Сравнительное тестирование видеокарт: обновление AGP-моделей (лето 2005)
Редакция THG,  13 июля 2005


Введение

Введение

Программы-шейдеры DirectX 9 обеспечивают очень высокий уровень реализма с захватывающими эффектами, однако они требуют немалой производительности от графической подсистемы. У владельцев ЖК-экранов есть ещё одна проблема: им приходится играть на определённом "родном" разрешении, если они хотят получить высокое качество. С таким разрешением вряд ли справятся старые видеокарты, а также модели начального уровня.

Возникает ещё одна проблема: многие современные карты используют интерфейс PCI Express, но не каждый пользователь пожелает обновить всю систему, чтобы использовать PCIe. Если материнская плата, процессор и память ещё не отработали своё, то покупка AGP-карты по-прежнему является хорошим решением.

Тестируемые модели

Летом 2005 года для нашего сравнительного тестирования AGP-карт мы отобрали 24 разные модели. Мы пытались найти самые актуальные и интересные карты. Но некоторые карты нам так и не удалось получить. Например, nVidia GeForce 6800 SE или новую карту ATi Radeon X700 с AGP-мостом Rialto.

Если вы желаете купить модель предыдущего поколения, то ознакомьтесь с нашим сравнительным тестированием 2004 года. Там приведены все прошлогодние модели, причём вы можете сравнить их производительность с текущими версиями карт (например, Radeon 9200 SE или Radeon 9600 Pro).
  Чип Память Поколение DX Частота чипа Частота памяти Ширина шины памяти P-Pipes
Карты nVidia
GeForce 6800 Ultra NV40 256 Мбайт DX 9.0 SM3.0 400 1100 256 бит 16
GeForce 6800 GT NV40 256 Мбайт DX 9.0 SM3.0 350 1000 256 бит 16
GeForce 6800 NV40 128 Мбайт DX 9.0 SM3.0 325 700 256 бит 12
GeForce 6600 GT NV43 128 Мбайт DX 9.0 SM3.0 500 900 128 бит 8
GeForce 6600 NV44 128 Мбайт DX 9.0 SM3.0 300 700 128 бит 8
GeForce FX 5950 U NV38 256 Мбайт DX 9 475 950 256 бит 8
GeForce FX 5900 U NV35 256 Мбайт DX 9 450 850 256 бит 8
GeForce FX 5900 NV35 128 Мбайт DX 9 400 850 256 бит 8
GeForce FX 5900 XT NV35 128 Мбайт DX 9 400 700 256 бит 8
GeForce FX 5800 U NV30 128 Мбайт DX 9 500 1000 128 бит 8
GeForce FX 5800 NV30 128 Мбайт DX 9 400 800 128 бит 8
GeForce FX 5700 U NV36 128 Мбайт DX 9 475 900 128 бит 4
GeForce FX 5700 NV36 128 Мбайт DX 9 425 550 128 бит 4
Карты ATi
Radeon X850 XT PE R480 256 Мбайт DX 9 540 1180 256 бит 16
Radeon X850 XT R480 256 Мбайт DX 9 520 1080 256 бит 16
Radeon X800 XT R420 256 Мбайт DX 9 500 1000 256 бит 16
Radeon X800 Pro R420 256 Мбайт DX 9 475 900 256 бит 12
Radeon X800 XL R430 256 Мбайт DX 9 400 1000 256 бит 16
Radeon 9800 XT R360 256 Мбайт DX 9 412 730 256 бит 8
Radeon 9800 Pro R350 128 Мбайт DX 9 380 680 256 бит 8
Radeon 9800 R350 128 Мбайт DX 9 325 580 256 бит 8
Radeon 9700 Pro R300 128 Мбайт DX 9 325 620 256 бит 8
Radeon 9600 XT RV360 128 Мбайт DX 9 500 600 128 бит 4
Radeon 9600 Pro RV350 128 Мбайт DX 9 400 600 128 бит 4

Тестовая конфигурация

Мы провели тесты на самых распространённых разрешениях ЖК-мониторов: 1024x768 и 1280x1024 пикселей на стандартных настройках качества, а также с 4x полноэкранным сглаживанием (FSAA) и 8x анизотропной фильтрацией (AF). Кроме того, мы протестировали самые скоростные карты в разрешении 1600x1200 пикселей. Чтобы сохранить время тестирования на приемлемом уровне, мы не тестировали самые медленные карты с 4x FSAA и 8x AF, так как их производительность попросту слишком мала для нормальной игры. Некоторые тесты на медленных картах работают слишком долго, не дотягивая даже до 25 fps, так что смысла в подобных тестах мы не видим. В некоторых случаях мы также обнаружили повторяемые "вылеты" игр. Тогда мы указывали в таблицах 0,0 fps и отдельно отмечали проблему.

Все карты использовали настройки драйверов по умолчанию, единственное, что мы сделали, - отключили V-Sync. Если игра не предлагала настроек качества, мы включали 4xFSAA и 8xAF через драйвер.

В некоторых играх карты линейки nVidia GeForce FX 5xxx использовали пиксельные программы с пониженной точностью, чтобы компенсировать низкую производительность за счёт небольшого ухудшения качества картинки. Именно поэтому GeForce 5950 Ultra обогнала GeForce 6800 Ultra в Half -Life 2 на низких разрешениях. Однако в случаях, когда картам приходилось просчитывать шейдеры с полной точностью, например в игре "Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay", модели линейки GeForce FX ощутимо падали в производительности. Этот феномен заметен и в 3DMark 2005. Поскольку тесты качества картинки выходят за рамки сравнительного тестирования, в конце статьи мы решили добавить ссылки на соответствующие материалы нашего сайта.

Тестовые платформы в деталях

Тестовая система
CPU AMD Athlon64 4000+
Материнская плата MSI K8N Neo2 (nForce 3 Ultra)
Память 2x Corsair CMX-512-3200C2, 1024 Мбайт
HDD Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт S-ATA (8 Мбайт)
DVD Hitachi GD-7000
LAN Netgear FA-312
Блок питания Antec True Control 550W (ATX 1.0)
Драйверы и конфигурация
Графика ATi Catalyst v5.06
nVidia v71.98
Чипсет nVidia nForce4 Standalone v6.53
ОС Windows XP Prof. SP1a
DirectX DirectX 9.0c
Тесты
3DMark 2005 Default Benchmark, AA and AF by App
Unreal Tournament 2004 Custom Timedemo
Max Details/Quality
Map: Assault-FallenCity
AA and AF forced by Driver
Half-Life 2 Max Details/Quality, Reflect World
Demo: mw_coast01
AA and AF by App
Doom3 Demo: Demo1
High Quality
AA and AF by App
The Chronicles
Of Riddick
Custom Timedemo demointro
Very High Quality, PS2.0
AA by Driver, AF by App
Pacific Fighters
v3.04
FRAPS
OpenGL
Demo: beau_torp
AA and AF by App
The Sims2 The Caliente Family
Max Details/Quality
AA (Smoothing) by App

Результаты тестирования

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005, Build 110:

3D Mark 2005

3D Mark 2005

3D Mark 2005

Unreal Tournament 2004: без AA/AF

Unreal Tournament 2004: без AA/AF

Unreal Tournament 2004, специальное timedemo (Level Fallen City, Assault):

Unreal Tournament 2004: без AA/AF

Unreal Tournament 2004: без AA/AF

Unreal Tournament 2004: 4x AA/8x AF

Unreal Tournament 2004: 4x AA/8x AF

Unreal Tournament 2004: 4x AA/8x AF

Unreal Tournament 2004: 4x AA/8x AF

Half-Life 2: без AA/AF

Half-Life 2: без AA/AF

Half-Life 2, специальное timedemo mw_coast01

Half-Life 2: без AA/AF

Half-Life 2: без AA/AF

Half-Life 2: 4x AA/8x AF

Half-Life 2: 4x AA/8x AF

Half-Life 2: 4x AA/8x AF

Half-Life 2: 4x AA/8x AF

Doom3: High Quality

Doom3: High Quality

Doom 3, встроенное timedemo demo1

Doom3: High Quality

Doom3: High Quality

Doom3: High Quality + 4xAA

Doom3: High Quality + 4xAA

Doom3: High Quality + 4xAA

Doom3: High Quality + 4xAA

The Chronicles Of Riddick

The Chronicles Of Riddick

The Chronicles Of Riddick - Escape From Butcher Bay, v1.0, демо: demointro

The Chronicles Of Riddick

The Chronicles Of Riddick

The Chronicles Of Riddick: 4xAA/max Anisotropy

The Chronicles Of Riddick: 4xAA/max Anisotropy

The Chronicles Of Riddick: 4xAA/max Anisotropy

The Chronicles Of Riddick: 4xAA/max Anisotropy

Pacific Fighters

Pacific Fighters

Pacific Fighters v3.04, демо: beau_torp, FRAPS

Pacific Fighters

Pacific Fighters

Pacific Fighters: 4xAA/8xAF

Pacific Fighters: 4xAA/8xAF

Pacific Fighters: 4xAA/8xAF

Pacific Fighters: 4xAA/8xAF

The Sims 2

The Sims 2

The Sims 2, Caliente Family, 10 секунд FRAPS

The Sims 2

The Sims 2: max "Smooth Edges"

The Sims 2: max

Редакция THG.ru выражает благодарность российскому представительству компании AMD за предоставленный процессор.

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru