Реакция nVidia
На следующий день после презентации Valve nVidia выслала нам официальные комментарии по поводу ситуации:
За последние 24 часа появилось множество дискуссий по поводу комментариев Гейба Ньювела из Valve на мероприятии "ATI Shader Day".
NVidia, на протяжении всего процесса разработки Half-Life 2, осуществляла близкий технический контакт с Valve по поводу этой игры. Однако Valve не ознакомила нас с проблемами, изложенными Гейбом.
Мы были немного обескуражены, почему Valve решила использовать Release. 45 (Rel. 45), поскольку за две недели до "Shader Day" мы очень близко сотрудничали с Valve, чтобы гарантировать применение Release 50 (Rel. 50), так как данная версия лучше всего использует возможности аппаратного обеспечения nVidia.
Что касается результатов производительности Half-Life 2, опубликованных в Интернете, мы считаем, что они не являются корректными, поскольку при их получении не использовался драйвер Rel. 50. Инженерные доработки драйверов Rel. 45 остановились несколько месяцев назад, поскольку мы сконцентрировали все усилия на Rel. 50. В новые драйверы Rel. 50 включены оптимизации для Half-Life 2 и других новых игр, причём на руках у обозревателей уже находится бета-версия. Rel. 50 - это лучший драйвер, который мы когда-либо создавали. Он содержит существенные оптимизации для высокопрограммируемой архитектуры GeForce FX, поддерживает функции и обеспечивает прирост производительности, что придётся кстати более чем 100 миллионам пользователей графических процессоров nVidia.
В ожидании получения детальной информации от Valve, мы знаем только об одной проблеме Rel. 50 и версии Half-Life 2, которую мы имеем на руках, - она связана с туманом, как было указано Гейбом во время презентации. Но это не уловка и не чрезмерная оптимизация. Наша версия Half-Life 2 была прислана больше двух недель назад.
Драйвер nVidia Rel. 50 будет опубликован до выхода игры. Мы знаем, что получение наилучшей производительности пиксельных программ на процессорах GeForce FX требует определённой специализированной работы, и наша команда инженеров-разработчиков работает очень тесно с игровыми разработчиками. Следует учитывать, что во многих случаях переход с PS 1.4 (DirectX 8) на PS 2.0 (DirectX 9) не даёт улучшения качества изображения. Иногда при этом 32-битные операции с плавающей запятой у программ-шейдеров заменяются на 16-битную точность, чтобы получить прирост производительности без ущерба качеству изображения. Наша цель заключается в получении признания пользователей, то есть игры должны как великолепно выглядеть, так и быстро работать.
Оптимальные коды для графических процессоров ATi и nVidia отличаются, поэтому попытка тестирования процессоров на одинаковом коде всегда приведёт к отставанию того или иного продукта. Настройки по умолчанию для каждой игры выбираются совместно разработчиками и инженерами nVidia, чтобы дать наилучший результат для наших потребителей.
В дополнение к усилиям по разработке, наша команда по работе с драйверами разработала автоматический оптимизатор программ-шейдеров следующего поколения, который позволяет существенно улучшить производительность пиксельных программ GeForce FX. Плоды этих усилий можно будет увидеть в драйвере Rel. 50, в который также включены многие другие улучшения, причём все они были созданы для первой волны игр DirectX 9, типа Half-Life 2.
Мы продолжаем сотрудничать с Гейбом, чтобы полностью понять его опасения, а также с Valve, чтобы гарантировать должные впечатления от игры Half Life 2 более чем ста миллионам пользователей продуктов nVidia.