РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Tom's Hardware тестирует Half-Life 2

AquaMark 3: точный тест для старых и новых (DirectX 9) приложений?

nVidia Detonator FX 45.23

ATi в среднем классе: Radeon 9600 PRO

nVidia GeForceFX 5900 Ultra: Вот это FX!!

Ответный удар: Новые видеокарты ATI Radeon 9800, 9600 и 9200

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Готовимся к зимним играм:<BR>ATI Radeon 9800 XT
Краткое содержание статьи: ATi решила ещё больше расширить линейку своих продуктов и выпустить Radeon 9800 XT. Она имеет более высокую тактовую частоту, чем сегодняшние топовые продукты, и предлагает набор интересных функций, не забывая об эксклюзивном комплекте поставки с игрой Half-Life 2 и выборе ASUS в качестве нового партнёра по платам. Какую производительность обеспечивает карта и на что похожа ASUS Radeon 9800 XT - вы узнаете в нашей статье...

Готовимся к зимним играм:<BR>ATI Radeon 9800 XT


Редакция THG,  4 октября 2003
Назад
Вы читаете страницу 13 из 33
Далее


Особенности драйверов и тестов

Наконец, "определение приложения/application detection" стало той магической фразой, которая возмущает обозревателей "железа". В целом, ничего плохого в этом нет, поскольку определение приложения позволяет решить проблемы драйверов в конкретных играх. Поскольку все 3D-движки отличаются какими-либо деталями, то может легко возникнуть ситуация, когда драйвер прекрасно работает в большинстве приложений, а в одной игре возникают проблемы. Обычно за этим следует исправление/патч игры или исправление в новой версии драйвера. Если действует последний вариант, то драйвер определяет приложение и использует новый исправленный код.

Оптимизации, направленные на получение лучшей производительности, не всегда бывают плохими, если при этом качество полученного изображения не теряется. А вот здесь и кроется подводный камень. Сегодня становится практически невозможно определять качество анизотропной фильтрации карты или драйвера. ATi и nVidia используют так называемую адаптивную технологию анизотропной фильтрации, при которой не все треугольники на сцене отрисовываются с полным качеством фильтрации. Также фильтрация может отличаться от одного приложения к другому - помните определение приложения?

Особенности драйверов и тестов

Ненастоящая трилинейная анизотропная фильтрация в UT2003.

Тестовые инструменты помогают не слишком хорошо, поскольку драйвер может определять и их, и выставлять оптимальное для тестов качество. Единственное, что сегодня можно сделать, - сравнить качество скриншотов, однако полученные результаты будут верны только для данного приложения. К тому же, подобный способ отнимает массу времени и вам нужно захватывать строго один и тот же кадр, что возможно лишь в немногих играх. Ситуация ещё больше ухудшается при проверке полноэкранного сглаживания, поскольку картинка на захваченном скриншоте может отличаться от того, что вы видите на экране вашего монитора. nVidia использует, своего рода, технологию фильтрации пост-кадрового буфера, которая уже применялась в 3dfx Voodoo5. Она берёт сэмплы из кадрового буфера и комбинирует их в RAMDAC карты. Проблема заключается в том, что захват экрана может осуществляться только из кадрового буфера. Технология, используемая nVidia, вполне законна, однако она усложняет получение достоверных скриншотов.

Следующая проблема - сами тесты. Лишь небольшое число игр имеет встроенную функцию теста, так что обозреватели "железа" всегда концентрируются на небольшом числе игр, поддерживающих тестирование. То же делают и производители чипов. Они максимально оптимизируют свои драйверы под эти игры, что иногда приводит к показателям производительности, которые имеют мало общего с реальной скоростью работы карты в играх.

Лучшим решением всех указанных проблем, которое смогло бы дать читателю более значимую оценку производительности карты, является расширение числа тестируемых игр, вплоть до использования новейших игр и применения timedemo, которые неизвестны программистом драйверов. Если игра не имеет встроенного механизма тестирования, то можно использовать инструменты типа FRAPS или moreBENCH LX для измерения частоты кадров. Мы не знаем о каких-либо попытках обмана этих утилит... Но если какой-либо производитель осмелится пойти на подобный шаг, мы ему не завидуем...
Назад
Вы читаете страницу 13 из 33
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww