|
nVidia GeForce 6600 GT в лаборатории THG
Около месяца назад nVidia анонсировала новую линейку карт среднего уровня
Архитектура GeForce 6600
Мы уже описывали
GPU производится по 0,11-мкм техпроцессу. nVidia выпустила две версии карты. Более быструю GeForce 6600 GT с памятью GDDR 3, возможностью подключения SLI и тактовыми частотами 500 МГц (ядро) и 1000 МГц (память DDR). Младшая карта GeForce 6600 отличается от GT не только памятью DDR1, но и отсутствием SLI и работой на пониженных тактовых частотах (300 МГц - ядро и, примерно, 550 МГц - память). Обе карты имеют "родной" интерфейс PCI Express. Версии GeForce 6600 с интерфейсом AGP выйдут позже, при этом они будут использовать мостовой чип nVidia HSI. Подробнее про этот чип можно узнать в статье
Конечно, вся эта информация известна уже несколько недель. Теперь настало время посмотреть на карту nVidia в работе.
Тестовая конфигурация
Для тестирования мы выбрали материнскую плату Intel D925XCV на чипсете i925, поддерживающую интерфейс PCI Express. Мы взяли процессор Intel Pentium 4 540 на частоте 3,2 ГГц. Для сравнения мы также протестировали карты PCI Express GeForce 6800 GT, GeForce PCX 5750, Radeon X800 XT (не PE) и Radeon X600. Для системы с интерфейсом AGP мы взяли плату на i875, процессор P4 на 3,2 ГГц и карту GeForce FX 5950. Нам было интересно сравнить производительность 8-конвейерных GPU NV38 и NV43. Между системами на 925 и 875 существует небольшая разница в производительности, однако тесты одинаковых графических процессоров под PCIE и AGP показали, что она составляет 1 FPS или меньше. Наконец, мы оценили производительность GeForce 6600, уменьшив частоты карты GT.
Для тестирования мы взяли несколько популярных и показательных игр и тестов, среди которых есть и такие, где в немалой степени используются пиксельные и вершинные программы. Так как многие игры не имеют встроенного режима теста, для определения частоты кадров мы использовали утилиту FRAPS. В таблице ниже перечислены взятые нами игры и тесты. Режимы с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией мы тестировали не на всех картах. К примеру, GeForce PCX 5750 не смогла дать приемлемой частоты кадров в большинстве игр при включении 4xAA/8xAF. Тесты с 5 FPS заняли бы вечность, поэтому мы решили обойтись без них.
Перед тем, как перейти к результатам, сделаем одно замечание по оптимизации драйверов. В новой версии v65.76 nVidia сделала несколько изменений (то есть оптимизаций), наподобие драйверов ATi. К счастью, драйверы nVidia позволяют отключать эти оптимизации. В любом случае, мы протестировали все карты обоих производителей с настройками драйверов по умолчанию. В будущей статье мы внимательнее рассмотрим качество картинки при включённых оптимизациях, а здесь мы уделим лучше внимание большому числу тестов и игр. Кстати, бета-версия драйвера nVidia v65.76, по всей видимости, является промежуточной, так что выпущена будет версия с большим номером.
Тестовая система AGP | |
CPU | Intel Pentium 4 3,2 ГГц |
FSB | 200 МГц |
Материнская плата | Intel D876 PBZ |
Память | 4x Corsair CMX256A-3200LL DDR, 1024 Мбайт |
HDD | Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт S-ATA (8 Мбайт) |
DVD | Hitachi GD-7000 |
LAN | Netgear FA-312 |
Блок питания | Antec True Control 550W |
Тестовая система PCI Express | |
CPU | Intel Pentium 4 3,2 ГГц |
FSB | 200 МГц |
Материнская плата | Intel D925 XCV |
Память | 2x Micron DDRII, 533 МГц, 1024 Мбайт |
HDD | Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт S-ATA (8 Мбайт) |
DVD | Hitachi GD-7000 |
LAN | Netgear FA-312 |
Блок питания | Antec True Control 550W |
Драйверы и конфигурация | |
Видеокарты | ATi Catalyst v4.8 nVidia v65.75 |
Чипсет | Intel Inf. Update |
ОС | Windows XP Prof. SP1a |
DirectX | DirectX 9.0c |
Видеокарты, использованные в тестировании | |
ATi | Radeon X800 XT PCIe (500/1000 МГц) Radeon X600 XT PCIe (500/740 МГц) |
nVidia | GeForce 6800 GT PCIe (350/1000) GeForce 6600 GT PCIe (500/1000) GeForce 6600 PCIe (GT UC->300/550) GeForce PCX 5750 PCIe (425/550) GeForce FX 5950 Ultra AGP (475/950) |
Тесты | |
3DMark 2003 | Standard Resolution |
AquaMark 3 | Triscore |
Unreal Tournament 2004 | Custom Timedemo Max Details/Quality Map: Assault-FallenCity |
Call Of Duty | Max Details/Quality Demo: VGA |
Doom3 | Demo: Demo1 High Quality |
Farcry v1.1 |
Custom Timedemo cooler01 Very High Quality Flashlight: On |
Flight Simulator 2004 | Custom Video Custom Quality Scenario: Hong Kong at Dusk |
Joint Operations v1.3.15 |
FRAPS Training Aircraft Quality Setting |
Battlefield Vietnam v1.1 |
FRAPS Max Details/Quality Map: Ho Chi Minh Trail |
DTM Race Driver2 v1.1 |
Custom Replay FRAPS Max Details/Quality Nurburgring at rain |