|
Введение
С появлением DirectX 8 мы получили впечатляющую поверхность воды благодаря программам-шейдерам. И одни из первых карт, которые стали их выводить - GeForce 4 и Radeon 9600 в игре Morrowind. Впервые вода стала реалистично отражать 3D-окружение, на ней появились волны. Что ещё лучше, эффектами воды можно было наслаждаться на протяжении всей игры. А если войти в воду или поплавать, то можно заметить создаваемые волны с отражающей поверхностью.
После этого пути шейдеров разделились. nVidia решила остаться с версией 2, в то время как ATi модернизировала свои новые графические карты до версии PixelShader 2.1. После выпуска GeForce 6 эффекты DirectX 9 с PixelShader 3 получили массовое распространение. И новые богатые эффекты впервые появились в игре Splinter Cell 3 - Chaos Theory.
Последние графические чипы от ATi и nVidia обеспечивают достаточную 3D-производительность, чтобы насладиться красивой графикой. Линейки Radeon X1000 и GeForce 6/7 обзавелись поддержкой PixelShader Version 3, построив платформу для нового поколения графических возможностей. Уже сегодня в 3D-словарь продвинутого геймера вошли такие термины, как параллакс-маппинг (parallax mapping) и HDR-рендеринг. Преимущества новых шейдеров заметны по свету и теням, оптическим искажениям, отражающим или анимированным поверхностям. Позвольте привести несколько примеров современных графических эффектов.
| |||
|