Обзор NVIDIA Shield | Первый взгляд на Tegra 4
Как заинтересовать портативной консолью под управлением Android человека, играющего только на ПК? Нужно начать с того, что он может играть в свои любимые ПК-игры на этой платформе.
После непредвиденной задержки NVIDIA Shield, наконец, поступает в продажу на мировом рынке. Впервые мы познакомились с ней на выставке CES примерно семь месяцев назад. Компания много говорила о “чистой” среде Android (без интерфейсов и функций с излишествами, что характерно для многих устройств на Android), улучшенной звуковой системе, 5-дюймовом дисплее с мультитач и консольном контроллере. Однако, по нашему мнению, самая привлекательная функция – это потоковая передача игр с ПК на NVIDIA Shield. Данная технология, которая лучшим образом демонстрирует развитие NVIDIA, будет наиболее интересна компьютерным энтузиастам.
Мы считаем, что снижение предрелизной цены с $350 до $300 ничего не изменило. В обоих случаях вы заплатите довольно высокую цену за устройство, созданное преимущественно для развлечений. А более низкая стоимость Sony PlayStation Vita и Nintendo 3DS ещё более убеждает нас в этом. В конце концов, люди, которые работают за ПК, могут на нём же и поиграть, и времени на консоли уже не остаётся. Однако консоль, позволяющая играть в те же ПК-игры, находясь в любом месте своего жилища, уже вызывает некоторый интерес.
Естественно, у всех свои пожелания и требования. Многие наши читатели проводят немало времени в дороге на работу. У других есть дети, которых нужно чем-то занять во время длительных поездок в машине. Некоторых игровая консоль привлечёт длительным временем автономной работы и богатым выбором приложений в Google Play. Кстати, с этой целью автор статьи проехал полстраны, чтобы встретиться с редактором новостей американского отделения THG Маркусом Ямом (Marcus Yam). Этот человек, похоже, больше времени проводит в разъездах, чем дома, и у него большой опыт игр на различных смартфонах, планшетах и консолях. Поэтому данный обзор является продуктом объединённых усилий.
Прежде чем перейти к детальному разбору технических характеристик NVIDIA Shield и тестированию производительности SoC Tegra 4, давайте рассмотрим характеристики платформы:
Портативная игровая консоль Nvidia Shield | |
SoC | Nvidia Tegra 4 |
CPU | четыре ядра Cortex-A15 + пятое экономичное ядро Cortex-A15, частота до 1,9 ГГц |
GPU | 72-ядра (24 вертексных шейдеров и 48 пиксельных шейдеров) |
Память | двухканальный контроллер LPDDR3/DDR3-L память LPDDR3-1800 2 Гбайт |
Дисплей | 5″, 1280×720, мульитач, 293,7 PPI |
Звук | Встроенные стереодинамики с микрофоном |
Накопитель | 16 Гбайт встроенной флеш-памяти |
Беспроводная связь | Broadcom BCM43241 802.11a/b/g/n 2×2 MIMO Bluetooth 3.0 GPS |
Разъёмы | выход Mini-HDMI Micro-USB 2.0 слот microSD 2,5 мм джек для стереонаушников с поддержкой микрофона |
Датчики движения | Трёхосевой гироскоп Трёхосевой акселерометр |
Эл-ты управления | Два аналоговых джойстика D-pad Правый/левый аналоговый триггер Правая/левая плечевая кнопка кнопки A/B/X/Y Кнопки громкость, Android домой/назад, start и многофункциональная кнопка Nvidia |
Battery | 28,8 Вт-ч |
Вес/размер | 588 г (по версии Tom’s Hardware) 158 мм (Ш) x 135 мм (Д) x 57 мм (Т) |
Операционная система | Android 4.2.1 (Jelly Bean) |
NVIDIA Shield – это первое устройство в нашей лаборатории, работающее на базе системы-на-кристалле NVIDIA Tegra 4. Ранее мы рассматривали GPU чипа в статье “GPU NVIDIA Tegra 4: удвоение эффективности”. Согласно тестированию, проведённому инженерами NVIDIA, в бенчмарке GLBenchmark 2.5 без использования внешнего экрана четвёртое поколение чипа обеспечило в четыре раза больше кадров в секунду, чем Tegra 3. Наши тесты показали, что новый SoC ещё быстрее.
Конечно, на пятидюймовом экране NVIDIA Shield с частотой обновления 60 Гц SoC работает с меньшим напряжением, повышая показатель производительности на ватт благодаря увеличению эффективности работы. NVIDIA утверждает, что разрешение 1280×720 пикселей обеспечивает очень чёткую картинку. Компания не может назвать дисплей Retina, поскольку Apple уже зарегистрировала этот товарный знак. Но, учитывая пиксельную плотность 293,7 пикселя на дюйм, можно предположить, что геймеры будут держать NVIDIA Shield достаточно далеко от глаз, и пиксели будут неразличимы.
В дополнение к 72-шейдерному GPU, Tegra 4 содержит четыре ядра Cortex-A15 и одно ядро-спутник Cortex-A15 с низкой мощностью; общий кэш второго уровня объёмом 2 Мбайт динамически распределён в рамках всего четырёхъядерного комплекса. У пятого экономичного ядра есть собственный кэш на 512 Кбайт, что позволяет большему кэшу на 2 Мбайт отключаться и экономить заряд аккумулятора, когда четыре ядра не требуются.
SoC, который, по словам NVIDIA, работает на частоте 1,9 ГГц, дополнен памятью LPDDR3-1800 на 2 Гбайт и встроенной флеш-памятью на 16 Гбайт.
Когда NVIDIA Shield впервые попала к нам в руки на выставке CES, представители NVIDIA говорили, что в консоли установлены двухдиапазонный приёмник стандарта 802.11a/b/g/n, а также две передающие и две принимающие антенны. Сейчас мы можем подтвердить, что в NVIDIA Shield установлено комбинированное устройство Broadcom BCM43241, поддерживающее каналы 20 и 40 МГц на физическом уровне и обладающее пропускной способностью до 300 Мбит/с. Естественно, возможности беспроводных устройств ограничены характеристиками точки доступа. Если вы используете NVIDIA Shield со старым маршрутизатором Wi-Fi, консоль будет ограничена скоростью беспроводного канала.
Хотя приёмник Broadcom соответствует требованиям Bluetooth Core Specification Version 4.0, NVIDIA внедряет поддержку только Bluetooth 3.0. Расширенный профиль распространения аудиосигнала (англ. Advanced Audio Distribution Profile – A2DP) позволяет организовать потоковую передачу стереозвука на выводные устройства по Bluetooth. Или же можно подключаться к другим консолям NVIDIA Shield для многопользовательских игр, хотя нам не удалось это протестировать ввиду наличия только одной консоли.
На тыльной стороне NVIDIA Shield расположились разъёмы mini-HDMI, micro-USB 2.0, слот для карт microSD и 3,5-миллиметровый разъём для наушников с поддержкой микрофона. Естественно, порт HDMI необходим для подключения NVIDIA Shield к телевизору. Кроме того, NVIDIA утверждает, что консоль можно подключать без проводов через Miracast. В комплекте с консолью идёт коннектор Micro-B-Type-A, который можно использовать для зарядки и передачи данных (вероятно, также поддерживаются и сторонние аксессуары, такие как наушники и внешние динамики).
Добавить флэш-память к уже имеющимся 16 Гбайт (из которых доступны только 12,6 Гбайт) можно с помощью слота для карт micro-SD. Теоретически NVIDIA Shield может поддерживать до двух устройств SDXC по 2 Тбайт. Однако на сегодня самая ёмкая карта вмещает 64 Гбайт информации. Во время премьеры на дополнительной карте можно было хранить музыку, фильмы и изображения. Однако NVIDIA планирует обновление, которое позволит устанавливать на дополнительный флэш-накопитель и приложения.
Первоначально NVIDIA Shield должна была работать с массивом литий-ионных аккумуляторов общей мощностью 38 Вт-ч. Глава NVIDIA Жэнь Сюнь Хуан на презентации CES прогнозировал время автономной работы консоли до 24 часов в режиме непрерывного воспроизведения видео. Однако прогноз оказался немного более оптимистичным по сравнению с реальным положением. После корректировки веса, размера и стоимости окончательный продукт имел три ячейки суммарной мощностью 28,8 Втч. Следовательно, ресурс аккумулятора по сравнению с первоначальными характеристиками снизился, хотя NVIDIA по-прежнему утверждает, что в самых “тяжёлых”, оптимизированных под Tegra 4, играх, NVIDIA Shield сможет продержаться от четырёх до пяти часов, а в менее требовательных играх – до 10 часов. Продолжительность непрерывного воспроизведения видеоряда теперь оценивается в 15 часов. Если вы просто будете слушать музыку, то батарея протянет 40 часов.
Обзор NVIDIA Shield | Корпус и элементы управления
Неудивительно, что NVIDIA уменьшила количество аккумуляторов в массиве NVIDIA Shield. Консоль достаточно тяжёлая. Контроллер PlayStation 3 весит 134 г, а наш образец – целых 588 г.
Очевидно, что внутри NVIDIA Shield смонтировано множество компонентов. В результате консоль хорошо лежит в руках. Форма ручек подразумевает, что вы будете держать устройство мизинцами, безымянными и средними пальцами. Указательные пальцы охватывают заднюю часть и нажимают два триггера с каждой стороны, а большие пальцы находятся над кнопками управления.
Слева находятся кнопки выбора направления (d-pad), а под ними – аналоговый джойстик. Справа располагаются четыре кнопки и второй аналоговый джойстик. Между этими элементами находится многофункциональная кнопка NVIDIA (также отвечает за питание), которую окружают кнопки “домой” и “назад” (Android), а также клавиша “start”. Они выполняют функции навигационных клавиш, характерных для смартфонов на базе Android, и позволяют большую часть времени держать пальцы на механических элементах управления.
Тем не менее, мы имеем дело с похожей на компьютер платформой, и отсутствие физической клавиатуры ощущается особенно болезненно, когда необходимо ввести имя пользователя, пароль или ключевые слова для поиска. Здесь придётся отказаться от понятия игровой консоли, взять устройство в ладони и набирать символы большими пальцами на 5-дюймовом сенсорном экране с помощью клавиатуры Android. Большая часть веса платформы сосредоточена в основании, и набирать текст довольно неудобно, но другой альтернативы мы не видим. В любом случае, стоит поблагодарить производителя за сенсорный экран, поскольку набирать пароль, а то и полную текстовую строку, выбирая символы с помощью аналоговых джойстиков, было бы просто ужасно. Исходя из выбранного форм-фактора, NVIDIA нашла лучшее решение.
Качество сборки и материалов не вызывает нареканий. Большая часть поверхности матово-чёрная, на которой не остаётся отпечатков пальцев. Глянцевые элементы, конечно, быстро загрязняются, но так же быстро и легко очищаются. Скорее всего, вы даже этого не заметите. А вот за чистотой сенсорного экрана следить куда сложнее. Но таковы недостатки сенсорных интерфейсов, не так ли? Небольшой выступ на передней части дисплея используется для открытия механизма-раскладушки. При открытии чувствуется некоторое сопротивление. Петли крепления экрана плотные, люфта не ощущается.
SoC Tegra 4 у NVIDIA Shield выполнен по технологии 28 нм. Тем не менее, его рабочая температура подразумевает активное охлаждение. Через зелёное вентиляционное отверстие под значком Shield внутрь корпуса поступает воздух. Внутренний вентилятор втягивает воздух спереди и выводит через заднее вентиляционное отверстие, расположенное над панелью ввода/вывода консоли. Наши измерения показали, что температура выходящего воздуха достигает 43 градусов Цельсия, хотя воздушный поток очень мал, и сложно представить, что с температурой могут возникнуть проблемы. Даже после нескольких минут активной игры корпус NVIDIA Shield едва нагрелся.
Управление
Есть несколько способов осуществления навигации и управления в приложениях для NVIDIA Shield: d-pad, джойстики и основные кнопки. Форма NVIDIA Shield подразумевает, что указательные пальцы будут лежать на триггерах, а остальные кнопки нажимаются большими пальцами рук.
Левый джойстик прокручивает элементы экрана по одному за раз, так же, как и d-pad. Правый джойстик управляет курсором мыши. Однако на практике это крайне неэффективная замена реальной мышке. Кнопки A, B, X и Y позволяют выбирать, возвращаться и открывать различные меню.
Реальная польза от физических кнопок проявляется в играх. Перелистывание или перемещения курсором кажутся крайне медленными, когда знаешь, что работаешь с сенсорным экраном. Гораздо проще коснуться значка нужного приложения для его открытия или набрать сообщение на экранной клавиатуре Android. Только хотелось бы, чтобы в таких случаях NVIDIA Shield можно было держать более удобно, то есть не за тонкую крышку.
Обзор NVIDIA Shield | Сенсорный экран и звук
Дисплей
Благодаря разрешению 1280×720 пикселей большинство элементов на 5-дюймовом дисплее читаются довольно легко. Мелкий текст веб-страниц можно легко увеличить и вернуть в предыдущее состояние щипковым жестом на экране мультитач.
Напомним ещё раз: нам очень хотелось бы, чтобы NVIDIA Shield можно было держать более удобно при навигации через сенсорный экран. Планшеты и смартфоны на Android изначально разрабатываются под управление касаниями, однако в случае с консолью NVIDIA Shield создаётся впечатление, что сенсорный интерфейс добавили лишь после того, как устройство было полностью спроектировано.
Недавнее обновление OTA исправило раннее наблюдавшиеся проблемы NVIDIA Shield с совместимостью в приложениях, разработанных для портретной ориентации экрана.
Стоит помнить о том, что экран NVIDIA Shield зафиксирован в альбомной ориентации. При переворачивании консоли, автоматической смены положения изображения нет. Кроме того, некоторые приложения в магазине Google Play не поддерживают автоматическое вращение экрана. Первый полученный нами образец NVIDIA Shield просто выдавал ошибки, когда мы пытались загрузить такие приложения, наиболее значимым из которых было Netflix. Недавнее обновление частично исправило проблему, и теперь на консоли можно использовать программы, которые раннее считались несовместимыми.
Ёмкостные элементы иногда видны, особенно на чёрном фоне.
В остальном экран NVIDIA Shield выглядит неплохо. Большую часть времени игровая консоль находится значительно дальше от лица, чем сотовый телефон, поэтому плотности примерно 294 пикселя на дюйм хватает с избытком. Датчика света нет, поэтому яркость нужно настраивать вручную. При максимальной яркости NVIDIA Shield можно использовать на улице, находясь в тени, хотя при этом ёмкостные элементы под стеклом видны чётко и немного отвлекают. Тем не менее, можете даже не рассчитывать поиграть на консоли под прямыми солнечными лучами, лучше воткнуть наушники и послушать музыку, причём, как обещает производитель, в течение целых сорока часов на одной подзарядке.
Звук
Практически при любом обсуждении NVIDIA Shield всплывает тема работы NVIDIA над звуковой системой. Компания особо гордится созданием портативной стереосистемы, и при любом удобном случае старается подчеркнуть усилия, потраченные на её разработку.
В этом плане инженерам NVIDIA стоит отдать должное – по качеству звука NVIDIA Shield обходит любые портативные консоли, которые мы рассматривали ранее. При чистом источнике звука на максимальной громкости вы не услышите никаких помех. Если немного понизить уровень громкости, звук будет просто отличным. Размер NVIDIA Shield также позволяет более чётко разделить потоки стереосистемы.
Тем не менее, от физики никуда не денешься и, несмотря на закрытую конфигурацию в относительно просторном корпусе, мы нашли несколько музыкальных композиций различных жанров, при воспроизведении которых на NVIDIA Shield басовые партии просто исчезали. Наушники или портативная акустическая система обеспечат более качественное звучание. К счастью, NVIDIA позволяет подключить наушники через 3,5 мм разъём на задней стороне NVIDIA Shield, а акустику – через Bluetooth 3.0. Если подключить NVIDIA Shield к приёмнику, консоль будет выводить PCM на восемь каналов.
Обзор NVIDIA Shield | Адаптация Android к сигналам Shield
NVIDIA Shield – это исключительно портативная игровая консоль. Она не может делать звонки, и у неё нет камеры. Для игр NVIDIA Shield использует оригинальную операционную систему Android и механизм потокового воспроизведения игр с ПК. Но об этом чуть позже. Сначала про Android.
Автор статьи относит себя к ПК-геймерам, которого не привлекают игры на других платформах. Поэтому при написании обзора он решил сотрудничать с редактором новостей американского Tom’s Hardware Маркусом Ямом (Marcus Yam), который много времени проводит в путешествиях и любит убить время в пути с какой-нибудь игровой консолью. Он поделится с нами авторитетным мнением по поводы игр на NVIDIA Shield, по крайней мере, при использовании нативной ОС Android.
Игры на “чистой” версии Android
Фанатам оригинальной ОС Android понравится ROM в NVIDIA Shield. По сути это ОС Google без каких-либо излишеств, но со специальными аппаратными адаптациями, такими, как настройка контроллера.
Как уже говорилось ранее, данная консоль – это глоток свежего воздуха для тех, кто ранее использовал настроенные производителями версии Android и кому нравится планшет Nexus. Отсутствие темы Android или других “наворотов” может быть выгодно и пользователям, и разработчикам NVIDIA. В теории, чем ближе ROM к AOSP (Android Open Source Project), тем быстрее он получает обновления Google. За время тестирования NVIDIA Shield мы получали множество обновлений, касающихся беспроводного протокола, которые постоянно обеспечивали какие-либо улучшения. Надеемся, это свидетельствует о приверженности производителя к программным обновлениям, что является хорошей новостью для тех, кто всё же планирует потратить $300 на устройство.
NVIDIA Shield имеет несколько предустановленных программ, но ничего лишнего. NVIDIA устанавливает на консоль TegraZone – специализированную для NVIDIA Shield версию веб-сайта с одноимённым названием. Он включает рекомендованный NVIDIA набор игр, оптимизированных под возможности Tegra (и даже адаптированных под управление NVIDIA Shield). Также приложение TegraZone служит проводником в технологию потоковой передачи ПК-игр.
Наряду с приложением “Shield Help”, служащим в качестве краткого руководства, NVIDIA устанавливает адаптированные для Tegra HD версии игр Sonic 4 Episode II и Expendable: Rearmed, за которые на Google Play просят $4,99 и $2,99 соответственно. Предустановленные приложения хранятся в системной папке, поэтому вы их не потеряете даже после сброса до заводских настроек.
Мы не видели предустановленных игр в консолях со времён 16-битных приставок, однако не сложно догадаться, почему NVIDIA выбрала именно эти игры. Во-первых, Sonic the Hedgehog – классика игр с массой поклонников. Это яркий, цветастый платформер, который нашёл бы место даже в списке Xbox Live Arcade. В свою очередь Expendable: Rearmed является ремейком кроссплатформенного шутера, премьера которого состоялась ещё 1998 году под Windows; позже он нашёл своё место среди игр для Dreamcast и PlayStation. Если вы помните, эта игра шла в комплекте с видеокартой Matrox Millennium G400 и демонстрировала возможности рельефного текстурирования окружения в DirectX 6.
Кроме двух предустановленных игр, NVIDIA предоставляет список из 131 игры, совместимой с физическими кнопками NVIDIA Shield, причём некоторые из них содержат усовершенствования для Tegra.
Восемь из оптимизированных под Tegra игр бесплатные:
- Auralux;
- Beach Buggy Blitz;
- Dead Trigger;
- Shadowgun: Deadzone;
- Skiing Fred;
- SoulCraft THD;
- The Conduit HD;
- Zen Pinball THD.
Также есть 27 платных игр с адаптацией под Tegra или из Shield Store:
- ARMA Tactics;
- AVP Evolution;
- Bard’s Tale;
- Blood Sword;
- Burn Zombie Burn THD;
- Choplifter;
- Chucks Challenge;
- Expendable: Rearmed;
- Grand Theft Auto III;
- Grand Theft Auto: Vice City;
- Great Battles Medieval;
- Hamilton’s Great Adventure THD;
- Hockey Nations 2011 THD;
- Jett Tailfin Racers THD;
- Max Payne Mobile;
- Puddle THD;
- Real Boxing;
- Renaissance Blood THD;
- Riptide GP;
- Riptide GP2;
- Shadowgun THD;
- Shine Runner;
- Sonic 4, Episode II;
- Space Ark;
- Star Wars: Pinball;
- Tainted Keep;
- Zombie Driver THD.
Список существенно расширяется при включении в него игр, поддерживающих управление физическими кнопками. На текущий момент представлено 45 бесплатных игр:
- Alpha Wave Demo
- Andor’s Trail
- Avenger
- Bike Mania Moto Free – Racing
- Chrono & Cash Free
- Cordy
- Cordy 2
- Critter Rollers
- Cup! Cup! Golf 3D
- DB42 Lite Version
- Diversion
- Doptrix
- Drag Racing
- Dragon, Fly! Free
- Escape: The Room
- Eternity Warriors 2
- EVAC (HD)
- Forsaken Planet
- Gachinko Football: Free Kick
- Gachinko Tennis
- Gachinko Wars
- GraviTire 3D
- Guns’n’Glory Free
- Gunslugs Free
- Happy Vikings Free
- Helium Boy Demo
- INC: The Beginning Free
- Inertia: Escape Velocity LiteHD
- Killdroid Lite
- Legends of Yore
- Meganoid Free
- Micronytes Free
- Mini Army – Free
- Neoteria Free
- Pixeline Jungle Treasure Free
- Sonic CD Lite
- SoulCraft THD
- Speedball 2 Evolution Free
- Stardash Free
- Tiny Little Racing 2
- Tiny Little Racing Demo
- Virtua Tennis Challenge Free
- Zenonia 2 Free
- Zenonia 3
- Zenonia Lite
Есть ещё 51 платная игра, поддерживающая контроллер, но не имеющая оптимизаций под чип Tegra. Обратите внимание, что многие перечисленные ниже игры являются полными версиями приложений из списка выше, ввиду чего могут встречаться повторы.
- Another World
- Bean’s Quest
- Beyond Ynth HD
- Boulder Dash the Collection
- Canabalt HD
- Chrono & Cash
- Critter Rollers Gold
- Cup! Cup! Golf3D
- Dark Incursion
- DB42 Full Version
- Dragon, Fly! Full
- FPse for android
- Gachinko Tennis 2
- Gailardia 2
- Gailardia 3
- Gunslugs
- Guns’n’Glory
- Happy Vikings
- I Must Run!
- Illusia
- INC: The Beginning
- Inertia: Escape Velocity HD
- Killdroid
- Legends of Yore Full
- Meganoid
- Micronytes
- Mini Army
- Monster Madness: Grave Danger
- Neoteria
- Ninjammin Beat-jitsu
- Pinball Crazy Castle
- Pixeline & The Jungle Treasure
- Quell Reflect
- Reckless Getaway
- Reckless Racing 2
- Reckless Racing HD
- RPG Eve of the Genesis HD
- R-Type
- Ski Safari
- Sonic 4 Episode I
- Sonic CD
- Sonic The Hedgehog
- Speedball 2 Evolution
- Stardash
- Symphony of Eternity
- Tiny Little Racing
- TurboFly HD
- Virtua Tennis Challenge
- Wind Up Knight
- Zenonia
- Zenonia 2
Обзор NVIDIA Shield | Игры для Android на Shield
Конструкция портативной консоли NVIDIA Shield весьма прочная, по ощущениям её качество не уступает продукции Microsoft или Sony. В любой игре, поддерживающей физические элементы управления, вы получаете огромное преимущество. Возможно, Grand Theft Auto III и Max Payne хорошо портировались на Android, но играть в эти игры с помощью сенсорного экрана неудобно. Консольный метод управления NVIDIA Shield в этом плане гораздо более приятен.
Однако NVIDIA Shield проигрывает стандартным устройствам на Android в тех играх, которые изначально создавались и адаптировались под сенсорный экран. Конечно, пятидюймовая ЖК-панель консоли совместима с мультитач-управлением, но форм-фактор не рассчитан на то, что сенсорное управление будет основным методом ввода. Играть в Angry Birds, Plants vs. Zombies или Cut the Rope и им подобные игры удобнее на планшетах и смартфонах.
Оптимизации под Tegra
NVIDIA любит хвастаться, что возможности её графического процессора позволяют разработчикам добавлять особые функции, такие как световые эффекты в реальном времени, глубина поля, мягкие тени, текстуры высокого разрешения, дым и имитацию частиц наряду с расширенной по сравнению с конкурентами геометрией.
Иногда эти оптимизации выливаются в две разные версии одной игры. У той, что получила усовершенствования под Tegra, после названия появляется приставка THD. Некоторые игры не делятся на две версии, а активируют улучшения с помощью распознавания аппаратного обеспечения.
Для сравнения мы сделали скриншоты THD-версий игр на NVIDIA Shield и обычных версий на Samsung Galaxy Note 2.
Riptide GP 2
К оптимизациям Tegra можно отнести сложные шейдеры, динамическое освещение и тени в реальном времени.
Shadowgun DeadZone
Очевидным улучшением здесь является качество освещения и текстур.
SoulCraft
Несмотря на то, что у NVIDIA Shield и Galaxy Note II по 2 Гбайт оперативной памяти, качество текстур и уровень детализации на платформе с Tegra заметно выше.
Beach Buggy Blitz
Стоит отметить, что не все THD-игры демонстрируют различия в графике. В случае Beach Buggy Blitz разрешение текстур не изменилось (это заметно на анимированном изображении выше), однако ряд усовершенствований Tegra добавляет особые эффекты, такие как размытие и динамический свет фар при езде в пещерах.
Обзор NVIDIA Shield | Shield против Galaxy Note II и Moga Pro
Альтернативы и конкуренты
NVIDIA Shield значительно отличается от других Android-устройств. Если вы присматриваете себе что-нибудь из экосистемы Google за $300, на выбор приходит несколько решений. Но те, кто склоняется в сторону NVIDIA Shield, наверняка имеют собственные пожелания и требования к устройству.
Мы подумали, что вместо сравнения NVIDIA Shield с другими продуктами на Android по цене около $300 разумнее рассматривать основное назначение консоли: игры. Ведь никто не будет покупать NVIDIA Shield, потому что она идеально подходит для работы с электронной почтой и просмотра потокового видео (на самом деле это не так).
NVIDIA Shield против Moga Pro
Естественнее всего сравнивать NVIDIA Shield с другими устройствами на платформе Android, об этом мы тоже не забыли, и сравнили консоль с личным смартфоном Samsung Galaxy Note II, который автор использует со дня появления этой модели. SoC Exynos 4412 Quad – не самый быстрый чип, однако большинство Android-игр прекрасно на нём работает.
Хотя сравнивать дополнительное игровое устройство типа NVIDIA Shield с телефоном за $600 (на момент премьеры) не совсем честно, стоит учесть, что смартфоны на базе Android уже есть у многих людей, и они поддерживают одинаковые программы. Однако более всего NVIDIA Shield отличается от самых лучших планшетов и смартфонов физическими элементами управления. Чтобы сравнять шансы соперников в игровой среде, мы сравнили NVIDIA Shield с другими портативными консолями.
Moga Pro – это контроллер за $50 с таким же набором кнопок и джойстиков, что и у NVIDIA Shield (хотя Moga использует расположение d-pad и аналогового джойстика в стиле Xbox, а у NVIDIA Shield джойстики расположены рядом друг с другом, как у Sony PlayStation). У Moga есть встроенный зажим, который открывается достаточно широко, чтобы в него уместился Galaxy Note II, подключаемый через Bluetooth и HID.
