Введение
Игра | Shadowgrounds |
Жанр | Scroll-shooter |
Издатель за рубежом | Meridian4 |
Издатель в России | “Акелла” |
Разработчик | Frozenbyte |
Требуется | P4-1300, 384 Мбайт ОЗУ, 3D с 64 Мбайт видеопамяти |
Рекомендуется | P4-2000, 512 Мбайт ОЗУ, 3D со 128 Мбайт видеопамяти |
Ссылки по теме:
- Страница Shadowgrounds на ag.ru
- Страница Shadowgrounds на playground.ru
- Официальная англоязычная страница Shadowgrounds
- Обзор Shadowgrounds на “ЛКИ”
- Официальная русскоязычная страница Shadowgrounds
- Галерея скриншотов Shadowgrounds
Игры жанра scroll-shooter часто вызывают у игроков приятные воспоминания о вечерах, проведённых за истреблением инопланетных тараканов (зомби, мутантов…). Согласитесь, в этих играх притягивает одно – атмосфера. Поистине, дух настоящего брутального боевика всегда положительным образом сказывается на игровом процессе. Стремительность событий, происходящих на экране, необычайная. Десятки монстров уходят в “мир иной” максимально быстро, а наш герой, несущий на своей спине арсенал средней армии, тем временем готовится к эпической встрече с “боссом”. Всё это, конечно, прекрасно, но нужны ли такие игры сейчас? Ностальгия нынче не в моде. Сейчас, в век стремительного развития компьютерных технологий, игры завлекают сногсшибательной графикой да умными соперниками. В наши дни уже никого не удивишь scroll-shooter’ом, пусть и очень качественным. Но разработчики из Frozenbyte так не считают и выпускают игру, название которой – Shadowgrounds.
Первый взгляд на игру вызывает стойкие ассоциации с Doom 3. Разница только в перспективе: обозревать Shadowgrounds предстоит с высоты строительного крана. Сравнивать эти игры, конечно, не стоит, но в плане дизайна уровней они очень схожи. Динамические тени, тусклый свет в стальных коробках комнат, где, кстати, встречаются КПК, футуристические виды базы, размещённой по обыкновению на далёкой планете, – всё это очень напоминает творение Кармака.
Сюжет, который в подобных играх является лишь поводом, повествует о демографическом кризисе, случившемся на нашей ненаглядной Земле в недалёком будущем (всего-то 2050 год), и планете Ганимед, вплоть до этой даты бывшей неподходящей для обитания homo sapiens. Но какое же счастье, что есть учёные! Благодаря этим светлым головам к 2072 году Ганимед уже готов заселению. Однако вскоре человеческая колония подверглась нападению инопланетной расы. Разобраться в сложившейся ситуации может только Уэсли Тайлер – простой механик, который на удивление неплохо владеет всеми видами оружия.
Несмотря на всю банальность сюжета, миссии логически взаимосвязаны. В процессе игры то и дело попадаются компьютеры с оставленными записками, поясняющими некоторые спорные моменты и рассказывающими кое-какие интересные факты. Благодаря этому задания более логичны и обоснованы, нежели в большинстве (если не во всех) игр данного жанра. Уже плюс!
Shadowgrounds, продолжение
Игровой процесс довольно однообразен или, вернее сказать, монотонен. Для спасения многострадального человечества предстоит выполнить десяток канонических заданий (включить генератор, найти обходной путь…), расстреляв попутно из десяти видов оружия несколько тысяч монстров. Не может не радовать тот факт, что подотчётные стволы разрешено совершенствовать с помощью частей убиенных захватчиков. И чем мощнее средство достижения мира во всём мире, тем больше нужно этих деталей для его “апгрейда”. А вот ветеранам отечественного Alien Shooter, быть может, поначалу будет весьма нелегко: патронов в игре, мягко скажем, немного.
Избавление Ганимеда от соседей по Вселенной растянется на одиннадцать огромных уровней, не считая уровней-арен, заготовленных специально для битв с нашими любимыми “боссами”. Несказанно порадовало то, что к каждому врагу необходимо найти свой подход. И это касается не только главарей: самые мелкие монстры, например, боятся света, и их можно и вовсе пугать фонарём. Кстати, любопытная деталь: скорость движения игрока напрямую зависит от тяжести оружия. Решили отступать классическим задним ходом, знакомым по Crimsonland? Тогда в руки лучше взять не гранатомёт, а дробовик. Сложности добавляет тот факт, что в Shadowgrounds нет “быстрого сохранения”. На прохождение уровня выделено несколько “жизней”. Если кончатся – текущий уровень придётся переигрывать. В обычном, от первого лица, “shoot’em all” за такой подход (точнее, за бесхозность кнопки F5) это можно было бы счесть за недостаток, однако здесь это – жирный плюс. Градус “накала страстей” выше…
К графической составляющей игры претензий не имеется совершенно: динамические тени, создающие, как и в Doom 3, львиную долю атмосферы, завораживающие спецэффекты (ах, какой тут огнемёт!), неплохой физический движок, позволяющий в некоторой степени видоизменить уровень… И хотя по части числа полигонов и разрешения текстур творение Frozenbyte несколько отстаёт от требований современного игрока-привереды, расположение камеры сглаживает этот маленький недостаток. Интерес к игре также подогревают великолепные звуковые эффекты и приятная музыка (если, конечно, вы переносите забористую смесь из “запилов” на гитаре и индустриального “техно”).
Shadowgrounds | Заключение
Пора подводить итоги. Перед нами весьма добротный scroll-shooter с массой достоинств, но и не без недостатков, пусть даже и незначительных, главным из которых является некоторое однообразие геймплея. Но в игру такого жанра вряд ли можно привнести оригинальность и новизну. В плане увлекательности Shadowgrounds ничем не уступает тем же Alien Shooter и Crimsonland, и если вам игра не понравится, то только из-за индивидуальной непереносимости жанра. Поклонникам подобного рода развлечений, SG принесёт несомненное удовольствие, да и остальным вряд ли придётся сожалеть о потраченном времени.
Графика | 8 |
Звук и музыка | 10 |
Управление/дизайн | 9 |
Сюжет | 7 |
Игровой интерес | 9 |
Сложность | Настраиваемая |
Знание английского | Не нужно |
Shadowgrounds | Галерея скриншотов