|
S.T.A.L.K.E.R. | О технической стороне вопроса
Об игре, поверьте, можно рассказывать очень долго. Но давайте остановимся. Многое лучше выяснить своими силами. Несмотря на то, что
И конечно, о дёгте, то есть о технических аспектах реализации этого великолепия. Близкие к оптимальным системные требования игры поражают: двуядерный процессор Core 2 Duo с GeForce 8800 и парой гигабайт памяти. Конечно, можно попытаться поиграть и на том, о чём написано в графе "Минимальные системные требования", но, поверьте, лучше сразу удавиться. Более того, нам очень не понравилось, как игра идёт на Core 2 Quad, разогнанном до 3,2 ГГц, с тремя гигабайтами DDR2, RAID-массивом, Sound Blaster X-Fi и... банальной 7600GT. Игре важен баланс. И на компьютере с Core 2 Duo E6300 с GeForce 8800GTS игра пойдёт лучше, чем на монструозном ПК с не самой впечатляющей видеокартой.
Всё это мы говорим к тому, что качественная картинка и высокий FPS не просто усиливают ощущение от игры - они его формируют. Особого уважения заслуживает проработка освещения. Хорошо, что фонарь ещё находится на голове героя и может быть включён всегда, когда это необходимо. Это очень важно, так как значительная часть игры проходит в подземельях, среди исковерканных, ржавых труб, аномалий и мутантов. Звук - тоже на высоте. Услышав рёв монстра за спиной, можно испугаться до необходимости стирки штанишек.
В игре применены новейшие графические технологии, реализована динамическая смена дня и ночи, а также погодных условий. Идёт дождь, сверкают молнии, порывы ветра поднимают клубы пыли. Мир живёт. Люди и мутанты тоже живут, но только по своим законам.
За надписью "Survival FPS" в графе "жанр" скрывается качественный 3D-шутер с элементами ролевой игры. Эти ролевые элементы делают игру существенно более интересной. Другой вопрос, была бы она лучше, если бы разработчики действительно выполнили свои обещания. Процитируем надпись на коробке: "Огромный игровой мир Зоны - 30 квадратных километров, свободное нелинейное исследование, большие пространства". Пространства действительно большие, но о свободе, к великому сожалению, говорить не приходится. Игра - лишь набор локаций, переходы между которыми показаны кружочками в КПК главного героя. Свобода нередко ограничена проволочным забором с одной стороны, и холмами со смертельным уровнем радиации, или мгновенно убивающими аномалиями, с другой. А при входе в "сюжетную" точку, оружие, само собой, прячется. Минус, конечно. Даже, наверное, не минус, а пожелание на будущее. Критикуя такие моменты, нужно понимать, каких колоссальных усилий стоила бы реализация подобного.
Теперь к сюжету. Вернее к его заявленной "нелинейности", ведь сам-то сюжет заслуживает только похвалы. Сюжет игры линеен. Семь концовок присутствуют, но вот ветвление начинается очень близко к самим концовкам. Другой вопрос, что игру это не портит, и снова отметим, что доработка хотя бы одной настоящей ветви сюжета потребовала бы ещё месяц-другой. Ну а замечания некоторых геймеров по поводу того, что сюжет "содран" у Стругацких, не совсем оправданы. Да, кое-какие элементы позаимствованы. Но тут ключевую роль сыграла хорошая реализация. И уж избитым этот сюжет, ну никак назвать нельзя. Подводя итог, хочется сказать ещё одно. Конечно, кому-то игра может и не понравиться, но составить о ней своё впечатление должен каждый. Тем более, что