РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Direct3D 10: преимущества нового стандарта

GeForce 8800 GTX и GTS: сильные карты (обновлённый обзор)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

AMD Radeon HD 2900 XT (R600): ответ, которого ждали долго
Краткое содержание статьи: Компания AMD/ATi наконец-то нанесла ответный удар, пусть и через шесть месяцев. На рынок вышли видеокарты на основе графических процессоров AMD Radeon HD 2900 XT. Предлагаем ознакомиться с результатами тестов. Сможет ли новинка AMD победить nVidia?

AMD Radeon HD 2900 XT (R600): ответ, которого ждали долго


Редакция THG,  15 мая 2007
Назад
Вы читаете страницу 5 из 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Далее


Архитектура: HD 2900 XT, Xbox 720?

Долго ходили слухи, что новые графические процессоры ATi будут продолжать использовать дизайн "вектор плюс скаляр". Но так не произошло. ATi перешла на суперскалярный дизайн, в котором инструкции группируются блоками по пять. Один из ведущих инженеров Эрик Демерс (Eric Demers) из AMD сказал: "Мы перешли на суперскалярный дизайн вместо дизайна вектор плюс скаляр, поскольку он более эффективен, позволяя использовать все вычислительные возможности FPU".

Со своей стороны архитектура R600 весьма специфична, так как она унаследована напрямую от графического чипа для Xbox 360. Она взяла самые важные характеристики: возможность выполнения до 5 операндов на блок (48, организованы в группы 3x16). То есть если уж описывать эти блоки, то можно назвать их vec5. Со своей стороны чип Xbox 360 мог выполнять операцию над типом vec4 одновременно со скалярной операцией. То есть 4+1.

Архитектура: HD 2900 XT, Xbox 720?

Архитектура 4+1 чипа Xenos у Xbox 360.

В отношении R600 ситуация чуть сложнее, AMD внесла некоторую путаницу. nVidia любит описывать свою архитектуру, как использующую 128 скалярных блоков, поэтому AMD пошла тем же путём, заявив о 320 скалярных блоках. Но на практике всё сложнее.

Архитектура: HD 2900 XT, Xbox 720?

Если бы R600 использовал полностью скалярную архитектуру, диаграмма была бы такой.

Да, блоки у R600 могут одновременно работать с пятью полями данных, но они не идентичны. Только с одним полем могут выполняться самые сложные инструкции, в то время как у четырёх полей могут выполняться только самые простые инструкции. А именно, MAD: операция умножения плюс сложение (Multiply+Add). В идеальном случае каждый из 64 блоков (организованы 4x16) может выполнять пять операций MAD над скалярами. То есть мы получаем одновременно выполнение 320 операций MAD, в то время как nVidia может выполнять 128 операций (AMD для иллюстрации этого примера прилагает небольшое приложение DirectX 10). Впрочем, на этом сравнение заканчивается, поскольку nVidia может быстро выполнять сложные скалярные операции, а AMD приходится прибегать к разным обходным манёврам. Итог следующий: да, у R600 больше блоков, но они менее гибкие. Впрочем, говорить так тоже слишком просто. Кроме гибкости вычислительных блоков, nVidia оснастила GeForce 8 ещё одним эффективным оружием, о котором чуть ниже.

Пока же завершим обсуждение дизайна. Эффективнее ли дизайн ATi, чем просто скалярный дизайн? А это как посмотреть. Для суперскалярного дизайна ATi необходимо очень тщательно подходить к выдаче инструкций. Поэтому ATi продолжает использовать многопоточный процессор диспетчеризации, который должен загружать вычислительные блоки чипа с максимальной эффективностью. Логика такого дизайна заключается в том, что все потоки работают параллельно, одновременно выполняется много разнообразных шейдеров. Заминки в этом процессе приведут к плохой производительности, потому ATi перешла к виртуализации потоков. В любой момент времени на процессоре работает несколько сотен потоков, поскольку виртуализация позволяет эффективно увеличить их количество.

Архитектура опирается на унифицированные шейдеры. Как мы уже указывали в нашей статье по поводу DX10 прошлогодней осенью и в статье, посвящённой выпуску G80, унифицированный код шейдеров DX10 позволяет повысить эффективность загрузки вычислительных блоков и производительность.

Тактовые частоты: экскурс в историю

Очень любопытно сравнить частоты чипов. ATi заявляет о преимуществе над nVidia: 742 МГц у HD 2900 XT против 575 МГц у 8800 GTX. Да, разница в 30% выглядит на бумаге очень привлекательно. Но если присмотреться внимательнее, то проявляются интересные особенности, поскольку nVidia использует технологию Clock Domain. Принцип работы прост: разные участки чипа используют разные частоты. Действительно, в зависимости от структуры участков чипа и нагрузки транзисторов, можно достичь более высоких частот, например, в вычислительных блоках.

Подобная техника уже упоминалась, скажем, в Rapid Execution Engine у первых Pentium 4 Willamette и Northwood. Их вычислительные блоки работали на удвоенной частоте. Но, с ростом частоты Prescott Intel предпочла удвоить число вычислительных блоков и перевести их работу на вдвое меньшую частоту. Чтобы не усложнять интерфейс с остальной частью чипа, проще всего реализовать "быстрый" компонент через множитель от базовой частоты. При выпуске GeForce 8800 nVidia выбрала фактор 2. Впрочем, на самом деле, отношение оказалось сложнее, поскольку потоковые процессоры GeForce 8800 GTX работают на частоте 1 350 МГц. Что, в теории, компенсирует меньшее число вычислительных блоков nVidia.

Если даже на этом завершить сравнение двух архитектур, то выбор уже сделать нелегко. Да, у R600 есть теоретическая мощь, но в реальности 8800 показывает себя лучше. Конечно, здесь мы имеем в виду мощность для расчёта шейдеров. Но производительность графического чипа зависит и от многих других факторов.

Тактовые частоты: экскурс в историю
Назад
Вы читаете страницу 5 из 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о AMD Radeon HD 2900 XT в Клубе экспертов THG [ 682 отзывов] Отзывы о AMD Radeon HD 2900 XT в Клубе экспертов THG [ 682 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Ремонт iPhone в Новокосино на YouDo.