РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Тесты nVidia GeForce 6600 GT: новый лидер массового рынка

ATi X800: ещё одна победа в войне графических ускорителей

Журналистское расследование: трюки ATi с оптимизацией текстурной фильтрации

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ВИДЕОКАРТЫ

ATi X700: новая линейка для массового рынка
Краткое содержание статьи: ATi выстрелила по nVidia дуплетом. С одной стороны, выпущена новая линейка карт X700, состоящая из трёх моделей - прямых конкурентов недавно анонсированной серии GeForce 6600. С другой стороны, в драйвере появились новые оптимизации Catalyst A.I., обещающие улучшить производительность всех карт Xx00 не в ущерб качеству. Предлагаем отчёт нашей лаборатории.

ATi X700: новая линейка для массового рынка


Редакция THG,  21 сентября 2004


ATi X700: "X" для массового рынка

ATi X700:

Гонка графических процессоров продолжается. Покупателям ничего не остаётся, кроме как участвовать в шестимесячных циклах выпуска, вовремя меняя свой ускоритель. В то же время, следующее поколение обычно даёт прирост 20-40% над предыдущим - не тот уровень, чтобы новые карты сразу же смели с прилавка.

Учитывая подобную тенденцию, мы были впечатлены рывком производительности, продемонстрированным топовыми моделями nVidia GeForce 6800 и ATi X800. В зависимости от игры и разрешения, эти карты смогли улучшить частоту кадров предыдущих high-end моделей - Radeon 9800XT и GeForce FX 5950 Ultra - более чем в два раза. Теперь, с выходом новых карт, волна производительности докатилась и до рынка среднего ценового диапазона. Чтобы уложиться в $150-$250, производителям чипов пришлось пойти на определённые урезания. Главное, что необходимо сделать для снижения себестоимости, - уменьшить количество транзисторов GPU, поскольку при этом получается выход большего числа годных кристаллов на подложку. К тому же, и снижение ширины шины памяти до 128 бит тоже позволяет сэкономить на соединительных линиях платы. Наконец, чипы работают на меньших тактовых частотах и оснащаются медленной памятью. В любом случае, производители карт пытаются выжать максимальную скорость из оставшегося, чтобы хоть как-то выделиться среди конкурентов. Ведь никто не отменял девиз карт для массового рынка: максимальная производительность при доступной цене. Именно так и рассуждала ATi, выпуская графический процессор X700, который должен упрочить позиции компании на массовом рынке.

Линейка ATi Radeon X700

Новый процессор базируется на архитектуре X800 и носит кодовое название RV410. Он должен заменить чип PCI Express X600, который строился на архитектуре Radeon 9600 AGP. Прямым конкурентом X700 является недавно анонсированная линейка GPU nVidia GeForce 6600 для среднего рынка: Тесты nVidia GeForce 6600 GT: новый лидер массового рынка.

Подобно nVidia, ATi очень осторожно подошла к урезанию чипа. Число пиксельных конвейеров было уменьшено до восьми, а интерфейс шины памяти уполовинен до 128 бит. Подобно старшим моделям из линейки X800, GPU X700 может похвастаться шестью вершинными блоками, что даёт великолепную пропускную способность полигонов - по крайней мере, в теории. Так что чип имеет существенное преимущество над GeForce 6600, ведь там nVidia уменьшила и число вершинных блоков.

Линейка ATi Radeon X700
Архитектура X700: 8 пиксельных конвейеров, 6 вершинных блоков и все возможности X800.

В результате мы получили чип из 110 миллионов транзисторов - это несколько компактнее 146 миллионов у nVidia NV43. Впрочем, вряд ли это сильно удивляет, ведь ATi по-прежнему поддерживает только DirectX 9.0b. Таким образом, мы получаем "только" 24-битную точность вычислений с плавающей запятой и, максимум, модель программ-шейдеров Shader Model 2.0b. Процессоры nVidia, с другой стороны, уже поддерживают DirectX 9.0c, Shader Model 3.0 и 32-битную точность. Именно на это и ушли дополнительные транзисторы.

По функциям X700 аналогичен X800: 3Dc, SmoothVision HD, SmartShader HD, VideoShader HD и HyperZ HD. Вы можете подробно ознакомиться с этими технологиями в нашей статье: ATi X800: ещё одна победа в войне графических ускорителей.

После своего выхода X700 будет доступен только в версии PCI Express. На данный момент планируются три модели GPU, которые будут называться X700, X700 Pro и X700 XT и будут различаться объёмом памяти, а также частотами ядра.

Radeon X700 XT

Radeon X700 XT

Версия XT является топовой в линейке X700. Именно эту карту ATi и выслала для нашего обзора. Она работает на частотах 475 МГц (GPU) и 525 МГц (память) - это примерно соответствует прямому конкуренту nVidia GeForce 6600GT (500/500). Подобно сопернику, X700 не требует дополнительного питания, поскольку 75 Вт интерфейса x16 PCI Express for Graphics (PEG) ей вполне достаточно. В то же время, место для разъёма дополнительного питания на карте всё же предусмотрено (см. иллюстрации).

Radeon X700 XT
Плата X700 XT оснащена удивительно малым числом компонентов. Что интересно, в правой верхней части предусмотрено место для установки дополнительного разъёма питания.

Radeon X700 XT
На обратной стороне карты пусто. Хотя ATi ещё не объявила 256-Мбайт версию XT, плата уже готова для такого хода.

ATi указывает максимальный объём памяти у X700 XT в 128 Мбайт GDDR3. Что интересно, на обратной стороне карты есть место для установки дополнительных модулей, так что мы можем ожидать и версию XT на 256 Мбайт. Карта кажется компактной, поскольку она имеет меньше компонентов, чем GeForce 6600 GT.

Для линейки X700 ATi разработала совершенно новый массивный кулер. Его L-образная форма позволяет охлаждать и модули памяти, хотя прямого контакта между ними и радиатором нет. Мы были удивлены немалым весом радиатора, что идёт вразрез с компактностью и кажущейся лёгкостью карты. Что касается уровня шума и охлаждения, то новый кулер здесь не подкачал.

Radeon X700 XT
Несмотря на кажущуюся компактность, кулер достаточно тяжёлый - больше 230 грамм. В итоге, вся карта весит около 365 грамм. Модули памяти напрямую не охлаждаются, хотя радиатор их закрывает.

Radeon X700 XT
"Голая" X700 XT. Без кулера карта весит всего 133 грамма.

Приведём технические спецификации X700 XT:

  • 8 пиксельных конвейеров;
  • 6 вершинных блоков;
  • ширина шины памяти 128 бит;
  • 128 Мбайт GDDR3;
  • частота ядра 475 МГц;
  • частота памяти 525 МГц (1050 DDR);
  • DirectX 9.0b;
  • 24-битная точность вычислений с плавающей запятой;
  • цена $199 (128 Мбайт).

Radeon X700 Pro и X700

Пока мы можем рассуждать только о спецификациях X700 и X700 Pro. У нас нет ни фотографий, ни образцов этих карт. В то же время, на своей презентации ATi показала фотографию X700 (стандартная версия) - она может охлаждаться пассивно, если используется корпус нового стандарта BTX.

Технические спецификации младших моделей X700 следующие.

Radeon X700 Pro:

  • 8 пиксельных конвейеров;
  • 6 вершинных блоков;
  • ширина шины памяти 128 бит;
  • 128/256 Мбайт;
  • частота ядра 425 МГц;
  • частота памяти 430 МГц (860 DDR);
  • DirectX 9.0b;
  • 24-битная точность вычислений с плавающей запятой;
  • цена $199 (256 Мбайт).

Radeon X700:

  • 8 пиксельных конвейеров;
  • 6 вершинных блоков;
  • ширина шины памяти 128 бит;
  • 128 Мбайт;
  • частота ядра 400 МГц;
  • частота памяти 350 МГц (700 DDR);
  • DirectX 9.0b;
  • 24-битная точность вычислений с плавающей запятой;
  • цена $149 (128 Мбайт).

Catalyst A.I.

Вместе с образцом карты для обзора, мы получили бета-версию грядущих драйверов Catalyst 4.10. Они имеют новый уровень оптимизации, который ATi назвала A.I. К счастью, оптимизации можно отключить.

"С Catalyst A.I. пользователи смогут получить улучшение производительности и качества восприятия в современных играх. Причём эти улучшения ни в коей мере не ухудшают качество картинки. Сегодня разработчики следуют разными путями при создании игр, поэтому обеспечить оптимальную производительность на каждой игре невозможно. Благодаря таким инструментам, как Catalyst A.I., мы можем компенсировать различия в играх и улучшить качество восприятия. Кроме того, без лишних оптимизаций игра ведёт себя так, как и планировал разработчик, а оптимизации включаются тогда, когда этого требует приложение."
Примечание: перевод редакции THG Russia.

В целом, A.I. очень похожа на классическое определение приложений, когда драйвер определяет конкретную игру или программу, а затем настраивает определённые параметры, чтобы улучшить производительность карты. К примеру, драйвер не позволит включить полноэкранное сглаживание, если игра с ним несовместима. Кроме того, определение приложений позволяет драйверу заменять шейдеры в игре на собственные версии. Следует отметить, что подобные процедуры уже достаточно давно применяются в драйверах nVidia, и за них компания получила немало критики. По крайней мере, за изменение шейдеров.

ATi и nVidia не ленятся повторять, что "оптимизированная" картинка не отличается от правильной. К примеру, драйвер ATi при включении A.I. заменяет программу-шейдер, отвечающую за освещение в Doom 3. Подобный шаг значительно увеличивает производительность карт ATi в этой игре. Приведём официальную позицию ATi.

"Catalyst A.I. заменяет шейдер освещения Doom 3 на другой, базирующийся на математически эквивалентной таблице преобразования. Эта оптимизация существенно улучшает производительность, причём сцена получается математически эквивалентной".
Примечание: перевод редакции THG Russia.

На первый взгляд, идея практична и хороша. Однако при этом возникают определённые проблемы. ATi указывает "математически эквивалентный" результат, но он не является абсолютно идентичным. Только сама компания может сказать, каковы границы понятия "эквивалентный". Поскольку определение приложений использует только специфические оптимизации для отдельных игр, то результат может быть идентичен иногда в большей степени, а иногда - в меньшей. Поэтому заключение, которое было бы справедливо для всех игр, здесь дать нельзя.

Кроме того, A.I. анализирует текстуры, загружаемые игрой, и определяет, какие "оптимизации" необходимо сделать, чтобы получить максимальную производительность. Опять же, пользователю ничего не остаётся, как верить обещаниям ATi о сохранении качества картинки. ATi решила пойти ещё дальше и заявила, что качество в некоторых ситуациях может даже улучшаться.

"Catalyst A.I. использует новую технологию текстурного анализа ATi, которая позволяет оптимизировать производительность 3D-приложений, сохраняя или даже улучшая качество картинки."
Примечание: перевод редакции THG Russia.

Звучит неплохо, но, опять же, читайте между строчек. Улучшение качества изображения в данном случае отнюдь не означает ссылку на эталон Refrast, который даёт "неоптимизированную" картинку, а подразумевает технологии оптимизации, которые ATi использовала до этого. К примеру, в UT2003/2004 A.I. гарантирует, что уже не текстурная ступень 0 получает трилинейную или "брилинейную" фильтрацию. Сейчас могут отфильтровываться и более высокие ступени, в зависимости от оценки A.I. Конечно, подобный шаг можно считать улучшением существующих оптимизаций, но он, конечно, не может быть лучше, чем полная или настоящая трилинейная фильтрация на всех ступенях.

Учитывая функцию отключения FSAA в случае несовместимости приложения, было бы неплохо, если бы определение приложений смогло выбирать лучший режим FSAA для данной игры. Либо использовать лучшие методы фильтрации или сглаживания в играх, где это имеет смысл. Такой подход смог бы на самом деле улучшить качество картинки.

Остаётся только гадать, чего нам следует ожидать в будущем. Возможно, драйвер станет заменять полную полигональную модель объекта, поскольку вариант с малым числом полигонов будет выглядеть "эквивалентно", а скорость возрастёт? Мнение разработчиков игр здесь очевидно - они желают, чтобы видеокарты отображали именно то, что на них посылают. Но реальность далека от идеала. ATi и nVidia уже достаточно давно используют оптимизации производительности (см. также Журналистское расследование: трюки ATi с оптимизацией текстурной фильтрации). Так что ни один из продуктов компаний сегодня не даёт абсолютно "корректную" картинку - результат можно считать только "эквивалентным". Впрочем, nVidia хотя бы услышала протесты пользователей и журналистов в прошлом году, добавив возможность отключения оптимизаций. Однако ATi в этом отношении оказалась довольно упрямой. В то же время, возможность отключения A.I. кажется нам шагом в правильном направлении.

Новые оптимизации не только запутывают пользователей. Они значительно усложняют честное сравнительное тестирование продуктов. Только производители чипов или разработчики драйверов знают, что было "оптимизировано" и до какой степени. Новые адаптивные алгоритмы оптимизаций ATi делают точное сравнение практически невозможным.

Ниже мы привели обзор новых опций текстурного анализа A.I. и результатов, к которым они приводят (необходима установка CCC).

Catalyst A.I.
Новое меню Catalyst A.I. в CCC. Старая Control Panel его пока не имеет.

  • Low: быстрый и эффективный алгоритм.
  • Advanced: сложный анализ, требующий больших вычислений. На медленных системах включение этой опции может привести к падению производительности (!).
  • Disabled: стандартные оптимизации производительности, вроде тех, что применялись в предыдущих драйверах Catalyst.

Настройка по умолчанию "Low". Следует ли геймерам включать A.I. или нет? В целом, всё зависит от вас. Будет ли A.I. соответствовать обещаниям ATi, то есть давать большую производительность из-за улучшения алгоритмов без ухудшения качества картинки? Нам это ещё предстоит увидеть. Так что следите за нашим сайтом - в ближайшем будущем на www.thg.ru появятся расширенные тесты.

Проблемы выпуска новых продуктов: один день из жизни тестера

Тестирование X700 не прошло гладко. Традиционно, мы получили образец для обзора очень поздно. Наше тестирование было осложнено ещё и тем, что ATi пропустила ошибку в новом центре управления Catalyst Control Center (CCC), в результате чего все тесты, где должна быть включена анизотропная фильтрация, проводились только с билинейной фильтрацией. И результаты карты в таких случаях оказывались неоправданно завышенными.

К счастью, мы решили не устанавливать новое меню драйвера CCC в паре с .NET на нашей тестовой системе, выбрав классическую панель управления. Поскольку упомянутая ошибка была характерна только для CCC, мы смогли получить достоверные результаты. В то же время, за два дня до выхода мы узнали о появлении новых оптимизаций ATi A.I., управление которыми доступно только через CCC. К этому времени мы уже успели провести все тесты! Старая панель управления не имеет движков или опции отключения оптимизаций A.I. Поскольку ATi в суматохе перед выпуском продукта забыла проинформировать нас об оптимизациях A.I., мы обнаружили их слишком поздно, во время тестирования - слишком поздно, чтобы провести расширенные тесты качества изображения и сравнения. К сожалению, ATi так и не потрудилась сообщить нам, что оптимизации A.I. включены в новом драйвере по умолчанию, если используется и старая Control Panel - то есть в той конфигурации, в которой мы и проводили тесты. Нам пришлось решать, можно ли считать результаты тестов корректными или нет. Впервые мы не знали также, какое количество оптимизаций присутствует в драйверах. После многочисленных экспериментов с установкой CCC вышло, что полученные нами результаты соответствуют настройке CCC A.I. "low" - то есть настройке по умолчанию при установке CCC.

Проблемы выпуска новых продуктов: один день из жизни тестера
Правило, а не исключение. Вместо финальных розничных образцов плат производители часто высылают ранние прототипы или инженерные образцы. Хотя плата X700 XT оказалась кривой (понимать буквально), никаких проблем во время тестирования мы не обнаружили. Причину подобной кривизны мы не знаем.

Сегодня всё чаще выпуски новых продуктов становятся подобны хаосу. Раньше для ATi это было не столь характерно. В нашу лабораторию поступает всё больше "сырых" и недоделанных продуктов, с "сырыми" драйверами и неполной документацией, и, что характерно, в самый последний момент. Обычно до выхода продукта в понедельник или во вторник у нас остаются в запасе только выходные. Несмотря на задержки и недоделанные драйверы, компании продолжают настаивать на выходе обзора в дату объявления продукта - даже в ущерб самой новинке. В результате, при появлении проблем - что неизбежно - мы не можем получить помощь или совет. На дворе - выходной, и люди отдыхают...

Тестовая конфигурация

Для нашего обзора мы использовали систему той же конфигурации, что и для тестов nVidia GeForce 6600 GT. Напомним, что она состояла из платы Intel D925XCV, оснащённой шиной PCI Express, процессора Pentium 4 3,2 ГГц (Pentium 540) и 1 Гбайт памяти DDR II. Для сравнения с картами AGP мы использовали плату Intel D875PBZ вместе с процессором Pentium 4 3,2 ГГц и 1 Гбайт памяти DDR 400.

Из-за ограничений по времени некоторые результаты карт ATi получены при использовании драйверов Catalyst 4.8. В то же время, все результаты X700 основаны на бета-версии новых драйверов Catalyst 4.10 с включённой оптимизацией A.I. (настройка "low") по причинам, которые мы подробно описали выше. К счастью, у нас хватило времени, чтобы привести результаты X700 XT с отключёнными оптимизациями A.I.

Тестовая система AGP
CPU Intel Pentium 4 3,2 ГГц
FSB 200 МГц
Материнская плата Intel D876 PBZ
Память 4x Corsair CMX256A-3200LL DDR, 1024 Мбайт
HDD Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт S-ATA (8 Мбайт)
DVD Hitachi GD-7000
LAN Netgear FA-312
Блок питания Antec True Control 550W
Тестовая система PCI Express
CPU Intel Pentium 4 3,2 ГГц
FSB 200 МГц
Материнская плата Intel D925 XCV
Память 2x Micron DDRII, 533 МГц, 1024 Мбайт
HDD Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт S-ATA (8 Мбайт)
DVD Hitachi GD-7000
LAN Netgear FA-312
Блок питания Antec True Control 550W
Драйверы и конфигурация
Видеокарты ATi Catalyst v4.8
ATi Catalyst v4.10 Beta
nVidia v65.75
Чипсет Intel Inf. Update
ОС Windows XP Prof. SP1a
DirectX DirectX 9.0c
Видеокарты, использованные в тестировании
ATi Radeon X800 XT PCIe (500/1000)
Radeon X600 XT PCIe (500/740 MHz)
Radeon X700 XT PCIe (475/1050)
Radeon X700 Pro PCIe (XT UC->425/860)
Radeon X700 PCIe (XT UC->400/700)
nVidia GeForce 6800 GT PCIe (350/1000)
GeForce 6600 GT PCIe (500/1000)
GeForce 6600 PCIe (GT UC->300/550)
GeForce PCX 5750 PCIe (425/550)
GeForce FX 5950 Ultra AGP (475/950)
Тесты
3DMark 2003 Standard Resolution
AquaMark 3 Triscore
Unreal Tournament 2004 Custom Timedemo
Max Details/Quality
Map: Assault-FallenCity
Call Of Duty Max Details/Quality
Demo: VGA
Doom3 Demo: Demo1
High Quality
Farcry
v1.1
Custom Timedemo cooler01
Very High Quality
Flashlight: On
Flight Simulator 2004 Custom Video
Custom Quality
Scenario: Hong Kong at Dusk
Joint Operations
v1.3.15
FRAPS
Training Aircraft
Quality Setting
Battlefield Vietnam
v1.1
FRAPS
Max Details/Quality
Map: Ho Chi Minh Trail
DTM Race Driver2
v1.1
Custom Replay
FRAPS
Max Details/Quality
Nurburgring at rain

Результаты тестирования

3DMark 2003

3DMark 2003

Мы протестировали 3DMark 2003 в конфигурации по умолчанию. В одном проходе мы включили 4xFSAA и 8x анизотропную фильтрацию через драйвер, во втором эти настройки были отключены.

3DMark 2003

3DMark 2003

В 3DMark 2003 карта X700 XT идёт практически на одном уровне с GeForce 6600 GT. Оптимизации производительности ATi Catalyst A.I., похоже, не дают какого-либо эффекта.

AquaMark 3

AquaMark 3

AquaMark 3

В AquaMark 3 карта X700 XT немного обгоняет GeForce 6600 GT. Как показывают результаты X800 XT, ATi смогла выжать немного производительности в новых драйверах после выхода Catalyst 4.8.

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

Здесь мы использовали собственное timedemo. Действие происходит в режиме "Assault" на карте FallenCity без ботов. Настройки игры выставлены на максимальное качество.

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

Unreal Tournament 2004

В UT2004 карта X700 XT не может догнать GeForce 6600 GT. При отключении A.I. результаты карт ATi немного падают.

Unreal Tournament 2004: 4x FSAA и 8x AF

Тот же самый тест, только с включёнными 4xFSAA и 8x анизотропной фильтрацией через драйвер.

Unreal Tournament 2004: 4x FSAA и 8x AF

Unreal Tournament 2004: 4x FSAA и 8x AF

Unreal Tournament 2004: 4x FSAA и 8x AF

Поначалу X700 XT проигрывает GeForce 6600 GT, однако берёт реванш в разрешении 1600x1200. Здесь скорость работы X700 XT оказывается чуть выше при выключении A.I. - результат работы текстурного анализа.

Call Of Duty

Call Of Duty

Для определения частоты кадров в Call Of Duty мы использовали хорошо известную timedemo "VGA".

Call Of Duty

Call Of Duty

Call Of Duty

В тестах Call Of Duty доминирует nVidia. Карты X700 жалко плетутся в хвосте.

Call Of Duty: 4x FSAA и 8x AF

Тот же самый тест, что и раньше, но на этот раз - с включёнными 4xFSAA и 8x AF через драйвер.

Call Of Duty: 4x FSAA и 8x AF

Call Of Duty: 4x FSAA и 8x AF

Call Of Duty: 4x FSAA и 8x AF

Поначалу GeForce 6600 GT легко оставляет X700 XT позади, однако производительность "зелёных" снижается после 1280x1024. Обратите внимание на ухудшение результатов X700 XT после отключения A.I.

Doom 3 - High Quality

Doom 3 - High Quality

В Doom 3 мы использовали Demo1, поставляющееся с игрой. Мы включили режим "High Quality" и другие настройки качества (кроме FSAA). При этом используется 8x анизотропная фильтрация.

Doom 3 - High Quality

Doom 3 - High Quality

Doom 3 - High Quality

Несмотря на новые оптимизации A.I., карте X700 XT в Doom 3 так и не удаётся достичь уровня производительности GeForce 6600 GT. Выключение оптимизаций A.I. заметно снижает производительность.

Doom3: High Quality + 4x FSAA

Те же настройки, что и выше, плюс 4x FSAA.

Doom3: High Quality + 4x FSAA

Doom3: High Quality + 4x FSAA

Doom3: High Quality + 4x FSAA

GeForce 6600 GT по-прежнему имеет явное преимущество. Влияние A.I. здесь уже не такое ощутимое.

FarCry - Very High

FarCry - Very High

Поскольку Ubisoft официально отозвала исправление Farcry Patch v1.2, мы проводили тесты с версией игры 1.1 и демо Cooler01. Во время тестов мы включили фонарик, а качество было выставлено в "Very High" через меню конфигурации игры.

FarCry - Very High

FarCry - Very High

FarCry - Very High

X700 XT в FarCry буквально "наступает на пятки" GeForce 6600 GT, по крайней мере, с включёнными оптимизациями A.I. Хотя FarCry и не находится в списке оптимизированных игр A.I. ATi, X700 XT получает существенное падение производительности без оптимизаций.

FarCry: Very High + 4x FSAA и 4x AF

Здесь мы использовали те же настройки, что и выше, но включили 4x FSAA через меню игры. (На картах ATi, нам пришлось включить 4x FSAA через панель управления драйвера, поскольку в меню игры сглаживание 4x доступно не было). Также мы включили 4x анизотропную фильтрацию (максимальный режим в меню конфигурации игры).

FarCry: Very High + 4x FSAA и 4x AF

FarCry: Very High + 4x FSAA и 4x AF

FarCry: Very High + 4x FSAA и 4x AF

И вновь GeForce 6600 GT чуть обгоняет X700 XT.

Flight Simulator 2004

Flight Simulator 2004

Для измерения производительности Flight Simulator 2004 мы использовали записанное видео полёта в сценарии "Hong Kong at dusk". Настройки качества были стандартные - неограниченная частота кадров и трилинейная фильтрация.

Flight Simulator 2004

Flight Simulator 2004

Flight Simulator 2004

В Flight Simulator 2004 карта X700 XT поначалу обгоняет прямого конкурента. Но как только мы повышаем разрешение, позиция меняются. Кстати, X700 XT даёт лучшие результаты с выключенными оптимизациями A.I.

Flight Simulator 2004: 4x FSAA и 8x AF

Тот же тест, что и выше, но на этот раз мы включили 4xFSAA и 8x анизотропную фильтрацию через драйвер.

Flight Simulator 2004: 4x FSAA и 8x AF

Flight Simulator 2004: 4x FSAA и 8x AF

Flight Simulator 2004: 4x FSAA и 8x AF

С включёнными оптимизациями A.I. карта X700 XT проигрывает GeForce 6600 GT. Что интересно, при выключении A.I. результаты становятся лучше! Впрочем, как мы подозреваем, здесь кроется какая-то ошибка драйверов. Мы исследуем этот феномен чуть позже.

Joint Operations

Joint Operations

В Joint Operations мы протестировали частоту кадров при настройках "Quality Configuration" используя FRAPS. При этом игра не использовала FSAA и анизотропную фильтрацию. Для теста мы взяли обучающую часть "Training: Aircraft", в которой мы прошли к вертолёту Blackhawk и заняли позицию у левого пулемёта. Измерения завершались после первого урока по стрельбе.

Joint Operations

Joint Operations

Joint Operations

Поначалу X700 XT обеспечивает солидную производительность. Отчётливое падение скорости на 1280x1024 можно объяснить проблемами драйвера.

Joint Operations: 4x FSAA и 8x AF

Мы использовали те же настройки, что и раньше, включив 4xFSAA и опцию "Anisotropic" в меню настроек игры.

Joint Operations: 4x FSAA и 8x AF

Joint Operations: 4x FSAA и 8x AF

Joint Operations: 4x FSAA и 8x AF

В бета-версии драйвера Catalyst 4.10 ATi решила проблемы с FSAA в Joint Operations. Результаты карт X700 отличаются ненамного - и они оказываются хуже GeForce 6600 GT.

Battlefield Vietnam

Battlefield Vietnam

В Battlefield Vietnam мы воспроизвели небольшой ролик на карте "Ho-Chi-Min Trail" и получили результат с помощью FRAPS. Все настройки качества в меню "Options->Video" были выставлены на максимум.

Battlefield Vietnam

Battlefield Vietnam

Battlefield Vietnam

Здесь X700 XT заметно обгоняет GeForce 6600 GT. Выключение A.I. немного уменьшает производительность X700 XT.

Battlefield Vietnam: 4x FSAA и 8x AF

И вновь, тот же тест, что и раньше, но при 4xFSAA и 8x анизотропной фильтрации, включённых через драйвер.

Battlefield Vietnam: 4x FSAA и 8x AF

Battlefield Vietnam: 4x FSAA и 8x AF

Battlefield Vietnam: 4x FSAA и 8x AF

Снова X700 XT отвоёвывает победу у своего прямого конкурента, хотя уже не так уверенно, как без FSAA/AF.

(DTM) Race Driver 2

(DTM) Race Driver 2

Мы протестировали версию игры 1.2. Тест состоял из заранее записанного ролика гонки DTM с дождём на трассе Nürnburgring (вид сверху). И вновь для измерения частоты кадров мы использовали FRAPS. Настройки качества были максимальны (Very High).

(DTM) Race Driver 2

(DTM) Race Driver 2

(DTM) Race Driver 2

В игре Race Driver 2, которая имеет логотип nVidia "The Way It's Meant To Be Played", картам nVidia приходится нелегко. Мы видим, как GeForce 6800 GT проигрывает GeForce 6600 GT, не говоря уже о X700 XT.

(DTM) Race Driver 2: 8x AF

Включение FSAA привело к появлению артефактов. Поэтому единственное, что мы смогли сделать, - активизировать анизотропную фильтрацию.

(DTM) Race Driver 2: 8x AF

(DTM) Race Driver 2: 8x AF

(DTM) Race Driver 2: 8x AF

X700 XT начинает проигрывать GeForce 6600 GT на высоких разрешениях. Включение оптимизаций ATi A.I. оказывает минимальный эффект на игру.

Заключение

Насколько хорош Radeon X700 XT? На этот вопрос нельзя дать прямого ответа. В некоторых играх карта даёт впечатляющую производительность, находясь на уровне nVidia GeForce 6600 GT или даже выше. В других играх, типа FarCry v1.1 и Doom 3, X700 существенно проигрывает "зелёным", даже несмотря на оптимизации A.I. и замену кода шейдеров. При выключении оптимизаций A.I. проигрыш "красных" становится ещё более очевиден. Впрочем, даже последнее предложение не всегда истинно. В некоторых играх отключение A.I. не приводит к заметным изменениям скорости, или даже улучшает производительность. С другой стороны, у nVidia GeForce 6600 GT наблюдаются проблемы с производительностью в некоторых играх. В целом, новые карты для массового рынка от ATi и nVidia обладают великолепным соотношением цена/производительность, так что пользователи могут смело делать модернизацию - как только появятся AGP-версии. На рынке OEM, где важны красивые цифры, а не результаты реальной производительности, nVidia выглядит довольно хорошо, поскольку поддерживает Shader Model 3.0. В то же время, себестоимость каждого GPU у nVidia получается выше.

Что касается новых оптимизаций производительности Catalyst A.I., то они оставили неприятное послевкусие. Из-за их адаптивной природы практически невозможно определить, что было оптимизировано и в какой степени. Единственное, что ATi позволяет делать, - отключать или включать оптимизации. Но даже при выключении A.I. работают другие оптимизации. Здесь нам больше по душе подход nVidia, который позволяет выборочно отключать оптимизации. Опять же, можно быть уверенным, что в драйвере nVidia скрыты некоторые оптимизации, которые ещё не выявлены публикой. С линейкой GeForce FX nVidia начала масштабно использовать замену кода шейдеров, так что подобный шаг со стороны ATi нам кажется честным.

Но теряет от этого только конечный пользователь. В короткий промежуток времени, который оставался у нас до выхода этого обзора, сотрудники ATi так и не смогли объяснить, какие оптимизации работают при выборе каждой конкретной настройки. Что уж говорить о рядовом пользователе?

В любом случае, мы можем подтвердить, что ATi смогла закрыть разрыв в производительности с GeForce 6600 GT. При этом, новая карта X700 XT должна иметь несколько меньшую цену. Предыдущую модель X600 сегодня смело можно списывать со счетов. В то же время, успех тех или иных карт зависит от того, смогут ли производители поставлять карты в достаточном количестве и по какой цене.




Свежие статьи
RSS
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh: надежность и комфорт Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2: флагман с великолепным дисплеем Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2 Лучший процессор для игр Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучший монитор
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww