Titan Quest
Редакция THG,  26 июля 2006


Введение

Жанр Ролевая аркада (hack'n'slash)
Издатель THQ
Издатель В России "Бука"
Разработчик Iron Lore
Требуется P4-1800 МГц, 512 Мб ОЗУ, 3D (совместимая с DirectX 9.0)
Рекомендуется P4-3000+ МГц, 1024+ Мб ОЗУ, 3D (совместимая с PS 3.0)
Мультиплеер LAN, I-net

Введение

Искушённому геймеру не к чему придраться в дебютном творении студии Iron Lore, девяностопроцентном клоне Diablo II по имени Titan Quest. У искушённого геймера не возникнет вопросов и проблем с игровым процессом Titan Quest, на девяносто пять процентов идентичным по интересности Diablo II.

Беда, однако, в том, что искушённому геймеру с Titan Quest будет... нет, не скучно, но - предсказуемо. Ожидаемо. Не ново. На все сто процентов...

Дьявол - нужен?

Diablo III с нами. Без Дьявола в главной роли, без никогда не промахивающейся Blizzard Entertainment в качестве кукловодов, но это она - без сомнения. Графически достойная видеоускорителей третьешейдерного поколения, сюжетно бессмысленная, как и подобает настоящему hack'n'slash, заваливающая геймера возрождающимися монстрами, геройским опытом и уникальными артефактами в идеально правильной пропорции...

Авторы Titan Quest могут гордиться своей игрой, первой среди прочих так близко подобравшейся к уникальной формуле безумной притягательности Diablo. Впрочем, может, гордиться, таки, преждевременно? Может те - "прочие" - и не особенно хотели идеально повторять близзардовский хит? Может, они специально, а не из-за творческой слепоты и неумения, искали свой путь, вводя в игровые процессы своих "шедевров" подчас неуклюжие новшества?

Дьявол - нужен?

Ведь недаром до Titan Quest мы так и не увидели ни одного идеального клона...

Собственно, множество игр прошлых лет мы называли Diablo-клонами лишь из тяги к упрощению и уподоблению. А что? Монстры кучкуются? Трофеи исправно выпадают? Карты местности расстилаются под ногами героя? Сам герой мужает и матереет? Конечно - Diablo-клон.

Боюсь теперь, когда вышел настоящий клон Diablo, нам придётся пересмотреть свои взгляды.

Не то и то

Кстати, поначалу Titan Quest мало чем ассоциируется с дьявольским шедевром. Другой интерфейс, абсолютно другой игровой мир, непонятная ролевая система роста умений персонажа... Правда, подано это не в откровенно ультимативной форме "я - не Diablo", а с этакими реверансами, похожими то ли на извинения во временном неудобстве, то ли на тонкое сатирическое издевательство.

К примеру, интерфейс хоть и не обычен для классики hack'n'slash, но - практически полностью списан с World of Warcraft, другой игровой глыбы от студии Blizzard Entertainment. Решение необычное и, наверно, где-то даже спорное. Хотя, благодаря привычным для жанра "горячим клавишам", форма и расположение менюшек не кажутся слишком критичной опцией.

Не то и то

С игровым миром, меж тем, всё ещё более интересно. Да - перед нами расстилается Древняя Греция, плавно переходящая в не менее Древний Египет, Древний Вавилон и Китай, так не похожие на мрачное сатанинское средневековье. Но кто скажет, неужели первый же "монстр", сатир из снов Аристофана и завсегдатай Дионисий, должен быть так похож на хрестоматийного "козла" из Diablo? Скелеты, гарпии-гаргульи, свины-дикообразы, скелеты, кентавры и, о, боже, даже рахитичные катакомбные упыри... Несмотря на вполне заметную долю оригинальных креатур, вышедших из-под пера художников Iron Lore, список можно продолжать и дальше.

Безусловно, в этом нет ничего зазорного: сказав "А" (то есть - "клонируем"), глупо потом не сказать "Б", "В", и так далее - до "Я". Тем более, что Древняя Греция средневековой Европе не чужая, и волей-неволей, но девяносто девяти процентам разработчиков ролевых и околоролевых игр приходится хлебать из общего мифического котла.

Не то и то

Всегда им мало!

Таким образом, единственное, к чему в Titan Quest приходится привыкать, - это ролевая система. Споры об уместности особого упоминания этого элемента игр в жанре hack'n'slash не утихают до сих пор: кому-то кажется, что развитие героя - лишь приятное дополнение к процессу истребления тварей и сбору трофеев, а раз так, то его вполне можно полностью передать на откуп компьютеру. Кто-то, наоборот, считает, что только самостоятельное развешивание дополнительных баллов по графам параметров и вдумчивый выбор навыков в предложенном раскидистом древе могут сделать игру по-настоящему интересной.

Всегда им мало!

Как бы то ни было, Titan Quest, словно извиняясь за предельно куцую начальную генерацию героя или героини (кстати, Titan Quest - первая на нашей памяти игра, где женский главный персонаж выглядит хуже мужского), сразу переходит к делу. На повестке дня пять параметров: сила, ловкость, интеллект и независимые от них количество маны (скромно сокрытая под конспиративной кличкой "энергия") и жизненной силы. С одной стороны, такое обилие вариантов распределения ценных баллов опыта настораживает - тем более, что авторы как-то необычно скупы на дармовой опыт. С другой же, у вечно обездоленных фантазёров, мечтающих создать мага, пышущего здоровьем, появляется неплохой шанс уйти с поля боя полностью удовлетворёнными и счастливыми.

О классах, между прочим. Выбор геройской стези настигает персонажа после первого повышения в чине и представляет собой выбор из восьми дисциплин: боевые, охотничьи, выживательно-оборонительные и, конечно же, магические. Ткнув мышкой в один из понравившихся кругляшей, мы переходим к увлекательному занятию распределения второй порции баллов опыта, начисляемых герою ещё по более диетической схеме.

Вкратце ситуация разворачивается такая: сначала авторы хотят, чтобы геймер заплатил за саму возможность выбора спецумений, наполнив "градусник" доступа до нужного "этажа". И лишь получив доступ, мы, как обычно, скачем с ветки на ветку, отмечая нужные в грядущих боях "плюшки". Причём, каждый навык неоднократно позволяет себя усилить. От такой карусели возможностей разбегаются глаза, челюсть падает на коленки, пальцы жадно шевелятся, инстинктивно подсчитывая количество нужных баллов опыта...

Всегда им мало!

На этом самом месте героя настигает совершеннолетие - в виде восьмого уровня, и разработчики Iron Lore наносят свой фирменный удар под дых: интерфейс вновь призывно мигает иконкой дисциплин и нас просят выбрать второе, дополнительное предназначение.

Согласившись принять в дар мультикласс, геймер окончательно обрекает себя на жалостное скупердяйское существование, которое, как бы мы не старались зачищать вверенную нам древнюю территорию, так никогда и не закончится открытием всех умений хотя бы в одной из закладок.

Всегда им мало!

Убегай и спасайся

Что приятно для любителей повторного отыгрыша, Titan Quest - штука довольно компактная, способная отнять у вас, максимум, сорок часов жизни. Три эпизода эпической охоты за богоборцами-титанами проходят в атмосфере если не дружбы, то удивительного единения с природой. Заслуга ли это яркой и предельно детализированной графики, характерной музыки или физического движка, играющего в Titan Quest ту же роль штатного балагура, что и в знаменитом Painkiller? Не знаем. Но в отличие от серии Diablo, от игры Iron Lore никогда не уходишь с чувством лёгкой головной боли и едва намечающегося отвращения.

Другое дело, что беззаботность картинки мало помогает там, где начинается рутина. А она начинается - это родовое проклятье жанра hack'n'slash, переливание из пустого в порожнее, превращение монстров в трофеи, а трофеи - в новых монстров силой мышц указательного пальца правой руки. Клик-клик. Клик-клик. Клик. Клик. Клик.

Сто тысяч миллионов кликов, от барабанного грохота которых в ужасе бежали Крис Тэйлор, Рей Музыка, Грег Зещук, немцы из Ascaron и множество других безымянных Diablo-клоноводов, понимающих всю жизненную необходимость перемен.

Убегай и спасайся

В орбите кумира

Только не надо нам писать, что Diablo - святая. В игровой индустрии нет ничего святого, и если уж разработчики сумели разрушить культ DooM, то и с Дьяволом - таким же архаичным, бьющим по тем же самым спинномозговым инстинктам, они должны были справиться.

Но нет: Titan Quest - это не аркадно-ролевое подобие Painkiller или Serious Sam, игр отнюдь не клонированных с классики, но - воодушевлённых ею. Titan Quest - при всех её достоинствах: графике, ролевой системе, необычной игровой вселенной, интересных квестах, фантастической технологичности и запредельной расширяемости - не хватает самобытности. Желания изменить кумиру не в мелочах, а в самой сути, сердцевине, сущности его, кумира, популярности.

В орбите кумира

Смешно подражая форме, в 1996 году заложенной Blizzard Entertainment, множество контор сумело наполнить свои проекты оригинальным содержанием, благодаря которому мы и помним эти имена: Dungeon Siege, Neverwinter Nights, Sacred, "Магия крови"...

В Iron Lore думали, что они открыли секрет успеха, когда, самостоятельно рисуя на самодельной форме уникальные узоры, в то же самое время тщательно - практически на атомарном уровне - копировали содержание. В результате Titan Quest работает как часы, своевременно веселя геймера (так, как это делала Diablo), в нужный момент насыщая его и, если он так ничего и не понял, начиная его раздражать, - точно так же как восемь лет назад раздражала та игра.

Плюс сорок

Нет, быть близнецом кумира не плохо. Тем более, если обладаешь всеми его талантами. Но история с Titan Quest показывает, что и наградой звание Diablo-клона быть не может. Думается, единственное, на что годен сейчас данный идентификатор - это...

Идя в магазин за диском Titan Quest, знайте: вы покупаете очень качественную и интересную игру, продолжительностью сорок часов. Однако к этим часам в обязательном порядке нужно прибавить время, проведенное вами ранее за играми серии Diablo.

Плюс сорок

Перебор?

Тогда потратьте эти деньги на букет любимой девушке или маме.

Графика 8,7
Звук и музыка 8
Управление/ Дизайн 7
Сюжет 8
Игровой интерес 7,99
Сложность Настраиваемая
Знание английского Не нужно

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru