РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Перспективы PCI Express для графических карт

Far Cry: рывок к идеальной игре в жанре шутера от первого лица

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Графический массив Alienware: две видеокарты в одном компьютере
Краткое содержание статьи: Alienware продемонстрировала нам свою систему с технологией графического массива (Graphics Array), которая позволяет увеличить производительность графической подсистемы компьютера, задействовав две high-end карты в одном ПК. Подобный подход мы уже встречали во времена Voodoo SLI, но сегодня Alienware предлагает рабочую систему на современных картах.

Графический массив Alienware: две видеокарты в одном компьютере


Редакция THG,  29 мая 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение

Человек в чёрном охраняет комнату для встреч Alienware

Alienware использовала недавно проводившуюся выставку Electronic Entertainment Expo (E3) для демонстрации своей новой технологии графического массива (Graphics Array), которая увеличивает производительность графической подсистемы, используя две high-end карты в одном ПК.

Впрочем, после реализации схожей технологии 3dfx под названием Voodoo SLI несколько лет назад, графический массив Alienware не является чем-то новым. Но, опять же, с момента выхода Voodoo SLI на рынке видеокарт, благодаря усилиям ATi и nVidia, произошли немалые перемены. После того, как мы разобрались с новшествами аппаратного и программного обеспечения Alienware, мы проверили систему в действии и предлагаем скачать видео, подтверждающее наши слова.

Урок истории

Чтобы понять деяния Alienware, нам придётся вернуться обратно во времени... скажем, в 1998 год, когда карты 3dfx Voodoo находились на вершине Олимпа. Помните 1998 год, когда в вашем компьютере было 32 Мбайт памяти, 2D- и 3D-карты, а также Windows 95? Единственная возможность играть в разрешении 1024x768 заключалась в покупке двух карт 3dfx Voodoo и запуске их в режиме SLI (Scan Line Interlace). Одна карта при этом выводила чётные линии, а другая - нечётные. Этот трюк работал просто великолепно и позволял достичь высоких разрешений.

История роста видеокарт - частоты, GPU и память

По мере того, как видеокарты становились мощнее, необходимость в SLI отпала. К сожалению, нам пришлось расстаться и с 3dfx, которую заменили ATi и nVidia. Обе компании бьются друг с другом на рынке high-end графических карт последние два-три года. Каждая стремится ещё и ещё увеличивать тактовые частоты, анонсирует новые графические процессоры и добавляет на свои продукты всё больше памяти - в результате чего современные решения оснащены 256 Мбайт памяти. Некоторое время после покупки топовой видеокарты вы можете играть в любую игру без всяких проблем. Пока не выйдет новая игра, требующая новых решений.

Ситуация повторилась и с выходом Far Cry. Мы вновь получили игру, которая требует от вашего "железа" невероятного. Кстати, мы рекомендуем ознакомиться с нашим обзором Far Cry: рывок к идеальной игре в жанре шутера от первого лица. Попытайтесь поиграть в разрешении 1600x1200 со всеми улучшениями качества изображения. Что вы затем сделаете: понизите качество для нормальной игры или будете наслаждаться слайд-шоу с великолепным качеством? Alienware представила решение, которое избавит вас от мучительного выбора. Вы получите и скорость, и качество, установив две карты в одну машину.

Аппаратная часть

Графический массив

Чтобы создать описанное "магическое" решение, Alienware пришлось изобретать свои аппаратные средства. Технология использования двух карт была названа графическим массивом (Graphics Array). Нам очень понравилось, что мы можем использовать обычные розничные версии карт. Поэтому если две карты ATi 9800 XT покажутся вам слишком медленными, просто купите две новые карты. К тому же, вам не нужно думать, чипы какой компании использовать. Поскольку лидерство между ATi и nVidia часто меняется, вы можете всегда устанавливать "карту месяца".

Две карты выводят свои сигналы на управляющую плату, находящуюся в другом слоте. Плата комбинирует два сигнала и выводит результат на монитор. Технология графического массива поддерживает и два монитора, если на одном из них вы пожелаете выполнять какие-то скучные задания по работе. Простым переключателем вы превращаете свою систему в машину для игр.

На данный момент технология использует только две видеокарты, но, как обещает Alienware, в будущем появятся решения с четырьмя, шестью и, возможно, с восемью видеокартами. В самом деле, мы бы с удовольствием посмотрели на игру Far Cry, использующую восемь карт ATi 9800.

Материнская плата X2

В системе была установлена материнская плата Iwill, изготовленная по специальному заказу. Технология графического массива требует несколько слотов PCI Express x16, которые способны обеспечить в четыре раза большую суммарную пропускную способность (в прямом и обратном направлениях), чем слоты AGP 8x. Слоты AGP и PCI имеют недостаточную пропускную способность для будущих применений. Дополнительную информацию о PCI Express вы можете получить в нашей статье Перспективы PCI Express для графических карт.

Система ALX

Водяное охлаждение платы X2

Под системой ALX скрывается ПК от Alienware, начинённый графическим массивом. Как вы понимаете, установка двух high-end видеокарт в одну машину приводит к появлению проблем с тепловыделением и питанием. Alienware решила проблему тепловыделения с помощью системы водяного охлаждения.

Современные видеокарты потребляют огромное количество энергии, поэтому каждая система ALX оснащается блоком питания на 800 Вт. При необходимости его можно поменять на модель с 1000-1200 Вт. Вообще, мы бы не хотели увидеть ваш счёт за электричество, но если вы можете позволить себе систему Alienware, то можете без проблем расплатиться и за электричество.

Программная часть

Чтобы всё "железо" смогло работать совместно, Alienware пришлось разработать своё программное обеспечение. Пока написан драйвер только под Windows, сочетающий сигналы от двух графических карт в один выход. Конечно, при этом пришлось преодолеть немалые трудности, но, похоже, Alienware смогла всё решить и представить рабочую модель.

Программное обеспечение разделяет нагрузку 50/50 между видеокартами, в результате чего одна видеокарта отображает верхнюю половину экрана, а другая - нижнюю. Конечно, как вы можете справедливо заметить, графическая сложность современных игр не распределяется в равной мере между половинками экрана. Если вы взглянете на игры, где присутствует масса травы, деревьев и другой растительности, то поймёте, что в нижней части экрана просчитывается больше полигонов, чем в верхней. Но у Alienware готово решение и для этой проблемы.

После успешной реализации технологии графического массива, когда одна карта отвечает за верхнюю половину экрана, а другая - за нижнюю, разработчики принялись за технологию балансировки нагрузки "Graphical Load Balancing." Программное обеспечение предсказывает, какая часть экрана потребует наибольшую вычислительную мощность, а затем привязывает карту к этой части. В результате нагрузка равномерно распределяется между двумя картами. Если вы будете играть в Far Cry, то иногда "нижняя" видеокарта будет выводить всего лишь нижнюю четверть экрана из-за обильной растительности.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


Свежие статьи
RSS
Logitech G910 Orion Spectrum: обзор и тест игровой клавиатуры Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность
Обзор Logitech G910 Orion Spectrum Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: ремонт ирригаторы waterpik - недорого.
Услуги сервиса: ремонт планшетов samsung в бутово, подробнее тут.