|
Введение
Если вы поиграете в новый шутер Prototype от Radical Entertainment, то поймёте, как чувствует себя бессмертный герой. Вы управляете Алексом Мерсером (Alex Mercer), человеком, трансформировавшимся в неизвестное существо. Он способен выживать практически в любых условиях, а также менять свою физическую сущность для выполнения различных задач. Можно перепрыгивать строения в несколько прыжков, парить некоторое время в воздухе, сбивать любые предметы, изменять внешность, брать крупные объекты и бросать их как обычные булыжники, а также трансформироваться под любой тип смертельного оружия. Вообще, создаётся такое впечатление, что наш герой никогда не сталкивается с настоящими опасностями, поскольку вы можете ускользнуть от своих врагов быстрее, чем они смогут догнать, и если враги начнут вас атаковать, сильной угрозы они всё равно не представляют. По крайней мере, такими кажутся первые уровни игры.
Игра не заставляет принять роль положительного или отрицательного героя, поскольку сила, которую вы получили, имеет двойственный характер. Играя за героя, я пытался оставить в нём хоть немного человечности, избегая невинных жертв там, где только было можно. Однако в игре вы вряд ли сможете полностью обойтись без жертв среди гражданских, да и за гуманизм вы ничего не получите. В общем, лучше всего играть с безразличием к злу или добру, да и есть какой-то чёрный юмор в уничтожении населения, чтобы облегчить себе битву с ударной группой. Действительно, лучшим способом восстановления здоровья является "поглощение" людей, и если вокруг нет врагов, то обычные граждане тоже вполне годятся "на закуску".
Действие игры происходит в Манхэттене, и мне показалось, что одна из ключевых черт героя (отсутствие гуманизма) унаследовано от персонажа Доктора Манхэттена из фильма "Хранители/Watchmen". В остальном данная возможность позволяет нашему антигерою вволю развлечься в большой "песочнице", получая те или иные бонусы на разных участках карты.
По всему городу разбросаны персонажи, являющиеся частью "клубка интриг" - через них вы будете знакомиться с сюжетом. Если вы "поглотите" такого персонажа, то увидите небольшой клип из их памяти, откроется ещё одна часть головоломки, которая позволит лучше понять историю Алекса и текущую ситуацию. Подобная помощь действительно помогает, поскольку Алекс страдает от амнезии в начале игры, поэтому геймер поначалу должен разобраться в том, кто его главный герой и почему он обладает необычными умениями.
Prototype содержит элементы ролевой игры (RPG) в том, что геймер может выбирать сам, как улучшать возможности Алекса, выполняя "покупки" на полученные очки опыта.
Забавная ли игра? Временами очень даже, хотя великая сила потенциально приводит к великому дисбалансу. Если описание вас заинтриговало, и вы хотите попробовать игру, то вам наверняка будет интересно, какое "железо" позволяет выжать максимум из Prototype. Это мы и рассмотрим в нашей статье.