РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Журналистское расследование: трюки ATi с оптимизацией текстурной фильтрации
Краткое содержание статьи: Вокруг ATi поднят новый скандал: с чипом X800 компания хитрит и использует неполную трилинейную фильтрацию. Мы решили разобраться в сути проблемы. Ведь вы не хотите, чтобы новая карта за $400-$500 была нацелена на удовлетворение нужд отдела маркетинга, а не потребностей конечных потребителей? К сожалению, пока так оно и получается. Читайте наше журналистское расследование.

Журналистское расследование: трюки ATi с оптимизацией текстурной фильтрации


Редакция THG,  5 июня 2004
Назад
Вы читаете страницу 6 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Бесконечные оптимизации

Существуют и другие оптимизации фильтрации. Но мы слишком сильно углубимся в детали, если пожелаем их рассматривать. Если эта тема вам интересна, то мы рекомендуем обратиться к статье на сайте 3DCenter (на английском). Там вы сможете более детально разобраться в оптимизации фильтрации.

В нашей статье мы рассмотрели широко известные современные оптимизации фильтрации. Оптимизации вычисления программ-шейдеров, которые являются горячей темой для обсуждения с прошлого года, - совершенно иная проблема. В этих оптимизациях положение nVidia неприглядно, поскольку многие программы попросту полностью заменяются другими, которые дают худшее качество в угоду производительности. Причиной подобного подхода является низкая производительность программ DirectX 9 на картах GeForce FX 5xxx. Пока существует лишь несколько игр с настоящей поддержкой DX9, и там можно обнаружить ухудшение качества вычислений программ-шейдеров. Будем надеяться, что с выходом новой линейки GeForce 6xxx, которая в этом отношении работает быстрее, проблема оптимизации программ уйдёт в прошлое. Хотя ATi и nVidia, конечно же, будут продолжать производить оптимизации и здесь. Как мы считаем, эта оптимизация вполне оправданна до тех пор, пока результат будет получаться хорошим, а возможности графического процессора будут использоваться лучше. Впрочем, это тема для совершенно другого разговора, не менее противоречивого.

Заключение

Все оптимизации фильтрации, которые мы обсудили в этой статье, призваны увеличить производительность графических карт без заметного ухудшения качества изображения. Но слово "заметное" здесь является субъективным - в зависимости от используемой оптимизации, потерю в качестве при близком рассмотрении обнаружить всё же можно. Даже если на скриншотах картинка выглядит нормально, то в игре всё может быть совершенно иначе. Могут появиться такие эффекты, как муар или мерцание, которые на скриншотах незаметны.

В случае графических карт среднего и нижнего ценовых диапазонов потребитель, конечно же, выигрывает от оптимизаций фильтрации, поскольку "честная" фильтрация слишком сильно замедлила бы графический чип. Пользователь получает возможность игры в высоких разрешениях или может хоть как-то включать фильтрацию без превращения игры в слайд-шоу. Итог таков, что потребителю приходится заплатить за это качеством картинки.

С новыми картами, типа Radeon X800 Pro/XT и GeForce 6800 Ultra/GT - для богатых энтузиастов и геймеров, ситуация совершенно иная. На них оптимизации не дают пользователю новых возможностей. Он просто получает пониженное качество картинки, хотя карта обладает достаточной мощностью, чтобы обеспечить максимальное качество с великолепной частотой кадров. Нас не оставляло впечатление, что оптимизации фильтрации у новых топовых моделей карт реализованы не для того, чтобы дать пользователям новые возможности, а для того, чтобы победить карту конкурента в таблице тестов, что необходимо для престижа компании. Но готов ли пользователь заплатить за это $400-$500 - вопрос совершенно иного рода. nVidia, вполне очевидно, понимает это и позволяет включать полную трилинейную фильтрацию на новейших моделях карт. Впрочем, из-за ошибки в последней бета-версии драйвера 61.11 эта опция не работала... Будем надеяться, что это на самом деле ошибка, и опция вновь заработает в финальной версии драйвера.

Заключение

"До тех пор, пока эта цель достигается, нельзя говорить о "правильном" или "ошибочном" способе реализации фильтрации..." (Спасибо Worth1000.com.

Будет ли продолжение? Возможно, поскольку спор по поводу недавно открытой брилинейной фильтрации на картах Radeon 9600 и X800 не утихает. ATi следует отдать должное за то, что качество картинки карт визуально не страдает из-за этой фильтрации. По крайней мере, у нас нет примеров, говорящих об обратном. Пока брилинейная фильтрация проявляет себя при искусственно созданных лабораторных условиях. В то же время, ATi не позволяет включить полную трилинейную фильтрацию для упомянутых карт, будь она адаптивной или нет. Из-за новой фильтрации значения производительности в тестах не демонстрируют всего настоящего потенциала X800, поскольку значения FPS получены после оптимизации, влияние которой на скорость оценить сложно. Да и слово "адаптивная" оставляет горькое послевкусие. ATi не предоставила нам информацию о механизме работы драйвера и много раз заявляла, что карта даёт полную трилинейную фильтрацию. Лишь после упомянутого разоблачения ATi признала, что фильтрация оптимизирована. Будем надеяться, что в других местах драйвера подобной "адаптивности" нет.

Впрочем, производители медленно, но уверенно, двигаются к тому моменту, когда уровень терпимости будет преодолён. "Адаптивность" или определение запускаемого приложения не позволяют тестовым программам показать действительную производительность карты в играх. Качество картинки в игре может отличаться от одного драйвера к другому. Производители могут свободно развлекаться с драйвером, в зависимости от того, какая производительность нужна отделу маркетинга на данный момент. Ну, а право потребителя знать, что он, собственно, покупает, здесь уже никого не интересует. Всё это оставлено средствам массовой информации - пусть они выполняют свою образовательную миссию. И трюки с фильтрацией, которые мы обсудили в нашей статье, являются лишь самыми известными такими случаями. Что ещё скрыто от нашего внимания, остаётся лишь догадываться.

Каждый производитель решает сам, какой уровень качества изображения он будет обеспечивать стандартно. Однако производителям следует документировать используемые оптимизации, особенно если они скрыты от известных тестов, как в свежем примере с ATi. Решение очевидно: дайте возможность выключать оптимизации! Тогда потребитель сможет сам решать, что ему важнее - больше FPS или лучшее качество. На Microsoft, как на третейского судью, рассчитывать тоже не приходится. Тесты WHQL не позволяют определить многие вещи, да и их можно легко обойти: значение слова "адаптивная" вам знакомо?
Известные на сегодня оптимизации фильтрации
  ATi nVidia
Трилинейная
оптимизация
R9600
X800
GF FX5xxx
(GF 6xxx)*
Угловая оптимизация
анизотропной фильтрации
R9xxx
X800
GF 6xxx
Адаптивная
анизотропная фильтрация
R9xxx
X800
GF FX5xxx
GF 6xxx
Оптимизация ступени R9xxx
X800
GF FX5xxx
Оптимизация LOD R9xxx
X800(?)

В целом, подобные дискуссии имеют свои преимущества: покупатели и, возможно, OEM-клиенты начинают прислушиваться к проблеме. Мы не сомневаемся, что мания необузданных оптимизаций будет продолжаться. Однако в тёмном царстве появился луч света, что наглядно продемонстрировала nVidia со своей трилинейной оптимизацией. Будем надеяться и на следующие подобные шаги!


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