РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Lara Croft. Tomb Raider: Legend

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Tomb Raider: Legend. Тесты качества в разных режимах
Краткое содержание статьи: Новая игра Tomb Raider: Legend позволила оживить серию о приключениях Лары Крофт. Действительно, игровой процесс в шестой итерации близок к первым играм серии. Кроме того, Tomb Raider: Legend после включения режима Next Generation Content может порадовать и графическими красотами. Мы решили оценить разницу в визуальном качестве между обычным режимом и усиленным. Сможет ли ваша графическая карта справиться со всеми визуальными эффектами Tomb Raider: Legend?

Tomb Raider: Legend. Тесты качества в разных режимах


Редакция THG,  19 мая 2006


Введение

Введение

В игре Tomb Raider: Legend Лара Крофт (Lara Croft) вновь выступила в виде женского воплощения Индианы Джонса. Игровой дизайн стал намного ближе к первой игре в серии Tomb Raider. Прыжки, подъём на высоты, плавание и другие приёмы - всё это вновь появилось, чтобы вернуть старые впечатления Tomb Raider.

Если же вы являетесь счастливым обладателем современной 3D-карты, то сможете включить режим Next Generation Content. Тогда все возможности карты по обработке пиксельных шейдеров задействуются по максимуму. Конечно, при этом производительность снижается, зато она с лихвой компенсируется качеством. Не верите - посмотрите на скриншоты в нашей статье.

Новый режим

Игра Tomb Raider уже давно стала классической, появившись во времена первого 3D-ускорителя Voodoo 3dfx. Ускоритель выполнял наложение и обработку текстур, существенно повышая fps в игре (да и визуальное качество тоже).

Главной "изюминкой" игры, конечно же, можно назвать центральную героиню. До появления Tomb Raider женщин в качестве главных образов игр почти не существовало. Да и героини в играх от Drakan до Blood Rayne так никогда и не снискали такой известности, как у Лары Крофт. А после того, как Ангелина Джули сыграла главную роль в обоих фильмах, Лара Крофт стала известным персонажем и в мире кино.

Для седьмой игры в серии разработчики решили вернуться к истокам. Дизайн уровней и ощущения в игре должны быть такими же, как и в самом начале серии. Так утверждали разработчики, так и получилось по нашим впечатлениям. Графика в игре просто первоклассная. Вода, свет, тени и флора полностью задействуют потенциал DirectX 9. Системные требования относительно низки, а скорость в игре просто невероятная. Если выставить игровые эффекты на максимум, то на компьютере с 3,2-ГГц процессором и видеокартой GeForce 6800 GT скорость практически не опускается ниже 40 fps. Обычно же fps находится на уровне от 60 до 200, с отключённой опцией V-Sync, конечно же.

Если включить режим Next Generation Content, то эффекты становятся просто невероятными. В системных требованиях не описываются ни детали, ни необходимая для режима версия шейдеров.

Различия

На иллюстрации заметны различия во внешнем виде Лары Крофт. В обычном режиме кожа кажется местами грязной. На заднем плане горит лампа, и Лара всегда ярко освещена. Если же включить режим Next Generation Content, то излишнее освещение уходит. Сцена освещена внешним источником света, что можно видеть по тени лампы на фоне. Кладка стены, артефакт и Лара кажутся намного более реалистичными.

Next Generation Content: всё или ничего

В Tomb Raider: Legend компания Eidos не указывает, какие системные требования нужны для включения режима Next Generation Content. Он либо работает, либо нет. Впрочем, если у вас видеокарта класса GeForce 6 или выше, либо линейка Radeon X1x00, то можно быть спокойным. В то же время на форумах в Интернете появилось немало жалоб по поводу "тормозов" в игре. По слухам, причиной является плохо оптимизированный графический драйвер, но достоверного объяснения не существует. В ряде случаев игра в нормальном режиме выглядит намного лучше, чем в Next Generation Content.

Ниже мы привели скриншоты для обоих режимов. Все они были получены на карте GeForce 6800 GT с драйвером Forceware 84.21. На иллюстрациях различие легко заметно.

Lara

После включения Next Generation Content первый уровень не впечатляет. Многие растения исчезают, а окружение кажется мрачным. Ничего не поделаешь: приходится либо включать фонарик, либо переходить в нормальный режим.

Lara

Лара не всегда ярко освещена, хотя камни и скалы приобретают глубину и структуру. Да и лучи света прорабатываются лучше.

Lara

Дома у Лары свет и тени прекрасно соответствуют друг другу. По виду стен начинаешь понимать, что приходится терять без режима Next Generation Content.

Технический прогресс

Lara

На скриншотах из шести игр серии Tomb Raider хорошо видно, как развивалось графическое окружение игры.

Lara

Включение режима Next Generation Content больше всего заметно по освещению. Вы больше не заметите источников света типа лампы. И так всю игру. Глобальный источник освещения приводит к тому, что кожаная софа, каменные артефакты или орнамент камина выглядят металлическими. Кожа Лары тоже блестит и кажется пластиковой. В обычном же режиме Лара выглядит как персонаж комикса.

Lara

Мягкий вечерний полумрак и пол с проблесками отражений напомнили мне Splinter Cell: Chaos Theory. Тени в режиме Next Generation выглядят лучше. Частота кадров в обычном режиме просто огромна. Но вот в режиме Next Generation Content резкие повороты приводят к появлению "тормозов".

Lara

Технологическая комната Лары наполняется большим числом деталей. Достаточно взглянуть на тени на полу и на игру света на предметах. Фантастика!

Волосы и влажная кожа

Lara

Волосы Лары в режиме Next Generation Content выглядят намного лучше. Да и форма и текстуры тела тоже кажутся мягче.

