Введение
Нажмите на картинку для увеличения.
Хотя видеокарты Radeon HD 3450 и HD 3650 присутствуют в драйвере ATI Catalyst ещё с версии 8.1, тестовые образцы новых моделей появились лишь недавно. Официально ATI выпустила новые графические чипы линейки 3000 23 января. Sapphire первой выслала карты в нашу лабораторию, а именно: модели HD 3450 и HD 3650 OC. Мы решили сравнить их производительность со старыми HD 2400 Pro и HD 2600 Pro, чтобы оценить достигнутый прогресс.
Ещё с линейки 2×00 видеокарты ATI поддерживают декодирование HD-видео, снижая нагрузку на CPU. Если использовать для просмотра фильма высокого разрешения, например, Power DVD, то система Core 2 Duo с видеокартой Radeon HD 2400, 2600, 3450 или 3650 показывает нагрузку от 20 до 30 процентов. Если использовать неправильный плеер, то нагрузка легко превышает 60 процентов. Схожие проблемы могут наблюдаться со старыми версиями Power DVD или OEM-версиями. Как правило, обновление программного обеспечения до текущих версий позволяет снизить нагрузку на CPU.
Для покупателей, собирающихся собрать ПК для домашнего кинотеатра (HTPC, Home Theatre PC), уровень шума и энергопотребление – одни из критичных факторов. Хотя техпроцесс новых моделей был улучшен с 65 до 55 нм, они по-прежнему потребляют под Windows Vista чуть больше энергии, чем предыдущее поколение. Sapphire HD 3450 использует пассивное охлаждение, то есть карта работает полностью бесшумно. Наш образец HD 3650, с другой стороны, использует активное охлаждение, хотя в данном сегменте производительности вполне возможны и бесшумные версии кулеров.
MSI представила конкурента новым видеокартам в виде GeForce 8600 GT с сильно разогнанным блоком шейдеров. Карта оснащена всего 256 Мбайт видеопамяти, но обходит HD 3650 в некоторых тестах. Из-за низкой цены перед нами менее дорогая альтернатива карте ATI.
Спецификации: Radeon HD 3450 и HD 3470
Для нашего теста мы получили образец только “младшей” модели начального уровня – HD 3450, которая соответствует модели “Pro” в предыдущей схеме именования ATI. Самая очевидная разница с более скоростной моделью HD 3470 заключается в памяти, то есть на карту устанавливается DDR2 вместо новой GDDR3. Впрочем, карта может использовать часть оперативной памяти компьютера с помощью технологии “Hyper Memory”. В высоких разрешениях это может увеличить 3D-производительность на несколько процентов.
Впрочем, не следует забывать о том факте, что эти графические процессоры по-прежнему относятся к начальному уровню, то есть они содержат всего 40 потоковых процессоров и урезанный 64-битный интерфейс памяти, поэтому вряд ли подходят для игр поколения DirectX 10. Вряд ли стоит ожидать игры с разрешением выше 1 024 и высокими настройками качества, либо довольствоваться старыми играми DirectX 8. Более реалистичный сценарий заключается в использовании HD 34×0 в HTPC и системах, ориентированных на двумерную графику, для офисной работы или Интернета.
Подобно предшествующей модели Radeon HD 2400 Pro, обе версии чипа поддерживают 40 потоковых процессоров. Нажмите на картинку для увеличения.
Спецификации: Radeon HD 3650
Версии xx50 нового поколения соответствуют предыдущим моделям “Pro”, а варианты xx70 пришли на смену моделям XT. По спецификациям ATI, карты 3650 существуют в двух версиях, с памятью DDR2 или GDDR3. Наш образец, предоставленный Sapphire, является разогнанной версией с GDDR3 и активным кулером. Планирует ли ATI выпускать в будущем карту HD 3670, пока неизвестно.
Чип оснащён 120 потоковыми процессорами и 128-битным интерфейсом памяти, поэтому HD 3650 (GDDR3) почти в три раза быстрее HD 3450 (DDR2). Впрочем, 3D-производительности всё равно недостаточно для нормальной игры, чип всё же слабоват для высоких разрешений и сложных эффектов DirectX 10. Если придерживаться среднего качества и разрешения 1024 x 768, то карта, как правило, обеспечивает плавную частоту кадров. В итоге мы получаем хороший вариант для HTPC, который будет работать ещё и как игровая система время от времени.
HD 3650 поддерживает то же самое число потоковых процессоров, что и HD 2600 Pro, а именно – 120. Нажмите на картинку для увеличения.
Техническая информация и декодирование HD-видео
Линейки Radeon HD 3450, HD 3470 и HD 3650 оснащены интерфейсом PCI Express 2.0. Этот стандарт обратно совместим, то есть видеокарты будут работать на 99,9% материнских плат PCIe 1.x. Новая линейка ATI 3000 поддерживает DirectX 10.1 и Shader Model 4.1.
Что касается видео, то набор функций зависит от производителя каты. Графические процессоры способны поддерживать Full-HD 1080p, а также передавать аудио 5.1 и видео по кабелю HDMI. По этой причине многие компании вкладывают в комплект поставки переходник DVI-HDMI, так как карты со встроенным портом HDMI встречаются всё же редко.
Все карты поддерживают ATI UVD (Universal Video Decoder). Если использовать плеер, который поддерживает UVD, то видеокарта может самостоятельно декодировать форматы VC-1 (wmv9), H.264 и MPEG2, снимая нагрузку с CPU.
Интерфейс HDMI доступен через переходник HDMI-DVI. Нажмите на картинку для увеличения.
Через HDMI возможна передача звука 5.1. Нажмите на картинку для увеличения.
Максимальное поддерживаемое разрешение 2 560 x 1 440. Нажмите на картинку для увеличения.
UVD снимает нагрузку с процессора при декодировании HD-видео. Нажмите на картинку для увеличения.
Sapphire Radeon HD 3450
Видеокарта Sapphire Radeon HD 3450 использует пассивное охлаждение, поэтому и работает бесшумно. Нажмите на картинку для увеличения.
Этот графический чип хуже других подходит для игрового применения. Хотя он поддерживает DirectX 10.1, чип не даёт достаточную производительность для сложных визуальных эффектов или высоких разрешений. Чтобы получить приличную частоту кадров, нужно играть с низкими настройками качества и низким разрешением, отключить тени и сглаживание. Впрочем, лучше всего вообще забыть о DirectX 10 и использовать комбинацию Windows XP и DX9. В наших тестах HD 3450 работает примерно на 8 процентов быстрее, чем предшествующая модель HD 2400 Pro. Этот результат связан, по большей части, с более высокими частотами GPU и памяти.
Теперь позвольте более детально обсудить результаты производительности в отдельных играх. BlackSite Area 51 использует графический движок Unreal Tournament 3 и DirectX 10. Если вы отрегулируете детализацию текстур и теней (как в Bioshock), то в разрешении 800 x 600 и 1 024 x 768 вы сможете играть. Графическое меню BlackSite не имеет широкого спектра опций, поэтому игра идёт относительно медленно. Call of Duty 4 идёт нормально со средней или низкой детализацией и выключенным сглаживанием (FSAA). О Crysis можно, понятное дело, забыть. HD 3450 смогла выжать в разрешении 1 280 только 15,6 fps в низком качестве без FSAA. Снижение разрешения до 800 x 600 – единственный способ поднять частоту кадров.
Можно получить нормальную скорость в играх Half Life 2 Episode 2, MS light Simulator X и Prey, существенно ограничив качество графики. Если World in Conflict с эффектами DirectX 10 выглядит впечатляюще, то частота кадров, которую может выжать HD 3450, портит всё впечатление. Снижение визуальных эффектов автоматически переключает игру в режим DirectX 9. Снижение настроек графики должно улучшить частоту кадров. Возможно, переход с Vista на Windows XP тоже даст небольшой прирост производительности.
Переходник DVI-HDMI будет полезен для использования в HTPC, однако в комплект поставки Sapphire он, к сожалению, не входит. Если вы не планируете смотреть фильмы через подключение DVI или стандартное VGA, вам придётся купить переходник отдельно. Тогда вы сможете через HDMI передавать как аудио, так и видео. Кроме того, в комплекте поставки Sapphire нет каких-либо приложений проигрывания видео или HD. Но в комплект поставки входит переходник-разветвитель. В любом случае, скудный комплект поставки оправдывает низкая цена – $50 за такую видеокарту отдать не жалко.
Если вы хотите максимально снизить энергопотребление, то вполне логичным выбором будет модель из старой линейки 2000. По сравнению с HD 3450, наша система после установки 2400 Pro потребляла на 4-6 Вт меньше. Опять же, эффект снижения энергопотребления от более совершенного 55-нм техпроцесса нивелируется более высокими тактовыми частотами. С другой стороны, тактовые частоты, теоретически, всегда можно понизить, чтобы сэкономить несколько ватт. К сожалению, в данном случае это не подходит, поскольку в драйвере нет достаточно низких тактовых частот.
В 2D-режиме графический процессор (GPU) работает на частоте 500 МГц. Это также и самая низкая частота, которую даёт драйвер Catalyst. В 3D-режиме частота GPU увеличивается до 600 МГц. При пассивном охлаждении наш образец видеокарты нагрелся до 51°C в 2D-режиме и до 70°C в 3D-приложениях. Поскольку наша видеокарта использовала память DDR2, то её, теоретически, можно расширить за счёт оперативной памяти ПК. Впрочем, установленных на карту 512 Мбайт будет вполне достаточно, чтобы не прибегать к этой опции.
HDMI-переходник в комплект поставки не входит, зато есть переходник-разветвитель. Нажмите на картинку для увеличения.
Интерфейса CrossFire нет, данные передаются через шину PCIe. Нажмите на картинку для увеличения.
На задней панели присутствуют два выхода DVI и один видео. Нажмите на картинку для увеличения.
Алюминиевый радиатор занимает вместе с видеокартой один слот. Нажмите на картинку для увеличения.
Хотя на коробке рекламируется поддержка только DirectX 10, видеокарта HD 3450 поддерживает и DirectX 10.1. Нажмите на картинку для увеличения.
Графический драйвер использует только 512 Мбайт памяти DDR2, установленной на карту. HyperMemory не используется.
В 2D-режиме драйвер снижает тактовую частоту Radeon HD 3450 до 300 МГц.
Sapphire Radeon HD 3650 OC Edition
В 3D-режиме 50-мм вентилятор работает ощутимо, уровень шума составляет от 39,4 до 42,3 дБ(А). Нажмите на картинку для увеличения.
Sapphire Radeon HD 3650, по меньшей мере, в два раза лучше укомплектована, чем HD 3450, и почти в три раза быстрее. Поскольку ATI об этом тоже знает, карта и стоит в три раза дороже. С другой стороны, дополнительные бонусы, входящие в комплект поставки, несколько компенсируют высокую цену. В него входят: мостик CrossFire, переходник DVI-HDMI, синтетический тестовый пакет 3DMark06, Power DVD 7 6ch (OEM) и Cyberlink DVD Suite – пакет для монтажа и записи видео. В графическом чипе присутствует блок UVD, который снижает нагрузку с центрального процессора при декодировании HD-видео. Если бы карта была оснащена пассивной системой охлаждения, мы бы стали рекомендовать её и для HTPC тем пользователям, кто ещё иногда и играет.
К счастью, активный вентилятор в 2D-режиме работает относительно тихо, позволяя Sapphire достичь высоких тактовых частот. Наш образец карты имеет заводской разгон (OC Edition), то есть GPU работает на 800 МГц, а видеопамять – на 900 МГц. Напомним, что штатные тактовые частоты HD 3650 составляют 725 и 800 МГц, соответственно. Благодаря более высоким тактовым частотам и 512 Мбайт памяти GDDR3, Sapphire HD 3650 почти на 26 процентов быстрее предшественницы на Radeon HD 2600 Pro (GPU 600 МГц, 256 Мбайт видеопамяти на 700 МГц).
Даже Radeon HD 3650 недостаточно мощна для комбинации эффектов DirectX 10 и высокого разрешения. BlackSite Area 51 идёт не плавно, поэтому лучше либо снизить разрешение, либо откатиться на DirectX 9 (DX9). Игры на основе движка Unreal Tournament 3 будут идти плавно, только если вы максимально снизите тени и качество текстур. В Call of Duty 4 можно играть на высоких разрешениях, если вы не будете включать полноэкранное сглаживание (FSAA). Crysis в среднем качестве (“Medium”) идёт слишком медленно, но после перехода на низкое качество (“Low”) играть можно. На низких разрешениях в Half Life 2 Episode 2 вполне можно играть даже с включённым сглаживанием. Если же вы сможете обойтись без сглаживания, то игра нормально пойдёт и на более высоких разрешениях.
Microsoft’s Flight Simulator X будет работать с полным качеством Ultra в режиме DX10. Но если вы захотите получить в этой игре полноэкранное сглаживание, то придётся чуть снизить качество графики. World in Conflict на этой видеокарте идёт намного лучше, HD 3650 явно даёт понять, что намного мощнее “младшей” модели. В любом случае, качество графики всё равно нужно уменьшить, то есть игра автоматический перейдёт в режим DX9. Вероятно, игра будет работать плавно в среднем качестве (“Medium”) с отключённым сглаживанием FSAA. Как и в случае с HD 3450, сомнительно, что у HD 3650 будет достаточная 3D-мощь для вывода последних эффектов DX 10.1.
На DVD можно прочитать названия приложений, которые входят в пакет Cyberlink. Нажмите на картинку для увеличения.
У Radeon HD 3650 есть два разъёма CrossFire. Нажмите на картинку для увеличения.
На задней панели присутствуют два выхода DVI и один видео. Нажмите на картинку для увеличения.
Тонкий кулер и видеокарта занимают один слот. Нажмите на картинку для увеличения.
На коробке обещана поддержка DX10, хотя ATI указывает у HD 3650 поддержку DX 10.1. Нажмите на картинку для увеличения.
Наша материнская плата X38 определила у HD 3650 поддержку PCIe 2.0.
Раздел разгона в драйверах недоступен.
MSI NX8600GT: GeForce 8600 GT Shader OC Edition
55-мм вентилятор на MSI NX8600 GT OC работает с постоянным уровнем шума 41,5 дБ(A). Нажмите на картинку для увеличения.
Перед объявлением грядущей линейки GeForce 9 MSI решила выполнить ещё одно обновление для GeForce 8600 GT, а именно: NX8600GT OC Edition. Эта модель оснащена мощным вентилятором, который позволил разогнать графический процессор (GPU), память и блок шейдеров. По умолчанию тактовые частоты GeForce 8600 GT составляют: 540/700/1 180 МГц (GPU/память/шейдеры). У модели MSI они повышены до 580/800/1508 МГц (GPU/память/шейдеры). В целом, это даёт 8600 GT Shader OC Edition преимущество примерно на 10 процентов по сравнению с Sapphire HD 3650 OC Edition.
Игровые тесты позволяют посмотреть, где MSI смогла показать себя лучше всего. В BlackSite Area 51 (движок UT3) GeForce 8600 GT OC оказалась чуть медленнее Radeon HD 3650. Подобно другим картам до неё, 8600 GT не даёт достаточной производительности в режиме DirectX 10. Call of Duty 4 работает чуть лучше на 8600 GT, чем на HD 3650, позволяя играть со сглаживанием (FSAA) вплоть до разрешения 1 280 x 1 024 с плавной частотой кадров. В Crysis можно играть на средних (“Medium”) настройках при низких разрешениях. Высокие разрешения становятся доступны, только если снизить качество графики до низкого (“Low”). В целом, игра на 8600 GT OC идёт на 2-5 fps быстрее, чем на HD 3650 OC. Памяти всего 256 Мбайт, так что видеокарта MSI не подходит для режима высокого качества (“High Quality”).
HalfLife 2 Episode 2 идёт на HD 3650 лучше при выключенном сглаживании. После включения сглаживания видеокарта nVidia обгоняет конкурента с достаточной производительностью для плавной игры на 19″ мониторах. MS Flight Simulator X работает на 8600 GT почти в два раза быстрее, чем на HD 3650, что можно связать с лучшей оптимизацией nVidia. На высоких разрешениях, дополненных FSAA, игра вновь упирается в малый доступный объём видеопамяти. Prey идёт чуть более плавно, причём карта nVidia ощутимо быстрее ATI после включения полноэкранного сглаживания (FSAA). Несмотря на разгон, 8600 GT не смогла дать достаточную производительность в World in Conflict, немного уступая HD 3650. Итог для GeForce 8600 GT будет прежним: карта слишком медленная для игр DirectX 10 на высоких разрешениях.
Но у MSI GeForce 8600 GT Shader OC есть одно преимущество. Карта примерно на 10 процентов быстрее, а стоит дешевле. Если вы собираете HTPC для просмотра HD-видео и игры время от времени, и вы сможете использовать звуковую карту 5.1 вместо HDMI-выхода, то 8600 GT – выбор более интересный. Если же вы хотите передавать видео и аудио на телевизор по одному кабелю HDMI, и небольшая разница в производительности вас не пугает, то Sapphire HD 3650 – выбор вполне достойный.
Для звука 5.1 требуется отдельная звуковая карта. Нажмите на картинку для увеличения.
На карте есть разъём и для мостика SLI. Нажмите на картинку для увеличения.
На задней панели есть два выхода DVI и один видео. Нажмите на картинку для увеличения.
О металлическое обрамление вентилятора можно порезаться. Нажмите на картинку для увеличения.
Розничная коробка MSI NX8600GT OC. По наклейке “OC” можно догадаться о разогнанном GPu и блоке шейдеров. Нажмите на картинку для увеличения.
Тактовые частоты в режиме 3D по информации Nibitor.
Через BIOS нельзя менять скорость вращения вентилятора.
Сравнительная таблица видеокарт
Сравнительная таблица видеокарт | |||||
Видеокарты nVidia | |||||
Производитель видеокарты и GPU | Кодовое название | Память | Блок шейдеров | Частота GPU | Частота памяти |
GeForce 8800 Ultra OC | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 512 МГц | 660 МГц | 2 300 МГц |
GeForce 8800 GTS OC | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 825 МГц | 730 МГц | 1 944 МГц |
GeForce 8800 GT OC | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 650 МГц | 660 МГц | 1 900 МГц |
MSI GeForce 8600 GT OC | G84 | 256 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 508 МГц | 580 МГц | 1 600 МГц |
Видеокарты AMD | |||||
Производитель видеокарты и GPU | Кодовое название | Память | Блок шейдеров | Частота GPU | Частота памяти |
Radeon HD3870 X2 | 2xRV670 | 2×512 Мбайт GDDR3 | 4.1 | 825 МГц | 1 802 МГц |
Radeon HD3870 OC CF | RV670 | 512 Мбайт GDDR4 | 4.1 | 800 МГц | 2 252 МГц |
Radeon HD3870 OC | RV670 | 512 Мбайт GDDR4 | 4.1 | 800 МГц | 2 252 МГц |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC CF | RV670 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.1 | 720 МГц | 1 800 МГц |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC | RV670 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.1 | 720 МГц | 1 800 МГц |
Sapphire Radeon HD 3650 OC | RV635 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.1 | 800 МГц | 1 800 МГц |
Sapphire Radeon HD 3450 | RV620 | 512 Мбайт DDR2 | 4.1 | 600 МГц | 1 000 МГц |
Radeon HD 2600 Pro | RV630 | 256 Мбайт GDDR3 | 4.0 | 600 МГц | 1 400 МГц |
Radeon HD 2400 Pro HM | RV610 | 256/1023 Мбайт DDR2 | 4.0 | 525 МГц | 800 МГц |
HM=Hyper Memory; физическая частота памяти в два раза ниже, в таблице указана эффективная (DDR); OC=разгон; CF=CrossFire, параллельная работа двух видеокарт ATI.
Тестовая конфигурация
Тестовая конфигурация для одиночных видеокарт nVidia, одиночных и сдвоенных (CrossFire) видеокарт AMD | |
Процессор | Intel Core 2 Extreme X6800 @ 2,93 ГГц (11×266 МГц), Socket 775, 1,28 В, 65 нм, кэш L2 4 096 кбайт |
FSB | 1 066 МГц (4×266 МГц) |
Материнская плата | Asus P5E3 Deluxe, PCIe 2.0 2×16, ICH9R, чипсет Intel X38 |
Память | 2×1 Гбайт, Ballistix (Crucial Technology) 1,5 В, DDR3 1066 7-7-7-20 (2×533 МГц) |
Аудио | Intel High Definition Audio |
LAN | Intel 1000 Pro |
Жёсткие диски | Western Digital WD5000AAKS 500 Гбайт, SATA, кэш 16 Мбайт Hitachi 120 Гбайт, SATA, кэш 8 Мбайт |
DVD | Gigabyte GO-D1600C |
Блок питания | CoolerMaster RS-850-EMBA 850 Вт |
Драйверы и ПО | |
Графический драйвер | ATI Catalyst 8.1, 3870 X2 Press Driver8-451-2-080123a nVidia Forceware 169.28 Beta |
ОС | Windows Vista Enterprise |
DirectX | 10 |
Драйвер чипсета | X38 Intel 8.3.1.1009 |
BlackSite Area 51 v1.2
Нажмите на картинку для увеличения.
Call of Duty 4 v1.4
Нажмите на картинку для увеличения.
Crysis v1.1
Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарты Radeon 2400 и 3450 тестировались в режиме низкого качества (“Low”, 2. 1280x1024p Medium), Radeon 2600, 3650 и GeForce 8600 тестировались в режиме среднего качества (“Medium”, 2. 1280x1024p High). Все более скоростные карты тестировались в режиме высокого качества (“High” 2. 1280x1024p Very High).
Half Life 2 Episode 2
Нажмите на картинку для увеличения.
Microsoft Flight Simulator X SP2
Нажмите на картинку для увеличения.
Обновление до SP2 включает в Flight Simulator X эффекты DX10. Включение функции предварительного просмотра DirectX 10 в графических опциях удваивает частоту кадров. У nVidia оптимизация оказалась лучше, чем у AMD. Результаты не следует сравнивать с предыдущими нашими тестами.
Prey v1.4
Нажмите на картинку для увеличения.
World in Conflict v1.05
Нажмите на картинку для увеличения.
3DMark06 1280x1024p v1.0.2
Нажмите на картинку для увеличения.
Мы решили добавить в тесты и результаты 3DMark. Значения для SM2 и SM3/HDR даны отдельно. Результаты CPU составили от 2491 до 2523. По просьбе наших читателей, результаты тестов были получены с отключёнными FSAA и анизотропной фильтрацией, при настройках приложения по умолчанию.
3DMark06 1680x1050p v1.0.2
3DMark06 1920x1200p v1.0.2
Суммарная производительность и цены
Суммарная производительность видеокарт nVidia и AMD | ||
Видеокарта | fps | Процент |
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) | 2756,0 | 100,0 |
GeForce 8800 Ultra OC (768 MB) | 2751,0 | 99,8 |
GeForce 8800 GT OC (512 MB) | 2599,2 | 94,3 |
Radeon HD3870 OC CF (512 MB) | 2550,4 | 92,5 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC CF (512 MB) | 2500,3 | 90,7 |
Radeon HD3870 X2 (2×512 MB) | 2379,5 | 86,3 |
Radeon HD3870 OC (512 MB) | 2079,0 | 75,4 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC (512 MB) | 1945,4 | 70,6 |
MSI GeForce 8600 GT OC (256 MB) | 1025,0 | 37,2 |
Sapphire Radeon HD 3650 OC (512 MB) | 935,3 | 33,9 |
Radeon HD 2600 Pro (256 MB) | 693,8 | 25,2 |
Sapphire Radeon HD 3450 (512 MB) | 332,4 | 12,1 |
Radeon HD 2400 Pro HM (256/1023 MB) | 308,4 | 11,2 |
Общая производительность, сравнение AMD 2×00 vs 3×50 | ||
Видеокарта | fps | Процент |
Sapphire Radeon HD 3650 OC (512 MB) | 935,3 | 100,0 |
Radeon HD 2600 Pro (256 MB) | 693,8 | 74,2 |
Sapphire Radeon HD 3450 (512 MB) | 332,4 | 35,5 |
Radeon HD 2400 Pro HM (256/1023 MB) | 308,4 | 33,0 |
Цены на видеокарты | |
Видеокарта | Цена в евро |
GeForce 8800 Ultra OC (768 MB) | 553 |
Radeon HD3870 OC CF (512 MB) | 372 |
Radeon HD3870 X2 (2×512 MB) | 346 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC CF (512 MB) | 318 |
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) | 259 |
GeForce 8800 GT OC (512 MB) | 205 |
Radeon HD3870 OC (512 MB) | 186 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC (512 MB) | 159 |
Sapphire Radeon HD 3650 OC (512 MB) | 89 |
MSI GeForce 8600 GT OC (256 MB) | 76 |
Radeon HD 2600 Pro (256 MB) | 48 |
Sapphire Radeon HD 3450 (512 MB) | 33 |
Radeon HD 2400 Pro HM (256/1023 MB) | 30 |
Цены даны ориентировочные, актуальные проверяйте по price.ru.
Соотношение производительности и цены | |
Видеокарта | Евро за кадр |
GeForce 8800 Ultra OC (768 MB) | 0,201 |
Radeon HD3870 OC CF (512 MB) | 0,146 |
Radeon HD3870 X2 (2×512 MB) | 0,145 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC CF (512 MB) | 0,127 |
Sapphire Radeon HD 3450 (512 MB) | 0,099 |
Radeon HD 2400 Pro HM (256/1023 MB) | 0,097 |
Sapphire Radeon HD 3650 OC (512 MB) | 0,095 |
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) | 0,094 |
Radeon HD3870 OC (512 MB) | 0,089 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC (512 MB) | 0,082 |
GeForce 8800 GT OC (512 MB) | 0,079 |
MSI GeForce 8600 GT OC (256 MB) | 0,074 |
Radeon HD 2600 Pro (256 MB) | 0,069 |
Энергопотребление, шум и температура
Значения энергопотребления в ваттах относятся к нашей тестовой платформе (без монитора). В режиме 2D мы просто загружали рабочий стол Windows, не запуская никаких приложений, нагрузка CPU была минимальной. В 3D-режиме видеокарта и CPU находились под максимальной нагрузкой.
Энергопотребление в ваттах | ||
Видеокарта | 2D (Vista) | 3D (BlackSite) |
GeForce 8800 Ultra OC (768 MB) | 167 | 308 |
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) | 134 | 264 |
GeForce 8800 GT OC (512 MB) | 122 | 233 |
MSI GeForce 8600 GT OC (256 MB) | 96 | 162 |
Radeon HD3870 X2 (2×512 MB) | 138 | 352 |
Radeon HD3870 OC CF (512 MB) | 132 | 331 |
Radeon HD3870 OC (512 MB) | 102 | 224 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC CF (512 MB) | 131 | 283 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC (512 MB) | 100 | 202 |
Sapphire Radeon HD 3650 OC (512 MB) | 94 | 167 |
Sapphire Radeon HD 3450 (512 MB) | 91 | 135 |
Radeon HD 2600 Pro (256 MB) | 87 | 151 |
Radeon HD 2400 Pro HM (256/1023 MB) | 87 | 129 |
В 3D-режиме высокий уровень шума допустим, причём он может меняться. Причина кроется в том, что иногда вентилятор некоторое время работает с большими оборотами, охлаждая графический процессор, и затем замедляется, когда температура падает ниже определённого порога.
Измерения уровня шума (расстояние 1 метр) | ||
Видеокарта | 2D дБ(A) | 3D дБ(A) |
GeForce 8800 Ultra OC (768 MB) | 38,4 | 42,3 |
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) | <37,5 | 41,2 |
GeForce 8800 GT OC (512 MB) | 38,5 | 41,1 |
MSI GeForce 8600 GT OC (256 MB) | 41,5 | 41,5 |
Radeon HD3870 X2 (2×512 MB) | 38,4 | 47,1-49,3 |
Radeon HD3870 OC CF (512 MB) | 38,3 | 46,6-48,3 |
Radeon HD3870 OC (512 MB) | <37,5 | 40,1 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC CF (512 MB) | 49,6 | 49,6 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC (512 MB) | 45,5 | 45,5 |
Sapphire Radeon HD 3650 OC (512 MB) | 37,6 | 39,4-42,3 |
Sapphire Radeon HD 3450 (512 MB) | Пассивное | Пассивное |
Radeon HD 2600 Pro (256 MB) | Пассивное | Пассивное |
Radeon HD 2400 Pro HM (256/1023 MB) | Пассивное | Пассивное |
Температура GPU в градусах Цельсия | ||
Видеокарта | 2D | 3D |
GeForce 8800 Ultra OC (768 MB) | 63 | 86 |
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) | 61 | 86 |
GeForce 8800 GT OC (512 MB) | 61 | 96 |
MSI GeForce 8600 GT OC (256 MB) | 47 | 67 |
Radeon HD3870 X2 (2×512 MB) | 54 | 81 |
Radeon HD3870 OC CF (512 MB) | 60 | 95 |
Radeon HD3870 OC (512 MB) | 49 | 90 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC CF (512 MB) | 39 | 68 |
Radeon HD3850 Xtreme PCS OC (512 MB) | 34 | 49 |
Sapphire Radeon HD 3650 OC (512 MB) | Не отображается | Не отображается |
Sapphire Radeon HD 3450 (512 MB) | 51 | 70 |
Radeon HD 2600 Pro (256 MB) | 42 | 70 |
Radeon HD 2400 Pro HM (256/1023 MB) | Не отображается | Не отображается |
Заключение: Radeon HD 3450 может заменить HD 2400 Pro
Нажмите на картинку для увеличения.
В итоге новая линейка 3000 не даёт владельцам Radeon HD 2400 Pro или HD 2600 Pro особо значимых причин для модернизации. Модели x400 оснащены всего 40 потоковыми процессорами, а у версий x600 их 120. У линейки 3000 изменились только тактовые частоты в сторону повышения.
По сравнению с Radeon HD 2600 Pro, видеокарта HD 3650 примерно на 25 процентов быстрее. В то же время, сегодня она почти в два раза дороже. Если вам не нужна высокая 3D-производительность, то сегодня можно купить HD 2600 Pro за вполне приятную цену. Различие между HD 2400 Pro и HD 3450 не такое выраженное. Обе видеокарты доступны в версиях с пассивным охлаждением примерно по одинаковым ценам. В результате карты 2400 Pro наверняка исчезнут с рынка, поскольку новые модели HD 3450 могут их полностью заменить.
Если для вас важен каждый ватт потребляемой энергии, то линейка 2000 остаётся лучшим выбором. Несмотря на новый 55-нм техпроцесс, модели серии 3000 потребляют чуть больше энергии из-за высоких тактовых частот. Блок UVD присутствует в обоих поколениях и помогает CPU декодировать HD-видео. Линейки 2000 и 3000 могут передавать видео и звук 5.1 по одному кабелю через HDMI.
MSI GeForce 8600 GT Shader OC Edition является чуть более мощной альтернативой. Конечно, карта не может передавать звук через HDMI, но также поддерживает и декодирование видео, подобно видеокартам AMD, снижая нагрузку на CPU. Да и цена чуть ниже, чем у HD 3650.