моря видеороликов с записями игр на YouTube.

Internet Explorer и Bing

Xbox One интегрирует эти два бренда Microsoft. Конечно, скорее всего, они станут самыми малоиспользуемыми функциями, хотя они небесполезны.

Internet Explorer выводит интернет-сёрфинг на большой экран, хотя в последние годы наблюдалась тенденция перемещения интернет-браузинга на малые экраны планшетов. Благодаря Snap, однако, данная функциональность станет отличным способом поискать способы прохождения трудного уровня игры, не отрываясь от процесса.

Функции поиска в Bing вызываются голосовой командой "Xbox, Bing." Но его главное назначение – это не интернет-сёрфинг. Он осуществляет поиск по контенту, доступному для Xbox One. Скажите "Xbox, Bing, показать фильмы с Арнольдом Шварцнеггером" или "Показать комедии 80-х" – результатом поиска станут видео из Xbox Video и других источников, например, Netflix и Hulu. Поисковые алгоритмы Bing "заточены" под игры, ТВ-шоу, фильмы и музыку.

Smartglass

Приложение Xbox One Smartglass задумано как второй экран. Разработчики игр могут использовать его для отображения информации об игре или как устройство ввода. Например, в игре Dead Rising 3 Smartglass может превратить ваше мобильное устройство в игровой телефон, при помощи которого можно осуществлять связь между персонажами. Или же можно задействовать его для связи во время авианалёта.

Обзор Xbox One | Хорошо ли реализована интеграция различных функций в Xbox?


Xbox – демонстрационный ролик

Иметь специализированное устройство для выполнения всех задач в сфере домашних развлечений – это уже неудивительно. Microsoft Xbox One пытается заключить все функции в одной коробке и объединить их для целостности ощущений. Вот это да.

Следовательно, обозревать такое сложное устройство – та ещё задача. Ведь консоль способна делать столько всего! До того, как вы непосредственно не попробуете её или хотя бы не увидите в действии своими собственными глазами, вы не сможете решить, насколько она подходит вам как пользователю для отдыха на диване, пения, танцев или общения с друзьями по видеосвязи. Мы приводим здесь демонстрационное видео Microsoft – оно наилучшим образом представляет многофункциональность новой консоли.

Xbox One: тест и обзор

В какой-то мере Xbox One реализует многозадачность применимо к системам домашнего развлечения. Если до этого вам приходилось переключать кабели, чтобы использовать телевизор для игр, программирования записи, просмотра фильмов на Blu-ray или на мультимедийном центре, консоль объединяет все эти возможности в одном устройстве, которое отвечает на ваши голосовые команды, распознаёт ваше лицо и даже предлагает управлять им через геймпад, что уже кажется несколько устаревшим.

Xbox One: тест и обзор

Новая консоль интегрирует все функции развлекательной системы, снабжая её таким знакомым по Windows 8 пользовательским интерфейсом. Но, в отличие от неоднозначной ОС для ПК, плиточный интерфейс органичен на экране телевизора, как и в случае Windows Phone. Есть в наличии и Bing, и Internet Explorer, которые большой роли не играют, но при этом делают то, чего от них ждут. SkyDrive, возможно, используется даже чаще, так как становится штатным хранилищем записанных с консоли видео. Не все готовы хранить личные документы и фотографии в облаке, но для 30-секундной записи игры можно и сделать исключение.


Xbox One, SkyDrive

Если учесть всё описанное выше, сравнивать Xbox One с Sony PlayStation 4 труднее, чем может показаться на первый взгляд. Ни одну из консолей нельзя оценивать по таким параметрам, как количество шейдеров или пропускная способность памяти. Если вам нужна просто игровая консоль, то PlayStation станет хорошим выбором благодаря своим "заточенным" под игру спецификациям и более выгодной цене. Но, заплатив за Microsoft Xbox One на $100 больше, вы получаете намного больше, чем просто контроллер Kinect. Xbox One – хороший пример того, как Microsoft переосмысливает принципы просмотра и использования контента на большом экране, и такой пример, по нашему мнению, очень убедителен.

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru