РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Direct3D 10: преимущества нового стандарта

GeForce 8800 GTX и GTS: сильные карты (обновлённый обзор)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

AMD Radeon HD 2900 XT (R600): ответ, которого ждали долго
Краткое содержание статьи: Компания AMD/ATi наконец-то нанесла ответный удар, пусть и через шесть месяцев. На рынок вышли видеокарты на основе графических процессоров AMD Radeon HD 2900 XT. Предлагаем ознакомиться с результатами тестов. Сможет ли новинка AMD победить nVidia?

AMD Radeon HD 2900 XT (R600): ответ, которого ждали долго


Редакция THG,  15 мая 2007
Назад
Вы читаете страницу 6 из 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Далее


Архитектура: кольцевая шина, текстуры

Что касается интерфейса с памятью, то ATi решила остановиться на разработках, появившихся с R520, а именно, на кольцевой шине памяти. Принцип кольцевой шины можно сравнить с кольцевыми автодорогами в мегаполисах. Шина состоит из двух потоков, идущих навстречу друг другу, с выходами на разные блоки графического процессора. Если обратиться к машинам, то преимущество кольцевой автодороги заключается в том, что можно поехать из одной точки в другую, не пересекая весь город. То же самое касается и полупроводников, только здесь вместо машин передаются данные. Шина соединяет разные чипы памяти, что показано на схеме красными стрелками. Но, используя аналогию дороги, число полос кольцевой дороги (пусть 2x4) не всегда соответствует числу полос, ведущих за город (1 или 2). То есть шина не будет замедляться данными, поступающими извне. У графического процессора принцип такой же, поскольку у него есть шестнадцать 32-битных чипов, что даёт 512-битный интерфейс. Кольцевая шина шире, так как она пропускает два раза по 512 бит (512 бит в каждом направлении). Цель, опять же, в придании максимальной гибкости, чтобы как можно эффективнее устранить проблемы с задержками.


Архитектура: кольцевая шина, текстуры

Среди инноваций новой кольцевой шины отметим прямую связку с шиной PCI Express. Это должно улучшить производительность конфигураций CrossFire и, в целом, связь между GPU и системой.

Первая итерация кольцевой шины у ATi была лишь частичной. Запросы данных отправлялись напрямую к чипам, а кольцевая шина использовалась только как канал для ответа. С выпуском R600 AMD перешла на полностью распределённый подход: запросы и ответы проходят по одной и той же шине. Кстати, GeForce 8800 использует традиционную шину с кросс-коммутатором, который напрямую соединяет разные контроллеры чипа с памятью. С точки зрения теоретического потока он работает эффективно, но создавать подобные коммутаторы очень трудоёмко.

Итог здесь будет таков. ATi выбрала элегантное решение, а nVidia оказалась более прагматичной. У ATi есть преимущество в виде 512 бит кольцевой шины против 384 и 320 битов у GeForce 8800 GTX и GTS. К сожалению, ATi поняла, что лучшее часто бывает врагом хорошего. Кольцевая шина очень чувствительна к задержкам. Малейшие изменения могут печально сказаться на производительности. Так и произошло в случае X1800 и X1900, поэтому ATi немало поработала над задержками, и результаты оказались положительными. В некоторых приложениях, требующих высокую пропускную способность, карты демонстрируют свою мощь. Но если использовать кольцевую шину и для запросов, и для результата, то проблема приоритетов встаёт более остро. Каков должен быть приоритет запросов? В каких пропорциях? AMD эта проблема очень волнует. Решить её можно, так что посмотрим на текущее состояние.

Текстуры: больной вопрос

Здесь архитектура 8800 нас удивила больше, поскольку nVidia не стала особо долго думать насчёт числа текстурных блоков, поместив 32 из них на свою топовую модель, причём каждый блок способен адресовать, получать и фильтровать текстуру. Блоки работают очень эффективно. ATi, со своей стороны, использовала четыре крупных текстурных блока, каждый способен обрабатывать восемь текстурных адресов за такт, четыре из которых используются для билинейной выборки, а оставшиеся четыре - для выборки без фильтрации.

Текстуры: больной вопрос

Диаграмма работы вершинных/текстурных блоков.

Что касается числа блоков, то AMD, на первый взгляд, проигрывает, но на самом деле главное значение имеет скорость фильтрации текстур. А здесь весь вопрос в формате. Исторически текстуры имели 32-битный формат, по 8 битов на компонент. Что касается HDR, то здесь больше стали использоваться текстуры со значениями с плавающей запятой, формата 64 или 128 битов. А именно, текстуры форматов FP16 и FP32.

Текстуры: больной вопрос

Текстурная скорость заполнения, 32 бита.

Как можно видеть, производительность по мультитекстурированию весьма низкая, что, вероятно, будет ограничивать HD 2900 в тестах старых игр, скорость которых не упирается в шейдеры.
Назад
Вы читаете страницу 6 из 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о AMD Radeon HD 2900 XT в Клубе экспертов THG [ 682 отзывов] Отзывы о AMD Radeon HD 2900 XT в Клубе экспертов THG [ 682 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo