|
Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Тактовая частота, температура и уровень шума
Температура и тактовая частота
Из-за консервативной схемы управления вентилятором максимальная температура в 85 °C достигается довольно быстро. При этой температуре карта теряет примерно 6% производительности по сравнению с холодной. Это происходит практически полностью из-за автоматического троттлинга тактовой частоты примерно на 9%. Мы подсчитали среднюю тактовую частоту при каждом повышении температуры на 5 °C. Результаты варьировались от 1533 МГц на холодной карте до 1401 МГц на горячей.
Температурные кривые и энергопотребление
Вот здесь становится интересней. При 1401 МГц на нагретой карте мы зафиксировали энергопотребление порядка 285 Вт. Однако при 1533 МГц на холодной карте мы зафиксировали около 310 Вт. Это означает, что 9%-е повышение энергопотребление даёт 9%-е повышение частоты, которое, в свою очередь, приносит 6%-й рост игровой производительности. Другими словами, кривая эффективности уже готова пойти вниз и запаса почти не осталось.
Это также значит, что больше не играют особой роли потери из-за утечек. Те дни, когда можно было сэкономить 40 Вт, поддерживая карту в холодном состоянии, уже прошли.
Температура процессора и видеопамяти HBM2
Если датчики не врут, то при максимальной температуре графического процессора в 84 °C (пиковая — 85 °C) память HBM2 нагревается до 90 °C (пиковая в стресс-тесте — 94 °C). Последнее число кажется довольно высоким, и оно близко к потолку для памяти типа GDDR5X. В будущем при тестировании мы будем следить за обеими значениями, при этом важно убедиться в том, что данные с датчика точны на 100%.
В стресс-тесте карта нагревается так быстро, что кривые для открытого и закрытого корпуса почти перекрывают друг друга.
Температура платы
Нас весьма удивило, что плата непосредственно под графическим процессором почти на 5 °C холоднее температуры внутри Vega 10. Очевидный вопрос: почему? Чтобы ответить на него, вспомним, что графический процессор AMD Vega 10 и память HBM2 установлены на промежуточной пластине-интерпозере, прикреплённой к основанию общего модуля, который, в свою очередь, закреплён на печатной плате. Похоже, что промежуточная пластина не имеет полного контакта с этим основанием, а воздух между слоями выступает в роли изоляции.
Во время стресс-теста температура становится немного ниже благодаря быстрее вращающемуся вентилятору и снижению тактовой частоты Vega 10 в результате троттлинга.
Уровень шума
При использовании первичной BIOS и сбалансированного профиля питания, уровень шума Radeon RX Vega 64 не превышает 48,2 дБ(А). Переход на режим "Турбо" приводит к тому, что шум выходит за пределы 50 дБ(А).
В обзоре Vega Frontier Edition мы очень хвалили систему охлаждения от AMD, однако в этот раз приятный бриз превратился в свирепое торнадо из-за слишком высокого энергопотребления. Впрочем,
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition с энергопотреблением в 295 Вт работает почти так же шумно.
Система охлаждения на Radeon RX Vega 64 существенно отличается от той, что мы видели на Vega Frontier Edition. Она слишком агрессивная, слишком горячая и, конечно, слишком громкая. Попытки создать "достаточно хорошую" систему охлаждения никогда не приводят к хорошим показателям температуры или уровня шума.
Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Выводы
Давайте сначала покончим с претензиями. Графический ускоритель Radeon RX Vega 64 опоздал. Он горячий. Он нацелен на конкуренцию с третьим по производительности продуктом, которому 15 месяцев от роду, который потребляет меньше электроэнергии и который тише. При этом значительная часть новых функций в архитектуре Vega скорее нацелена на будущее, чем принесёт пользу сейчас.
В AMD установили цену в $500, чтобы она могла конкурировать с GTX 1080, а затем предоставили Nvidia достаточно времени на то, чтобы раздутые из-за криптомайнинга цены на её карты выросли ещё больше перед анонсом Vega 64. В результате сегодня за $500 вы можете купить в интернете множество GTX 1080 третьих производителей.
Да, AMD снова удивила нас производительностью, которая обычно превышает наши ожидания. Исходя из предварительной информации, мы предполагали, что Radeon RX Vega 64 будет в лучшем случае играть наравне с GTX 1080. Однако Vega демонстрирует преимущество в Doom, The Division и Dawn of War III. Она идёт примерно наравне с GTX 1080 в Ashes of the Singularity, Hitman, Metro и Rise of the Tomb Raider. И она действительно проигрывает только в Ghost Recon и The Witcher 3. Карта исключительно ведёт себя в разрешении 2560 х 1440 и вполне достойно в Ultra HD, где в некоторых играх вам придётся пойти на компромисс в настройках качества, чтобы получить плавный фреймрейт.
Конечно, чтобы этого добиться, конструкторам AMD пришлось изрядно подхлестнуть графический процессор Vega 10. Игровое энергопотребление свыше 280 Вт выглядит особенно прискорбно на фоне GeForce GTX 1080, аппетиты которой на 100 Вт скромнее. Даже гораздо более быстрая GeForce GTX 1080 Ti едва преодолевает отметку в 210 Вт, судя по
Есть надежда, что криптомайнеры не расхватают первые Radeon RX Vega 64 сразу же после анонса, так что у геймеров как минимум появится возможность выбора между AMD и Nvidia. Измеренный нами хэшрейт Ethereum в Claymore's GPU Miner v.9.8 был выше, чем у Radeon R9 Fury X, но не настолько, чтобы немедленно бежать за 500-долларовыми картами. Со своей стороны, AMD пытается воспрепятствовать таким покупкам и дать фору энтузиастам при помощи фирменных комплектов Radeon Pack. Однако, чтобы получить скидку в $300, придётся одновременно приобрести монитор Samsung CF791 за $850, процессор Ryzen 7 1800X и материнскую плату на чипсете 370X. Было бы здорово, если бы в AMD расширили список опций, и мы ценим попытку компании оградить обычных покупателей от криптомайнеров.
Осталось без ответа множество вопросов относительно Radeon RX Vega 64. Как в будущем будет выглядеть на десктопах высокопроизводительный кэш-контроллер с поддержкой на уровне драйвера? В каких случаях больше всего влияет на производительность растеризатор Draw Stream Binning Rasterizer? Когда разработчики игр возьмут на вооружение идею примитивов, и какое реальное влияние они могут оказать на производительность обработки геометрии? То же касается и технологии Rapid Packed Math. Мы уже видели демо-ролики с 16-битными данными, в которых фреймрейт поднимался без ущерба для качества картинки. Но когда геймеры осознают необходимость в приобретении этой технологии?
Под капюшоном Vega творится много интересного. Что-то из этого доступно уже сегодня, к примеру, более низкая цена мониторов с поддержкой FreeSync, чем дисплеев с поддержкой G-Sync. Но многое пока недоступно. И слабость экосистемы этой карты будет неизбежно ощущаться в ежедневном использовании. В AMD не могли оставить про запас ни грамма производительности, если они хотели выстрелить по
GTX 1080, и это очевидно по тому множеству функций и настроек, которые призваны повысить мощность окольными путями. Мы рады, что теперь у нас есть выбор между GeForce и Radeon в ценовом сегменте $500. Но в результате мы не видим очевидных преимуществ ни по одному показателю.
Потенциальные покупатели видеокарт Radeon RX Vega 64 могут рассчитывать на большие преимущества лишь со временем, точно так, как это было с Radeon R9 290X и Radeon R9 Fury X. Разработчики драйверов из AMD умеют выжимать дополнительную производительность из нового "железа", а это поколение карт можно считать многообещающим вдвойне благодаря скрытому потенциалу Rapid Packed Math, примитивным шейдерам, функциональности Draw Stream Binning Rasterizer и HBCC. Одного потенциала AMD Vega недостаточно, чтобы заслужить наше одобрение, но это явно начало большой истории.
Следующая на очереди — RX Vega 56, и похоже, что в AMD гораздо больше уверены в способности этой видеокарты конкурировать с GeForce GTX 1070 по соотношению цены и производительности. Мы планируем провести более подробный анализ энергопотребления, сравнения в приложениях виртуальной реальности и другие тесты ускорителей семейства RX Vega. Оставайтесь с нами!
Достоинства:
- Наконец-то Vega вышла
- По производительности в целом аналогична GeForce GTX 1080
- Набор функций с заделом на будущее может принести дополнительную производительность
- FreeSync доступней по цене конкурирующей технологии
Недостатки:
- Высокое энергопотребление
- Система охлаждения не так хороша, как у Vega Frontier Edition
- Самые важные новые функции ожидают поддержки со стороны разработчиков