Введение
Все ли помнят, в какие штыки профессиональные фотографы и опытные любители встречали появление цифровых камер? “Качество посредственное – его хватает лишь на печать почтовых марок, так что они даже близко не подходят к традиционной плёнке…” Но сегодня ситуация изменилась – и даже ярые приверженцы “плёнки” переходят на Nikon D70 или Canon 350D. Есть даже те, кого может удовлетворить только Canon 20D или даже 1D Mark II!
Та же ситуация наблюдается с ЖК-мониторами. Изначально профессионалы считали, что такие мониторы “подходят только для офиса”, но сегодня ЖК-панели предлагают новый уровень качества и целый набор преимуществ перед ЭЛТ-мониторами.
Мы протестировали несколько мониторов, которые, как нам кажется, достойны для рабочего места профессионалов в области обработки фотографий, САПР и других high-end приложений. Мы тщательно протестировали выбранные модели, чтобы ответить на вопрос: можно ли переходить на ЖК?
Профессиональные ЖК-мониторы: важные характеристики…
Для профессионалов даже разрешение 1280×1024 вряд ли подойдёт, поэтому о 17″ и 19″ диагонали можно смело забыть. В сфере САПР высокое разрешение обеспечивает высокую детализацию, в результате чего заметны мельчайшие элементы конструкции. По нашему мнению, для профессиональных решений минимумом будет разрешение 1600×1200. При таком разрешении увеличивается диагональ (как и цена), так что меньше 20,1″ в нашем тестировании вы не найдёте.
Теперь перейдём к обсуждению характеристик. Профессионалам САПР нужны яркие и насыщенные цвета, а специалистам в области фотографии требуется достоверная цветопередача. Действительно, Protel CAD (используется для разработки печатных плат) и Cadence Virtuoso IC (для дизайна интегральных схем на кремнии) используют немного цветов, чтобы различать различные типы дорожек. Здесь важно с первого взгляда отличать разные типы дорожек, поэтому лучше использовать насыщенные цвета. Программы часто используют яркие цвета на чёрном фоне, что даёт хорошую контрастность во время работы.
С другой стороны, специалистам по редактированию фотографий нужен экран с высокой достоверностью цветопередачи, чтобы фотография выглядела так же, как на бумаге. В общем, правильность цветопередачи стоит здесь на первом месте. Динамика экрана тоже очень важна. Как мы уже упоминали раньше, контрастность, как и положено по стандарту, имеет мало общего с динамическими качествами монитора. Хорошая динамика позволяет проявляться на экране деталям, которые на большинстве стандартных ЖК-мониторов будут скрыты.
Кроме того, мы были заинтересованы только в тех мониторах, с которыми можно проработать весь день. Пользователь проводит за монитором часто больше 8 часов, поэтому эргономика должна быть идеальной. То же самое относится и к яркости – если она чрезмерно высока, то глаза будут уставать.
Следует обсудить и углы обзора. Широкие углы обзора позволяют показывать содержание экрана коллегам. Но с другой стороны, некоторые предпочитают именно узкие углы, чтобы коллеги не видели экран. Да и не слишком хорошо, чтобы посетители вашего офиса видели, что вы работаете над заданием их основного конкурента. Некоторые мониторы в нашем тестировании оснащены специальной ширмой, которая не только защищает экран от взглядов окружающих, но и устраняет блики. В таком случае широкий угол обзора не имеет никакого значения.
Конечно же, мы не забыли измерить и время отклика. Важность этого параметра зависит от приложения. Если вы работаете над монтажом видео, то вам нужна очень низкая задержка. Но среди мониторов с высокой диагональю лишь немногие дают приемлемое время отклика. К счастью, для большинства приложений это не так важно.
Dell 2001 FP
Если вы работаете в большой компании, и там было принято (наконец-то!) решение перейти на ЖК-мониторы, то следует выбрать правильную модель. И этот выбор во многом зависит от того, скряга ли ваш босс. Самые дешёвые 20,1″ мониторы на рынке стоят меньше $600 – чуть больше некоторых 19″ мониторов.
Dell 2001FP | |
Диагональ | 20,1″ |
“Родное” разрешение | 1600×1200 |
Контрастность | 400:1 |
Яркость | 250 кд/м² |
Время отклика | 16 мс |
Количество цветов | Н/Д |
Углы обзора Г/В | 172/172 |
Динамики | Нет |
Интерфейсы | VGA, DVI, S-Video, USB-концентратор |
Средняя цена (уточняйте по price.ru) | $900 |
Дизайн и отделка
Дизайн 2001FP схож с другими мониторами Dell от 17 до 24 дюймов, вплоть до стиля и используемых материалов. Дизайн нельзя назвать стильным, и лично мне он не понравился. Пластик в отделке монитора среднего качества. На первый взгляд, он выглядит неплохо, но через несколько секунд понимаешь, что серебристо-серые боковины сделаны из пластика. С другой стороны, качество сборки очень высокое.
Эргономика
Эргономика у 2001FP великолепна. Dell оснастила монитор стойкой с регулировкой высоты, которая поддерживает наклон и шарнирный поворот панели. Экранное меню удобное и простое. В общем, Dell хорошо поработала над эргономикой – 2001FP хорошо подходит для ежедневного использования.
Интерфейсы
Набор интерфейсов выше среднего: кроме VGA и DVI, 2001FP оснащён входом S-Video. Монитор не имеет динамиков, зато слева расположены два разъёма Hi-Speed USB 2.0 от встроенного USB-концентратора. Очень удобное решение для подключения фотоаппаратов или флэш-брелоков.
Цветопередача: слабовата…
После калибровки 2001FP цветопередачу можно назвать нормальной, но не более того.
Напомним, что на графиках показана разница между требуемым оттенком цвета и тем, который выводится монитором.
- Если DeltaE >3, то выводимый цвет существенно отличается от нужного, и разница заметна невооружённым глазом.
- Если DeltaE <2, то LaCie считает калибровку успешной, небольшая разница остаётся, но вряд ли вы её заметите.
- Если DeltaE <1, то цветопередача считается великолепной.
После калибровки качество картинки улучшилось, особенно в тёмных оттенках. В целом, качество цветопередачи не выдающееся.
Яркость чёрного участка | Яркость белого участка | Контрастность | |
2001FP | 0,62 | 160 | 258:1 |
Приведённое значение контрастности было получено при оптимальной калибровке. Другими словами, при яркости, контрастности и цветовых настройках, дающих лучшие результаты по цветопередаче. Изменение настроек как яркости, так и контрастности, приводит к ухудшению цветопередачи.
Яркость чёрного цвета не выходит за пределы нормы, а яркость белого хорошо подходит для повседневных задач. В отличие от других мониторов с завышенной яркостью, 2001FP не будет утомлять глаза во время продолжительной работы.
Мы измерили стабильность контрастности при изменении яркости.
Кривая отображает значение контрастности, измеренное при разных настройках яркости в меню. В теории яркость и контрастность не зависят друг от друга, и контрастность должна мало меняться при регулировке яркости. К сожалению, на практике ситуация часто бывает иной.
Изменение яркости показано по оси X, а контрастности – по оси Y. Контрастность отображается в процентах от максимального значения, измеренного по методике ANSI.
Монитор относится к профессиональному классу, поэтому результат ожидаем. Контрастность оставалась стабильной при изменении яркости панели, что расширяет спектр применений монитора.
Равномерность подсветки
Мы измерили равномерность подсветки панели.
Если вы не знакомы с методикой тестирования THG.ru, позвольте вкратце её описать. Мы устанавливаем яркость и контрастность на уровне 50%, после чего замеряем равномерность подсветки белого экрана на 64 участках равного размера. Самый яркий участок принимается за 100%, а измеренное выше значение чёрного участка – за 0%. Соответственно, затем мы выстраиваем значения яркости всех участков по этой шкале.
Что удивительно, здесь результаты оказались не такими хорошим. Равномерность подсветки у 2001FP не лучше, чем у простого 19″ монитора. В любом случае следует напомнить, что мы замеряем равномерность на панели большого размера, у которой сложнее получить равномерную подсветку большой площади.
Время отклика: ничего необычного.
Мы измерили время отклика 2001FP.
И вновь позвольте напомнить нашу методику тестирования. На графике отображаются значения задержек для переходов с разного уровня серого. Чёрно-белый переход показан на графике точкой со значением X=255, а все остальные точки X (125, 50 и т.д.) являются уже переходами от чёрного до определённого уровня серого.
Значение времени отклика по стандарту ISO измеряется только для чёрно-белого перехода (0/255). Хотя измеренное нами значение и оказалась близким к характеристикам производителя, оно не говорит о реальной отзывчивости панели.
К сожалению, результаты вполне обыденны. Дисплей даёт 16 мс, однако время отклика в худшем случае достигает 31 мс. Подобные значения приводят к тому, что монитор не слишком хорошо подходит для игр и фильмов.
Практическое тестирование
Начнём с хорошего. Монитор станет хорошим выбором для САПР. Цвета насыщенные, что положительно сказывается на качестве работы с AutoCad или Cadence. Но мы настоятельно рекомендуем использовать вход DVI. Опытные пользователи Cadence Virtuoso, к примеру, заметят “шум” видео вокруг дорожек при некоторых степенях увеличения. Их можно избежать, настроив частоту обновления, но тогда вы потеряете чёткость текста. Так что лучше всего использовать DVI. Если же вы подключите монитор через VGA, имейте в виду, что 2001FP очень чувствителен к качеству кабеля VGA.
Панель великолепно подходит для офисного использования, а шарнирное крепление очень удобно: вы легко найдёте удобное положение панели. Углы обзора достаточно широки, чтобы не думать о точном наклоне. Текст хорошо читается, но, опять же, лучше использовать подключение DVI.
Теперь перейдём к плохому. Монитор можно использовать для работы с фотографиями, но, мягко говоря, лучше этого не делать. Во-первых, вы не сможете регулировать теплоту цветов: можно только выставлять цветовую температуру на уровни 6500K и 7500K. Во-вторых, динамика экрана не так хороша, поэтому он не способен точно выдавать детали. Особенно это относится к тёмным оттенкам на фотографиях. Обидно, поскольку монитор обладает приятной ценой и мог бы стать лучшей покупкой для фотографов.
В общем, несмотря на полный набор функций, для работы с фотографиями и изображениями следует найти другую модель.
Видео тоже не является сильной стороной монитора. Задержка не приводит к послесвечению, цвета яркие, но не всегда точные.
Что касается игр, то, опять же, монитор нельзя назвать быстрым. Кроме того, качество интерполяции тоже не очень. В целом, монитор подойдёт для игры в обеденный перерыв, но не более того. Впрочем, это явно не модель для геймеров.
Заключение
Dell 2001FP – хороший монитор для САПР, но что касается работы с изображениями, то здесь ситуация уже не такая радужная. Кроме того, для нормальной работы с монитором следует использовать только вход DVI – только тогда 2001FP способен раскрыть себя в полной мере.
LaCie 321, NEC 2180UX: старая битва
В нашу лабораторию попали два профессиональных монитора, похожие, как близнецы-братья: NEC 2180UX и LaCie 321. Если они покажут превосходное качество, то не следует ли сразу же бежать в магазин? Возможно, но желание охладит цена: $1500 за монитор способен выложить далеко не каждый.
