Введение
Star Trek (“Звёздный путь”) стал частью ПК с момента своего появления. В 1971 году, за пару десятилетий до проникновения ПК в наши дома и за шесть лет до выхода фильма “Звёздные войны”, Майк Мейфилд (Mike Mayfield) написал текстовую игру Star Trek на BASIC. С тех пор, за более чем 35 лет, вышло около 50 компьютерных игр по мотивам Star Trek.
Как и в случае любых игр “по мотивам”, на каждую удачную игру приходилось множество неудачных. Среди удачных, использующих космическую битву в стиле Star Trek, можно отметить линейку Starfleet Command, Klingon Academy и Bridge Commander. Единственным значимым шутером от первого лица по мотивам Star Trek является линейка Elite Force. К сожалению, самая свежая игра из перечисленных вышла примерно семь лет назад.
С тех пор студия Paramount, по всей видимости, затормозила развитие игровой линейки Star Trek (вероятно, из-за падения интереса к сериалу). Сегодня, в 2010 году, когда новый фильм несколько оживил вселенную Star Trek, мы впервые видим первую массовую многопользовательскую игру во вселенной Star Trek:
Будучи разработанной студией Cryptic Studios (она же представила популярные многопользовательские игры City of Heroes и City of Villains), игра
Я играл в некоторые MMO, и STO действительно выделяется среди других игр, поскольку некоторые черты реализованы по-другому. Начнём с того, что вы получите две разные игры: космический симулятор, где вы будете управлять космическим кораблём и биться с вражескими судами, а также наземный боевой симулятор, в котором вы управляете персонажем и командой. Многие миссии представляют собой смесь битв в космосе и на земле. Впрочем, есть и как полностью космические миссии, так и полностью наземные.
Космическую часть игры лучше всего описать как нечто среднее между Starfleet Command и Bridge Commander, причём финальный результат получился лучше обеих игр. Если вы не знакомы с этими космическими симуляторами для ПК, то космическая часть
Интерфейс вполне доступный и функциональный, и, как и в случае с любыми массовыми многопользовательскими играми, в игре присутствует множество специальных возможностей. Но что делает игру
На земле игра следует стандартной боевой модели MMO. Есть оружие, характеристики и специальные возможности. Если вы играли в основные MMO за последние 10 лет, то будете чувствовать себя как дома. По сравнению с космическими битвами, отсутствие инноваций уже весьма ощутимо, хотя у игры есть важная “фишка”: персональные команды игрока. Когда вы выполняете посадку, то вам нужно выбрать членов команды, которых вы хотите взять с собой на миссию. По сути, вы всегда будете окружены группой персонажей NPC, которых вы можете оснащать, тренировать и повышать в уровне.
В итоге в игре на самом деле есть две весьма уникальных и раздельных арены для битв (на земле и в космосе). Геймеры будут проводить больше времени на той или иной арене, в зависимости от миссий, которые они будут выполнять. Но я не думаю, что можно полностью обойти стороной другую арену. И подобное разнообразие только усиливает интерес к игре.
Игра в деталях
Если говорить об оснащении и подъёме уровня
Новое оборудование можно получать путём сбора лута и исследований, либо можно его покупать. Для покупки оборудования в игре предусмотрено несколько вариантов денег – энергетические кредиты, значки исследователя и заслуги Starfleet в качестве основных средств покупки, но есть и другие категории предметов, которые можно использовать для торговли. Конечно, Федерация – это утопическое общество без денег, поэтому простых обычных кредитов не предусмотрено. Что ж, добро пожаловать в будущее.
Ещё один аспект игры, новый для меня, оказался в виде создания автоматических групп. Есть миссии, в которых вы спускаетесь на планету и обнаруживаете несколько других игроков в вашей команде, которые преследуют те же самые цели. Есть также миссии, где вы попадаете в битву в космосе вместе с другими людьми. Честно говоря, это весьма любопытный способ знакомиться с другими игроками и проходить часть миссий в кооперативе. Когда миссия будет закончена, ваши новые друзья не потеряются, вполне возможно дальнейшее групповое продолжение игры, если только у вас нет других планов.
Что касается битв “один на один” против других игроков (PvP), то у нас было весьма ограниченное время для тестов, так что мы не слишком сильно увлекались этой возможностью, предпочитая исследовать саму игру. Мы обратили внимание на наземную область PvP на планете Andorian, да и существуют космические области PvP, где капитаны Клингонов и Федерации могут померяться силами. Говоря о Клингонах, это вообще раса, очень сильно опирающаяся на баталии PvP. Вы даже не можете создать героя-Клингона, пока не проведёте некоторое время в качестве игрока на стороне Федерации, а рост героя-Клингона зависит почти целиком от битв PvP. Забавно!
Какие у игры недостатки? Начнём с того, что для вникания в саму игру и геймплей требуются определённые усилия. Мне пришлось долго привыкать, прежде чем я освоился с разными аспектами игры и начал получать удовольствие. В отличие других MMO, где только один тип боя,
Во-вторых, я ощутил явное неравенство между космическими и наземными миссиями. Космические баталии хорошо проработаны, играть можно весьма комфортно, но вот наземные миссии уже не оставляют такого впечатления. Ситуация, конечно, улучшилась после бета-версии, но я не раз ловил себя на мысли, что хочу побыстрее закончить эту унылую наземную миссию, чтобы вновь оказаться в кресле капитана космического корабля. Впрочем, это субъективное мнение, да и переход между наземными и космическими битвами заметно освежает игру, в отличие от многих других MMO.
Наконец, если отойти от всех новых особенностей, которые привносит игра, то помимо битв вы вряд ли получите что-то особенное. Фанаты сериала Star Trek в плане интеллектуальной научной фантастики будут разочарованы.
Несмотря на все наши жалобы, игра глубоко погружает в себя и доставляет немало приятных минут. На самом деле игра намного обширнее и богаче, чем мы можем изложить в этой небольшой статье. Не забывайте, что мы фокусируем внимание на производительности игры на вашем компьютере. Достаточно сказать, что я испытал немало приятных сюрпризов и был буквально заинтригован этой MMO, хотя до запуска игры я не возлагал на неё особых надежд. Но давайте перейдём к тестам производительности и качества.
Анализ качества картинки
Мы провели тесты игры при двух уровнях качества, которые наиболее хорошо соответствуют low-end и high-end видеокартам в нашем тестировании. Мы использовали максимальный уровень детализации, чтобы показать, как игра будет работать в наиболее сложных обстоятельствах, а также низкий уровень детализации, чтобы посмотреть производительность на старом и медленном графическом “железе”.
Поскольку у игры есть две раздельные боевых арены (земля и космос), то это только делает всё более интересным, поэтому давайте внимательно рассмотрим и то, и другое.
Уровень детализации: космос
Начнём с космоса. На максимальной детализации космической ареной действительно можно наслаждаться. Фон и окружения просто захватывают дух. Корабли и объекты в космосе отбрасывают тени не только на себя, но и на другие корабли. Это тоже создаёт впечатляющий эффект. Например, при пролёте по поясу астероидов или рядом с космической станцией большая тень может поглотить ваш корабль целиком. Честно говоря, немногие космические симуляторы используют тени для усиления визуальной составляющей игры, но в
При переходе на низкую детализацию космос теряет много деталей освещения, текстур и теней. Объекты окружения, такие как астероиды и космические станции, на вид становятся заметно более плоскими. Но, в целом, космическое окружение всё равно остаётся привлекательным, поскольку вы смотрите от третьего лица на свой корабль с некоторого расстояния, которое не всегда достаточно, чтобы заметить разницу. Но приятные глазу нюансы, конечно, отсутствуют.
Уровень детализации: в корабле и на планете
При максимальной детализации наземные области менее впечатляют, чем космические. Светлые предметы и персонажи отображаются с достаточной детализацией, хотя некоторые текстуры кажутся размытыми, как будто используются текстуры с низким разрешением. Интерьер космической базы является как раз одним из окружений, где деталей довольно много, но про многие окружения на планетах такого уже не скажешь. Следует также отметить, что после официального выпуска игры многие области стали более проработанными и детализованными, чем в бета-версии.
При максимальных настройках тени и детализация шейдеров позволяют наземному окружению выглядеть лучше. Мы также обратили внимание, что все окружения внутри помещений выглядят довольно просторно, даже коридоры в космических кораблях, вероятно, чтобы уместилась “парящая” камера с видом от третьего лица.
Конечно, следует признать, что иногда космическая и наземная игры несколько разочаровывали меня с визуальной точки зрения, но космос всё же более удобная арена для рендеринга впечатляющих деталей.
Наземные области тоже теряют в деталях освещения, текстур и теней при переходе на низкие настройки качества. Глаз сразу же заметит потерю теней в наземных областях, поскольку мир становится более плоским и менее погружающим в себя.
Качество картинки: GeForce против Radeon
Разница между видеокартами Radeon и GeForce минимальная. Фанаты любого производителя получат практически идентичные результаты, мы не обнаружили каких-либо заметных отличий, о которых стоит говорить.
На форумах
Тестовая конфигурация и настройки
Начнём с того, что мы начали проводить тесты игры, когда она ещё находилась в состоянии открытого бета-тестирования. Мы использовали последний патч для бета-версии из доступных, но следует понимать, что производительность может увеличиваться со временем или даже в финальной версии.
При проведении тестов любой игры мы пытаемся найти наихудшую ситуацию, где частота кадров (fps) существенно снижается. Действительно, вряд ли имеет смысл проводить тесты в самых лёгких местах, с которыми легко справится любая геймерская система. Напротив, самая полезная информация обнаруживается, когда система буквально “стоит на коленях”.
Изначально мы полагали, что самую тяжёлую нагрузку дают наземные миссии, поскольку выполнять рендеринг космоса относительно легко. В конце концов, космос состоит, по большей части, из вакуума. Но мы были удивлены тому, что практика показала обратное. Если большую часть космоса
Поэтому тесты мы проводили в системе Elveren, карте с большим количеством астероидов в секторе Teneebia. Помните, что в целом игра будет идти лучше, чем в нашем сценарии худшего случая, и мы получили большую частоту кадров на земле или в большинстве областей космоса.
Мы протестировали довольно обширный набор видеокарт из списка, который мы рекомендуем каждый месяц.
Аппаратное обеспечение | |
CPU | Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-4200, кэш 8 Мбайт Разгон до 3,06 ГГц@ 153 МГц Bclk |
Материнская плата | ASRock X58 Supercomputer, Intel X58, BIOS P1.90 |
Сеть | Встроенная Realtek Gigabit LAN |
Память | Kingston PC3-10700, 3 x 1024 Мбайт, DDR3-1225, CL 9-9-9-22-1T |
Видеокарты | Sapphire HD4650 512MB DDR2 Gigabyte GV-N96TSL-1GI GeForce 9600 GT 1GB DDR3 Asus Radeon HD 4850 512MB DDR5 Asus ENGTS250 DK 1GB DDR3 XFX Radeon HD 5770 1GB GDDR5 Asus ENGTX260 796MB DDR3 ATI Radeon HD 4890 Reference 1GB GDDR5 XFX Radeon HD 5850 Black Edition 1GB GDDR5 В целях тестирования мы выставили тактовые частоты на эталонные значения |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с |
Блок питания | Thermaltake Toughpower 1200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91 |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows Vista Ultimate 64-bit 6.0.6001, SP1 |
Версия DirectX | DirectX 10 |
Графические драйверы | AMD Catalyst 9.12, Nvidia GeForce Driver 195.62 |
Низкий уровень детализации
Сначала мы хотели провести тесты на низком уровне детализации. Мы выставили в игре общие настройки качества на “Low”, хотя увеличили опцию “World Detail Distance” до 100%, чтобы можно было видеть все объекты на максимальном расстоянии. Эта опция не очень существенно сказывалась на производительности.
Здесь можно заметить несколько любопытных особенностей. Первая: обратите внимание на существенную разницу между low-end Radeon HD 4650 и более производительными решениями. Хорошая новость заключается в том, что это не такая динамичная игра, как шутер от первого лица. Поэтому, хотя космические битвы и происходят в реальном времени, играть на Radeon HD 4650 можно вполне комфортно и в разрешении 1680×1050.
Также можно видеть, что видеокарта Radeon HD 5770 тоже даёт низкую производительность. Возможно, это связано с относительно ранними драйверами. В любом случае, видеокарта Radeon HD 5770 может справиться и с разрешением 2560×1600, так что играть можно вполне комфортно и при таком уровне детализации.
Видеокарта GeForce работает чуть лучше, чем конкуренты из лагеря Radeon по схожей цене, хотя при данном уровне детализации разница нас не очень заботит.
Обратите внимание и на то, что минимальная частота кадров очень близка к среднему значению fps на всех видеокартах, что указывает на ограничение по производительности видеокарты, а не CPU. Но мы ещё поговорим об этом в наших тестах CPU чуть ниже.
Максимальный уровень детализации, 4x сглаживание
При максимальном уровне детализации игра включает тени и 4x сглаживание (AA). Давайте посмотрим, как это влияет на производительность.
Конечно, мы уже не наблюдаем уровень производительности больше 100 fps. Максимальный уровень детализации серьёзно нагружает большинство видеокарт, что связано, как нам кажется, с расчётом теней астероидов. На Radeon HD 4650 играть не получится вообще, а GeForce 9600 GT едва справляется с 1280×1024. Даже Radeon HD 4850 может достичь всего 1680×1050. Что касается новой Radeon HD 5770, то это разрешение можно считать приемлемым, но видеокарта даёт всё же менее комфортного уровня 30 fps.
В разрешении 1920×1200 сфера приемлемых решений сужается до GeForce GTS 250 и GTX 260, да и Radeon HD 4890 и 5850 тоже в неё входят. Опять же, мы видим, что видеокарты GeForce держатся весьма достойно по сравнению со своими конкурентами Radeon.
В разрешении 2560×1600 ни одна из рассмотренных нами видеокарт не даёт нормальной производительности. GeForce GTX 260 может подойти тем, кто готов смириться с 25 fps, но нам эта идея не по душе.
Тесты CPU
С такой мрачной картиной в игре, которая упирается в графическую подсистему, мы перенесли акцент на CPU. Давайте посмотрим, как производительность зависит от тактовой частоты.
Не самая интересная диаграмма, но суть уже понятна – игра не зависит от частоты CPU вообще. Давайте посмотрим, как повлияет уменьшение числа ядер.
Двуядерного процессора для
Хорошая новость заключается в том, что STO будет вполне нормально идти даже на самых low-end платформах, хотя для игры желательна мощная видеокарта.
Заключение
Традиционно массовые многопользовательские игры (MMO) хорошо масштабировались даже на самых медленных платформах ПК. Им это было жизненно необходимо, поскольку всё упирается в число подписчиков. Если вы хотите платить разработчикам за генерацию нового контента в игре, то требуется большая база подписчиков. А чтобы получить такую базу, системные требования не должны быть очень существенными. Именно поэтому художники Blizzard весьма разумно создали World of Warcraft с нарочито крупными персонажами в “мультяшном” стиле, поскольку такой мир очень легко выводить даже на старых и медленных ПК.
Вселенная Star Trek не очень легко переводится в простой для рендеринга стиль, поэтому разработчикам Cryptic пришлось приложить максимум усилий, чтобы воссоздать внешний вид, знакомый многим читателям по 40-летней истории телевизионных сериалов и фильмов. Им пришлось взять графический движок, который может достаточно сильно масштабироваться вниз, чтобы подойти любой машине, но если у вас есть достаточно производительное “железо”, то вы получите весьма привлекательный визуальный ряд. Особенно нам бы хотелось отметить космические сцены
Так какое же “железо” требуется, чтобы насладиться игрой
Впрочем, если вы хотите получить максимальные визуальные детали при полном разрешении, вам потребуется приличная видеокарта. В разрешении 1280×1024 вам нужна, как минимум, GeForce 9600 GT. С разрешением 1680×1050 справится Radeon HD 4850. А в разрешении 1920×1200 нужно использовать GeForce GTS 250, GTX 260, Radeon HD 4890, Radeon HD 5750 или более производительные решения. В разрешении 2560×1600 придётся чуть снизить уровень детализации, поскольку ни одна из протестированных нами видеокарт не смогла достичь 30 fps на максимальных настройках.
Впрочем, следует помнить, что низкая производительность, которую мы зафиксировали, характерна для областей космоса с плотными астероидными полями, да и мы тестировали последнюю открытую бета-версию игры. Мы не думаем, что публичный “релиз” сильно повлияет на производительность, поскольку полная игра стала доступна игрокам, сделавшим предварительный заказ, через три дня после закрытия бета-тестирования. Впрочем, Cryptic может бросить некоторые усилия разработчиков на оптимизацию подобных областей. Если это случится, то ситуация улучшится, поскольку все другие области космоса и поверхности планет намного меньше нагружают графическую подсистему.
Пока что получается, что STO требует приличной графической подсистемы, если вы хотите насладиться высоким уровнем детализации во всех областях игры. Вместе с тем, визуальная детализация может серьёзно масштабироваться вниз, чтобы дать плавную игру даже на low-end компьютерах. Если вы не знаете, будет интересна вам эта игра или нет, то потратить $15 за месяц игры кажется нам вполне разумным. Игра вышла 2 февраля 2010 в Северной Америке и на три дня позже в Европе. В России, к сожалению, игра официально продаваться не будет.