Это небольшое дополнение значительно улучшает впечатление от игр на Android. Не считая игр, разработанных под управление касанием (Cut the Rope или Plants vs. Zombies), физические элементы управления значительно повышают точность. К тому же, пальцы не перекрывают изображение на экране.
Если судить по заявленным характеристикам, Moga не сильно уступает NVIDIA Shield. Однако на практике NVIDIA Shield значительно обходит её по качеству сборки. Кнопки NVIDIA Shield обеспечивают более жёсткое нажатие, а триггеры и аналоговые джойстики имеют более убедительное сопротивление. Но мы бы отдали предпочтение d-pad контроллера Moga, особенно если вы часто играете в старые игры через эмуляторы. В целом, контроллер NVIDIA Shield производит впечатление контроллера, изготовленного OEM, а Moga Pro больше похож на дополнительный продукт стороннего производителя.
Также к полезным особенностям NVIDIA Shield можно отнести вес консоли. Хотя в целом дополнительная тяжесть нежелательна для портативных устройств, 588 г у NVIDIA Shield дают лучший баланс, чем Moga Pro в паре со смартфоном. Держать Moga Pro придётся в одном положении, поскольку зажим для устройства зафиксирован, к тому же контроллер лёгкий (190 г без смартфона) и основной вес, который чувствуется в руках, сосредоточен в телефоне. Для сравнения: вес NVIDIA Shield распределён более равномерно, а угол экрана можно менять из закрытого положения до почти 180 градусов.
Поскольку NVIDIA Shield – это отдельное устройство, можно не волноваться, что игры истратят заряд батареи вашего смартфона, и позже вы не сможете позвонить. Хотя Moga сейчас работает над новой версией контроллера, который также будет служить в качестве внешней батареи, его премьера ожидается лишь в конце этого года. Тем не менее, Moga Pro легче, чем NVIDIA Shield, и в путешествиях не так сильно сказывается на общем весе багажа.
Сказать что-то конкретное об играх тяжело, поскольку всё зависит от устройства на базе Android, используемого в паре с Moga Pro. В нашем случае, экран Galaxy Note II на полдюйма (более сантиметра) больше, однако встроенные динамики совершенно не могут сравниться качеством с фронтальными динамиками NVIDIA Shield. Кроме того, NVIDIA Shield обходит конкурента по длительности автономной работы. Аккумулятор Galaxy Note II с номинальной мощностью 11,78 Втч просто меркнет по сравнению с 28,8 Втч у NVIDIA Shield.
Как бы то ни было, благодаря Moga Pro $50 владельцы достаточно мощных Android-смартфонов вполне могут насладиться некоторыми возможностями NVIDIA Shield. Конечно, оптимизации под Tegra выглядят привлекательно, но стоит задуматься, оправдывают ли они покупку отдельного устройства.
Также необходимо отметить ещё один любопытный факт о Moga Pro, и он касается планшетов. В скором будущем вы сможете объединить Moga Pro с большим планшетом на Tegra 4, получив при этом ещё более гибкую игровую среду.
Обзор NVIDIA Shield | Shield против PlayStation Vita и 3DS
NVIDIA Shield против PlayStation Vita
Сравнение NVIDIA Shield с Sony PlayStation Vita ещё более субъективное, чем предыдущее. Оба решения позиционируются как отдельные игровые системы, но используют абсолютно разные платформы. Однако взглянуть на них в сравнении полезно, особенно если у вас нет смартфона на базе Android или вы хотите приобрести отдельную игровую консоль.
При оценке аппаратной начинки побеждает NVIDIA Shield. У консоли NVIDIA более быстрый SoC, больше памяти и более ёмкая батарея. В обоих устройствах используются пятидюймовые экраны. Однако разрешение дисплея NVIDIA Shield – 1280×720 пикселей, в то время как у Vita “родное” разрешение составляет только 960×544 пикселей. Оба дисплея сенсорные, хотя у PS Vita есть панель прокрутки с задней стороны. В то же время у NVIDIA Shield имеются аналоговые триггеры и джойстики, на которые можно нажимать пальцами.
Конечно, с точки зрения геймера, технические характеристики хороши, но главное – это контент. В данном отношении Vita и NVIDIA Shield имеют близкие позиции. У PS Vita – богатая игровая база, здесь вы можете найти игры, которые в Google Play могут никогда и не появиться. К этой категории относятся Uncharted, Persona 4 и Little Big Planet. Если вам нравятся более простые игры, то в магазине Google их найдётся великое множество, да и цена будет значительно ниже. Ценник на игры PS Vita стартует с отметки $40, и даже одинаковые для обеих платформ игры на Sony стоят дороже. Например, Plants vs. Zombies в PlayStation Store продаётся за $14,99, а в Google Play – всего за $0,99. Разница проста сумасшедшая.
Из более серьёзных игр в пример можно привести Need for Speed: Most Wanted, доступную как на Android, так и на PS Vita, однако на последней игра более приближена к версии для ПК и полноценных консолей. Но, опять же, существует невероятная разница в цене (PS Vita – примерно $25 на Amazon; $6 на Google Play). Но если учесть возможность NVIDIA Shield запускать игры с ПК в потоковом режиме, то картина сильно меняется.
В плане поточности у обоих устройств есть свои технологии. PS Vita предлагает функцию под названием Remote Play – аналог поточности NVIDIA Shield в паре с GeForce GTX 650 или выше. Через Remote Play PS3 визуализирует игру на дисплее PS Vita и принимает сигналы с её контроллера. Это функция сегодня используется нечасто, одна Sony делает её обязательной для разработчиков игр под PS4. Если вы планируете купить PS4, то польза от PS Vita может значительно возрасти. С другой стороны, NVIDIA Shield позволяет запускать множество ПК-игр уже сегодня.
Для визуализации медиафайлов в потоковом режиме оба устройства используют Netflix. Однако PS Vita ещё не обзавелась приложением Hulu Plus (хотя поддержка была обещана более года назад). Мы считаем, что более качественные динамики и дисплей с высоким разрешением даёт NVIDIA Shield преимущество, если рассматривать устройство в качестве медиапроигрывателя. С другой стороны, за $300 можно купить PS Vita с поддержкой 3G.
Выбирая между этими двумя платформами, прежде всего, нужно опираться на собственные предпочтения. Розничные цены на PS Vita начинаются от 8 100 руб. ($250 в США, то есть на $50 дешевле NVIDIA Shield). Решение NVIDIA более мощное и работает под ОС Android, известной своей гибкостью. Однако сами игры на NVIDIA Shield (под Android) по многим параметрам проще, чем у платформы Sony.
NVIDIA Shield против Nintendo 3DS
NVIDIA Shield и Nintendo 3DS сравнивать ещё сложнее. С одной стороны, технические различия не совсем ясны. У 3DS два экрана, верхний показывает стереоизображение в разрешении 800?240 пикселей (400?240 пикселей на каждый глаз) без очков, а нижний является резистивным сенсорным экраном с разрешением 320×240 пикселей. С комбинацией 3D и сенсорного экрана (управление стилусом) игры на 3DS отличаются от всех других платформ.
Игры Nintendo уникальны ещё тем, что только в этой среде вы найдёте такие легендарные франшизы, как Mario, Zelda и Animal Crossing.
Цены тоже очень разные, по сути эти консоли относятся к разным сегментам рынка. Nintendo 3DS можно найти за 6 500 руб. ($170 в США), а версию 3DS XL (экраны больше, но разрешение прежнее) – за 8 500 руб. ($200 в США).
По аналогии с Sony PlayStation Vita, 3DS работает с приложением Netflix, но не поддерживает Hulu Plus. Если судить по разрешению, для просмотра видео в потоковом режиме NVIDIA Shield подходит лучше. К сожалению, режим 3D, доступный на Netflix, не воспроизводится в стерео на дисплее 3DS, а это было бы значительным преимуществом Nintendo. В отличие от NVIDIA Shield и PS Vita, 3DS не поддерживает потоковую визуализацию игр с ПК или консоли.
Как и в случае с NVIDIA Shield и PS Vita, выбор между консолями Nintendo и NVIDIA – дело вкуса. Просто 3DS максимально отличается от NVIDIA Shield по цене, аппаратной и программной начинке.
Обзор NVIDIA Shield | ПК-игры в потоковом режиме на Shield
С технической и практической точки зрения значительный интерес вызывает возможность запуска на NVIDIA Shield игр с ПК в потоке в пределах зоны Wi-Fi-сигнала. В сущности, на ПК с видеокартой GeForce GTX 650 или выше (мобильные GPU пока не поддерживаются) вы можете локально играть в совместимые Steam-игры на разрешении 1280×720 пикселей. ПК кодирует вывод с помощью логики с фиксированной функцией NVEnc в поток H.264 и затем отправляет через быстрое Wi-Fi-соединение на портативную консоль. NVIDIA Shield служит в качестве дистанционного контроллера через то же Wi-Fi-соединение.
Когда мы впервые увидели функцию в действии (на CES 2013), сразу появились сомнения относительно того, сможет ли обычное беспроводное соединение обеспечить двунаправленную связь с достаточно низким временем задержки для игр в реальном времени. Естественно, будут проблемы с обслуживанием каналов, влекущие за собой ненужные задержки и паузы в действии. Поточность с ПК ещё не совершенна, и в последнем видеоролике из размещённых ниже можно наблюдать небольшие “подтормаживания”. К тому же, соединение довольно часто разрывается при увеличении расстояния даже при использовании проверенного маршрутизатора. Но почти через семь месяцев после первого знакомства с консолью мы пришли к выводу, что всё-таки NVIDIA отлично поработала над этой проблемой.
Между вашим ПК и NVIDIA Shield работает программа GeForce Experience. Она подбирает правильные настройки для каждой игры. Качество изображения на настольной системе может измениться, поскольку на NVIDIA Shield приоритетна частота кадров: чем она выше, тем меньше влияние времени задержки. Наиболее приемлемые, по мнению GFE, настройки выставляются при запуске игры, поэтому никаких действий с конфигурацией выполнять не нужно. GFE также является своеобразной прослойкой, через которую в играх, рассчитанных на мышь и клавиатуру, соответственно адаптируется ввод с контроллера.
Когда GFE обнаруживает совместимые игры, она создаёт ярлыки, которые ускоряют процесс запуска. Например, при запуске The Elder Scrolls V: Skyrim на NVIDIA Shield нет окна инициализации, характерного для игры на ПК. На данный момент NVIDIA внесла оптимизации в следующие игры:
- Borderlands 2
- The Elder Scrolls V: Skyrim
- Call of Duty: Black Ops 2 (MP/Zombies)
- Metro: Last Light
- Tomb Raider 2013
- Sniper: Ghost Warrior 2
- Grand Theft Auto 4
- F1 2012
- Star Trek
- Dead Island: Riptide
- Resident Evil 6
- Dishonored
- Batman: Arkham City
- Half-Life 2
- Left 4 Dead 2
- Devil May Cry (dmc 5)
- F1 Race Stars
- Pressure
- GRID 2
- Metro 2033
- DiRT 3
Сейчас функция потоковой передачи находится в бета-стадии. Однако в оптимизированных играх из списка NVIDIA нам она показалась достаточно стабильной. GFE распознал ПК Falcon Northwest Tiki и просканировал систему на наличие доступных игр. После активации опции Beta-участника в Steam, мы переключились на NVIDIA Shield, и игры уже были доступны через интерфейс TegraZone. Быстро и просто.
Во время тестирования использовался двухдиапазонный маршрутизатор Netgear WNDR3700 стандарта 802.11n, его скорости должно хватить с головой. Однако в списке одобренных моделей NVIDIA его не было. Первый эксперимент включал одну сессию в непосредственной близости от ПК и маршрутизатора, и одну попытку запуска в соседней комнате.
В условиях сильного сигнала маршрутизатор Netgear без проблем передаёт изображение на NVIDIA Shield с минимальной задержкой. Впечатления значительно лучше, чем с “облачными” играми, поскольку задержка между вводом с кнопок и откликом на экране значительно ниже.
Конечно, при работе NVIDIA Shield блокирует ПК. При использовании нескольких мониторов второй и третий экраны остаются на изначальном разрешении, а основной экран переключается в режим 1280×720 пикселей. Но если кто-то свернёт игру на компьютере, чтобы, к примеру, посмотреть почту, на консоли NVIDIA Shield игра также закроется.
В некоторых играх очень легко переключиться с ПК на NVIDIA Shield. Некоторые служат типичным примером того, почему многие геймеры не любят играть в шутеры от первого лица на консолях: с джойстиком очень сильно падает точность. Пока сделаешь двадцать движений, чтобы выровнять перекрестие прицела, героя уже “нашпигуют” пулями. С такой ситуацией мы столкнулись в BioShock. Skyrim в этом плане проще. В GRID 2 и DiRT 3 играть с контроллером даже веселее.
При увеличении расстояния от WNDR3700 начали возникать проблемы. Иногда удавалось без проблем начать игру, но чаще консоль NVIDIA Shield выдавала ошибку о слабом сигнале и возвращала нас на предыдущий экран. Имейте в виду, что для использования функции поточности, кроме NVIDIA Shield за $300, вам также понадобится видеокарта как минимум за $120 и сетевое оборудование – ещё $150 или около того (и, естественно, ПК с Windows 7 или 8). Вполне возможно, что у вас уже есть большинство этих компонентов, но если нет, то играть в поточном режиме с ПК оказывается дороговато.
Вот что собой представляет игра с ПК в поточном режиме на NVIDIA Shield. По мнению автора, он предпочёл бы сидеть в наушниках напротив мониторов с общим разрешением 5760×1080 пикселей и управлять игрой с помощью клавиатуры и мышки. Но иногда бывают моменты, когда сидеть в отдельной комнате за ПК не получается, в таких ситуациях NVIDIA Shield определяет, где и когда вы можете играть в свои любимые PC-игры.
В неадаптированные для NVIDIA Shield игры можно играть через Stream Big Picture. Нам удалось запустить World of Warcraft и поэкспериментировать с оттачиванием навыков торговли, сидя на диване. Кроме очевидных проблем с управлением, в WoW наблюдалось множество искажений звука. Мы пришли к выводу, что лучше придерживаться списка рекомендованных игр NVIDIA. К счастью, у нас были некоторые из них, и было решено потратить пару часов на их тестирование, сидя на диване.
Обзор NVIDIA Shield | Результаты тестов
Shield и платформа Tegra 4
NVIDIA Shield заинтересовала нас по двум причинам. Во-первых, само изделие: качество оптимизированных под Tegra игр, возможность поддержки плавного геймплея в поточном режиме с ПК, уровень нагрева, время автономной работы и так далее. Во-вторых, это первое устройство на базе чипа Tegra 4 в нашей лаборатории.
Итак, сегодня у нас есть два типа тестов: одни измеряют производительность NVIDIA Shield относительно других планшетов и смартфонов, а другие сравнивают Tegra 4 с конкурирующими SoC. Мы постараемся объяснить результаты и их значение. Начнём с тестов платформы.
MobileXPRT
MobileXPRT от Principled Technologies состоит из двух тестовых категорий: производительность и опыт использования.
Пакет performance содержит пять тестов: применение фотоэффектов, создание фотоколлажей, создание слайдшоу, кодирование контента и обнаружение лиц. Результаты измеряются в секундах, а общий результат генерируется из среднегеометрического значения соотношения между откалиброванной системой (Motorola Droid Razr M) и каждой платформой в пяти тестах.
Сами результаты платформ очень разнятся. NVIDIA Shield значительно превосходит Tegra 3 в планшете Google Nexus 7 предыдущего поколения, а также более новую модель чипа Qualcomm APQ8064. Естественно, у планшетов не было и шанса. Чип Terga 4 установлен в относительно просторном корпусе и охлаждается активно. Если поместить этот SoC в планшет, то преимущество будет заметно ниже.
Пакет user experience бенчмарка MobileXPRT пытается оценить плавность подачи изображения, измеряя количество кадров в секунду при прокрутке списка, сетки ярлыков/текста, пролистывании фотогалереи, просмотре веб-страницы и масштабировании фотографии. Показатели здесь также представлены как среднее геометрическое значение пяти тестов.
NVIDIA Shield по количеству заработанных баллов выходит вперёд. Но разница в плавности воспроизведения изображения между мобильными устройствами, оснащёнными современными SoC, невелика.
Geekbench
Geekbench проводит серию тестов на различных частях процессора. Например, целочисленный тест включает 12 различных подтестов, разделённых на однопоточные и многопоточные. Балл присуждается на основе результатов каждого бенчмарка. Отдельные показатели используется для расчёта общего бала в каждой категории, а затем общего результата в Geekbench.
Tegra 4 здесь снова в лидерах, но, опять же, преимущество связано с большим корпусом NVIDIA Shield и активным кулером, позволяющим чипу работать на частоте до 1,9 ГГц. Следующим по скорости является Google Nexus 7 2013 года, использующий Qualcomm S4 Pro с пониженной до 1,5 ГГц частотой.
AnTuTu
По аналогии с предыдущим бенчмарком, AnTuTu 3.3.2 тестирует различные подсистемы SoC, включая скорость целочисленных вычислений и вычислений с плавающей запятой на CPU, производительность памяти, 2D- и 3D-графики, а также возможности системы хранения данных.
Двухканальная память LPDDR3-1800 в Tegra 4 показывает особенно высокий результат в тесте RAM (совокупный 64-битный канал также обеспечивает преимущество в Geekbench, но не в такой степени). Тем не менее, производительность систем хранения данных практически одинаковая у всех тестируемых решений.
Не забывайте, что тест GPU в AnTuTu проходит на заводском разрешении устройства. Поэтому Qualcomm APQ8064 тестировался при разрешении 1920×1200 пикселей, а Tegra 4 – при 1280×720 пикселей. Это отражает реальную производительность устройства в противовес потенциалу установленного в нём SoC.
PassMark Performance Test Mobile
По неизвестной нам причине PassMark не запускался на Nexus 7 с процессором Qualcomm. К счастью, есть iOS-версия теста, который мы провели на iPhone 5. Сильнее всего выделяются два показателя: Disk test на NVIDIA Shield и CPU test на iPhone 5.
В NVIDIA не смогли объяснить, почему её продукт показал такой высокий результат в тесте производительности хранилища. Покопавшись в журналах теста, мы заметили, что скорость чтения с флэш-памяти приближается к 1 Гбайт/с, что определённо неправильно. Также кажется неправдоподобным, что двухъядерный A6 с частотой 1,3 ГГц в смартфоне Apple обогнал SoC Tegra 4 с частотой 1,9 ГГц и четырьмя ядрами A15.
Shield и графика Tegra 4
Epic Citadel
Epic Citadel на базе движка Unreal Engine 3, даёт некоторое представление о производительности, хотя и исключительно на уровне платформы, поскольку каждое устройство работает на собственном разрешении.
На всех трёх настройках NVIDIA Shield практически достигает потолка частоты экрана в 60 Гц. Оба планшета Nexus 7 тоже неплохо справляются, если использовать настройки High Performance и High Quality. На Ultra High Quality Nexus 7 с чипом Tegra 3 участвовать не может, а более новая модель с SoC Qualcomm APQ8064 сталкивается с серьёзными трудностями.
Basemark X
В тесте Basemark X, построенном на игровом движке Unity 4.0, и iOS и Android используют OpenGL ES 2.0.
Этот тест проводится с включённым и выключенным экраном. Рендеринг на экране быстрее почти во всех случаях, поскольку “родное” разрешение тестируемых устройств ниже целевого разрешения Basemark при тестировании вне экрана (судя по результатам Nexus 7 второго поколения, используется разрешение 1920×1080 пикселей).
NVIDIA Shield с экраном 1280×720 пикселей может достигать превосходных показателей производительности. Неудивительно, что срок работы от батареи так велик, ведь на рендеринг Tegra 4 тратит меньше ресурсов, чем другие SoC. При тесте при выключенном экране, когда все чипы имеют относительно равные условия, Tegra 4 примерно в четыре раза быстрее Tegra 3, а решения Adreno и PowerVR находятся практически на одном уровне.
Bonsai Benchmark
При рендеринге на “родном” разрешении каждого устройства в Bonsai Benchmark, Apple iPhone 5 выходит на первое место (640×1135 пикселей – самое низкое значение среди всех протестированных решений).
Mobile GPUMark
Этот бенчмарк заслуживает целой статьи, поскольку ведущий разработчик очень открыт и даёт много информации о нагрузке в каждом подтесте.
Мы не можем использовать эти результаты для сравнения Tegra 4 с Tegra 3, A6 или Qualcomm APQ8064, поскольку сцены на каждом устройстве запускается на “родном” для устройства разрешении. Только GPU Benchmark выполняется в закадровом буфере.
В любом случае, мощный SoC и дисплей с разрешением 1280×720 пикселей, сочетающиеся в NVIDIA Shield, дают консоли существенное преимущество в трёх “игровых” тестах.
Basemark GUI
Basemark GUI поддерживает OpenGL ED 1.1 и 2.0 и запускает задачи пользовательского интерфейса как на экране так и вне его.
Естественно, тесты на экране ограничены частотой обновления 60 Гц, которой ограничены чипы NVIDIA Tegra 4 и Qualcomm APQ8064. SoC Tegra 3 до этого уровня не добрался. Без ограничения Tegra 4 почти вдвое обходит Snapdragon S4 Pro, притом его результат в четыре раза превышает показатель Tegra 3.
3DMark
Тесты Ice Storm и Ice Storm Extreme являются кроссплатформенными, а это значит, что результаты Android можно сравнить с показателями недорогих видеокарт под Windows. В двух этих тестах показатель Physics практически не меняется, поскольку производительность процессора остаётся на одном уровне, и компонент Physics производит рендеринг на разрешении 720p. Однако показатели графической нагрузки колеблются. В Ice Storm используется разрешение 1280×720 пикселей с низким качеством текстур. Ice Storm Extreme поднимает планку до 1920×1080 пикселей с высоким качеством текстур.
Однако в обоих случаях NVIDIA Tegra 4 обеспечивает заметно более высокую производительность, чем Qualcomm APQ8064 в оптимизированном под OpenGL ES 2.0 бенчмарке.
К сожалению, у нас пока нет бенчмарков, написанных с учётом OpenGL ES 3.0. ARM, Qualcomm и Imagination Technologies имеют аппаратное обеспечение, совместимое с стандартом 3.0, однако NVIDIA в этом плане отстаёт. Tegra 4 поддерживает несколько функций API, но не удовлетворяет их требованиям. Таким образом, этот чип ограничивается играми класса OpenGL ES 2.0.
Обзор NVIDIA Shield | Время автономной работы и скорость зарядки
Как уже упоминалось, первоначально NVIDIA Shield должна была оснащаться аккумулятором общей ёмкостью 38 Втч, но затем её понизили до 28,8 Втч. Конечно, понижение на 25% отразилось на долговременности работы консоли в играх и фильмах, но при этом также сократился общий вес устройства.
NVIDIA заявляет, что одного заряда должно хватить на четыре-пять часов самых требовательных игр с оптимизациями под Tegra 4, а в стандартные Android-игры можно играть до 10 часов подряд.
Мы запустили тест Epic Citadel, который не рассчитан на специальную нагрузку Tegra 4, но предлагает настройки высокого качества, которые можно использовать на всех сравниваемых сегодня устройствах. С включённым Wi-Fi и откалиброванным на 200 нит дисплеем NVIDIA Shield повторяла последовательность в течение шести часов тридцати одной минуты. Если провести расчёты, выяснится, что среднее энергопотребление платформы NVIDIA при выполнении тяжёлой трёхмерной задачи составляет 4,33 Вт.
Затем мы подключили зарядное устройство на 2 А, которое идёт в комплекте поставки NVIDIA Shield, и, по словам представителей компании, обеспечивает более высокую скорость и качество зарядки. Зарядка полностью разряженной батареи заняла 4 часа 56 минут.
Второй тест на энергопотребление измеряет, насколько хватит аккумулятора при потоковой игре с ПК на NVIDIA Shield. Поскольку данная задача связана с декодированием видео, время автономной работы существенно выше, чем при обработке 3D-игр, несмотря на постоянный трафик через соединение Wi-Fi. В Skyrim на NVIDIA Shield в поточном режиме рядом с маршрутизатором можно играть до 9 часов 58 минут. Тяжело представить, что кто-то будет сидеть за экраном десять часов без перерыва на еду, прогулку или зарядку устройства. Получается, что батареи вполне хватит на весь день.
Обзор NVIDIA Shield | Определяем приоритеты
Первое, что необходимо запомнить, NVIDIA Shield – это игрушка. Да, она управляется передовым SoC, оснащается инновационными технологиями и может похвастаться высоким качеством сборки. Но, как ни крути, NVIDIA Shield – это портативная игровая консоль. Мы любим недорогую среду Android. Кроме того, нас очень впечатлило взаимодействие NVIDIA NVEnc, Wi-Fi и NVIDIA Shield для организации потоковых ПК-игр. Летать на Parrot AR.Drone 2.0 с помощью физических элементов управления было очень весело (NVIDIA Shield: Piloting A Drone With The Tegra 4 Handheld (англ.)). Автор даже выносил NVIDIA Shield на задний двор, чтобы слушать музыку, пока готовится барбекю. Хотя низкие частоты воспроизводятся слабо, в целом, громкости динамиков достаточно, чтобы их было слышно на небольшой вечеринке.
Однако работать с NVIDIA Shield вряд ли получится: максимум, для чего её можно использовать – это проверка почты, сообщения в Facebook и Skype. Поскольку основными методами ввода являются d-pad и джойстики, держать весь корпус в ладонях, чтобы набирать текст на экранной клавиатуре Android, очень неудобно, причём даже непродолжительный промежуток времени.
NVIDIA Shield создана для игр – как обычных для Android, так и поточных, передаваемых с ПК через беспроводное соединение. Список оптимизированных под контроллер NVIDIA игр не только длинный, но и разнообразный. Некоторые из них даже имеют уникальные усовершенствования под функционал Tegra 4. Несмотря на сложность графического процессора, ёмкости аккумулятора NVIDIA Shield достаточно для семичасовых игровых марафонов. И это в худшем случае. NVIDIA заявляет, что на одной подзарядке можно непрерывно слушать музыку до 40 часов. Потоковый контент, подаваемый ПК, можно воспроизводить до 10 часов подряд. Невероятно.
К счастью продвинутых ПК-геймеров, потоковый контент приравнивается к задаче воспроизведения видео, а весь рендеринг происходит на основном компьютере. Это значит, что при игре в GRID 2 или Skyrim аккумулятор NVIDIA Shield продержится ещё дольше. Сейчас в списке поддерживаемых игр, полностью сконфигурированных под передачу в поточном режиме, находится 21 игра. Некоторые из них прекрасно приспособлены под управление джойстиком, в других управление просто раздражает. Всегда будут игры, которые нельзя перевести с ПК на NVIDIA Shield. Но даже сейчас есть целая куча знакомых игр, от которых можно получить новые ощущения, играя не на основной игровой системе.
Возникает логичный вопрос: есть ли у вас лишние $300 на интересное, но ничего не заменяющее устройство? Здесь мы не говорим о сближении двух миров. Это мультиплатформенная портативная игровая консоль, являющаяся продуктом работы изобретательных инженеров. Можно найти несколько причин, чтобы назвать устройство интересным, но ни одной причины, по которой его безусловно нужно купить. При отсутствии необходимости вы сами можете решать, стоит ли тратить три сотни долларов на такую игрушку.