РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Лицензионные игры опасны: взлом StarForce как способ спасти компьютер

Xenus: Точка кипения / Xenus: Boiling Point

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Схватка с жестокой неизвестностью
Краткое содержание статьи: Легендарный украинский FPS, целых шесть лет создававшийся "по мотивам" аварии на Чернобыльской АЭС и произведению братьев Стругацких "Пикник на обочине", наконец-то поступил в розничную продажу. Множество изменений произошло в концепт-документе за время разработки, однако результат всё равно не может не радовать - игра получилась отличная. Хотя недочёты тоже есть.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Схватка с жестокой неизвестностью


Редакция THG,  3 апреля 2007
Назад
Вы читаете страницу 2 из 5
1 2 3 4 5
Далее


S.T.A.L.K.E.R. | В жалких попытках выжить

Учитывая, что герой потерял память, непросто будет понять, как выживать в покинутом, но не опустошённом мире Зоны, даже получая по ходу игры новые виды оружия и защиты. Лёгкая куртка защищает от осколков, костюм сталкера - ещё и от радиации. Если же вы были недостаточно защищены костюмом, то придется немедленно сделать инъекцию специального препарата или применить особую аптечку. А можно просто выпить бутылку водки. Если же у вас нет ничего из перечисленного, то финал прозаичен - вы погибнете. К этому исходу располагает всё в мире "Сталкера", сошедшем с ума.

Имущество Меченый носит в рюкзаке. Да, это вам не полумультяшный Quake, где бравый морпех может тащить в авоське несколько тысяч патронов, пару десятков ракет, и несколько дурных пушек, каждой из которых расколошматишь танк. Рюкзак изначально ограничивает героя по весу предметов. Превысьте 50 кг - и будете уставать намного сильнее, особенно при прыжках. Что приятно: лимит всё-таки можно превысить на 10 килограмм, если очень захотелось.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Светло и уютно, не правда ли? Кстати, еле заметная в свете фонаря рябь в левой половине экрана - вовсе не аномалия.

Немного помогают выжить индикатор скрытности (знаком геймерам по Far Cry) и индикатор создаваемого шума. Вообще, если вы играете на низкой сложности и, вдобавок, выросли на фильме "Рэмбо", то можете в начале игры на них не смотреть. Если сложность выше - они определённо пригодятся.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Теперь - о главном. Артефакты. Артефактами в этом мире называют материальные объекты, создаваемые аномалиями. Каждая из аномалий "плодит" несколько видов артефактов. Артефакты в "Сталкере" можно продавать, а можно и использовать. Как правило, любой артефакт прибавляет определённые характеристики (защита от радиации, скорость восстановления здоровья, защита от пуль и ожогов) и понижает другие. Из этого следует вывод - необходимо собрать, как минимум, две хороших комбинации артефактов: для боя и защиты от радиации. Это может продлить вашу жизнь на несколько секунд... А о секундах, как пелось во всем нам известной песне, не стоит думать свысока.

И, конечно, не стоит пренебрегать информацией. Вы часто будете сталкиваться с другими сталкерами, а также с представителями различных группировок. Кто-то стоит на посту с автоматом, кто-то сидит у костра и травит анекдоты. Просто подойдите и поговорите с ними. Кто-то может предложить вам работу, кто-то расскажет что-то интересное. Вы узнаете о загадочном Монолите, который, якобы, находится на территории АЭС, о сталкере, который вернулся из глубокой зоны заработав немало денег и много еще о чём. Информация интересная и не просто создаёт атмосферу, но даже поможет выжить. Иногда.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Нет, это не то, о чём вы подумали. Подвластной игроку техники в игре нет совершенно. А низколетящий вертолёт, несмотря на свинцовые тучи, вовсе не к дождю, но к вражескому спецназу.

S.T.A.L.K.E.R. | К глубинам Зоны!

В прохождении игры неоценимую помощь оказывает карманный компьютер героя. Туда заносится вся информация о полученных заданиях и текущей степени их выполнения. Также в КПК находится карта Зоны. На ней обозначены пункты перехода с локации на локацию (об этом - ниже), метки мест, к которым вам необходимо пробраться, если, конечно, вас не загрызёт по дороге стая мутантов. Маленький хинт - поступайте с мутантами так, как вы хотели бы, чтобы они не поступили с вами. Очень приятный момент игры и искусственного интеллекта. Впрочем, некоторые образчики так тупы, что научить их чему-либо просто невозможно.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

На карте Зоны можно увидеть саму АЭС, город Припять, другие поселения. Именно карта в КПК должна рано или поздно привести вас к загадочным глубинам Зоны. А когда вы убиваете врага и осматриваете тело, или же находите застреленного или убитого мутантами сталкера, вы автоматически копируете заметки из его КПК - в свой. Как правило, там содержится информация о собственных или чужих тайниках. Не играйте в благородство, в Зоне правил игры нет. Найдите тайник, возможно вещи оттуда помогут вам выжить. Лишняя аптечка, шприц, обойма, артефакт почти никогда не помешают. Почти - потому, что лишнего с собой носить тоже не стоит. Если придется убегать от стаи разъярённых мутантов, будучи нагруженным, вы можете и не выдержать темп, заданный отвратительными голодными животными. Если патроны и аптечки весят немного, то артефакты по полкило. Лучше не подобрать дешёвый артефакт, чем пойти на корм кабанам-мутантам, верно?

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Надпись, что светится красным в центре экрана, придётся наблюдать гораздо чаще, чем того хочется.

Не могли создатели "Сталкера" обойти вниманием такой важный аспект жизнедеятельности человека, как питание. Рано или поздно главный герой проголодается. Если вы неподалёку от торговца, - можете вернуться к нему за батоном хлеба или консервами. Ну а если вы действительно собрались вглубь Зоны, - запаситесь продуктами, а то сами скоро окажетесь кормом...

Новичкам лучше не соваться вглубь Зоны без мощного оружия и хорошей защиты от радиации. Знайте, там вас ждёт кое-что похуже солдат с АК или свиней-мутантов. Кстати, раз уж проскочило, пару слов об оружии. Его в игре достаточно много: от дешевого МП до футуристической винтовки Гаусса. Оружие встречается в различных модификациях, например, с глушителями, оптическими прицелами и подствольными гранатометами. Да, и захватите с собой побольше патронов, отправляясь вглубь Зоны. Пригодятся.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об игре  Отзывы об игре "S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl" в Клубе экспертов THG [ 668 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/mezhgorod/ - смотреть тут.