РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ATI Radeon HD 5670: видеокарта DirectX 11 для экономных геймеров

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Проблемы 2D-ускорения под Windows: не все видеокарты одинаковы
Краткое содержание статьи: Ускорение 2D-графики за последние годы принимается как само собой разумеющееся. Покупая новый GPU, пользователи даже не задумываются о 2D-графике. Но если вы интенсивно работаете с обычными 2D-приложениями на вашем рабочем столе, то к ускорению 2D-графики, как оказывается, нужно отнестись внимательнее. Мы протестировали 2D-производительность последних видеокарт, и при этом обнаружили удивительные результаты. Все подробности вы узнаете в нашей статье.

Проблемы 2D-ускорения под Windows: не все видеокарты одинаковы


Редакция THG,  30 января 2010
Назад
Вы читаете страницу 4 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Windows 7: возвращение "блудного сына"

Windows 7: возвращение

Логотип Windows 7, которая заинтересовала многих пользователей.

Многие пользователи считали Vista неудачной ОС - она воспринималась как монстр, буквально "сжирающий" память. В любом случае, на эту операционную систему нужно было взглянуть ещё раз, в свете выпуска Windows 7. Вместе с фундаментальными изменениями самой системы, графика Windows 7 дала то, что забрала Vista – неограниченное ускорение 2D-графики во всех областях, включая функции отрисовки GDI.

Благодаря переходу на WDDM 1.1, Windows 7 предотвратила удвоенное использование памяти (первый раз для буферов отдельных, второй раз для каждого активного окна в DWM). Это позволило сделать систему более простой, с более скромными требованиями к ресурсам. В Windows Vista удвоенное потребление памяти для окон может объяснить, почему память у системы "съедалась" столь нещадно.

Windows 7: возвращение

В случае Vista ОС "съедает" всю память, которую может получить... (источник: Microsoft).


Windows 7: возвращение

…но в случае Windows 7 требования более скромные (источник: Microsoft).

Для дополнения GDI под Windows 7 был объявлен и Direct2D. Данный интерфейс использует преобразование команд, аналогичное Direct3D, чтобы и реализовать аппаратное ускорение, и поддержать более сложный набор графических функций. Direct2D даёт преимущество по скорости GDI вместе с расширенными возможностями GDI+, судьба которого не сложилась. Впрочем, нам ещё предстоит увидеть, сможет ли Direct2D получить поддержку со стороны разработчиков.

Даже сегодня подавляющее большинство программ по-прежнему используют GDI API для рендеринга и работы с графическими элементами 2D. Нам понравилось, что Windows 7 вернула аппаратное ускорение этих команд, от которого отказалась Vista.

2D-ускорение под Windows

Асинхронный GDI под Windows 7 (источник: Microsoft). Нажмите на картинку для увеличения.


Windows 7: возвращение

Почти идеальное масштабирование при одновременной работе с несколькими окнами (источник: Microsoft)

Подведём краткий итог по Windows 7.

  • Прямое перенаправление команд отрисовки GDI к графическому драйверу через DWM.
  • Асинхронная и одновременная обработка команд GDI для нескольких окон.
  • Стратегии, избегающие чрезмерного использования памяти для создания очереди графических запросов.
  • Новые и улучшенные драйверы WDDM 1.1.

Требования производителей графических процессоров

Возвращение аппаратного ускорения 2D-графики вернуло в игру производителей графических процессоров. Драйверы под Windows 7 должны быть специально собраны, чтобы они могли дать аппаратное ускорение для двумерных команд ускорения GDI, а также поддерживать работу в слоях 2,5D отдельных окон.

Для некоторых видеокарт это оказалось весьма непростым. Например, текущее поколение видеокарт ATI, по всей видимости, страдает из-за сложностей, связанных с драйвером, во всех этих областях ускорения 2D-графики. Ниже вы прочитаете о том, как мы обнаружили эти проблемы, и какие нами были сделаны выводы.

Windows 7: у линейки видеокарт Radeon HD 5000 отсутствует 2D-ускорение

AMD приложила массу усилий к разработке видеокарт DirectX 11 последнего поколения; вполне естественно, что для доработки программной стороны потребовалось некоторое время (вряд ли для кого является секретом, что последующие выпуски драйверов улучшают производительность и стабильность многими разными способами). Мы не можем обойти в данном вопросе и nVidia, поскольку мы обнаружили схожие проблемы у драйвера GeForce компании при использовании 2D-графики на мобильных процессорах компании. Для нашей статьи мы использовали наиболее свежую версию драйвера Catalyst на момент тестов - 9.12.

2D-ускорение под Windows

Catalyst и Windows 7 плавают в неспокойных морях. Нажмите на картинку для увеличения.

Проблема 1: ATIKMDAG прекращал отвечать, затем восстанавливался

Если вы сталкивались с подобным сообщением об ошибке, то наверняка это происходило после перехода обратно в 2D-режим после выхода из 3D-приложения. Нам ничего не оставалась, кроме как предположить, что это результат какой-либо ошибки в драйвере.

Позвольте напомнить: когда интерфейс Aero выключен, то DWM отключается, поэтому 2D-ускорения больше не происходит (то есть мы получаем то же самое под Windows 7, что и под Vista). Поскольку мы сталкивались с этой ошибкой снова и снова на системах с установленными видеокартами Radeon HD 5750 и Radeon HD 5870 (в двух разных тестовых конфигурациях), то нам пришлось намеренно отключить интерфейс Aero в обоих случаях. После подобного манёвра ошибки уже не появлялись. Что интересно, точно такую же ситуацию (и её решение) мы обнаружили на ноутбуках с видеокартами GeForce. Конечно, только время покажет, является ли это просто совпадением или указывает на конфликт между DWM, драйверами и аппаратным ускорением 2D-графики.

Нашим следующим главным подозреваемым оказались относительно низкие частоты видеокарт AMD по умолчанию в 2D-режиме, а также некоторые проблемы в ранних BIOS видеокарт. Впрочем, чтобы подтвердить или опровергнуть их влияние, нам потребуются долгосрочные наблюдения – либо после выхода новой версии драйвера должно измениться поведение.

Проблема 2: AMD не смогла обеспечить аппаратное ускорение 2D, причём как в целом, так и частично

Мы упёрлись в эту проблему, поскольку у нас сразу же возникли трудности с тем, чтобы заставить Radeon HD 5870 поддерживать 2D-графику. Многие могут, конечно, добавить в этом отношении, что 3D-карты создаются для игр, а не для 2D-приложений. Но если вы читали предыдущие разделы статьи, то должны признать, что эта проблема стала серьёзной только с выходом Windows 7 (а не Windows Vista). Если быть более конкретным, то большинство 3D-видеокарт без проблем способны справиться с 2D-графикой в наши дни. Но прямое сравнение поддержки 2D-ускорения между GeForce GTX 285 и Radeon HD 5870 привело к тому, что видеокарта AMD оказалась в аутсайдерах. Фактически, при сравнении с интегрированным графическим решением nVidia GeForce 7050 (nForce 610i), которое не имеет собственной памяти, новые Radeon встают лишь на второе место.

Всё становится более интересным, когда DWM выключен. Даже если в данном случае 2D-ускорение уже невозможно, видеокарты AMD дают прирост по производительности. По сравнению с Nvidia GeForce, запуск видеокарты AMD с отключённым DWM даёт ей прирост производительности. Даже CorelDraw и AutoCAD работают на Radeon HD 5870 заметно быстрее при выключенном DWM. Это выставляет nVidia в выгодном свете и противоречит как логике, так и предыдущему опыту тестирования данных GPU.

Проблема 2: AMD не смогла обеспечить аппаратное ускорение 2D, причём как в целом, так и частично

Аппаратное ускорение 2D с интерфейсом Aero и включённым DWM даёт преимущество видеокартам GeForce.

Проблема 2: AMD не смогла обеспечить аппаратное ускорение 2D, причём как в целом, так и частично

Без Aero и аппаратного ускорения 2D видеокарты AMD работают вплоть до пяти раз быстрее. Шокирует!

Именно по этой причине мы несколько раз повторили тесты PassMark на этих видеокартах.

2D-ускорение под Windows

Интерфейс Aero и DWM включены. Нажмите на картинку для увеличения.

2D-ускорение под Windows

Интерфейс Aero и DWM выключены – видеокарты AMD заметно ускоряются. Нажмите на картинку для увеличения.

К сожалению, ни один из этих тестов не смог найти точную причину проблем, с которыми мы столкнулись, либо пролить свет на странные результаты производительности. Именно поэтому мы решили создать собственный тест, который позволил лучше разобраться с причинами выявленных проблем.
Назад
Вы читаете страницу 4 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о 2D-ускорении под Windows в Клубе экспертов THG [ 145 отзывов] Отзывы о 2D-ускорении под Windows в Клубе экспертов THG [ 145 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/drugs-delivery/geo/mitishi/, смотреть здесь.
Компьютерная помощь: http://pc.youdo.com/windows/7/price/: подробное описание.
http://photo.youdo.com/photo/family/brother/, подробности здесь.