Сравнение современных видеокарт – часть II
Если первая часть сравнения видеокарт была посвящена производительным high-end системам, то в этот раз мы протестировали 31 видеокарту на медленных компьютерах. Мы сравнили наши существующие результаты на Athlon XP 2700+ с первым поколением Athlon 1000 систем на чипсете VIA KT 133A с 256 Мб CL2 памятью.
Для получения наиболее полных результатов, мы также проверили производительность 13 карт с 8x анизотропной фильтрацией, 4x полноэкранным сглаживанием и комбинацией обеих вариантов, которая дает максимально возможное качество. Тесты проводились на разрешении 1024×768-32, – вряд ли вы сможете играть в таком режиме на картах старых поколений.
В добавление к медленным компьютером мы протестировали 64 Мб версию Kyro II, которую мы не смогли использовать с современными материнскими платами в связи с ее 3,3 В AGP 2X интерфейсом. К сожалению, мы не смогли получить на тестирование более современный вариант Kyro II SE, использующий 1,5 В AGP 4X интерфейс. Кроме того, Matrox Parhelia оказалась несовместима с нашей KT 133A материнской платой (ABIT KT7A). Несмотря на то, что система запустилась, экран оставался черным. Поэтому мы не смогли получить никаких результатов с Parhelia на Athlon 1000.
Все карты Ati были протестированы с помощью 2.5 версии драйверов Catalyst. Во время проведения тестов более новый Catalyst 3.0 был недоступен. Также на наши результаты повлиял и DirectX 9.
Тестовая конфигурация
Название | Драйвер | Частоты | Память |
GeForce2 MX400 64MB | NVIDIA Reference v41.09 | 200/166 | 128 бит SD |
GeForce2 ULTRA | NVIDIA Reference v41.09 | 250/460 | 128 бит DDR |
GeForce2 Ti | NVIDIA Reference v41.09 | 250/400 | 128 бит DDR |
GeForce3 | NVIDIA Reference v41.09 | 200/460 | 128 бит DDR |
GeForce3 Ti200 64MB | NVIDIA Reference v41.09 | 175/400 | 128 бит DDR |
GeForce3 Ti200 128MB | NVIDIA Reference v41.09 | 175/400 | 128 бит DDR |
GeForce3 Ti500 | NVIDIA Reference v41.09 | 240/500 | 128 бит DDR |
GeForce4 MX440 | NVIDIA Reference v41.09 | 270/400 | 128 бит DDR |
GeForce4 MX440-8x | NVIDIA Reference v41.09 | 275/512 | 128 бит DDR |
GeForce4 MX460 | NVIDIA Reference v41.09 | 300/550 | 128 бит DDR |
GeForce4 Ti4200 64MB | NVIDIA Reference v41.09 | 250/514 | 128 бит DDR |
GeForce4 Ti4200 128MB | NVIDIA Reference v41.09 | 250/444 | 128 бит DDR |
GeForce4 Ti4200-8x 128MB | NVIDIA Reference v41.09 | 250/514 | 128 бит DDR |
GeForce4 Ti4400 | NVIDIA Reference v41.09 | 275/550 | 128 бит DDR |
GeForce4 Ti4600 | NVIDIA Reference v41.09 | 300/650 | 128 бит DDR |
ATI RADEON 7000/VE | ATI v6.13.10.6218 | 183/183 | 64 бит DDR |
ATI RADEON 7200 DDR 32MB | ATI v6.13.10.6218 | 166/166 | 128 бит DDR |
ATI RADEON 7200 DDR 64MB | ATI v6.13.10.6218 | 183/183 | 128 бит DDR |
ATI R7500 BBA* | ATI v6.13.10.6218 | 290/460 | 128 бит DDR |
ATI R8500 128MB BBA* | ATI v6.13.10.6218 | 250/500 | 128 бит DDR |
ATI R8500 BBA* | ATI v6.13.10.6218 | 275/550 | 128 бит DDR |
ATI R8500 LE | ATI v6.13.10.6218 | 250/500 | 128 бит DDR |
ATI R9000 | ATI v6.13.10.6218 | 250/400 | 128 бит DDR |
ATI R9000 PRO | ATI v6.13.10.6218 | 275/550 | 128 бит DDR |
ATI R9500 | ATI v6.13.10.6218 | 275/550 | 128 бит DDR |
ATI R9700 | ATI v6.13.10.6218 | 275/550 | 256 бит DDR |
ATI R9700 PRO (ATI All In Wonder 9700 PRO) |
ATI v6.13.10.6218 | 325/620 | 256 бит DDR |
SIS Xabre 400 | SiS v3.08 | 250/500 | 128 бит DDR |
SIS Xabre 600 | SiS v3.08 | 315/630 | 128 бит DDR |
Matrox Parhelia 128MB | Matrox v1.2.0.42 | 220/500 | 256 бит DDR |
PowerVR Kyro II 64MB | PowerVR 1.06.16.0051 | 175/175 | 128 бит SD |
Аппаратное обеспечение | |
Система 1 | AMD Athlon 1000 ABIT KT7A RAID (VIA KT133A) 2 x 128 Мб, PC 133 (Turbo/CL2) |
Система 2 | AMD Athlon XP 2700+ ASUS A7N8X (nForce 2) 2 x 256 Мб, PC 333 (2/2/2/5) |
Драйверы и ПО | |
Видеодрайвер | NVIDIA – v. 41.09 ATI – v. 02.5 (6.13.10.6218) SiS v3.08 Matrox v1.2.0.42 PowerVR v1.06.16.0051 |
Версия DirectX | 8.1 |
ОС | Windows XP Professional SP1 |
Тесты и настройки | |
Aquanox | Retail Version v1.17 |
Dungeon Siege | Retail Version v1.04 |
2003 Demo | Antalus Flyby Benchmark |
Jedi Knight II v1.03 | Benchmark using ‘jk2ffa’ |
3D Mark 2001 SE | Pro Version, Build 330 |
Тесты – сравнение процессора
Не пугайтесь результатов. На первый взгляд они могут показаться непонятными, но на самом деле вы легко в них разберетесь. Суть тестов заключается в ответе на вопрос: от чего игра выиграет больше – от модернизации видеокарты или процессора? Что интересно, в некоторых играх Athlon 1000 работал даже чуть быстрее со старой, теоретически медленной картой.
Aquanox
Серые полоски: Athlon 1000; цветные полоски: Athlon XP 2700+
Aquanox мало зависит от производительности процессора. Более быстрый процессор оправдывает себя только начиная с GeForce 4 Ti 4200.
Dungeon Siege
Серые полоски: Athlon 1000; цветные полоски: Athlon XP 2700+
Dungeon Siege лучше работает на более быстром процессоре. Интересная картина. Производительность Radeon 7500/8500/9000 на Athlon 1000 падает просто катастрофически.
UT 2003
Серые полоски: Athlon 1000; цветные полоски: Athlon XP 2700+
Unreal Tournament также сильно зависит от видеокарты, как и Aquanox. И вновь, более быстрый процессор приводит к увеличению производительности только на картах, начиная с GeForce 4 Ti 4200. С другой стороны, устанавливать быструю карту типа Radeon 9500 на старую систему Athlon 1000 совершенно бессмысленно.
3D Mark 2001 SE – build 330
Серые полоски: Athlon 1000; цветные полоски: Athlon XP 2700+
3D Mark заслужил репутацию системного теста. На результат влияет как быстрый процессор, так и скоростная видеокарта. Radeon 9500 PRO необъяснимо вылетел в тесте на системе KT133A.
Jedi Knight II
Серые полоски: Athlon 1000; цветные полоски: Athlon XP 2700+
И хотя эта игра использует OpenGL, движок игры (корни которого идут от Quake III) не может выжать максимум из аппаратного T&L, в результате чего игра больше зависит от процессора. Даже старые карты демонстрируют неплохие результаты в паре с быстрым процессором на разрешении 1024×768.
Тесты качества
Наши тесты качества с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией проводились как под Direct 3D (UT2003), так и под OpenGL (Jedi Knight II). Как оказалось, карты nVidia намного быстрее работают с анизотропной фильтрацией под OpenGL, чем под Direct 3D. Matrox Parhelia тестировалась с 16x фрагментным сглаживанием и самым высоким доступным уровнем анизотропной фильтрации, 2X. SIS Xabre 600 не поддерживает анизотропную фильтрацию, по этой причине мы не приводим никаких результатов. Карта Radeon 9000 непрерывно слетала в UT 2003 с включенным 4x FSAA.
4X полноэкранное сглаживание
*Matrox Parhelia использует 16x фрагментное сглаживание
8x анизотропная фильтрация
*Matrox Parhelia использует самый высокий доступный уровень анизотропной фильтрации (эквивалентный 2x)
8x анизотропная фильтрация + 4x полноэкранное сглаживание
*Matrox Parhelia использует 16x фрагментное сглаживание и самый высокий доступный уровень анизотропной фильтрации (эквивалентный 2x)