РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Журналистское расследование: трюки ATi с оптимизацией текстурной фильтрации
Краткое содержание статьи: Вокруг ATi поднят новый скандал: с чипом X800 компания хитрит и использует неполную трилинейную фильтрацию. Мы решили разобраться в сути проблемы. Ведь вы не хотите, чтобы новая карта за $400-$500 была нацелена на удовлетворение нужд отдела маркетинга, а не потребностей конечных потребителей? К сожалению, пока так оно и получается. Читайте наше журналистское расследование.

Журналистское расследование: трюки ATi с оптимизацией текстурной фильтрации


Редакция THG,  5 июня 2004
Назад
Вы читаете страницу 3 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Анизотропная фильтрация

Анизотропная фильтрация

Различия между минимальной и максимальной (на текущий момент) анизотропной фильтрацией 16x.

Сегодня лучшие результаты по качеству даёт анизотропная фильтрация. Как предполагает название, тексели при этом отбираются не из симметричной области, а берутся из области, подкорректированной с учётом перспективы (анизотропная форма). Причём форма этой области не оговаривается, но обычно используются прямоугольные или трапециевидные области, или в форме параллелограмма - всё зависит от угла расположения поверхности.

Анизотропная фильтрация

На иллюстрации показан метод анизотропной фильтрации EWA (Ellipse Weighted Average) для текстурного отображения.

Уровень фильтрации определяется числом текселей, которые обрабатываются при вычислении конечного пикселя. При уровне 1x анизотропная фильтрация использует восемь текселей. На современных графических картах уровень фильтрации можно выставлять в драйвере. Максимальный уровень составляет 16x, однако производители не используют все промежуточные ступени. Самые распространённые уровни, это 2x (16 текселей), 4x (32 текселя), 8x (64 текселя) и 16x (128 текселей). При повышении уровня фильтрации вычислительная нагрузка тоже увеличивается.

Анизотропная фильтрация

На этом скриншоте разными цветами показаны mip-уровни. Слева используется трилинейная фильтрация. Справа - 16x анизотропная плюс трилинейная. Вы можете заметить, что уровень детализации LOD отодвигается далеко назад.

Анизотропная фильтрация всегда работает в паре с билинейной или трилинейной. Билинейный вариант вполне логично будет быстрее, однако он имеет один недостаток: заметные переходы между границами mip-уровней. Лучший результат получается при использовании более ресурсоёмкой трилинейной анизотропной фильтрации, когда переходы между mip-уровнями корректно просчитываются.

Гонка оптимизаций

Из нашего простого объяснения механизмов фильтрации текстур вы должны чётко понимать, что хорошая реализация фильтрации потребляет вычислительные ресурсы. Чем выше качество фильтрации, тем меньше становится частота кадров.

За прошедшие годы разработчики графических чипов, главным образом, ATi и nVidia, старались выжать дополнительную производительность из своих продуктов всеми возможными способами. Именно эту цель производители и ставят перед собой при разработке различных оптимизаций, однако сделать меньше не значит сделать лучше. В начале эпохи развития графических процессоров оптимизация вряд ли была необходима, поскольку вычислительной мощности просто не хватало для обеспечения фильтрации с приемлемой частотой кадров. Здесь вы можете вспомнить чип S3 Virge, который превращался из "ускорителя" в "замедлитель" при включении билинейной фильтрации.

Долгое время трилинейная фильтрация была роскошью, которая, впрочем, становилась всё более полезной при росте производительности 3D-чипов. После этого появилась анизотропная фильтрация, которая поначалу была доступна в очень небольших уровнях. Ситуация изменилась с выходом ATi Radeon 8500. ATi реализовала билинейную анизотропную фильтрацию, однако она была значительно оптимизирована. Впрочем, критики были не столь активны, ведь эта фильтрация позволяла получить существенно лучшее качество, чем чистая трилинейная фильтрация, а "настоящая" трилинейная фильтрация была попросту невозможна по причине низкой производительности.

К тому же, следует признать, что любой производитель волен выполнять оптимизации, или не выполнять их, если они не слишком сильно влияют на качество изображения.
Назад
Вы читаете страницу 3 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
По ссылке https://youdo.com/remont-kompyuterov/geo/shcherbinka/: подробности здесь.