Lara

При правильном освещении кожа Лары в режиме Next Generation выглядит более реалистичной.

Lara

Если вы не поиграете в нормальном режиме, то многое потеряете. Как только Лара выходит из воды, на коже заметны капельки влаги.

Lara

В режиме Next Generation эффект мокрой кожи практически незаметен, даже при подсветке фонариком. Кроме того, фон в обычном режиме интереснее, а потолок выглядит так, как в пещере. В режиме Next Generation стены начинают казаться пластиковыми, а потолок теряет "пещерный" вид.

Lara

В третьем примере кожа Лары в обычном режиме тоже мокрая. При переходе в режим Next Generation Content кожа перестаёт блестеть, но вот фон прорисовывается более чётко. Если ваша графическая карта может справиться с обеими режимами, то стоит иногда переключаться между ними, чтобы насладиться преимуществами обеих режимов.

Параллакс и другие эффекты освещения

Lara

В скалистых наружных уровнях следует переключиться в режим Next Generation. Структура камней и растений выглядит намного лучше.

Lara

Режим Next Generation получает немало преимуществ от глобального освещения. Скалы и лианы с тенями выглядят просто великолепно.

Lara

Но иногда в логике игры что-то не срабатывает. На этом примере скалы в нормальном режиме светятся лучше, хотя основной свет слишком тёмный. В режиме Next Generation Content большое количество структур и большой радиус видимости приводят к значительным колебаниям по производительности.

Lara

Противоречие касается и освещённых объектов. Без HDR-рендеринга объекты сияют, а окружение освещено уже не так хорошо. При включении режима Next Generation мы получаем больше видимых теней. В зависимости от режима, скала меняет форму и размер.

Lara

С сильными источниками света режим Next Generation Content справляется лучше.

Lara

Очень сильные источники света в режиме Next Gen на Ларе сказываются меньше. У сферы в верхней части экрана посередине, освещённой лучом света, детализация оказывается лучше.

Lara

Если Лару осветить, то в нормальном режиме она окажется слишком уж яркой. В режиме Next Gen она отражает свет и кажется пластиковой. А тени кажутся лучше.

Lara

Разница в тенях между двумя режимами очевидна. Положение Лары на скриншотах не менялось.

Lara

Многие места настолько тёмные, что ориентироваться можно только в нормальном режиме. Хотя игра света и тени в режиме Next Gen лучше. Но без фонарика вряд ли вы что-нибудь увидите.

Lara

Лара стоит у окна, она подсвечена неоновой вывеской. В режиме Next Gen света не видно и Лара очень тёмная. Зато на колонне на заднем плане появилась тень, но света в окнах дома всё же нет.

Lara

Под водой в режиме Next Generation Content тени и свет от фонарика более детализованы. Вода кажется мрачной.

Lara

Цветные лучи света в режиме Next Gen сказываются на Ларе и окружении ощутимо сильнее.

Lara

Сильные лучи света наглядно показывают графические возможности 3D-движка.

Lara

Отражения фонарика в воде заметны в обоих графических режимах. Но в режиме Next Gen заметны ещё и волны.

Lara

На мелководье разница просто очевидна. В обычном режиме вода прозрачная, отражение Лары заметно. При включении режима Next Generation Content вода становится полупрозрачной. Окружение и сама Лара отчётливо отражаются в воде.

Lara

Режим Next Generation оказывает заметное влияние и на среду. В Японии одежда и причёска женщин на фоне изменяется в зависимости от источника освещения. Да и бюст Лары кажется больше. Большое количество людей на сцене снижают fps до уровня между 6 и 20 fps. При поворотах возникают явные "тормоза". Последующую же перестрелку реально осуществит только если частота кадров будет находиться выше 50 fps.

Lara

На внешней сцене в Японии (режим Next Gen) большая неоновая вывеска просто выключена. Зато дерево во дворе имеет очень реалистичные листья. Небольшая неоновая вывеска в центре экрана оказывается намного ярче.

Lara

В режиме Next Generation Content вода исчезает и Лара остаётся сухой. Зато на переднем плане появляется растение, а текстура камней проявляется намного лучше.

Заключение

Lara

В нормальном режиме лампы на фоне освещены. Но вот теней в окружении нет. Структура лестницы внесена в текстуру. В режиме Next Gen лестница выглядит намного лучше. А кожа на шее, лице и грудной клетке Лары выглядит более реалистично.

Как показали наши тесты, переход с нормального режима в Next Generation Content себя оправдывает. Эту функцию легко выбрать в меню настройки графики, причём на весь процесс уходит несколько секунд. Если возникают какие-либо трудности, можно всегда переключиться обратно. Действительно, многие внутренние уровни начинают выглядеть слишком темно даже после включения фонарика. Как только вы пройдёте подобные трудные места, можно вновь вернуться к режиму Next Generation Content. В принципе, пещеры, комнаты и коридоры просматриваются без особых проблем, а наружные уровни без водопадов идут очень плавно. Проблемы с производительностью возникают только при широком поле зрения и в комнатах, где очень много персонажей.

Японский уровень негативно сказывается на частоте кадров. Слишком большое число персонажей в клубе, а также езда на мотоцикле по крыше - все эти сцены вряд ли доступны в режиме Next Generation Content.

Если ваша видеокарта не поддерживает режим Next Generation Content, то вы сможете наслаждаться мокрой Ларой, когда она выходит из воды. Да и внутренние уровни в нормальном режиме всегда хорошо освещены. Скорость игры на карте GeForce 6800 GT всегда находится между 60 и 200 fps.




Свежие статьи
RSS
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh: надежность и комфорт Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2: флагман с великолепным дисплеем Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2 Лучший процессор для игр Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучший монитор
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Бетбум . f-sleep.ru . юридическая компани
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww