РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

3D-дисплей во всю стену: виртуальная реальность дома
Краткое содержание статьи: Технологии создания виртуальной реальности были очень популярны в начале 90-х годов, но, натолкнувшись на разные препятствия, были преданы забвению. Совершенно напрасно! Сегодня, вооружившись DLP-проектором и 3D-очками, можно создать виртуальную реальность у себя дома. Хотите играть в стерео? Тогда эта статья - для вас.

3D-дисплей во всю стену: виртуальная реальность дома


Редакция THG,  20 июня 2007
Назад
Вы читаете страницу 5 из 7
1 2 3 4 5 6 7
Далее


Тестовая система и впечатления от игр


Аппаратное обеспечение
Процессор Intel Core 2 Duo e4300, 1,8 ГГц, 2 Мбайт кэша L2
Платформа Biostar T-Force 965PT (socket 775), чипсет Intel 965, BIOS vP96CA103BS
Оперативная память Patriot Signature Line, 1x 1024 Мбайт PC2-6400 (CL5-5-5-16)
Жёсткие диск Western Digital WD1200JB, 120 Гбайт, 7 200 об/мин, кэш 8 Мбайт, UltraATA/100
Сеть Один встроенный контроллер Gigabit Ethernet
Видеокарта Sparkle 7900 GS SF-HPX76GDH (PCIe), 256 Мбайт GDDR3
Блок питания Koolance 1200 Вт
Системное ПО и драйверы
ОС Microsoft Windows XP Professional 5.10.2600, Service Pack 2
Версия DirectX 9.0c (4.09.0000.0904)
Графический драйвер nVidia Forceware 93.71 и стереоскопические драйверы бета-версии 93.71

Из таблицы видно, что в нашей тестовой системе используются не самый топовый процессор и видеокарта среднего класса. В результате у нас получилась не самая дорогая и крутая система, доступная обычному геймеру.

Наша система с проектором не позволяет привести скриншоты игр в стерео, зато мы можем поделиться с вами впечатлениями.

Общие впечатления

Ранее упоминалось, что проектор может ограничивать возможность игры в высоких разрешениях, если только вы не купите дорогую модель. "Родное" разрешение нашего проектора составляет 1024x768, это почти минимум, особенно для видео, которое будет увеличено до размеров стены в комнате. Можно ли это как-то исправить?

Первое, что приходит на ум, это сглаживание (антиалиазинг). К сожалению, включение сглаживания наносит колоссальный удар по производительности в стереоскопическом режиме. Даже при сглаживании 2xAA многие игры превращаются в слайд-шоу, поэтому это не выход.

В этой ситуации лучше позволить проектору уменьшить высокое разрешение входящего сигнала. Например, наш проектор EP719 имеет "родное" разрешение 1024x768, но он может работать со входным сигналом, имеющим более высокое разрешение 1400x1050. При этом проектор просто интерполирует сигнал в своё "родное" разрешение 1024x768. В результате на выходе интерполированное проектором изображение с разрешением 1024x768 сглажено и не имеет "лесенок".

На практике у этого метода есть серьёзный изъян, потому что высокое разрешение обычно ограничено низкой частотой обновления. Например, наш проектор EP719 может принимать сигнал с разрешением 1024x768 с частотой 85 Гц, а сигнал с разрешением 1280x1024 - только с частотой 75 Гц. Вам решать, стоит ли за счёт снижения частоты обновления повышать качество изображения. Нам больше нравилось изображение с разрешением 1024x768 с частотой обновления 85 Гц, потому что это не так утомительно для глаз.

С учётом этого убедитесь, что частота обновления установлена на максимально возможное для проектора значение при заданном разрешении. Однако и превышать определённую для проектора частоту нельзя, иначе можно его повредить!

Кроме ограничения по разрешению и частоте обновления, у нашего 3D-проектора оказался ещё один недостаток: цветопередача для разных глаз частенько чуть отличалась. Не понятно, из-за чего возникает такой эффект. Однако это не так сильно раздражает и, конечно же, не помешало нам насладиться 3D-игрой на большом экране.

Единственно, во время игры нам приходилось корректировать разделение стерео, уменьшая его путём нажатия клавиш "Ctrl-F3" и увеличивая, с помощью "Ctrl-F4". Так как очки затемняют исходное изображение, мы также часто увеличивали гамму, нажатием клавиш "Ctrl-G".

Это были общие впечатления, а сейчас перейдём к конкретным играм.

Авиасимуляторы

Авиасимуляторы идеальны для 3D-визуализации, потому что игрок, как правило, помещается в виртуальную кабину. Рассмотрим, как некоторые из наиболее распространённых авиасимуляторов работают с 3D-проектором.

Lock on: Modern Air Combat.

Скриншот из игры Lock On

Играть очень хорошо. 3D-кабина выглядит безупречно, из неё отлично видно, что вы летите на высоте 30 км от земли. Ещё большее впечатление производит снижение самолёта почти до самой земли, и очень забавно летать по гористой местности. Интерфейс также хорошо работает в режиме 3D. Если вам нравится Lock on, мы очень рекомендуем попробовать игру в режиме 3D.

Оценка 3D стерео: 5 из 5.

Blazing Angels.

Скриншот из игры Blazing Angels

Это единственная игра, которую нам не удалось заставить как следует работать со стереоскопическим драйвером nVidia. Она вообще не работала, пока мы не включили в игре сглаживание (антиалиазинг)! Как нам кажется, сглаживание всё равно было отключено, поскольку в драйверах была выставлена опция "force AA off". Игра работала, но на изображении возникало множество артефактов размывания. Мы полагаем, что эти артефакты были вызваны пиксельными шейдерами, которым не понравился стереоскопический драйвер, но в настройках видео отключить их мы не смогли. Игру Blazing Angels можно назвать пригодной для 3D-стереосистемы, но с трудом.

Оценка 3D стерео: 2 из 5.

X3 Reunion.

 Скриншот из игры X3 Reunion

Эта игра отлично заработала и продемонстрировала великолепную 3D визуализацию. Вид из кабин космических кораблей и космические станции, пролетающие мимо в трёхмерном пространстве, подарят вам ощущение реального пребывания в космосе. Игра превзошла даже Star Wars Ride в "Диснейленде". Но чтобы поверить, надо попробовать.

Оценка 3D стерео: 5 из 5.
Назад
Вы читаете страницу 5 из 7
1 2 3 4 5 6 7
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о виртуальной реальности в Клубе экспертов THG [ 26 отзывов] Отзывы о виртуальной реальности в Клубе экспертов THG [ 26 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