РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
nVidia реализует SLI: мощь двух GPU в одном компьютере

Перспективы PCI Express для графических карт

Обзор nForce4: nVidia добавляет PCI Express

Готовимся к SLI: анализ графической производительности разных режимов PCI Express

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

nVidia удваивает графическую мощность: тесты систем SLI
Краткое содержание статьи: Благодаря шине PCI Express появилась потенциальная возможность устанавливать в один компьютер две видеокарты. nVidia успешно реализовала эту возможность на практике с технологией SLI. В нашу лабораторию попали материнские платы от ASUS и MSI на чипсете nForce4 SLI. Предлагаем наше развёрнутое тестирование. Действительно ли технология nVidia SLI способна удвоить графическую мощь ПК?

nVidia удваивает графическую мощность: тесты систем SLI


Редакция THG,  24 ноября 2004
Назад
Вы читаете страницу 2 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Мост SLI

Без моста SLI здесь не обойтись. У материнских плат расстояние между графическими картами чётко задано. Все производители материнских плат задают разное расстояние между слотами x16, поэтому они прилагают в комплект поставки соответствующие мосты. Мы получили два регулируемых моста от nVidia, которые покрывают любое нужное расстояние.

Мост SLI

Разные мосты SLI.

Мост SLI

Без моста SLI драйвер выдаёт предупреждение. Режим SLI будет работать, но весьма ограничено (см. анализ производительности).

Первый опыт SLI

Аппаратное обеспечение

Как вы понимаете, мы с нетерпением ждали выпуска SLI. Ещё в марте, публикуя статью, посвящённую шине PCI Express, мы ожидали будущие решения на нескольких картах. Конечно же, последовавший анонс такого решения от nVidia приковал всё наше внимание.

Впрочем, после появления первых материнских плат с поддержкой SLI, наш энтузиазм быстро сошёл на нет. Наша тестовая конфигурация постоянно давала сбои, а карты GeForce 6800 и 6600 GT PCIe либо не распознавались вообще, либо компьютер "слетал" через несколько секунд после загрузки. После многих безуспешных попыток запустить систему SLI мы обнаружили причину: карты были слишком "старые". Наши модели относились к совсем ранним образцам nVidia, и, по данным производителя, они не работают должным образом со SLI. Впрочем, эти карты давно уже не продаются, и этому вряд ли следует уделять особое внимание. Последние образцы карт 6800 Ultra и GT работают с технологией SLI без всяких проблем. Здесь, конечно же, возникает вопрос - можно ли затем докупить вторую видеокарту для работы по SLI от другого производителя? Пока мы не знаем ответа.

У нас возникли немалые проблемы и с материнскими платами SLI. Плата ASUS A8N-SLI полностью сбрасывала BIOS каждый раз, когда мы перезапускали компьютер - и эта проблема встречалась не только на нашей тестовой плате. Из-за ограничений по времени тестирования мы не смогли бы поменять плату на другую. Как оказалось позже, причиной сбоя являлась партия дефектных чипов BIOS. К счастью, чип BIOS находится в сокете, поэтому мы смогли быстро его заменить. После этого A8N-SLI Deluxe заработала без всяких проблем.

У платы MSI K8N Diamond, с другой стороны, были выявлены проблемы с памятью при работе в SLI. Наши модули памяти Kingston HyperX в режиме 2/2/2/6 DDR400 приводили к постоянному краху системы. Компьютер загружался и стабильно работал с настольными приложениями и даже с Prime95 в режиме 2/2/2/6, но сразу же "вылетал" при включении режима SLI в большинстве игр. При использовании одной карты такой проблемы не возникает. Только после того, как мы увеличили задержки до 2,5/3/3/7, плата MSI K8N Diamond стабильно заработала в режиме SLI. У нашей тестовой платы также возникли проблемы с пропускной способностью памяти. Даже при задержках 2/2/2/6 тест Sandra выдавал пропускную способность памяти всего 4,9 Гбайт/с, что соответствует DDR 333! К примеру, плата ASUS A8N-SLI выдаёт чуть меньше 6 Гбайт/с.

Потом нам пришлось увеличить задержки памяти для работы SLI и у платы ASUS, так как в режиме 2/2/2/6 и у неё происходили сбои. При переходе на задержки 2/3/3/6 плата работала стабильно. Как мы полагаем и надеемся, эти проблемы связаны с тестовым статусом материнских плат, и у розничных версий они не проявятся. За последние недели ASUS и MSI устроили настоящую гонку за то, кто первым выпустит рабочую плату SLI. Как вы понимаете, "поспешишь - людей насмешишь". Проблемы следовало ожидать. К тому же, большинство из них возникает только в режиме SLI.

Программное обеспечение

После устранения описанных аппаратных проблем конфигурация SLI была сразу же распознана драйвером видеокарты. После включения режима SLI и необходимого перезапуска компьютера всё правильно заработало. Работа SLI становится заметна только при использовании утилиты по подсчёту кадров типа FRAPS в игре. Качество картинки оказалось ничем не отличающимся от обычного режима - никаких линий, мерцания или других артефактов мы не заметили. Только включив режим SLI HUD в драйвере, который показывает распределение частей экрана для просчёта в режиме SLI, вы можете судить о работе SLI.

Программное обеспечение

После установки системы SLI драйвер 66.93 правильно всё распознал.

Программное обеспечение

Включив режим HUD, вы можете видеть распределение нагрузки между двумя картами.

С материнской платой ничего особого делать не нужно - разве что скачать последнюю версию драйверов nForce4.

Программное обеспечение

После нескольких тестов мы обнаружили относительно медленную производительность в двух играх. После включения SLI HUD в драйвере мы увидели, что в этих играх SLI не активируется. Даже форсированное включение SLI в расширенных настройках драйвера не привело к нужному эффекту. После общения с представителями nVidia мы узнали причину проблемы: SLI действительно не работает на некоторых играх. nVidia использует так называемые профили SLI для игр, которые определены в драйвере. Драйвер распознаёт игру через технологию определения приложений и включает нужный режим SLI (разделённый или альтернативный), указанный в профиле. Если профиля SLI для игры не существует, то и режим SLI не будет включён. Форсировать режим SLI или создать свой профиль невозможно. Впрочем, по информации nVidia, в драйвере уже существует более 50 профилей для игр, где будет включён режим SLI. Если же игра совсем новая, то владельцам SLI, вероятно, придётся ждать выхода нового драйвера. Но даже тогда нет никакой гарантии, что режим SLI будет включён в той или иной игре.

По информации nVidia, существуют игры, которые просто несовместимы со SLI. В качестве примера можно назвать Microsoft Flight Simulator 9 и Novalogic Joint Operations. Причину на момент выхода статьи мы не знаем точно. nVidia указывает только на то, что в этих играх используются технологии кадрового буфера, которые вызывают проблемы со SLI. В общем, из 10 игр, которые мы включили в наше тестирование, две оказались несовместимы со SLI.

nVidia сообщила нам, что постарается опубликовать специальную страницу, где будут указаны все игры, совместимые со SLI. Вероятно, там же будет присутствовать и список несовместимых игр. Будем с нетерпением ждать появления такой страницы.

Чипсет nVidia nForce4 SLI

Чипсет nVidia nForce4 SLI

Теоретически, стандарт PCI Express позволяет подключать бесконечное число параллельных линий PCI Express, однако новые настольные чипсеты ограничены 20 линиями или ещё даже меньшим их количеством. Если учесть, что слот PEG (PCI Express for graphics- PCI Express для графики) уже отнимает 16 линий, то для всех остальных слотов остаётся всего четыре.

nVidia немного схитрила с выпуском чипсета nForce 4. При работе одной видеокарты доступны все 16 линий. Но при переходе на режим SLI 16 линий распределяются между двумя слотами x16. Так что каждый слот PEG работает в режиме x8 PCI Express.

Впрочем, на практике подобное решение практически не сказывается на производительности, ведь пропускная способность x8 PCIe соответствует AGP 8x. Как показывает наше сравнительное тестирование режимов x8 и x16 PCIe, к ощутимым различиям в производительности это не приводит.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: навител - поломки - посетить сайт .
Перепланировка квартиры в доме серии КОПЭ-Парус - смотреть на remont.youdo.com.