Sony PS3 | Введение
Да, если оценивать приставку по внешнему виду, то можно сделать пару нареканий. Форма здесь не такая стильная, как у Xbox 360, поэтому приставка Sony PS3 не совсем удачно вписывается в гостиную комнату. Приставка Sony оказалась очень “пузатой”, а тепло отводится через боковые панели. Корпус приставки очень чувствителен к отпечаткам пальцев. В то же время есть и хорошие новости: уровень шума не такой высокий, несмотря на работу вентилятора, который имеет большой диаметр и отличается сниженными оборотами. PS3 оказалась намного тише Xbox 360. Диск Blu-ray, с игрой или фильмом, вставляется посредством щелевой загрузки. Удобно, но всё же есть опасения, что будет, когда механизм загрязнится. Но самые большие опасения вызывает потеря комплектующих! Европейская версия PS3 не имеет аппаратной поддержки PS2, поэтому все вопросы совместимости были отданы на откуп программной части, что позволило Sony несколько сэкономить. Впрочем, покупатель приставки вряд ли будет брать PS3 для того, чтобы играть в игры предыдущего поколения. Для старых игр лучше сохранить приставку PS2, совместимость у которой стопроцентная. Кроме того, отдел маркетинга в Европе посчитал, что потребителям будет достаточно одной версии по цене 600 евро (в России мы нашли PS3 за $900). Хорошо хоть приставка не лишилась “картовода” и модуля WiFi, Конечно, всё это огорчает, но, как мы увидим дальше, PS3 всё же неплохая приставка за свои деньги. Она оснащена модулем WiFi и жёстким диском на 60 Гбайт.
Sony PS3 | Процессор Cell
Настало время поговорить о характеристиках приставки, о центральном процессоре, графическом процессоре и контроллере ввода/вывода. Сегодня настала эра многоядерных процессоров, специализированных и универсальных. И PlayStation 3 соответствует современным тенденциям. Процессор под названием Cell разработан совместно Sony, Toshiba и IBM. Если процессоры для ПК, Core 2 Duo и Athlon 64 X2, созданы дублированием ядер, то у Cell подход иной. В процессоре присутствует основное ядро PPE (PowerPC Processing Element) и восемь ядер SPE (Synergetic Processing Element). Cell работает на частоте 3,2 ГГц (PPE и SPE) и состоит из 234 млн. транзисторов. Техпроцесс 90 нм.
Ядро PPE ближе всего к традиционному процессору архитектуры PowerPC. Набор инструкций под названием Power позволяет процессору напрямую обращаться к памяти через кэши двух уровней (L1 и L2). Объём кэша L2 составляет 512 кбайт. С другой стороны, ядра SPE более оригинальны. Каждое из них имеет локальную память (LS) объёмом 256 кбайт и векторный вычислительный блок (SPU). У SPU есть прямой и очень быстрый доступ к локальной памяти. Производительность высокая, хотя напрямую с обычным процессором её сравнивать не следует. Ядро PPE организует задания и распределяет их по ядрам SPE, которые используют собственную память. Для PS3 Sony решила использовать только семь ядер SPE, чтобы повысить выход годных процессоров Cell, поскольку с восемью ядрами он был не очень хорошим. Наконец, для связи SPE и PPE Cell использует шину EIB (Element Interconnect Bus). Есть интерфейсы для основной оперативной памяти и контроллера ввода/вывода. Шина работает на половине частоты процессора, а именно, на 1,6 ГГц. Что касается оперативной памяти, то её объём составляет 256 Мбайт (XDR DRAM), а частота работы – 3,2 ГГц. Да, совершенно верно, технология памяти была разработана Rambus, компанией, которая когда-то поставляла память для систем Intel. Новый тип памяти использует 32-битный интерфейс с пропускной способностью 12,8 Гбайт/с на 3,2 ГГц. Поэтому производительность подсистемы памяти должна быть достаточной, чтобы удовлетворить нуждам приставки.
Sony PS3 | 3D-ядро RSX
В отличие от Xbox 360, для которой ATi произвела графический чип под названием Xenos, 3D-процессор PS3 берёт своё начало от архитектуры G70, разработанной nVidia для линейки карт GeForce 7. Если быть более точным, nVidia ничего специально для Playstation 3 не разрабатывала. Sony просто подписала соглашение о партнёрстве по поводу технологии G70. После чего японский гигант интегрировал эту технологию в новую приставку. Графический процессор носит название RSX. nVidia подчёркивает, что в нём нет технологий Sony, и чип полностью базируется на ноу-хау американской компании. Похоже, приняв во внимание трудности разработчиков по программированию под Playstation и Playstation 2, Sony решила взять графическую технологию из мира ПК. Поэтому разработчики смогли использовать пакет SDK nVidia, к которому они уже привыкли. G70 совместим с DirectX 9.0c, поэтому есть вероятность, что некоторые разработчики будут придерживаться этого стандарта при разработке игр и под приставку, что также облегчит перенос игр с одной платформы на другую.
Sony PS3 | Графическая производительность
nVidia и Sony не очень охотно говорят о характеристиках графической подсистемы PS3. Известно, что чип работает на частоте 550 МГц, к нему подведено 256 Мбайт памяти с частотой 700 МГц. Чип производится по техпроцессу 90 нм и содержит 300 млн. транзисторов. Это вся информация, которую мы смогли получить! Физически это довольно большой чип, расположенный сразу позади Cell. Поэтому обмен данными между двумя чипами оптимизирован. Учитывая, что чип построен на технологии G70, можно предположить, что его производительность близка к GeForce 7900 GTX, но не понятно, как на общей производительности приставки будет сказываться архитектура Cell. С другой стороны, архитектура графического процессора более традиционна, чем у чипа ATi в Xbox 360, поскольку блоки шейдеров функционально разделёны, а не унифицированы, как в случае G80 у nVidia.
Sony PS3 | Потенциал
По указанным выше причинам оценить 3D-потенциал у Playstation 3 очень сложно. Разве что субъективно, по играм. В общем, сравнивать Cell с процессорами для ПК или даже с Xbox 360 очень трудно, поскольку дизайны совершенно разные. Xbox 360, в то же время, очень близка к архитектуре ПК, многоядерный дизайн процессора напоминает продукты Intel и AMD. Но, несмотря на это, потребителям всё равно придётся сравнивать две приставки между собой, чтобы выбрать покупку. Без сомнения, процессор Cell в PS3 обладает огромным потенциалом, его философия отличается от мира ПК и может дать немалую производительность. Конечно, всё зависит от того, насколько эффективно ядро PPE будет раздавать задания на ядра SPE в зависимости от нужд игры, в частности, сюда входит основная работа по векторным вычислениям для создания объектов. Графическая технология nVidia затем наполняет сцену текстурами, вычисляет шейдеры и т.д. Но здесь следует учитывать, что основная часть вычислений до вывода сцены на экран проводится процессором Cell, а при его мощности – это бесспорное преимущество. Если он будет эффективно распределять нагрузку, то подобное разделение задач себя оправдает.
Вместе с тем, перед нами открывается хороший путь для перехода к высокому разрешению без потери скорости. В любом случае, подход Sony отличается от того, что мы видим на современном рынке ПК. Возможно, будущее 3D будет таким, как видится Sony. Что касается ПК, то здесь сегодня распространена унифицированная архитектура, как на уровне центрального процессора, так и на уровне 3D-процессоров. Посмотрите на новый Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2, где используются два одинаковых ядра. Четырёхядерные процессоры тоже имеют четыре одинаковых ядра, работающих параллельно. nVidia с новым процессором GeForce 8800 идёт тем же путём, создав потоковые процессоры, способные справиться с любыми задачами. Тем более что DirectX 10 предусматривает подобную архитектуру. Xbox 360, с этой точки зрения, является передовой приставкой, поскольку она показала эту тенденцию больше года назад. Процессор Power PC у Xbox 360 имеет три ядра, построенные по упомянутой логике, как и графический процессор ATi. Последний не такой развитый, конечно, как GeForce 8800 и близок к производительности X1900 XT на ПК, но он уже использует унифицированную архитектуру шейдеров, а программирование осуществляется через DirectX, близкий по версии к 10.
Sony PS3 | Две противоположные философии
Если уж говорить о потенциале, то есть факторы, которые говорят в пользу PS3, а есть и такие, которые говорят в пользу Xbox 360. Процессор Cell может дать немалую вычислительную мощь, распределяя специализированные задания по своим ядрам без каких-либо замедлений. Так что PS3 по скорости выполнения находится в лидерах. Преимущества у PS3 есть и по скорости обмена с памятью, которая очень высока. Если программисты смогут использовать весь потенциал PS3, выдавая нужные задачи в нужное время, то производительность приставки в этом отношении может заметно превысить Xbox 360. С другой стороны, графический процессор кажется нам слабее, если сравнивать G70 от nVidia с процессором ATi, который относится к классу DirectX 10 и использует унифицированную архитектуру шейдеров. Впрочем, конечно, всё будет зависеть от разработчиков игр. Sony говорит о разработке графической составляющей игр под PS3 не очень охотно, поскольку SDK используется от nVidia, но вряд ли можно сомневаться в широкой поддержке PS3 со стороны студий, близких к Sony, которые наверняка предложат эксклюзивные продукты. Да, в разработку под специализированную архитектуру Cell придётся вложить немало сил, времени и денег, но это, без сомнения, позволит создать новые шедевры. По тому, что мы видели, даже на очень детальных сценах в HD 1080 картинка не теряет своей плавности. С другой стороны, если разработчики не хотят тратить дополнительные усилия (скажем, в случае многоплатформенных игр), то приставка PS3 без особых сложностей даст такую же мощность, как и Xbox 360. Поскольку программирование очень близко к ПК, из приставки можно выжать всё необходимое без особых начальных инвестиций. Что же получается, счёт между Xbox 360 и Sony PS3 равный? Только игры в ближайшие пару лет покажут, на что способны обе приставки, поскольку для Sony PS3 требуется определённое время, в течение которого разработчики смогут проявить свой талант.
Sony PS3 | Вокруг Cell
“Сердце” приставки в европейской версии за 600 евро дополняет жёсткий диск на 60 Гбайт, модуль WiFi и многоформатный “картовод”. Оптический привод Blu-ray способен считывать соответствующие двухслойные диски (50 Гбайт), а также DVD и CD. Поддерживается беспроводный интерфейс Bluetooth и возможность подключения звуковой периферии: микрофона или наушников.
Sony PS3 | Богатство разъёмов
Набор интерфейсов Playstation 3 очень полный. На передней панели расположены четыре порта USB, к которым можно подключать разные устройства, включая “картовод” или внешние накопители (жёсткие диски и брелоки). На задней панели находятся выход HDMI, оптический звуковой выход, порт аудио/видео и гнездо Ethernet. С помощью HDMI приставку можно подключать к телевизору высокого разрешения 1080p. В таком случае вы получите максимально возможное качество, конечно, если телевизор поддерживает такой формат. Но возможны и другие форматы разрешений: 480i, 480p, 720p и 1080i. Порт аудио/видео обеспечивает аналоговые выходы: композитный (“тюльпан”), SCART и компонентный (YUV). В комплект поставки входит только композитный кабель с двумя аналоговыми стереовыходами. Другие кабели придётся покупать. Скажем, за кабель HDMI будьте готовы выложить не меньше 20 евро. Не очень радует, согласитесь. Что касается звука, то оптический выход поддерживает сигнал Dolby Digital 5.1. Подключение к сети традиционное, через вилку Ethernet. Впрочем, можно использовать и модуль WiFi. Он поддерживает стандарт 802.11g и современные системы шифрования, такие как WEP, WPA и т.д.
Sony PS3 | Мультимедийные возможности
Конечно, от PS3 можно ожидать и богатые мультимедийные возможности. Если верить рекламе, то приставка Sony впервые полностью открыта для цифрового окружения. К сожалению, как оказалось, это лишь половина правды. Да, приставка оснащена большим количеством интерфейсов и стандартов связи: WiFi, USB, Bluetooth и многоформатный “картовод”. С другой же стороны, окружение подразумевается тоже Sony. Компания желает, чтобы приставка вошла в мультимедийное окружение гостиной комнаты, это так. Но если Microsoft задумывала Xbox 360 в качестве мультимедийного расширения ПК с Media Center, то Sony пожелала сделать саму PS3 медиацентром. Два подхода заметно отличаются и отражают интересы обоих гигантов. Microsoft выгодна конвергенция с ПК, в то время как Sony заинтересована в том, чтобы приставка служила стимулом для покупки других продуктов от этой компании, а также в наиболее широком распространении поддерживаемых стандартов, таких как Blu-ray. Как обычно, за всё придётся платить потребителю.
Sony PS3 | Подключение PSP
Поэтому мы не очень понимаем, почему есть сетевой порт, WiFi и жёсткий диск на 60 Гбайт, но подключиться к компьютеру нельзя. Вы сможете подключиться к Интернету и к PSP, на этом всё. Подключение к Интернету позволяет играть в онлайне и просматривать web-страницы. Что касается поддержки онлайновых игр в европейской версии, то здесь пока понятного мало. Мы по этому поводу планируем выпустить отдельную статью. Sony в этом отношении существенно отстаёт от Microsoft Live, который установлен уже более чем у миллиона пользователей. Вполне очевидно, что Live является сильным преимуществом Xbox 360. Подключение PSP к PS3 через WiFi задумывалось для того, чтобы мобильная приставка могла выводить картинку с PS3 без проводов.
Как нам показалось, установка параметров соединения слишком сложна для обычного потребителя. По нашему опыту, недостаточно просто включить соответствующую опцию на приставках. Требуется настроить параметры на PSP в специальном меню, которое отличается от настройки обычной сети. А именно, необходимо создать соединение Wi-Fi типа Ad-hoc. Затем в PSP нужно настроить соответствующие параметры. Всё оказалось сложнее, чем настройка WiFi на ПК! Впрочем, когда соединение будет установлено, вы получите интерфейс PS3 на PSP, который позволяет слушать музыку, просматривать фотографии и фильмы, записанные на жёстком диске PS3. Формат картинки будет автоматически изменён, работает эта функция великолепно. Впрочем, польза от подключения PSP к PS3 не всегда очевидна, поскольку смотреть фильмы всё же лучше на большом экране.
Sony PS3 | Просмотр web-страниц
В PS3 встроен браузер, работает он весьма хорошо. Если выводить картинку на HD-телевизор с большой диагональю, то текст окажется очень чётким. Впрочем, конечно, навигация с помощью геймпада – вариант не самый лучший. Как обычно, Sony обещает полный набор специализированных сайтов. Но насладиться этим богатством всё же лучше с помощью беспроводной клавиатуры и мыши. Впрочем, нам более интересны мультимедийные возможности, открывающиеся при подключении к Интернету, например, фильмы по заказу. Нам ещё предстоит увидеть, что приготовят Sony и партнёры. С технической точки зрения потенциал у приставки равен Xbox 360.
Sony PS3 | Медиа-центр
Перейдём к возможностям обмена контентом через USB-брелоки, внешние жёсткие диски и карточки памяти (CF и SD, в частности). В теории PS3 может напрямую воспроизводить фотографии, видео и музыку и копировать файлы на жёсткий диск. Но на практике Sony зачем-то чрезмерно усложнила этот процесс.
Принципиальным недостатком, как и у PSP, является место расположения файлов. Получив несколько раз сообщение о том, что ничего не найдено, мы путём проб и ошибок нашли, куда следует копировать файлы. Если вы просто запишите набор файлов (фотографии, музыку, видео) на карточку и вставите её в “картовод”, то PS3 ничего не найдёт. Фотографии следует записывать в каталог PICTURE, музыку – в каталог MUSIC и видео – в каталог VIDEO. Кроме того, приставка распознаёт файлы, которые автоматически создаются на карточке фотоаппаратом. После того, как PS3 распознает файлы, можно легко скопировать их на жёсткий диск. С другой стороны, расположение файлов осуществляется так, как вздумается приставке. Например, фотографии распределяются по месяцам.
Что касается фотографий, то поддержка форматов хорошая. Вы сможете просматривать фотографии в форматах JPEG (совместим с DCF 2.0/Exif 2.21), TIFF, BMP, GIF и PNG. Во время предварительного просмотра каждая фотография выводится в уменьшенном виде. Нас порадовала скорость обработки и вывода даже при полном разрешении. Определённо, за высоким разрешением будущее. На телевизоре Full-HD фотографии выводились со всеми деталями. Картинка очень красивая, иногда даже чересчур. Некоторые текстуры кажутся немного неестественными, например, мех у животных. Впрочем, некоторым повышенная детализация может понравиться, в сравнении, например, с Xbox 360, где резкость чуть меньше. С помощью геймпада можно перелистывать фотографии, причём переход выполняется с анимационными эффектами. Доступны несколько режимов просмотра: традиционный, слайд-шоу, морфинг (подобно Windows Media Center) и оригинальный режим фотоальбома. В последнем случае снимки “падают” друг на друга, на поверхность виртуального стола. Смотрится очень неплохо. В целом, воспроизведение фотографий нам понравилось, если вы подключите приставку к телевизору соответствующего качества и разрешения. И потратите некоторое время на распределение фотографий.
Sony PS3 | MP3 без проблем
Что касается звука, то выбор ограничен самыми известными форматами. Sony не смогла обойтись без ATRAC, но поддерживаются MP3, MP4 (MPEG-4 AAC) и WAVE (линейный PCM). Sony указывает, что для воспроизведения защищённой музыки необходимо использовать USB-периферию с соответствующей поддержкой. Подобно Xbox 360, вы можете записывать на диски приставки дорожки CD. Можно указывать, в каком формате сохранять дорожки: AAC, MP3 и WAVE.
Sony PS3 | Видео: не всё так просто
С просмотром видео не всё гладко. PS3 понимает форматы MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4. Но что касается последнего, то только AAC LC и H.264 AVC Main Profile. Забудьте о популярных DivX, XviD и других форматах. Если вы хотите посмотреть фильмы в формате DivX, то их придётся перекодировать. К счастью, сегодня можно скачать много бесплатного/платного ПО, которое с лёгкостью справится с этой задачей. Во время наших тестов мы без проблем воспроизвели мультфильм “Мадагаскар” в формате 720p. Результат убедительный. Хотя всё зависит от качества кодирования. Если поток будет слишком низким, то и финальный результат будет далёк от идеала. При сильном сжатии даже на фильмах высокого разрешения будут заметны артефакты. Мы сняли HD-видеокамерой фильм в формате 1080i, после чего пережали его в MPEG-2 HD (1920 X 1080). Результат, опять же, зависит от качества исходного материала. Приставку, в принципе, можно использовать для просмотра HD-фильмов, пока на плееры Blu-ray и HD-DVD цены ещё не упали.
Sony PS3 | Практические тесты
Начнём с геймпада. По сути, перед нами немного доработанный геймпад PS2, что несколько разочаровывает. С другой стороны, способ подключения нас порадовал. Геймпад подключается к приставке по беспроводному интерфейсу Bluetooth, внутри пульта используется аккумулятор, который очень просто подзарядить: достаточно подключить пульт через кабель, причём сделать это можно и во время игры. Впрочем, USB-кабель относительно короткий, да и использует он вилку мини-USB, как у плееров. Нам вилка показалась хрупкой, поэтому будьте аккуратны и не повредите кабель. Геймпад подключается к приставке, если нажать клавишу “PS”, как и в случае Xbox 360 он ищет свободный канал и сигнализирует об этом светодиодом. Никаких задержек в работе геймпада мы не обнаружили. Сам геймпад очень лёгкий, даже слишком. В целом, эргономика хорошая, что подтверждается опытом миллионов пользователей PS2. Sony попыталась ещё более улучшить геймпад PS3, хотя два триггера показались нам жёсткими, добраться до них сложновато. Мини-джойстики точные, с хорошим ходом. В геймпад встроен датчик определения движения, подобно Wii, первое применение которому мы обнаружили в игре Call of Duty 3. Надо сказать, работает эта функция весьма эффективно. Так что PS3 есть, чем выделиться перед Xbox 360. С другой стороны, пульт Xbox 360 более эргономичен и лучше оснащён, включая два замечательных аналоговых триггера. Есть и геймпады от третьих производителей, о которых мы поговорим в отдельной статье.
Интерфейс очень близок к PSP. Категории выбираются в горизонтальном меню, а опции категорий – в вертикальном. Есть режим просмотра фотографий, видео, прослушивания музыки, игры, Интернета, опций и т.д. С Xbox 360 сравнивать сложно, поскольку логика интерфейса иная. В принципе, интерфейс нельзя назвать сложным, так как он позволяет легко перейти, например, к играм или фотографиям. С другой стороны, выполнить регулировки оказывается сложнее, поскольку не все пункты меню интуитивно понятны. Конечно, опций, кроме самых основных, не так много. Но с некоторыми настройками придётся помучиться: скажем, с подключением PSP. Впрочем, интерфейс Xbox 360 тоже нельзя назвать самым простым.
Sony PS3 | Привод Blu-ray
PS3 работает в качестве плеера Blu-ray и стоит 600 евро ($900 в России). Поэтому приставка ощутимо дешевле бытовых плееров Blu-ray, например, от Samsung, которые стоят больше 1000 евро. Есть у приставки выход HDMI, так что к фильмам HD она готова во всеоружии. Мы провели ряд тестов на тех же ЖК-телевизорах, что и с другими HD-плеерами, обзор которых мы недавно опубликовали. Приставка PS3 по качеству близка к другим плеерам Blu-ray. Выход HDMI даёт такое качество, как, например, плеер Samsung. Картинка очень чёткая, цвета хорошие. Вы получите очень высокую резкость и детализацию, что неплохо. С другой стороны, чрезмерно высокая резкость делает картинку немного неестественной, особенно если смотреть на ЖК-телевизоре. Можно немного отрегулировать картинку на телевизоре, но от впечатления искусственности полностью избавиться не удаётся. Хотя, конечно, всё дело в персональном вкусе и восприятии. Ещё одна особенность: PS3 очень чувствительна к плохо закодированным фильмам, особенно в MPEG-2. Поэтому к приставке PS3 следует подключать телевизор с низким уровнем “шума”. Масштабирование в 720p выполняется правильно, намного лучше, чем у большинства телевизоров HD-Ready аппаратно. Конечно, несколько обидно подключать такую приставку к телевизору HD-Ready или к модели с небольшой диагональю, поскольку тогда вы теряете преимущества высокого разрешения 1080.
Приставка совместима с Dolby Digital Plus, но у нас не было времени на проверку. Мы вернёмся к PS3 в статье, посвящённой HD. Вообще, возникает логичный вопрос: зачем нужно тратить в два-три раза больше на бытовой плеер Blu-ray, который делает то же самое, и качество у которого не лучше? Если сравнивать Xbox 360 и бытовой плеер HD-DVD, результат оказывается разным. Нельзя сказать в точности, лучше или хуже, но картинка другая. Поскольку у Xbox 360 есть только выход YUV, то мы получаем менее детальную и резкую картинку, зато она, в то же время, мягкая и естественная, ближе к качеству кинотеатра. Кроме того, Xbox 360 намного менее чувствительна к качеству телевизора и к плохо закодированным фильмам, которые, кстати, на HD-DVD встречаются реже. Цена решения оказывается такой же, но следует учитывать удобный пульт ДУ и хорошее меню Xbox 360.
Sony PS3 | 30 игр на момент запуска
Да, набора из 30 игр, которые доступны во время европейского запуска Sony Playstation 3, вполне достаточно для новой приставки. Игры разных жанров, да и сторонние издательства тоже хорошо представлены. С другой стороны, пробивной эксклюзивной игры на момент запуска PS3 нет. Да и, кроме от издательства Sony, эксклюзивных игр под PS3 немного. Игры, которые могли бы стать хитом PS3, например, Virtua Tennis 3 от Sega, выпущены и под конкурирующую приставку. Многие игры являются переделками игр, которые уже существуют некоторое время на Xbox 360, например, Call of Duty 3 или Oblivion. Всё это, в принципе, нормальная практика, но могло быть и лучше. В любом случае, пользователи PS3 получат неплохой набор игр в каждом жанре. Технически ситуация не особо лучше. Скажем, любители гонок получат две игры Ridge Racer 7 и Motor Storm, но Gran Turismo, наиболее хорошо демонстрирующая возможности приставки, всё ещё находится в состоянии демо. Ниже мы решили привести список наиболее впечатляющих и долгожданных игр.
SCEE
- Resistance Fall of Man
- MotorStorm
- Genji Days of the Blade
- Formula One Championship
- Ridge Racer 7
Activision
- Call of Duty 3
- Marvel Ultimate Alliance
- Tony Hawk’s Project 8
Namco Bandai Games
- Gundam Target in Sight
Sega
- Full Auto 2
- Sonic the Hedgehog
- Virtua Fighter 5
- Virtua Tennis 3
- World Snooker Championship 2007
Take Two
- NBA 2K7
- NHL 2K7
Ubisoft
- Blazing Angels Squadrons WWII
- Enchanted Arms
- Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent
- The Elder Scroll IV : Oblivion
Electronic Arts
- Def Jam : Icon
- Fight Night Round 3
- NBA Street 4 Homecourt 2007
- Need for Speed Carbon
- The Godfather : The Don’s Edition
- Tiger Woods PGA Tour 2007
Sony Online
- Untold Legends Dark Kingdom
Vivendi Games
- F.E.A.R.
Игры, которые можно скачать через PlayStation Network.
- Tekken Dark Resurrection
- Lemmings
- Go ! Sudoku
- Go ! Puzzle
- Blast Factor
- Flow
- Super Rub’a’Dub
- Gripshift
Многие игры, например, Call of Duty 3, вышли для обеих приставок следующего поколения. Ситуация здесь любопытная. Выход у PS3 даёт очень детализованную картинку с красочными цветами, улучшая погружение в игру и качество вывода мельчайших деталей. Но разница между PS3 и Xbox 360 не всегда очевидна. У Xbox 360 хуже резкость и картинка мягче, но это, в свою очередь, можно рассматривать и как преимущество. Всё зависит от игры. Слишком высокая резкость и детализация PS3 приводит к появлению в некоторых играх “лесенок” или к искрению на текстурах. Но ещё раз подчеркнём, что всё зависит от игры. И разница заметна только на телевизорах с большой диагональю стандарта Full-HD. На них мы, в частности, тестировали две игры формата 1080: Top Spin 2 для Xbox 360 и Ridge Racer 7 для PS3. По чёткости и общему качеству разница оказалась, честно говоря, невелика. Но позвольте подчеркнуть, что здесь мы подразумеваем не графические возможности приставок, а качество вывода картинки на телевизор. Не стоит забывать, что качество 3D самой игры куда важнее. Ниже мы представим скриншоты нескольких игр.
Sony PS3 | Virtua tennis 3
Sony PS3 | Motor Storm
Sony PS3 | Resistance: Fall of Man
Sony PS3 | The Elder Scrolls IV: Oblivion
Sony PS3 | Ridge Racer 7
Sony PS3 | Full Auto 2: Battlelines
Sony PS3 | Заключение
Потенциал новой приставки Sony Playstation 3 раскроют отнюдь не игры, доступные на момент её выхода. Приставка содержит очень мощную электронную начинку, в частности, процессор Cell. Вполне логично думать, что наиболее богатые студии/издательства смогут создать шедевры для PS3, но это будет, без сомнения, более сложной задачей, чем программирование под Xbox 360, чья архитектура привычнее и проще. Только игры, которые появятся в ближайшие два года, позволят сравнить две приставки нового поколения между собой. Sony уже не может уповать на эксклюзивные игры, поскольку многие издательства перешли к конкуренту или поддерживают обе приставки. Выход HDMI можно считать шагом более психологическим, так как особое влияние на качество картинки он не оказывает. Что касается игр, то существенным недостатком Sony является очень слабая поддержка онлайновых служб, где у Microsoft есть существенный отрыв со службой Live. Последняя не стоит на месте, постоянно развивается и на сегодняшний день насчитывает миллион пользователей по всей планете.
Мультимедийная поддержка PS3 оказалась половинчатой, оставляя характерное для Sony послевкусие. Конечно, появились интерфейсы WiFi, Bluetooth и “картовод”, но их возможности полностью не реализованы. Приставку нельзя подключать к компьютеру, что в наши времена вообще кажется диким. Хотя, конечно, вы сможете подключать к PS3 карманный вариант PSP. Но, что ещё хуже, у PS3 есть ряд каких-то странных “детских” недоработок, которые, как казалось, остались в 90-х годах прошлого века. Как нам кажется, для приставки, рассчитанной на широкую аудиторию, их следует срочно исправить. Например, почему на внешних носителях требуется создавать фиксированные каталоги? Кто мешает Sony просто просканировать диск? Почему для подключения PSP по WiFi требуется выполнить столь много настроек? Да и кто мешал поддержать самые популярные форматы видео? Уж к моменту европейской премьеры Sony могла решить проблемы путём обновления прошивки. Как приставку можно называть медиацентром, если она не поддерживает популярный DivX? На наш взгляд, Sony наступает на те же “грабли”, что в своё время с MiniDisk, когда она проиграла войну открытому и популярному MP3.
Наконец, PS3 – замечательный плеер Blu-ray, особенно за такую цену. Неплохой вариант, пока на рынке не появились игры, полностью использующие потенциал новой приставки. В любом случае, приверженцы Sony наверняка решение уже приняли. А остальным мы рекомендуем действовать в зависимости от доступных игр. Как обычно, решение лучше принимать на основе игр, поскольку потенциал у приставок Sony PS3 и Xbox 360 вполне сравним.
Мы проводили тесты на следующих телевизорах и проекторах.
- 42″ ЖК-телевизор Full-HD Philips 42PF9731D, лучшая модель на сегодняшний день;
- 42″ ЖК-телевизор Full-HD Toshiba WLG66, неплохая модель с высоким разрешением;
- DLP-проектор HD-Ready Mitsubishi HC3100, прекрасный вариант для гостиной комнаты;
- 42″ ЖК-телевизор HD-Ready Samsung LE40R71B, просто большая диагональ.