РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

ATI Radeon HD 5870: DirectX, Eyefinity и прекрасная скорость

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ВИДЕОКАРТЫ

AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition: одна видеокарта, шесть мониторов
Краткое содержание статьи: AMD представила видеокарту Radeon HD 5870 ещё в сентябре 2009 года, когда она приятно удивила нас своей производительностью. Но только сегодня AMD выпускает на рынок версию AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition, позволяющую подключить одновременно до шести мониторов через порты DisplayPort. Таким образом, вы получаете уникальную возможность поиграть на шести мониторах в конфигурации 3x2. Наша статья посвящена производительности новинки как в обычном режиме, так и при работе с шестью мониторами. Насколько интересно играть на шести мониторах? Об этом вы узнаете в нашей статье.

AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition: одна видеокарта, шесть мониторов


Редакция THG,  15 апреля 2010


Введение

В конце марта у нас выдалась напряжённая неделя - надо было протестировать новые видеокарты Nvidia GeForce GTX 480 и 470 достаточно глубоко, чтобы сделать полноценные выводы о том, как новые видеокарты показывают себя в современных играх, какую производительность они могут дать в будущем, да и сколько энергии они потребляют.

Между тем мы знали о том, что в конце марта AMD представит новую видеокарту Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Эта карта по характеру вывода на рынок значительно отличается от GeForce GTX 480, про которую сложно было узнать подробности до момента выхода. AMD же показала свою видеокарту ещё в сентябре 2009, когда объявляла первую Radeon HD 5870. Представители AMD в марте посетили немало изданий, демонстрируя конфигурации на шести дисплеях с разрешением 5760x2160 пикселей. Фотографии и видеоролики подобных конфигураций наводнили Интернет, да мы тоже попробовали в работе конфигурацию из нескольких мониторов, правда, установили панели вертикально, а не горизонтально, в отличие от большинства тех вариантов, что мы встречали.

Введение
Играть в разрешении 5760x2160 очень даже интересно.

Единственное, что до сих пор скрывалось - информация о производительности. За последние шесть месяцев команда разработчиков драйверов AMD напряжённо работала над программной поддержкой Eyefinity 6. И хотя пока ещё не всё гладко, настройка и использование конфигурации на нескольких дисплеях выполняется намного легче, чем месяц назад, когда первая сборка Catalyst появилась в нашей лаборатории.

В нашу лабораторию команда AMD приехала не с одной, а с двумя 2-Гбайт видеокартами Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition.

Введение
Если вы будете подключать шесть мониторов DisplayPort, то получите такой веер переходников.

Длина карты составляет 11 дюймов (27,9 см), то есть карта Eyefinity 6 имеет точно такую же длину, что и эталонная модель AMD Radeon HD 5870 1GB. Поскольку у карты есть второй гигабайт памяти GDDR5, она требует подключения одного восьмиконтактного и одного шестиконтактного гнёзд дополнительного питания (напомним, что 1-Гбайт Radeon HD 5870 требовала подключение двух шестиконтактных гнёзд). Энергопотребление в режиме бездействия увеличилось с 27 Вт у 1-Гбайт видеокарты до 34 Вт у 2-Гбайт версии (по информации AMD), а максимальное энергопотребление - со 188 до 228 Вт. Подобный 40-Вт прирост оказался для нас сюрпризом.

Зачем нужен кадровый буфер большего размера? Как вы уже знаете, видеокарта Eyefinity 6 оснащена шестью выходами на дисплеи в виде разъёмов Mini DisplayPort. Каждый выход поддерживает разрешение до 2560x1600. Сложите шесть выходов вместе - и вы получите поверхность до 7680x3200 - достаточно большую, чтобы "поставить на колени" любую 1-Гбайт видеокарту (на самом деле, в реальности количество пикселей настолько велико, что и 2-Гбайт видеокарта не всегда даёт плавную игру).

Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition 2GB Radeon HD 5870 1GB
GPU; техпроцесс Cypress; 40 нм Cypress; 40 нм
Частота GPU 850 МГц 850 МГц
Потоковые процессоры 1600 1600
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Частота памяти/ эффективная скорость DDR 1200 МГц/ 4800 МГц 1200 МГц/ 4800 МГц
Ёмкость памяти 2 Гбайт 1 Гбайт
Пропускная способность памяти 153,6 Гбайт/с 153,6 Гбит/с
Максимальное энергопотребление платы 228 Вт 188 Вт
Энергопотребление в режиме бездействия 34 Вт 27 Вт

Наша тестовая конфигурация состояла из шести 22" ЖК-мониторов Dell P2210H с разрешением 1920x1080 - всё же мы получаем более приемлемые 12,5 миллионов пикселей. И мы планируем нагрузить видеокарты по-разному, чтобы обнаружить отличия между 1-Гбайт Radeon HD 5870 и 2-Гбайт видеокартой Eyefinity 6 Edition. Достаточно ли 2 Гбайт памяти для игры на шести 22" ЖК-мониторах? И какой прирост вы получите, если запустите две видеокарты Eyefinity 6 Edition в режиме CrossFire?

Звучит неплохо, не так ли? Конечно. Но на пути сборки подобной конфигурации есть несколько "подводных камней". И сначала нам нужно поговорить о них.

"Подводные камни"

На самом деле, есть два самых крупных типа препятствий, которые придётся обойти, если вы хотите погрузиться в мир, который мы бы назвали средой для энтузиаста/геймера с несколькими мониторами. Первый тип касается отсутствия сглаженных острых углов во многих аспектах конфигурации, да и проблемах программного обеспечения. Второй тип кроется в аппаратной экосистеме, которая просто не успела догнать амбиции AMD Eyefinity. Последние проблемы более существенны, поскольку их решение находится не в руках AMD.

До прошлого года мы считали всех, кто использует более двух мониторов на рабочем столе перед собой, уникальным типом энтузиастов. Если вы хотели подключить три или четыре монитора, и при этом получить на них 3D с теми или иными ограничениями, то, вероятно, без двух видеокарт было не обойтись. Для бизнес-окружений с поддержкой до четырёх мониторов лучше всего было использовать карту только с 2D, такую как, например, Nvidia Quadro NVS 450.

Но видеокарта Radeon HD 5870 всё это изменила, предоставив возможность одновременно использовать три легкодоступных выхода. Да и три 20" или 22" монитора обычно без проблем умещаются на рабочем столе среднего размера (а по цене это получается выгоднее, чем 30" монитор или пара 24" дисплеев).

Вопрос цены

Установка шести мониторов приводит ко вполне логичным проблемам. Конфигурацию 6x1 представить сложно, и, скорее всего, вы будете использовать вариант 3x2, но при этом придётся переходить от штатных стоек мониторов на что-то более надёжное. Для наших конфигураций AMD предоставила одну стойку Atdec VFS-DV (два монитора) и одну Atdec VFS-Q (четыре монитора) - две этих стойки добавили бы почти $450 в наш бюджет.

Да и мониторы сами по себе стоят недёшево. В нашем случае каждый стоит $229, то есть мы получаем в сумме $1374. Конечно, это всё равно дешевле, чем один 30" 3007WFP (да и разрешение 5760x2160 будет намного выше "родного" разрешения 30" ЖК-монитора 2560x1600), при этом мы получаем лучшую гибкость по расстановке конфигурации. Но, в любом случае, дешёвой такую сборку не назовёшь.

Вопрос цены

Конечно, потребуются и сами видеокарты. AMD будет брать около $480 за Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. Это примерно на $60 дороже, чем стоит 1-Гбайт видеокарта Radeon HD 5870 и всего на $20 дешевле GeForce GTX 480 (цены для международного рынка). Если вы серьёзно подходите к играм в разрешении 5760x2160, то, вероятно, нужно подумать о паре видеокарт в конфигурации CrossFire.

В результате мы потратим около $2700 на видеокарты, мониторы и стойки. Конечно, если вы уже обзавелись несколькими одинаковыми мониторами и хотите сэкономить на них, то вполне возможно использовать активные переходники Mini DisplayPort. AMD вкладывает в комплект поставки карты Eyefinity 6 Edition два переходника с Mini DisplayPort на DisplayPort, два пассивных одноканальных переходника c Mini DisplayPort на DVI, а также пассивный переходник с Mini DisplayPort на HDMI. Но этого набора всё равно не хватит. Если вы выберите шесть мониторов DisplayPort, как в нашем примере, то потребуется ещё четыре переходника с Mini DisplayPort на DisplayPort, которые стоят около $20 за штуку (если не дороже). Хуже всего, если вам придётся подключать шесть 30" дисплеем с двухканальным входом DVI, что потребует активных переходников с Mini DisplayPort на DVI, которые стоят от $100 за штуку.

Вопрос цены
Если вам придётся подключать 30" ЖК-мониторы, ограниченные только входом DVI, то потребуется активный переходник с DisplayPort.

В общем, независимо от выбранной конфигурации, "дёшево и сердито" не получится.

Эффективность работы

Не нужно думать, что если переход с одного монитора на два позволил вам работать в два раза быстрее, то переход с трёх мониторов на шесть даст такой же эффект. Здесь мы сталкиваемся с эффектом уменьшения отдачи, то есть если вы будете сидеть перед стенкой из мониторов с разрешением 5760x2160, то вряд ли сможете "переварить" такое количество данных. Даже в играх приходилось отставлять кресло не менее чем на полтора метра от мониторов, чтобы не крутить головой вправо или влево.

Чуть выше мы уже говорили о том, что процессу конфигурации и настройки не хватает сглаживания острых углов. Мы имели в виду все компоненты экосистемы, которые необходимы для подключения шести мониторов к вашему ПК. AMD попыталась решить некоторые проблемы, вложив в комплект поставки несколько разных переходников, но часть всё равно придётся докупать самостоятельно.

Эффективность работы
Испорченный курсор оставался таким до перезагрузки.

Кроме того, когда компания впервые показывала Radeon HD 5870, то к ней присоединились представители Samsung, прибывшие с прототипами 22" ЖК-мониторов с тонкой рамкой MD230, смонтированными на одной стойке. Они заставили журналистов сразу же влюбиться в технологию Eyefinity на шести мониторах. Всё казалось столь безупречным в реализации. Нам сообщили, что подобная конфигурация поступит в продажу к рождественскому/новогоднему сезону 2009. Конечно, не поступила.

Разница между тем, что показывала Samsung тогда, и тем, что мы собрали на дисплеях Dell в нашей лаборатории, оказалась весьма существенной. Переход от 4-см рамки между экранами к 2-см даёт серьёзную разницу. И хотя мы смогли выстроить все шесть мониторов на двух стойках в одну плоскость, было бы легче следить за такой поверхностью, если бы левая и правая пары мониторов были бы немного отклонены вперёд.

Эффективность работы
Потерянный текст в Battlefield: Bad Company 2 из-за рамки (а не только из-за съёмки с большой выдержкой).

Конечно, мы в чём-то придираемся, но мы видели реализацию Samsung, да и с учётом стоимости подобной сборки на нескольких мониторах, вполне логично ожидать более удобного решения. Единственная плохая новость заключается в том, что Samsung объявила на CES цену своего чуда на шести мониторах - $3099 в рознице.

Программная поддержка

Мы поговорили о сложностях в настройке и конфигурации, а также и о проблеме цены. Но есть ещё один тонкий момент: поддержка со стороны программного обеспечения. Первые демонстрации AMD технологии Eyefinity 6 были, верите вы или нет, построены на основе Linux. К тому моменту, как мы смогли познакомиться с технологией в нашей лаборатории, стало вполне очевидно, что в драйверах под Windows предстоит провести ещё немалую работу. Мы сталкивались с разными проблемами, от ошибок с интерфейсом DisplayPort до случайных "повисаний" драйвера. AMD наверняка знала, сколько трудностей ей предстоит преодолеть.

Но следует отдать должное AMD - почти все ошибки, с которыми мы столкнулись при первом знакомстве, были решены в последнем драйвере Catalyst 10.3a. Впрочем, даже эта версия не позволила нам провести на видеокарте Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition весь наш традиционный набор тестов. Даже с одним 24" монитором Dell U2410, подключённым через порт DisplayPort (для тестов в разрешениях 1920x1200 и 1680x1050), видеокарта иногда давала сбой (чёрный экран) при переходе в 3D-приложение или при загрузке Windows. Причём это происходило с вероятностью выше 50%, что не позволяло провести нам несколько тестовых прогонов друг за другом. В итоге мы провели тесты в играх S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Battlefield: Bad Company 2 и демо DiRT 2, после чего решили сдаться.

Наслаждаемся Eyefinity 6

Со списком "подводных камней" мы разобрались. Теперь давайте отбросим всю критику, связанную с ними, и попытаемся просто насладиться новой технологией. Возможно, я слишком люблю автомобили, но была ли у вас когда-нибудь настолько привлекательная машина, что вы каждый раз любовались ею? Шесть ЖК-мониторов на рабочем столе произвели на меня такой же эффект. Для своей работы я использовал четыре дисплея, выстроенные один за другим, уже многие годы. И особого внимания на них не обращал. Мне пришлось использовать 2D-видеокарту с пассивным охлаждением, чтобы эта конфигурация заработала, и у меня был второй компьютер, подключённый ко второму входу одного из мониторов, который я использовал для игр.

Элегантность конфигурации Eyefinity по сравнению с моей старой конфигурацией на нескольких мониторах действительно впечатляет. С одной видеокартой я могу использовать огромное пространство рабочего стола, которое раньше было просто недостижимо. И я консолидировал два ПК в один компьютер.


Radeon HD 5870 Eyefinity6 Edition в действии.

На самом деле, тесты AMD 2GB Radeon HD 5870 в данном случае важны не результатами, а ощущениями от игры на шести мониторах. Действительно, качественный анализ здесь более интересен, чем частота кадров. В данном случае важно, как будут смотреться игры на видеокарте Eyefinity 6 Edition. И именно жанр игры определяет, насколько сильное наслаждение вы получите от игры на шести мониторах.

Начнём с того, что о шутерах от первого лица можно почти полностью забыть. Прицел оружия располагается по центру экрана, и вы, по сути, теряете возможность точно прицеливаться, когда включена коррекция рамок дисплеев. Когда же эта функция выключена, придётся терпеть не очень комфортное ощущение от искусственно разделённых частей экрана.

В шутерах от третьего лица дела обстоят лучше, поскольку ваш персонаж находится, как правило, в нижней части экрана. Впрочем, риск потерять точность прицеливания всё равно остаётся.

Наверное, стратегии реального времени и симуляторы являются наиболее впечатляющими играми на шести мониторах. Мы получили наслаждение от DiRT 2, да и игра H.A.W.X. на шести мониторах смотрится захватывающе. Если фокус внимания в игре не находится постоянно по центру экранного пространства, то велики шансы того, что вы получите наслаждение от конфигурации 3x2. В противном случае придётся биться головой о стену: вы потратите три тысячи долларов, и при этом не сможете комфортно поиграть в новейшие игры-экшины. Опять же, в нашей конфигурации явно пригодились бы ЖК-мониторы с более тонкими рамками.

Наслаждаемся Eyefinity 6

С учётом всего сказанного, поддержка AMD нескольких групп дисплеев позволяет играть на трёх нижних мониторах, а на трёх верхних выводить Twitter, Facebook, Skype или любые другие приложения, которые вам нужны. То есть вместе с игрой вы сможете выполнять на этом шестимониторном "монстре" и какие-то рабочие задачи.

Тестовая конфигурация

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-980X Extreme (Gulftown) 3,33 ГГц, 6,4 GT/s, кэш L3 12 Мбайт, функции энергосбережения включены
Материнская плата Gigabyte X58A-UD5 (LGA 1366) X58/ICH10, BIOS F5
Память Kingston HyperX T1 Series 6 Гбайт (3 x 2 Гбайт) DDR3-2000 8-8-8-24 @ 1600 МГц
Жёсткий диск Intel SSDSA2MH160G2C1 160GB SATA 3 Гбит/с
Сеть Realtek RTC8111D, 1 Гбит/с
Видеокарты AMD Radeon HD 5870 2GB
Nvidia GeForce GTX 480 1.5GB
Nvidia GeForce GTX 470 1.25GB
Nvidia GeForce GTX 295 1.79GB
Nvidia GeForce GTX 285 1GB
ATI Radeon HD 5970 2GB
ATI Radeon HD 5870 1GB
ATI Radeon HD 5850 1GB
ATI Radeon HD 4870 X2 2GB
Блок питания Cooler Master UCP 1100W
Кулер CPU Intel DBX-B Thermal Solution
Системное ПО и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate x64
DirectX DirectX 11
Драйвер платформы Intel INF Chipset Update Utility 9.1.1.1019
Графический драйвер Nvidia GeForce 197.17 (GTX 480/470)
Nvidia GeForce 197.13 (GTX 295/285)
AMD Catalyst 10.3a

Тесты и настройки

3D-игры
Far Cry 2 Ultra High Quality Settings, No AA / No AF, 8xAA / No AF, vsync off, 6048x2276 / 5760x1080, DirectX 10, Steam Version, benchmark Tool, Ranch Medium
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Extreme Quality Settings, No AA / No AF, 4xAA / No AF, vsync off, 1680x1050 / 1920x1200 / 6048x2276 / 5760x1080, DX10 Rendering, Benchmark Tool
Call of Duty: Modern Warfare 2 Ultra High Settings, No AA / No AF, 4xAA / No AF, 1680x1050 / 1920x1200 / 6048x2276 / 5760x1080, Second Sun, 45 second sequence, FRAPS
DiRT 2 Ultra High Settings, No AA / No AF, 4xAA / No AF, 1680x1050 / 1920x1200 / 6048x2276 / 5760x1080, In-Game Benchmark (Demo), Forced DX9 Rendering
Left 4 Dead 2 Highest Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 6048x2276 / 5760x1080, Custom Tom's Hardware Demo, Steam Version
Battlefield: Bad Company 2 Custom (Highest) Quality Settings, 1xAA / No AF, 8x MSAA / No AF, vsync off, 1680x1050 / 1920x1200 / 6048x2276 / 5760x1080, opening cinematic, 145 second sequence, FRAPS

Результаты тестов

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

Мы наблюдаем очень небольшую разницу в производительности в разрешениях 1680x1050 и 1920x1200. В обоих случаях 2-Гбайт карта смогла добавить пару кадров секунду без сглаживания. Эффект после включения сглаживания оказался меньшим, а в разрешении 1680x1050 мы даже получаем заметное падение производительности.

Но где разрешение 2560x1600? Чтобы провести тесты на нашем 30" мониторе Dell 3007WFP в его "родном" разрешении, требуется двухканальный интерфейс DVI (входа DisplayPort у этого монитора нет). А для получения двухканального интерфейса DVI из интерфейса DisplayPort необходим активный переходник DisplayPort-to-DVI, как показанный выше в статье. Без такого переходника за $100 вы будете ограничены одноканальными разрешениями. И мы не смогли найти подобный переходник для нашей лаборатории вовремя. Впрочем, чуть ниже вы сможете ознакомиться с тестами в разрешениях 5760x1080 и 5760x2160.

DiRT 2

DiRT 2

DiRT 2

В разрешениях 1680x1050 и 1920x1200, 2-Гбайт карта даёт прирост в пару кадров в секунду со сглаживанием и без него, но явно видно, что разница не стоит дополнительных $60. Впрочем, вполне естественно, что вы не будете покупать 2-Гбайт видеокарту для таких разрешений. То же самое ограничение, что и в случае разрешения 2560x1600 в игре S.T.A.L.K.E.R., осталось верным и здесь.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield даёт нам ту же самую ситуацию, что и в случае двух игр ранее. Конечно, мы не упираемся в размер видеопамяти при двух протестированных разрешениях, поэтому дополнительный гигабайт памяти даёт минимальный прирост при равных тактовых частотах.

Впрочем, где видеокарта Eyefinity 6 Edition сможет лучше показать себя, так это в случае подключения к ней всех шести мониторов. Посмотрим, какова будет производительность.

Шесть мониторов (6048x2276): одна и две видеокарты

Шесть мониторов (6048x2276): одна и две видеокарты

Шесть мониторов 1920x1080 должны давать 5760x2160. Почему же тесты проводились при столь необычном разрешении? Всё дело в функции компенсации рамки монитора - она, фактически, увеличивает общее разрешение. И если вы хотите получить преимущество от компенсации рамки монитора, то следует выбрать в игре настройку с более высоким разрешением. Если вы укажете в точности 5760x2160, то просто отключите функцию компенсации рамки монитора.

На диаграмме выше синие полоски соответствуют производительности в разрешении 6048x2276 на одной видеокарте Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition. В Left 4 Dead 2 играть можно вполне комфортно, да и с DiRT 2 ситуация радует - частота кадров в секунду превышает 30 fps. Но в остальных случаях средняя частота кадров маловата.

Добавление второй видеокарты (красные полоски) даёт положительный эффект, увеличивая скорость в DiRT 2, Call of Duty, Left 4 Dead, Far Cry 2, а также переводя игры Battlefield: Bad Company 2 и S.T.A.L.K.E.R. на приемлемый по скорости уровень.

Шесть мониторов (6048x2276): одна и две видеокарты

Представители Nvidia гордятся масштабированием GeForce GTX 480 в конфигурации SLI. Действительно, почти удвоение производительности в некоторых случаях говорит о том, что Nvidia выжимает максимум из технологии рендеринга на нескольких картах.

Впрочем, где уж можно увидеть высокую степень масштабирования производительности, так это в случаях с очень высоким разрешениям. CrossFire не даёт такого же агрессивного масштабирования, как в случае SLI; но DiRT 2, Bad Company 2, S.T.A.L.K.E.R. и Far Cry 2 получают приятный прирост производительности.

Три монитора (5760x1080): одна и две видеокарты

Три монитора (5760x1080): одна и две видеокарты

У игры на шести дисплеях есть свои слабые места: если игра фокусирует важные игровые действия по центру экрана, то 4-см полоска от двух рамок дисплеев ровно по центру будет мешаться, например, во время прицеливания. DiRT 2, вероятно, является единственным исключением в нашем тестовом пакете, где нет тенденции централизации.

По крайней мере, пока не появятся мониторы Samsung с очень тонкой рамкой, можно весьма комфортно играть на трёх нижних дисплеях вместо шести (объединив их в одну группу дисплеев), а три верхних дисплея можно использовать для любых других задач. Напомним, что драйвер AMD Catalyst поддерживает разделение на несколько групп дисплеев.

Три монитора (5760x1080): одна и две видеокарты

Поэтому мы провели тесты с тремя мониторами в разрешении 5760x1080. Почти в каждом случае можно видеть, что одиночная Radeon HD 5870 Eyefinity 6 справляется с этим разрешением без проблем. CrossFire не даёт так уж много дополнительной производительности, но мы видим впечатляющий прирост, в частности, в играх Bad Company 2 и Far Cry 2.

Три монитора (5760x1080): одна и две видеокарты

Масштабирование здесь уже не такое выраженное, как в случае шести дисплеев чуть выше, но мы всё равно видим прирост там, где он нужен.

Объём памяти: 2 Гбайт против 1 Гбайт

Объём памяти: 2 Гбайт против 1 Гбайт

Объём памяти: 2 Гбайт против 1 Гбайт

Если вы будете использовать 2-Гбайт видеокарту Radeon HD 5870 для игры на трёх мониторах, используя три других монитора в другой группе дисплеев, то вам наверняка будет интересно преимущество 2-Гбайт видеокарты по сравнению с 1-Гбайт моделью, особенно с учётом разницы в цене.

Мы провели некоторые тесты в данном режиме при разрешении 5760x1080 и обнаружили, что простое увеличение ёмкости памяти на видеокарте не гарантирует дополнительную производительность. Как мы уже видели раньше, избыточная нагрузка, связанная с реализацией большего объёма памяти, приводит в некоторых ситуациях даже к падению производительности, поэтому результаты нас не удивляют.

Впрочем, эти новости порадуют владельцев Radeon HD 5870 с 1 Гбайт памяти, поскольку они уже обладают достаточной производительностью для игр на трёх мониторах в разрешении 1920x1080 с приемлемой частотой кадров.

Объём памяти: 2 Гбайт против 1 Гбайт

Конечно, всё же есть причина перейти с 1 Гбайт на 2 Гбайт (помимо увеличения количества подключаемых мониторов). Мы выбрали пару игр, которые работали достаточно быстро на предыдущей диаграмме CrossFire, после чего добавили к ним сглаживание 8xAA. Как можно видеть, в Far Cry 2 на 2-Гбайт картах играть намного комфортнее, а Battlefield: Bad Company 2 превращается из слайд-шоу во вполне плавную игру. Суть в том, что вы должны превысить ограничения 1-Гбайт карт при данных настройках, но при этом игры должны оставаться вполне приемлемыми на видеокартах с 2 Гбайт памяти. Конечно, мощь второй видеокарты в CrossFire здесь тоже неплохо помогает.

Энергопотребление

Энергопотребление

Видеокарты Nvidia GeForce GTX 480 и 470 отличаются весьма немалым энергопотреблением, поэтому мы ожидали, что преимуществом AMD станет скромное энергопотребление. Действительно, в режиме бездействия 2-Гбайт видеокарта Radeon HD 5870 потребляет лишь чуть больше 1-Гбайт версии. И хотя под нагрузкой мы получили примерно на 28 Вт более высокое энергопотребление, видеокарта Eyefinity 6 всё равно потребляет меньше Nvidia GeForce GTX 470.

Но эти значения верны только для подключения одного монитора. Когда мы подключили шесть 22" мониторов к Radeon HD 5870 2GB, то энергопотребление системы в режиме бездействия взлетело до 160 Вт (то есть превысило уровень GeForce GTX 480 с одним подключённым монитором), а под нагрузкой увеличилось до 359 Вт.

Если добавить вторую видеокарту Eyefinity 6 в режиме CrossFire и подключить шесть мониторов, то в режиме бездействия мы получаем незначительное увеличение - до 180 Вт. Но под нагрузкой рост энергопотребления системы более серьёзный - до 581 Вт.

Чтобы быть более честным (и отвечая на отзывы читателей нашего обзора GeForce GTX 480/470), мы проверили энергопотребление системы GTX 480 со вторым подключённым дисплеем - и в режиме бездействия оно увеличилось со 146 до 210 Вт. Это примерно та же самая разница 30 Вт, как и в случае GeForce GTX 480 и Radeon HD 5870 с одним подключённым монитором.

Заключение

Конечно, видеокарта Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition - продукт специальный, нацеленный на тех пользователей, кто желает получить крупную панель, состоящую из нескольких мониторов. Конкурентные преимущества данного решения усиливает и тот факт, что флагманская видеокарта Nvidia даёт, максимум, два выхода одновременно.

Несмотря на то, что видеокарта Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition появилась через шесть месяцев после объявления Radeon HD 5870 (и она использует те же самые технологии, которые знакомы нам последние полгода), набор функций остаётся передовым. Впрочем, и в этом отношении не всё идеально. Идея Eyefinity 6 действительно очень привлекательная. Но нужно учитывать всю имеющуюся экосистему поддержки нескольких мониторов, которая уже не так радует.

Партнёрство AMD с компанией Samsung в сентябре 2009 года звучало просто фантастически, и мы были несколько огорчены тем, что плоды этого сотрудничества пока не материализовались. Когда на рынке появится подобная продукция, то Radeon HD 5870 Eyefinity 6 в паре с шестью мониторами Samsung на одной стойке станет весьма изящным решением. Хотя нам ещё предстоит оценить, насколько хорошо покажут себя мониторы на основе PVA. Следует отдать должное AMD: компания несколько раз сообщала об ориентировочной дате выхода мониторов Samsung. Но после многочисленных задержек новым датам уже не так верится.

Заключение

Между тем, с нашими Dell P2210H всё тоже было не очень гладко. Мы почти что идеально выровняли мониторы, но идеала всё равно не достигли. Почти четыре сантиметра прослойки от двух рамок по центру оказались серьёзным препятствием для игры в последние шутеры от первого лица. Конечно, получить возможность игры на шести мониторах - это весьма неплохо, игра выглядит впечатляюще. Но реализация пока ещё не слишком хороша.

Учитывая цену всего комплекта оборудования, конфигурация из шести дисплеев для видеокарты Eyefinity 6 должна быть всё же более элегантной. Конечно, шесть мониторов позволяют комфортно работать в некоторых задачах, но лично я не мог смириться с 4-см прослойкой, разделяющей экраны в конфигурации 3x2. Всё же в играх это не должно сказываться на ухудшении геймплея. И конфигурация на мониторах P2210H в нашей лаборатории отдаёт слишком много полезного пространства на рамки дисплеев, да и отвлекает от игры тоже. Будем надеяться, что мониторы Samsung с тонкими рамками окажутся приемлемым решением.

Возможно, более реалистичной будет конфигурация из двух групп дисплеев, когда три верхних монитора отводятся под рабочие задачи, а три нижних - под игры. В данной конфигурации основные действия происходят на центральном мониторе. Геймплей в таком виде намного более эффективный. Если же шесть дисплеев нужны вам для работы, то видеокарта AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 сегодня является единственным удобным вариантом.

Заключение

Конечно, видеокарты Radeon HD 5970, 5870 и 5850 тоже станут весьма интересными опциями, если вы выберите маршрут 3x1. Один гигабайт памяти на GPU не ухудшит производительность этих видеокарт, пока вы не начнёте добавлять сглаживание. Но в случае со сглаживанием всё же лучше выбрать конфигурацию видеокарт Eyefinity 6 в CrossFire, чтобы частота кадров была более приемлема.

AMD заявляет о том, что видеокарты уже доступны в продаже. Мы будем внимательно следить за наличием видеокарт на рынке и соответствующим образом обновим наши ежемесячные рекомендации по выбору видеокарт для геймера. Впрочем, не торопитесь с покупкой Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition прямо сегодня (особенно если планируете играть на шести мониторах). Всё же давайте дождёмся системы Samsung из шести мониторов с тонкой рамкой. Пока же на рамки дисплеев придётся отдать слишком много пространства экрана.

С другой стороны, если шесть мониторов нужны вам для работы с финансовыми диаграммами, для управления серверами или для улучшения эффективности каких-либо настольных приложений, то перед нами первая high-end 3D-видеокарта, которую смело можно рекомендовать для корпоративного рынка.




Свежие статьи
RSS
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh: надежность и комфорт Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2: флагман с великолепным дисплеем Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2 Лучший процессор для игр Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучший монитор
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww