РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Direct3D 10: преимущества нового стандарта

GeForce 8800 GTX и GTS: сильные карты (обновлённый обзор)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

AMD Radeon HD 2900 XT (R600): ответ, которого ждали долго
Краткое содержание статьи: Компания AMD/ATi наконец-то нанесла ответный удар, пусть и через шесть месяцев. На рынок вышли видеокарты на основе графических процессоров AMD Radeon HD 2900 XT. Предлагаем ознакомиться с результатами тестов. Сможет ли новинка AMD победить nVidia?

AMD Radeon HD 2900 XT (R600): ответ, которого ждали долго


Редакция THG,  15 мая 2007
Назад
Вы читаете страницу 4 из 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Далее


Архитектура: GeForce 8 и recall

В начале нашей статьи мы уже подчёркивали череду парадоксов, окружающих запуск R600. ATi запоздала с выпуском чипов DirectX 10, но, в то же время, эта компания давно работала над спецификациями совместно с Microsoft. Не будем забывать, что именно ATi разработала для Microsoft чип Xenos, который отвечает за графику в приставке Xbox 360.

И хотя это не чип поколения DirectX 10, графический процессор Xbox 360 можно считать первым шагом в этом направлении. Начнём с унифицированных шейдеров (небольших графических программ, выполняющихся на графическом процессоре). В этом отношении, как известно, DirectX 10 несёт две важные инновации. Первая заключается в добавлении нового типа шейдеров, геометрических. Они занимают промежуточное положение между вершинными (3D-координаты) и пиксельными шейдерами (пиксели экрана) и используются для расчётов геометрии.

Архитектура: GeForce 8 и recall

Вторая важная инновация касается программирования. Чтобы облегчить работу программистов, Microsoft унифицировала язык программирования трёх типов шейдеров. Теперь он одинаковый. Но это затрагивает не только разработчиков игр. Производители графических процессоров должны принимать унифицированные шейдеры на уровне драйверов.

Хотя Microsoft ничего не требует, компания настоятельно рекомендует производителям выполнять унификацию и на аппаратном уровне. То есть им рекомендуется перейти от модели, когда блоки были выделены специально для какой-либо задачи (вершинные, геометрические и пиксельные шейдеры) к унифицированной модели, когда один тип блоков способен выполнять все задачи. Это позволяет упростить дизайн и сказывается на производительности чипов.

В Xenos, кстати, появился и аппаратный блок тесселяции, который позволяет создавать из сеток с небольшим числом полигонов эффект многополигональных сеток.

Архитектура: GeForce 8 и recall

В зависимости от игры, графическая нагрузка на уровне шейдеров может меняться. Некоторые игры просчитывают больше геометрии, в то время как другие нагружают блоки пиксельных шейдеров. Но производителям нужно находить компромисс между числом блоков. И в последних видеокартах чаще всего использовалась пропорция 1:3 между блоками вершинных и пиксельных шейдеров. Преимущество унификации как раз и заключается в том, что теперь можно динамически распределять нагрузку блоков в зависимости от потребностей игры. Xenos от ATi стал первым чипом с унифицированной архитектурой. Radeon X1800 тоже сделал несколько шагов в этом направлении, хотя и не стал унифицированным.

Что касается nVidia, то было принято решение перейти к унифицированным шейдерам на аппаратном уровне. Но разработчики пошли чуть дальше.

Архитектура: GeForce 8 и recall

Нажмите на картинку для увеличения.

Предыдущие достижения ATi хорошо показывают, как и почему дизайн R600 был изменён. В линейке R500 появились динамические ветвления в шейдерах и потоковые вычисления, что связано с работами Майка Ньюстона (Mike Huston) из Стэндфордского университета (2003-2004) и Folding@Home. С выпуском линейки X1000 ATi создала новые полностью ассоциативные кэши. Она добавила Fetch4, новую технику увеличения производительности для выполнения Precision Closer Filtering (PCF). Наконец, появилась новая распределённая кольцевая шина памяти, способная обслуживать 60-70 клиентов.

Векторы и скаляры, recall

Перед тем, как мы пойдём дальше, позвольте немного углубиться в теорию. Графический процессор работает с массивами данных. Например, для каждого пикселя можно составить массив с четырьмя параметрами.

Векторы и скаляры, recall

Четыре компонента в одном векторе.

Для каждого пикселя существуют следующие параметры: красный, зелёный, синий и альфа-уровень. Вычислительные блоки GPU могут обрабатывать четыре поля пикселя за одну операцию, поэтому их можно назвать векторными. Конечно, подобная концепция отнюдь не ограничивается миром GPU. Работа над векторами осуществляется с помощью инструкций SSE в процессорах AMD и Intel.

Вместе с тем, многие инструкции в шейдерах не используют все компоненты. Поэтому в GPU до DirectX 9 использовалась так называемая функция recall, которая описывала способ объединения двух инструкций в одну. В нашем примере пикселей можно применять разные операции к значениям цвета (вектор из трёх элементов, vec3) и к альфа-уровню (получается скалярная операция, поскольку она выполняется над одним значением). С появлением DirectX 9 возможность указания на уровне программирования исчезла. Теперь компилятор HLSL сам должен оптимизировать код и справляться с упомянутыми ситуациями.

Векторы и скаляры, recall

Вектор из трёх компонентов и скаляр.

Технически GeForce 7 и X1900 используют блоки, которые можно описать как 3+1, то есть векторный блок, умеющий обрабатывать три значения, и скалярный блок, независимо работающий с последним значением. С GeForce 8 nVidia пошла дальше, перейдя на полностью скалярные блоки. Если сохранить нашу терминологию, то их можно описать как 1+1+1+1.

Векторы и скаляры, recall

Четыре раздельных скаляра.

Теоретически, такой подход обеспечивает большую гибкость, хотя, опять же, эффективность работы блоков зависит от компилятора шейдеров. В GeForce 8 имеются 32 четвёрки подобных блоков (1+1+1+1).
Назад
Вы читаете страницу 4 из 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о AMD Radeon HD 2900 XT в Клубе экспертов THG [ 682 отзывов] Отзывы о AMD Radeon HD 2900 XT в Клубе экспертов THG [ 682 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/deshevo/: подробности по ссылке.