LaCie 321, NEC 2180UX | |
Диагональ | 21,3″ |
“Родное” разрешение | 1600×1200 |
Контрастность | 500:1 |
Яркость | 250 кд/м² |
Время отклика | 20 vc |
Количество цветов | Н/Д |
Углы обзора Г/В | 170/170 |
Динамики | Нет |
Интерфейсы | VGA, DVI-I, DVI-D |
Средняя цена (уточняйте по price.ru) | $1350 – $1700 |
Дизайн и отделка
Два монитора идентичны всем, за исключением расцветки. В отличие от модели Dell, здесь используются материалы высокого качества. Впрочем, за такую цену ожидать другого не приходится. Пластик очень качественный, а дизайн, хотя он имеет индустриальный стиль, приятен глазу. Мониторы громоздки, однако они используют одни из лучших панелей на рынке. Панель крепится к основе шарниром, что тоже очень удобно. В целом, мониторы оставляют приятное впечатление.
Эргономика
По эргономике оба монитора великолепны. Вы можете менять высоту панели и свободно регулировать углы наклона и поворота на шарнире. Регулировать панель очень легко и удобно.
Экранное меню имеет хорошую функциональность как у LaCie, так и у NEC. Навигация по меню ясная, но монитор явно нацелен на профессиональный рынок, где пользователи знакомы с цветовой температурой, насыщенностью, значениями гаммы и другими техническими параметрами.
Интерфейсы
Монитор поддерживает подключение двух ПК по DVI, а также имеет один вход VGA. Редкая возможность, которую следует упомянуть отдельно.
LaCie и NEC снабдили монитор ширмой, которая закрывает верхние и боковые плоскости. Она защищает экран от бликов и чужих глаз.
Хорошая цветопередача
После калибровки оба монитора показали одинаковую цветопередачу, по качеству выше среднего.
Кривая 6500K говорит сама за себя, но если температура вам не подходит, её всегда можно поменять в меню. И другие результаты тоже хороши. Обратите внимание, что в меню можно сохранить несколько персонализированных настроек – очень полезная функция для дизайнеров, работающих на нескольких платформах.
Яркость чёрного участка | Яркость белого участка | Контрастность | |
LaCie 321 | 0,3 | 150 | 500:1 |
Наконец-то перед нами действительно профессиональный продукт. Яркость не слепит, а уровень чёрного хорош.
Контрастность оказалась стабильной.
Равномерность подсветки
В целом, подсветка оказалась равномерной. Хотя панель на дюйм больше Dell 2001FP, значения яркости не выходят за диапазон 20%. Конечно, результаты не так хороши, как у большинства 19″ панелей, но за рост диагонали приходится платить.
Немного медлительный
К сожалению, ни NEC 2180UX, ни LaCie 321 нельзя назвать быстрым монитором.
Как можно видеть, указанная производителями задержка 20 мс достигается лишь в одном случае. В худшей ситуации задержка превышает 33 мс.
Опять же, скорость далека от того, что мы наблюдали в случае панелей MVA+Overdrive. Так что профессиональным мониторам ещё есть, куда стремиться.
Практическое тестирование
Мониторы, определённо, нацелены на рынок компьютерных художников и специалистов по обработке изображений. Хотя уровень контрастности и не дотягивает до широко распространённых моделей, мониторы дают впечатляющую динамику, особенно в тёмных оттенках. Как мы уже говорили, по сути, контрастность определяется динамикой экрана. Например, на чёрно-белых фотографиях присутствует большое количество тёмных оттенков, которые будут видны на LaCie 321, но на обычных мониторах вы их не заметите. Если вы планируете работать с фотографиями, то этот монитор – для вас. Добавьте к этому расширенный выбор цветовых температур – и вы получите идеальный монитор для фотографов.
Монитор хорошо подойдёт и для САПР, но разработчики об этой сфере особо не думали. LaCie 321 и NEC 2180UX предназначены для правильного воспроизведения всех цветовых оттенков. Поэтому использовать эти мониторы для AutoCad или Cadence – всё равно, что стрелять из пушки по воробьям.
То же самое относится и к офисному применению – слишком уж хороши мониторы. Текст выглядит на экранах очень чётко и хорошо читается как при подключении через DVI, так и VGA.
Смотреть видео можно, хотя, конечно же, монитор предназначен совсем не для этого. Напомним, что максимальная задержка составляет 33 мс. Но за исключением послесвечения в самых быстрых сценах, всё было хорошо. Кроме того, уровень “шума” видео очень низок.
В общем, видео – не самая сильная черта монитора. Всё же панель медлительна. То же самое можно сказать и про игры. Интерполяцию лучше не использовать. Так что если вы будете играть на этом мониторе, не забудьте обзавестись передовой картой от ATi и nVidia.
Заключение
Если бы не цена, NEC 2180UX и LaCie 321 стали просто идеальными мониторами. Мы рекомендуем эти модели для работы с изображениями. Мы с большим сожалением отсылали мониторы обратно производителям – это говорит о многом. Панели дают просто великолепную цветопередачу.
Dell 2405FPW: колосс
Если разрешения 1600×1200 для вас мало, обратите внимание на Dell 2405FPW. С диагональю 24″ он обеспечивает разрешение 1920×1200. Однако цена монитора находится на том же уровне, что и у NEC 2180UX.
Dell 2405FPW | |
Диагональ | 24″ |
“Родное” разрешение | 1920×1200 |
Контрастность | Н/Д |
Яркость | Н/Д |
Время отклика | 20 мс |
Количество цветов | Н/Д |
Углы обзора Г/В | 170/170 |
Динамики | Нет |
Интерфейсы | VGA, DVI, S-Video, USB, считыватель флэш-карт |
Средняя цена (уточняйте по price.ru) | $1900 |
Дизайн и отделка
Dell 2405FPW является своеобразной эволюцией 2001FP. Здесь мы получаем ту же самую конструкцию и высококачественную сборку. Но стиль монитора по-прежнему не выделяется чем-то особым. Да и пластик не очень-то хорош.
Эргономика
В эргономику 2405FPW Dell внесла немного изменений – здесь верно практически всё, сказанное про модель с меньшей диагональю. Вы можете регулировать наклон панели и высоту. Кроме того, панель можно поворачивать. Единственная инновация – индикация, используемого входа.
Equipment
В дополнение к USB-концентратору Dell оснастила монитор считывателем флэш-карт – довольно полезная опция.
Хорошая цветопередача, но не более того
Dell 2405FPW даёт хорошую цветопередачу.
Цветопередача хороша, но за такую цену хотелось бы большего качества.
Яркость чёрного участка | Яркость белого участка | Контрастность | |
Dell 2405FPW | 0,3 | 250 | 833:1 |
Уровень чёрного хорош, но вот яркость белого слишком высока для продолжительного использования, за исключением САПР, где используется тёмный фон. Так что забудьте об офисных приложениях. Впрочем, контрастность оказалась стабильной.
Равномерность подсветки
2405FPW показывает здесь себя просто великолепно!
Значения яркости не выходят за диапазон 15%. Нижняя часть панели чуть темнее, чем верхняя, но на практике это незаметно.
Хорошая скорость
Производители указывают у этой панели время отклика то 25 мс, то 8 мс G2G (от серого к серому), так что кому верить – не понятно. Мы провели собственные измерения, и монитор нас порадовал.
Довольно странный график. Чтобы уменьшить время отклика, монитор использует технологию Overdrive. В худшем случае задержка не превышает 23 мс. Так что задержка получается лучше, чем у большинства мониторов TN+, но не такая маленькая, как у ViewSonic VP191b.
Практическое тестирование
2405FPW, как и “младшая” модель 2001FP, прекрасно подходит для САПР. Цвета насыщены, а “родное” разрешение 1920×1200 прекрасно подойдёт для проектирования схем. Но, как и для другого монитора Dell, мы рекомендуем использовать вход DVI.
Что касается работы с изображениями, то монитор хорош, но есть и лучше. Доплатив несколько сот долларов, фотографам лучше взять LaCie 321.
Высокое разрешение монитора позволяет вывести на экран две страницы текста. Но дешевле будет купить два монитора – 17″ и 19″! Такая конфигурация хороша для офисных приложений, и её, в принципе, можно использовать для САПР.
Во время воспроизведения DVD отчётливо заметен “шум” видео. Обидно, так как формат экрана хорошо подходит для фильмов. Но про видео придётся забыть – как по причине “шума”, так и из-за узких углов обзора. Монитор не слишком хорошо подходит и для игр – уж очень заметно послесвечение. Кроме того, во время движения текстуры теряют чёткость.
Заключение
Если бизнес вашей компании идёт хорошо, а начальник вас любит, – требуйте Dell 2405 FPW для работы с САПР. Монитор действительно хорош в этой сфере, да и разрешение подходит как нельзя лучше.
Зачем нужен калибратор?
Калибратор представляет собой датчик, измеряющий большинство статических параметров монитора – вроде яркости, контрастности, интенсивности каждого цвета, температуры и гаммы.
С помощью подходящего программного обеспечения калибратор позволяет создать цветовой профиль (.icc), который можно использовать в Windows и Mac OS.
Но если вы всегда работаете при температуре 6500K со значением гаммы 2,2, то польза от калибратора сомнительна. На самом деле, в 95% всех приложений можно использовать настройки монитора по умолчанию, отрегулировав яркость и контрастность. С другой стороны, если вы профессионально работаете с изображениями или фотографиями, и желаете получить температуру цвета 5000K или 7500K, то вам необходимо знать, будет ли достоверной цветопередача. И если нет, то настроить монитор с помощью правильного цветового профиля.
Другими словами, без калибровки вы слепо доверяете тому, что показывает монитор. А с калибратором вы уже будете уверены, что видите именно то, что нужно.
Кроме того, важно понимать, что характеристики ЖК-монитора зависят от окружающей среды. Кристаллы становятся более текучими при повышении температуры. Более того, со временем яркость подсветки панели ухудшается.
При повышении уровня окружающего освещения необходимо повышать яркость и самого монитора. Насколько достоверную цветопередачу мы получим в этом случае? Калибраторы позволяют учесть уровень окружающего освещения.
Наконец, калибраторы полезнее для работы с изображениями, чем для САПР. Мы выбрали два калибратора: LaCie Blue-Eye 2 и Gretag Macbeth Eye-One Display 2.
Цена | |
LaCie Blue-Eye 2 | $280 |
Gretag Eye One Display 2 | $280 |
Калибраторы используют одно и то же “железо”, но существенно различаются программным обеспечением. Следует отметить, что LaCie также предлагает Pro-версию Blue-Eye, но она работает только на Macintosh. После калибровки оба продукта дали чуть различающиеся результаты.
Калибратор: аппаратная начинка
Оба калибратора используют одно и то же аппаратное обеспечение и представляют собой маленькую пластиковую коробочку. Они поставляются с крышкой, защищающей калибратор от пыли. Кабель USB оснащён противовесом, чтобы он не перетягивал калибратор во время работы. Отметим, что на калибровку в среднем уходит пять минут.
Рабочая поверхность калибратора имеет присоску и специальную прокладку, защищающую экран во время калибровки. Во время калибровки не следует прикладывать к панели большое давление. Помните, что ЖК – это хрупкая технология.
Так как “железо” внутри одинаковое, мы обратим основное внимание на различия в программном обеспечении.
Gretag Macbeth Eye-One Display 2
Программная утилита “Eye-One Match 3” управляет калибровкой на ПК и Mac.
Утилита и калибратор могут использоваться для настройки различных типов оборудования, вроде ЖК- и ЭЛТ-мониторов, а также проекторов. На главном экране пользователь может выбрать простой или расширенный режим. Если вы хотите работать с калибратором серьёзно, то без расширенного режима не обойтись. В расширенном режиме доступны различные опции, соответствующие разным стандартам (Srgb, D50 и т.д.) для различных типов оборудования (ЖК, ЭЛТ и т.д.)
В левой части экрана расположено контекстное меню помощи, которое поможет новичкам. В нём разъясняется цель каждой процедуры.
Предыдущие версии калибраторов следовало точно располагать, но Gretag разработала алгоритм поиска пробы. Вы можете располагать калибратор в любой точке экрана, после чего программное обеспечение само найдёт его на поверхности экрана. После этого начнётся интерактивный процесс калибровки. Обратите внимание, что калибратор не следует располагать в том месте экрана, где выводится меню монитора.
Калибровка производится в два этапа. Первый интерактивный этап служит для регулировки яркости и контрастности экрана, причём на каждую калибровку уходит от 3 до 4 минут. Затем запускается непосредственно сама калибровка, отнимающая ещё около 4 минут.
В конце калибровки результат выдаётся в виде графика (на иллюстрации слева). Кроме того, программа вычисляет цветовой диапазон слева. Последний является хорошим показателем богатства цветов.
Затем программное обеспечение создаёт профиль калибровки – собственно, ради него всё и затевалось.
В целом, программа нам понравилось, но разрешение получающегося графика хуже LaCie Blue-Eye, да и информации выдаётся меньше. Когда мы связались с производителем, Gretag пояснила нам, как добраться до чистых результатов калибровки и получить более точный график. Но слишком уж всё это оказалось сложным. В любом случае, Gretag даёт результат для каждого цвета независимо, в то время как Blue-Eye 2 выдаёт лишь синтетическую оценку для трёх цветов.
LaCie Blue-Eye 2
В отличие от Gretag, LaCie не предлагает выбор простого или расширенного режима. Пользователю с самого начала следует ввести требуемые гамму и цветовую температуру – впрочем, профессионалов это вряд ли смутит.
Интерфейс пользователя здесь проще, чем у Gretag, но это отнюдь не плохо. В отличие от Match 3, программное обеспечение Blue-Eye 2 не ищет расположение пробы на экране, но пользователь может располагать участок в любом месте экрана, лишь бы он не перекрывался меню монитора.
В целом, интерактивные регулировки Blue-Eye 2 показались нам медлительными. Приходится ждать несколько секунд, прежде чем на экране начнёт двигаться курсор. То же самое относится к движкам яркости и цвета. При каждой регулировке придётся немного подождать, прежде чем вы увидите результат.
Полученные результаты аналогичны для двух калибраторов. К сожалению, LaCie не выводит график.
Заключение
Как показало наше тестирование, выбор монитора полностью зависит от сферы применения. Мы выдали награды “Выбор редакции” мониторам NEC и LaCie.
LaCie 321 является идеальным монитором для работы с изображениями. Для САПР лучше взять Dell 2405FPW. Он стоит примерно столько же, зато вы получите более высокое разрешение, более яркие цвета и лучшую эргономику.
Если вам нужен калибратор, то лучше взять модель от Gretag Macbeth – он обладает хорошей гибкостью измерений и более удобным программным обеспечением. Если же вы купите монитор LaCie 321 то, вероятно, калибратор LaCie Blue-Eye 2 даст более высокий уровень интеграции. Единственным недостатком является отсутствие поддержки ОС Linux.
После тестирования калибратор Gretag Macbeth остался в нашей лаборатории. Он будет дополнять LaCie Blue-Eye, так что теперь наши тесты будут богаче.
Что мы упустили?
Как вы понимаете, в нашем тестировании участвовали далеко не все производители.
В тестирование не вошли мониторы Eizo и ViewSonic. Мы связались с этими производителями, и вскоре в нашу лабораторию поступят их мониторы, после чего мы обновим наше тестирование.
Ещё одно очевидное отсутствие – мониторы Apple, однако получить от компании ЖК-панели – целая проблема. Первый контакт с европейскими представительствами (а именно, во Франции и Германии) показал сильное сопротивление. Apple не желает, чтобы её монитор протестировали на вашем любимом сайте – если только мы не протестируем его на образце компьютера G5. Но мы всё же настояли на своём, и нам обещали выслать 23″ дисплей Cinema в ближайшие несколько недель. Мы тоже добавим его в наше тестирование.
Дополнение от 1-го сентября: ознакомиться с тестированием монитора Apple и некоторых других профессиональных моделей можно во