Обзор NVIDIA Shield | Первый взгляд на Tegra 4
Как заинтересовать портативной консолью под управлением Android человека, играющего только на ПК? Нужно начать с того, что он может играть в свои любимые ПК-игры на этой платформе.
После непредвиденной задержки NVIDIA Shield, наконец, поступает в продажу на мировом рынке. Впервые мы познакомились с ней на выставке CES примерно семь месяцев назад. Компания много говорила о "чистой" среде Android (без интерфейсов и функций с излишествами, что характерно для многих устройств на Android), улучшенной звуковой системе, 5-дюймовом дисплее с мультитач и консольном контроллере. Однако, по нашему мнению, самая привлекательная функция – это потоковая передача игр с ПК на NVIDIA Shield. Данная технология, которая лучшим образом демонстрирует развитие NVIDIA, будет наиболее интересна компьютерным энтузиастам.
Мы считаем, что снижение предрелизной цены с $350 до $300 ничего не изменило. В обоих случаях вы заплатите довольно высокую цену за устройство, созданное преимущественно для развлечений. А более низкая стоимость Sony PlayStation Vita и Nintendo 3DS ещё более убеждает нас в этом. В конце концов, люди, которые работают за ПК, могут на нём же и поиграть, и времени на консоли уже не остаётся. Однако консоль, позволяющая играть в те же ПК-игры, находясь в любом месте своего жилища, уже вызывает некоторый интерес.
Естественно, у всех свои пожелания и требования. Многие наши читатели проводят немало времени в дороге на работу. У других есть дети, которых нужно чем-то занять во время длительных поездок в машине. Некоторых игровая консоль привлечёт длительным временем автономной работы и богатым выбором приложений в Google Play. Кстати, с этой целью автор статьи проехал полстраны, чтобы встретиться с редактором новостей американского отделения THG Маркусом Ямом (Marcus Yam). Этот человек, похоже, больше времени проводит в разъездах, чем дома, и у него большой опыт игр на различных смартфонах, планшетах и консолях. Поэтому данный обзор является продуктом объединённых усилий.
Прежде чем перейти к детальному разбору технических характеристик NVIDIA Shield и тестированию производительности SoC Tegra 4, давайте рассмотрим характеристики платформы:
Портативная игровая консоль Nvidia Shield | |
SoC | Nvidia Tegra 4 |
CPU | четыре ядра Cortex-A15 + пятое экономичное ядро Cortex-A15, частота до 1,9 ГГц |
GPU | 72-ядра (24 вертексных шейдеров и 48 пиксельных шейдеров) |
Память | двухканальный контроллер LPDDR3/DDR3-L память LPDDR3-1800 2 Гбайт |
Дисплей | 5", 1280x720, мульитач, 293,7 PPI |
Звук | Встроенные стереодинамики с микрофоном |
Накопитель | 16 Гбайт встроенной флеш-памяти |
Беспроводная связь | Broadcom BCM43241 802.11a/b/g/n 2x2 MIMO Bluetooth 3.0 GPS |
Разъёмы | выход Mini-HDMI Micro-USB 2.0 слот microSD 2,5 мм джек для стереонаушников с поддержкой микрофона |
Датчики движения | Трёхосевой гироскоп Трёхосевой акселерометр |
Эл-ты управления | Два аналоговых джойстика D-pad Правый/левый аналоговый триггер Правая/левая плечевая кнопка кнопки A/B/X/Y Кнопки громкость, Android домой/назад, start и многофункциональная кнопка Nvidia |
Battery | 28,8 Вт-ч |
Вес/размер | 588 г (по версии Tom's Hardware) 158 мм (Ш) x 135 мм (Д) x 57 мм (Т) |
Операционная система | Android 4.2.1 (Jelly Bean) |
NVIDIA Shield – это первое устройство в нашей лаборатории, работающее на базе системы-на-кристалле NVIDIA Tegra 4. Ранее мы рассматривали GPU чипа в статье
Конечно, на пятидюймовом экране NVIDIA Shield с частотой обновления 60 Гц SoC работает с меньшим напряжением, повышая показатель производительности на ватт благодаря увеличению эффективности работы. NVIDIA утверждает, что разрешение 1280x720 пикселей обеспечивает очень чёткую картинку. Компания не может назвать дисплей Retina, поскольку Apple уже зарегистрировала этот товарный знак. Но, учитывая пиксельную плотность 293,7 пикселя на дюйм, можно предположить, что геймеры будут держать NVIDIA Shield достаточно далеко от глаз, и пиксели будут неразличимы.
В дополнение к 72-шейдерному GPU, Tegra 4 содержит четыре ядра Cortex-A15 и одно ядро-спутник Cortex-A15 с низкой мощностью; общий кэш второго уровня объёмом 2 Мбайт динамически распределён в рамках всего четырёхъядерного комплекса. У пятого экономичного ядра есть собственный кэш на 512 Кбайт, что позволяет большему кэшу на 2 Мбайт отключаться и экономить заряд аккумулятора, когда четыре ядра не требуются.
SoC, который, по словам NVIDIA, работает на частоте 1,9 ГГц, дополнен памятью LPDDR3-1800 на 2 Гбайт и встроенной флеш-памятью на 16 Гбайт.
Когда NVIDIA Shield впервые попала к нам в руки на выставке CES, представители NVIDIA говорили, что в консоли установлены двухдиапазонный приёмник стандарта 802.11a/b/g/n, а также две передающие и две принимающие антенны. Сейчас мы можем подтвердить, что в NVIDIA Shield установлено комбинированное устройство Broadcom BCM43241, поддерживающее каналы 20 и 40 МГц на физическом уровне и обладающее пропускной способностью до 300 Мбит/с. Естественно, возможности беспроводных устройств ограничены характеристиками точки доступа. Если вы используете NVIDIA Shield со старым маршрутизатором Wi-Fi, консоль будет ограничена скоростью беспроводного канала.
Хотя приёмник Broadcom соответствует требованиям Bluetooth Core Specification Version 4.0, NVIDIA внедряет поддержку только Bluetooth 3.0. Расширенный профиль распространения аудиосигнала (англ. Advanced Audio Distribution Profile - A2DP) позволяет организовать потоковую передачу стереозвука на выводные устройства по Bluetooth. Или же можно подключаться к другим консолям NVIDIA Shield для многопользовательских игр, хотя нам не удалось это протестировать ввиду наличия только одной консоли.
На тыльной стороне NVIDIA Shield расположились разъёмы mini-HDMI, micro-USB 2.0, слот для карт microSD и 3,5-миллиметровый разъём для наушников с поддержкой микрофона. Естественно, порт HDMI необходим для подключения NVIDIA Shield к телевизору. Кроме того, NVIDIA утверждает, что консоль можно подключать без проводов через Miracast. В комплекте с консолью идёт коннектор Micro-B-Type-A, который можно использовать для зарядки и передачи данных (вероятно, также поддерживаются и сторонние аксессуары, такие как наушники и внешние динамики).
Добавить флэш-память к уже имеющимся 16 Гбайт (из которых доступны только 12,6 Гбайт) можно с помощью слота для карт micro-SD. Теоретически NVIDIA Shield может поддерживать до двух устройств SDXC по 2 Тбайт. Однако на сегодня самая ёмкая карта вмещает 64 Гбайт информации. Во время премьеры на дополнительной карте можно было хранить музыку, фильмы и изображения. Однако NVIDIA планирует обновление, которое позволит устанавливать на дополнительный флэш-накопитель и приложения.
Первоначально NVIDIA Shield должна была работать с массивом литий-ионных аккумуляторов общей мощностью 38 Вт-ч. Глава NVIDIA Жэнь Сюнь Хуан на презентации CES прогнозировал время автономной работы консоли до 24 часов в режиме непрерывного воспроизведения видео. Однако прогноз оказался немного более оптимистичным по сравнению с реальным положением. После корректировки веса, размера и стоимости окончательный продукт имел три ячейки суммарной мощностью 28,8 Втч. Следовательно, ресурс аккумулятора по сравнению с первоначальными характеристиками снизился, хотя NVIDIA по-прежнему утверждает, что в самых "тяжёлых", оптимизированных под Tegra 4, играх, NVIDIA Shield сможет продержаться от четырёх до пяти часов, а в менее требовательных играх – до 10 часов. Продолжительность непрерывного воспроизведения видеоряда теперь оценивается в 15 часов. Если вы просто будете слушать музыку, то батарея протянет 40 часов.
Обзор NVIDIA Shield | Корпус и элементы управления
Неудивительно, что NVIDIA уменьшила количество аккумуляторов в массиве NVIDIA Shield. Консоль достаточно тяжёлая. Контроллер PlayStation 3 весит 134 г, а наш образец - целых 588 г.
Очевидно, что внутри NVIDIA Shield смонтировано множество компонентов. В результате консоль хорошо лежит в руках. Форма ручек подразумевает, что вы будете держать устройство мизинцами, безымянными и средними пальцами. Указательные пальцы охватывают заднюю часть и нажимают два триггера с каждой стороны, а большие пальцы находятся над кнопками управления.
Слева находятся кнопки выбора направления (d-pad), а под ними - аналоговый джойстик. Справа располагаются четыре кнопки и второй аналоговый джойстик. Между этими элементами находится многофункциональная кнопка NVIDIA (также отвечает за питание), которую окружают кнопки "домой" и "назад" (Android), а также клавиша "start". Они выполняют функции навигационных клавиш, характерных для смартфонов на базе Android, и позволяют большую часть времени держать пальцы на механических элементах управления.
Тем не менее, мы имеем дело с похожей на компьютер платформой, и отсутствие физической клавиатуры ощущается особенно болезненно, когда необходимо ввести имя пользователя, пароль или ключевые слова для поиска. Здесь придётся отказаться от понятия игровой консоли, взять устройство в ладони и набирать символы большими пальцами на 5-дюймовом сенсорном экране с помощью клавиатуры Android. Большая часть веса платформы сосредоточена в основании, и набирать текст довольно неудобно, но другой альтернативы мы не видим. В любом случае, стоит поблагодарить производителя за сенсорный экран, поскольку набирать пароль, а то и полную текстовую строку, выбирая символы с помощью аналоговых джойстиков, было бы просто ужасно. Исходя из выбранного форм-фактора, NVIDIA нашла лучшее решение.
Качество сборки и материалов не вызывает нареканий. Большая часть поверхности матово-чёрная, на которой не остаётся отпечатков пальцев. Глянцевые элементы, конечно, быстро загрязняются, но так же быстро и легко очищаются. Скорее всего, вы даже этого не заметите. А вот за чистотой сенсорного экрана следить куда сложнее. Но таковы недостатки сенсорных интерфейсов, не так ли? Небольшой выступ на передней части дисплея используется для открытия механизма-раскладушки. При открытии чувствуется некоторое сопротивление. Петли крепления экрана плотные, люфта не ощущается.
SoC Tegra 4 у NVIDIA Shield выполнен по технологии 28 нм. Тем не менее, его рабочая температура подразумевает активное охлаждение. Через зелёное вентиляционное отверстие под значком Shield внутрь корпуса поступает воздух. Внутренний вентилятор втягивает воздух спереди и выводит через заднее вентиляционное отверстие, расположенное над панелью ввода/вывода консоли. Наши измерения показали, что температура выходящего воздуха достигает 43 градусов Цельсия, хотя воздушный поток очень мал, и сложно представить, что с температурой могут возникнуть проблемы. Даже после нескольких минут активной игры корпус NVIDIA Shield едва нагрелся.
Управление
Есть несколько способов осуществления навигации и управления в приложениях для NVIDIA Shield: d-pad, джойстики и основные кнопки. Форма NVIDIA Shield подразумевает, что указательные пальцы будут лежать на триггерах, а остальные кнопки нажимаются большими пальцами рук.
Левый джойстик прокручивает элементы экрана по одному за раз, так же, как и d-pad. Правый джойстик управляет курсором мыши. Однако на практике это крайне неэффективная замена реальной мышке. Кнопки A, B, X и Y позволяют выбирать, возвращаться и открывать различные меню.
Реальная польза от физических кнопок проявляется в играх. Перелистывание или перемещения курсором кажутся крайне медленными, когда знаешь, что работаешь с сенсорным экраном. Гораздо проще коснуться значка нужного приложения для его открытия или набрать сообщение на экранной клавиатуре Android. Только хотелось бы, чтобы в таких случаях NVIDIA Shield можно было держать более удобно, то есть не за тонкую крышку.