РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Проблемы 2D-ускорения под Windows: не все видеокарты одинаковы

Проблемы 2D-ускорения под Windows. Часть II

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Проблемы 2D-ускорения под Windows: анализ исправлений
Краткое содержание статьи: В начале 2010 года мы опубликовали статьи, посвящённые проблеме 2D-ускорения под Windows. Как вы помните, у нас возникли нарекания по поводу 2D-производительности под Windows 7 в приложениях, использующих GDI – причём даже с самыми новыми драйверами, а также мы столкнулись с нерешёнными проблемами при прямом выводе в видимую область дисплея. В данной статье вы узнаете, были ли решены упомянутые нами проблемы в новых версиях драйверов.

Проблемы 2D-ускорения под Windows: анализ исправлений


Редакция THG,  1 июля 2010
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение

В начале 2010 года мы опубликовали статьи "Проблемы 2D-ускорения под Windows: не все видеокарты одинаковы" и "Проблемы 2D-ускорения под Windows. Часть II". Как вы помните, у нас возникли нарекания по поводу 2D-производительности под Windows 7 в приложениях, использующих GDI – причём даже с самыми новыми драйверами, а также мы столкнулись с нерешёнными проблемами при прямом выводе в видимую область дисплея.

В упомянутых статьях мы также описывали "парадокс диспетчера задач". Он оказался одной из причин, почему мы не смогли повторить некоторые измерения, да и мы получали разные результаты на схожих системах. Но об этом мы ещё поговорим.

Обещания остаются обещаниями

Представители AMD/ATI изначально были скептически настроены к выявленным нами проблемам. Однако путём тестов и живого общения с разработчиками драйверов, выявленное нами "узкое место" было локализовано и затем устранено. Повторяемость проблемы неизбежно привела к оптимизации драйверов, да и AMD публично объявила о том, что будет активно решать проблему.

Обещания остаются обещаниями

В документации к драйверам Catalyst 10.4 было указано, что помимо других исправлений и улучшений, новая версия обеспечивает увеличение производительности в 2D-приложениях и тестах GDI под Windows 7. Слово "тесты" нам очень понравилось, поскольку, как оказалось в итоге, наш тест Tom2D принёс немалую пользу. Но позвольте начать с прямого сравнения производительности под разными версиями драйверов.

Обещания остаются обещаниями

Как можно видеть на приведённой выше диаграмме, "новые" функции, объявленные в документации Cat. 10.4, появились ещё в предыдущей версии. В любом случае, разработчики драйверов постарались на славу, и нам всегда нравится выражать благодарность за проделанную работу. Мы искренне рекомендуем пользователям видеокарт использовать самые последние драйверы под Windows 7.

В принципе, наша основная проблема решена, но в данной статье мы постараемся немного углубиться в данную тему и предоставить вам некоторые интересные детали о тестах. Помимо отдельных сравнений, мы обсудим "парадокс", который первоначально привёл к некорректным результатам. И некоторые вопросы остались без ответа даже в нынешней статье.

Тестовая конфигурация

Тестовая система у нас использовалась та же самая, что и в предыдущих статьях.

Тестовая конфигурация
CPU Core 2 Quad Q6600, степпинг G0, частота 3,0 ГГц
Память 8 Гбайт DDR2-1066 CL5
Материнская плата DFI LANparty DK X48 T2RS
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Видеокартаы ATI Radeon HD 5870, (5750)
Nvidia Zotac GeForce GTX 480, GTX 285, GT 240
Графический драйвер Catalyst 9.10, 9.12, 10.1, 10.2, 10.3, 10.4
Geforce 197.41, 197.45

Тестовая конфигурация

Энергопотребление мы измеряли с помощью устройства Zalman, а для оценки производительности 2D мы использовали тот же самый тест, что и в предыдущих статьях. Финальные результаты нас не удивили, однако в некоторых тестах мы обнаружили очень интересные детали. Всё это мы подробно рассмотрим чуть ниже.

Результаты производительности и новые вопросы

Давайте внимательнее рассмотрим улучшения производительности. Мы использовали процентные соотношения, а не абсолютные результаты. Числовые значения могут различаться у разных систем, но разница в процентах между версиями драйвера является относительной и более удобной для сравнения. В качестве 100% мы взяли результаты Radeon HD 5870 с драйвером Catalyst 9.12, как и в предыдущих статьях.

Текст


Текст

Как и предполагалось, мы не обнаружили существенной разницы между видеокартами и версиями драйверов при выводе текста. Конечно, вывод текста не вызывал особых проблем в наших первоначальных статьях, но с новыми драйверами мы всё же получили небольшой прирост производительности. Измерить его можно, но для среднего пользователя он вряд ли будет ощутим – уровень производительности был высоким и у старой версии драйвера.

Ниже мы попытаемся сфокусировать внимание на тех областях, где мы получили существенную разницу по производительности.

Линии


Линии

Вывод линий был, по сути, одной из выявленных нами раньше проблемных областей. С новыми драйверами мы получили существенный прирост производительности. Новые результаты позволяют надеяться на высокую 2D-производительность во всех задачах. Видеокарта GeForce GTX 285 оказалась чуть быстрее Radeon HD 5870, хотя в реальной работе это не ощущается.

Что интересно, результаты GeForce GTX 480 показывают, что драйверы Nvidia не очень хорошо оптимизированы, потенциал для улучшения ещё есть.

Полигоны


Полигоны

Видеокарта GeForce GTX 480 оказалась приятным исключением, а разница между остальными результатами невелика. Отсутствие высокой производительности по выводу полигонов – проблема, и в некоторых случаях она будет отчётливо ощущаться. Впрочем, за исключением некоторых специфических приложений, эта слабость не так и значима. В любом случае, измеренная нами производительность слишком низка, учитывая потенциал видеокарт (особенно если учесть, что Radeon HD 5870, в некоторых случаях, получает 250% прирост производительности только благодаря открытому окну диспетчера задач). Мы подробно рассмотрим этот "парадокс" чуть ниже.

Эллипсы


Эллипсы

Проблему с выводом эллипсов можно считать решённой, разработчики драйверов AMD поработали хорошо.

Блитирование


Блитирование

Результаты теста блитирования показывают производительность растягивания или вывода прямоугольников. Разница в производительности невелика, мы получаем весьма достойный уровень 2D-производительности.

Промежуточное заключение

AMD хорошо справилась с "домашним заданием". Мы не обнаружили сценариев (разве что за исключением вывода полигонов), в которых низкая 2D-производительность могла бы замедлить вашу работу в приложениях, хотя потенциал для дальнейших оптимизаций присутствует.

Впрочем, существующая ситуация в некоторой степени связана с некоторыми особенностями Windows 7, которые влияют на обе компании в одинаковой степени. И на следующей странице мы как раз более подробно это рассмотрим, а также и поговорим о связи особенностей с "парадоксом диспетчера задач", с которым мы столкнулись.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о 2D-ускорении под Windows в Клубе экспертов THG [ 145 отзывов] Отзывы о 2D-ускорении под Windows в Клубе экспертов THG [ 145 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