Обзор и тестирование графического ускорителя AMD Radeon Vega RX 64 8 GB. Часть 3
Редакция THG,  30 августа 2017


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Ashes of the Singularity: Escalation (DirectX 12)

Первую часть обзора можно прочитать здесь

Вторую часть обзора можно прочитать здесь

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Наш бенчмарк на основе игры Ashes с DirecxX 12 показал, что Radeon RX Vega 64 опережает видеокарту Nvidia GeForce GTX 1080 Founders Edition, хотя во всей линейке карт AMD в целом наблюдается бОльшие отклонения по фреймрейту, чем у моделей GeForce на основе Pascal.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

По крайней мере, флагман на базе Vega в целом удерживается в рамках отклонений на 8-16 мс — GeForce GTX 1070 местами попадает в ситуации, когда разброс по фреймрейту превышает 16 мс.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Переход к разрешению 4K отбросил Vega 64 назад и GeForce GTX 1080 вырвалась вперёд, хотя эти карты несомненно связаны графиками фреймрейта, которые постоянно пересекались во время нашего 150-секундного теста.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

Учитывая, что мы использовали "экстремальную" предустановку качества, отрадно видеть, что и Radeon RX Vega, и GeForce GTX 1080 укладываются в рамки производительности, которые заданы реализованными в них технологиями динамической подстройки частоты обновления.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Battlefield 1 (DirectX 12)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Высокая производительность в играх на DirectX 12 даёт Radeon RX Vega 64 статистически существенное преимущество над GeForce GTX 1080, вплотную приближая её к 1080 Ti на разрешении 2560x1440. Превосходные (и стабильные) показатели фреймрейта у Vega могут перебить только флагманские карты Nvidia на основе чипа GP102. Более того, похоже, что у Nvidia 1080 начинаются проблемы из-за колебаний времени кадра в течение нашей 80-секундной тестовой последовательности, некоторые из которых превышают 60 мс. Они не слишком часты (это тонкие всплески оранжевой кривой на нашем графике колебаний времени рендеринга), но вполне заметны.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

На разрешении 4K 15-процентное преимущество Vega 64 над GeForce GTX 1080 снижается до 14%. И это тот критичный диапазон производительности между 40 и 60 кадрами в секунду, в котором игры, не предполагающие резких движений, остаются играбельными в разрешении 4К. Технологии динамического изменения частоты кадров ещё больше повышают удовольствие от игры.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Doom (Vulkan)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Несмотря на то, то производительность видеокарт Nvidia в играх на Vulcan значительно улучшилась, AMD продолжает доминировать в Doom. Это та игра, ключом к победе в которой являются быстрые движения руками, поэтому нам нравится, что мы замерили более 140 кадров в секунду с Radeon RX Vega 64 на разрешении 2560x1440 со всеми настройками, выкрученными до Ultra.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

Примерно 10%-е преимущество Vega 64 над GTX 1080 увеличивается более чем до 13%-го на разрешении 3840x2160, а минимальный фреймрейт свыше 60 FPS означает плавный геймплей.

Стоит особо отметить, что преимущество Radeon RX Vega 64 над флагманом AMD предыдущего поколения составляет порядка 24% в этом конкретном бенчмарке.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Hitman (DirectX 12)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Несмотря на то, что движок Hitman основан на DirectX 12, GeForce GTX 1080 слегка опережает Vega на разрешении 2560 х 1440.

Пики фреймрейта между сценами одинаково влияют на все карты, поэтому нас не особенно беспокоят результаты времени рендеринга в течение теста. Индекс неравномерности, возможно, в этим случае имеет большее значение, а он показывает, чтоб большинство наших карт обеспечивают плавный геймплей. Только Radeon R9 Fury X и 390X сталкивается с фрагментами, где более высокое время рендеринга становится весьма ощутимым.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

Естественно, переход на разрешение 4К имеет существенное влияние на производительность, и теперь можно со всей ответственностью сказать, что более старые карты AMD не могут обеспечивать комфортный геймплей в Hitman на настройках качества Ultra. Даже Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 нельзя безоговорочно признать безупречными на этих настройках. Для нормальной игры придётся снизить уровень качества, либо выбрать GeForce GTX 1080 Ti , если вам важны максимальные настройки качества.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Metro: Last Light Redux (DirectX 11)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

В нашем тесте Metro на 2560 x 1440 применяется сглаживание SSAA, слишком сильно снижающее фреймрейт даже для Radeon RX Vega 64 снова, вполне возможно, что владельцы мониторов с поддержкой FreeSync (или владельцы GeForce GTX 1080 с мониторами G-Sync), смогут использовать даже эти настройки.

Карта GeForce немного быстрее, что неудивительно, учитывая то, что движок Metro основан на DirectX 11. Возможно, более интересно, насколько близки показатели двух конкурентов (и насколько близки Radeon R9 Fury X и GeForce GTX 1070).

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

На разрешении 4К мы отключили SSAA, но на установках Very High нагрузка всё равно оказалась чрезмерной. Чтобы сделать картинку плавнее, вам захочется снизить настройки качества на Vega 64. В противном случае, стоит выбрать GeForce GTX 1080 Ti и Titan Xp, которые остаются самыми мощными ускорителями для игр на DirectX 11.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Rise of the Tomb Raider (DirectX 12)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Из-за включённого сглаживания SSAA как Radeon RX Vega 64, так и GeForce GTX 1080 игре Rise of the Tomb Raider на настройках качества Very High удаётся удерживать средний фреймрейт в разрешении 2560 х 1440 ниже 60 кадров в секунду.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)

Для этого набора тестов мы отключили сглаживание, понимая, что оно просто не будет работать в 4K. Тем не менее, вам скорее всего захочется также отказаться от максимальной детализации для более комфортного геймплея. Чтобы получить максимальное разрешение и качество, придётся выбрать GeForce GTX 1080 Ti или Titan Xp.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (DirectX 11)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Преимущество GeForce GTX 1080 в Ghost Recon составляет порядка 8%, хотя обе карты обеспечивают комфортный геймплей.

Мы умышленно отказались от использования максимальных настроек качества, которые задействуют функцию Nvidia Turf Effects и очень сильно сказываются на производительности.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Преимущество Nvidia над Radeon RX Vega 64 на разрешении 3840x2160 уменьшилось до 5%. Однако ни одна из этих карт не обеспечивает стабильно плавную картинку при максимальных настройках детализации. Даже у GeForce GTX 1080 Ti и Titan Xp средний фреймрейт не превышает 60 кадров в секунду.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Tom Clancy’s The Division (DirectX 12)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Во время презентации архитектуры представители AMD приводили игру The Division в качестве примера того, какие преимущества эта архитектура даёт в режиме асинхронных вычислений. По утверждению представителей AMD, переход на движок DirectX 12 в этой игре даёт 13-процентный прирост производительности, предположительно, за счёт оптимизированного использования ресурсов.

Кстати, Radeon RX Vega 64 опережает GeForce GTX 1080 почти на 13% на разрешении 2560x1440 при настройках качества Ultra. Она даже выдаёт более высокий фреймрейт в самых тяжёлых местах бенчмарка.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

Не дайте минимальному фреймрейту разубедить вас. Большую часть этого 90-секундного теста Radeon RX Vega 64 демонстрирует фреймрейт более 40 кадров в секунду. Один короткий фрагмент перед концом теста погружает все карты в глубокую яму, однако они быстро из неё выбираются.

Nvidia GeForce GTX 1080 Ti примерно на 20% быстрее в этом тесте, но она и стоит на 40% больше. Поэтому если говорить о производительности на доллар, AMD со своей архитектурой GCN выглядит очень неплохо.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Warhammer 40,000: Dawn of War III

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

В нашем бенчмарке на основе игры Warhammer Radeon RX Vega 64 оказывается ближе к GeForce GTX 1080 Ti, чем GTX 1080.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

Более чем 12%-ое преимущество Vega 64 над GTX 1080 снижается до почти 9% при переходе на разрешение 3840 х 2160, а превосходство GeForce GTX 1080 Ti над новым Radeon вырастает до почти 19%. При этом все три карты всё ещё обеспечивают играбельную производительность. Положение AMD становится ещё сильнее, если предположить, что это игра на DirectX 11, в которых обычно лидирует Nvidia.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | The Witcher 3 (DirectX 11)

Результаты в разрешении 2560 х 1440

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)

В нашем последнем знакомстве с игрой The Witcher 3 мы включали режим HairWorks, поскольку в сравнительном тесте не участвовала ни одна карта от AMD. В этот раз мы её отключили, чтобы обеспечить игрокам равные условия.

Тем не менее, Radeon RX Vega 64 выступила на разрешении 2560x1440 довольно неплохо, со средним фреймрейтом чуть ниже, чем у GeForce GTX 1070. Мы не наблюдали никаких критичных падений частоты кадров, а наш индекс неравномерности показывает, что фреймрейт Vega 64 остаётся вполне комфортным.

Результаты в разрешении 3840 х 2160

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Частота кадров (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)


Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Неравномерность

Системные требования разрешения 4K отодвинули Nvidia GeForce GTX 1070 в нижнюю часть диаграммы, оставив Radeon RX Vega 64 конкурировать только с GeForce GTX 1080. Эти две карты обмениваются ударами, но удерживают минимальный фреймрейт выше 40 кадров в секунду (и в пределах необходимого для работы с мониторами с поддержкой AMD FreeSync).

Если вас беспокоит производительность, спуститесь на ступеньку ниже настроек качества Ultra.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Майнинг криптовалюты Ethereum

В последней версии программы Claymore’s Dual Ethereum AMD/Nvidia GPU Miner (v9.8) реализована поддержка видеокарт Radeon RX Vega, поэтому именно её мы использовали для нашего теста на майнинг криптовалюты.

Все карты AMD работают в режиме ASM, который требует небольшой тонкой настройки с помощью оператора командной строки -dcri. Наша Radeon R9 Fury X достигла пикового хэшрейта при -dcri 85, а оптимальной настройкой для Radeon R9 390X была -dcri 20. После экспериментов со значениями тонкой настройки на нашей Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8GB, мы зафиксировали немного повышенный хэшрейт при использовании переключателя -asm 2 на альтернативный режим ядра ASM. Что касается Radeon RX Vega 64, то, похоже, на неё не слишком влияют все эти настройки: отступления от штатного значения -dcri 30 практически никак не улучшили производительность.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Claymore’s Dual Ethereum Miner v.9.8

Возможно, самое большое разочарование на нашем графике принесла GeForce GTX 1080, которая уступила более дешёвой 1070. Впрочем, это известная проблема, поскольку базовый код Ethereum лучше соответствует характеристикам латентности памяти типа GDDR5, чем GDDR5X. Как 1080 Ti, так и Titan Xp справляются с этой проблемой за счёт гораздо более широкого 384-битного интерфейса памяти. Поэтому если бы была возможность собрать идеальную майнинговую карту из комплектующих от Nvidia, то она состояла бы из процессора GP102 с 384-битной шиной памяти и памяти типа GDDR5 9 Гбит/с, разогнанной до 10 Гбит/с. Если бы всё было так просто!

AMD Radeon RX Vega 64 — не монстр майнинга, на что, возможно, многие рассчитывали, — по крайней мере, в штатном состоянии и при работе с текущей версией Claymore.

Мы в курсе, что профессиональные майнеры берут эти карты, копаются в их прошивке, настраивают тактовые частоты и латентность и в результате добиваются гораздо более высоких хэшрейтов. Но ни AMD, ни Nvidia не желают обсуждать производительность своих карт при майнинге криптовалют. Имейте в виду, что наши результаты касаются стоковых карт, не прошедших дополнительной настройки для пиковой майнинговой производительности (а это, как вы понимаете, очень критичный шаг, если речь идёт о раскрытии всего потенциала карты).

Учитывая цену Radeon RX Vega 64, нам кажется, что майнеры предпочтут опустошить запасы Radeon R9 300 и RX 400/500 на eBay, чем выкладывать более $500 за каждую карту на основе Vega 10.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Энергопотребление

Как уже упоминалось выше, утилита Radeon WattMan предусматривает три профиля энергопотребления: сбалансированный, который стоит по умолчанию, энергосберегающий, а также "Турбо" с более агрессивными настройками производительности. Кроме того, у Radeon RX Vega 64 есть вторая BIOS, изначально занижающая энергопотребление всей карты. Это может звучать прекрасно, но в любом случае энергосберегающий режим понижает производительность, а режим "Турбо" отрицательно сказывается на экономичности. Мы обсудим эти режимы подробнее в отдельной статье, где мы используем специально собранную систему водяного охлаждения. Для сегодняшних тестов производительности и энергопотребления мы использовали штатную конфигурацию. На практике, скорее всего, вы также будете использовать именно этот режим.

Энергопотребление в простое и под нагрузкой

В режиме простоя эта карта потребляет 19 Вт, что достаточно неплохо, но повыше того, чего мы ожидали. Не имеет значения, как AMD Radeon RX Vega 64 работает с многомониторными системами, поскольку уровень энергопотребления колеблется в широких пределах, в зависимости от конфигураций. При подключении двух одинаковых дисплеев потребление составляет порядка 25 Вт, а три разных монитора требуют уже 40 Вт. Это же относится и к модификации Vega Frontier Edition.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Типичное энергопотребление

В сбалансированном режиме энергопотребление в обычном рабочем режиме варьируется между 140 и 150 Вт при рисовании в 2D и 3D и вырастает до почти 285 Вт в играх.

Данные, полученные в режиме "Турбо", не имеют особого смысла. По большей части, это теоретические значения, поскольку карта очень быстро упирается в температурный лимит, и просто не хватает времени для фиксации реальных значений, на что уходит несколько минут. А ещё этот шум…

Энергопотребление в играх

Энергопотребление в играх естественным образом изменяется вместе с температурой графического процессора и выдаваемой в результате тактовой частотой.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Игровая петля. Мониторинг энергопотребления, Вт (меньше — лучше)

Если карта холодная, она может потреблять до 300 Вт, при этом присутствуют короткие всплески энергопотреблениея до внушительных 385 Вт. Впрочем, любой современный блок питания без проблем справится с такими всплесками.

После разогрева карта потребляет немного меньше энергии, до 285 Вт, а пиковые значения не превышают 350 Вт. Сглаживание этих пиков вновь возлагается на блок питания.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Игровая петля. Мониторинг силы тока, А (меньше — лучше)

Кривая силы тока выглядит так, как и ожидалось.

Энергопотребление в стресс-тесте

Посмотрим, как поведёт себя технология AMD PowerTune, если предсказанная нагрузка станет чрезмерной.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Стресс-тест. Мониторинг энергопотребления, Вт (меньше — лучше)

На графике видны интервалы управления частотой и то, как троттлинг влияет на энергопотребление. Периодические колебания лишь слегка сглажены.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Стресс-тест. Мониторинг силы тока, А (меньше — лучше)

И вновь кривая силы тока не выдаёт никаких сюрпризов.

Нагрузка на слот материнской платы

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Использование слота 12 В (PEG), А/% (меньше — лучше)

Со времени выпуска AMD Radeon RX 480 мы делаем такие графики для новых видеокарт. Что касается питания Radeon RX Vega 64 через разъём PCI Express, то здесь нет причин для беспокойства. Пиковая сила тока в 2,4 А не доходит даже до половины максимальных значений, предусмотренных спецификацией PCI SIG.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Тактовая частота, температура и уровень шума

Температура и тактовая частота

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Температура, тактовая частота, производительность. Карта в процессе разогрева, игра The Witcher в разрешении UHD, закрытый корпус

Из-за консервативной схемы управления вентилятором максимальная температура в 85 °C достигается довольно быстро. При этой температуре карта теряет примерно 6% производительности по сравнению с холодной. Это происходит практически полностью из-за автоматического троттлинга тактовой частоты примерно на 9%. Мы подсчитали среднюю тактовую частоту при каждом повышении температуры на 5 °C. Результаты варьировались от 1533 МГц на холодной карте до 1401 МГц на горячей.

Температурные кривые и энергопотребление

Вот здесь становится интересней. При 1401 МГц на нагретой карте мы зафиксировали энергопотребление порядка 285 Вт. Однако при 1533 МГц на холодной карте мы зафиксировали около 310 Вт. Это означает, что 9%-е повышение энергопотребление даёт 9%-е повышение частоты, которое, в свою очередь, приносит 6%-й рост игровой производительности. Другими словами, кривая эффективности уже готова пойти вниз и запаса почти не осталось.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Температура, энергопотребление, производительность. Карта в процессе разогрева, игра The Witcher в разрешении UHD, закрытый корпус

Это также значит, что больше не играют особой роли потери из-за утечек. Те дни, когда можно было сэкономить 40 Вт, поддерживая карту в холодном состоянии, уже прошли.

Температура процессора и видеопамяти HBM2

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Температура в игровой петле. Карта в процессе нагрева, игра The Witcher в разрешении UHD, °C (меньше — лучше)

Если датчики не врут, то при максимальной температуре графического процессора в 84 °C (пиковая — 85 °C) память HBM2 нагревается до 90 °C (пиковая в стресс-тесте — 94 °C). Последнее число кажется довольно высоким, и оно близко к потолку для памяти типа GDDR5X. В будущем при тестировании мы будем следить за обеими значениями, при этом важно убедиться в том, что данные с датчика точны на 100%.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB
Температура в стресс-тесте петле. Карта в процессе нагрева, Furmark, °C (меньше — лучше)

В стресс-тесте карта нагревается так быстро, что кривые для открытого и закрытого корпуса почти перекрывают друг друга.

Температура платы

Нас весьма удивило, что плата непосредственно под графическим процессором почти на 5 °C холоднее температуры внутри Vega 10. Очевидный вопрос: почему? Чтобы ответить на него, вспомним, что графический процессор AMD Vega 10 и память HBM2 установлены на промежуточной пластине-интерпозере, прикреплённой к основанию общего модуля, который, в свою очередь, закреплён на печатной плате. Похоже, что промежуточная пластина не имеет полного контакта с этим основанием, а воздух между слоями выступает в роли изоляции.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB

Во время стресс-теста температура становится немного ниже благодаря быстрее вращающемуся вентилятору и снижению тактовой частоты Vega 10 в результате троттлинга.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB

Уровень шума

При использовании первичной BIOS и сбалансированного профиля питания, уровень шума Radeon RX Vega 64 не превышает 48,2 дБ(А). Переход на режим "Турбо" приводит к тому, что шум выходит за пределы 50 дБ(А).

В обзоре Vega Frontier Edition мы очень хвалили систему охлаждения от AMD, однако в этот раз приятный бриз превратился в свирепое торнадо из-за слишком высокого энергопотребления. Впрочем,

Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition с энергопотреблением в 295 Вт работает почти так же шумно.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB

Система охлаждения на Radeon RX Vega 64 существенно отличается от той, что мы видели на Vega Frontier Edition. Она слишком агрессивная, слишком горячая и, конечно, слишком громкая. Попытки создать "достаточно хорошую" систему охлаждения никогда не приводят к хорошим показателям температуры или уровня шума.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB | Выводы

Давайте сначала покончим с претензиями. Графический ускоритель Radeon RX Vega 64 опоздал. Он горячий. Он нацелен на конкуренцию с третьим по производительности продуктом, которому 15 месяцев от роду, который потребляет меньше электроэнергии и который тише. При этом значительная часть новых функций в архитектуре Vega скорее нацелена на будущее, чем принесёт пользу сейчас.

В AMD установили цену в $500, чтобы она могла конкурировать с GTX 1080, а затем предоставили Nvidia достаточно времени на то, чтобы раздутые из-за криптомайнинга цены на её карты выросли ещё больше перед анонсом Vega 64. В результате сегодня за $500 вы можете купить в интернете множество GTX 1080 третьих производителей.

Обзор AMD Radeon Vega RX 64 8 GB

Да, AMD снова удивила нас производительностью, которая обычно превышает наши ожидания. Исходя из предварительной информации, мы предполагали, что Radeon RX Vega 64 будет в лучшем случае играть наравне с GTX 1080. Однако Vega демонстрирует преимущество в Doom, The Division и Dawn of War III. Она идёт примерно наравне с GTX 1080 в Ashes of the Singularity, Hitman, Metro и Rise of the Tomb Raider. И она действительно проигрывает только в Ghost Recon и The Witcher 3. Карта исключительно ведёт себя в разрешении 2560 х 1440 и вполне достойно в Ultra HD, где в некоторых играх вам придётся пойти на компромисс в настройках качества, чтобы получить плавный фреймрейт.

Конечно, чтобы этого добиться, конструкторам AMD пришлось изрядно подхлестнуть графический процессор Vega 10. Игровое энергопотребление свыше 280 Вт выглядит особенно прискорбно на фоне GeForce GTX 1080, аппетиты которой на 100 Вт скромнее. Даже гораздо более быстрая GeForce GTX 1080 Ti едва преодолевает отметку в 210 Вт, судя по нашим измерениям. Очевидно, что это не идеальная ситуация, особенно если посмотреть на результаты измерений температуры и уровня шума. Поэтому в Vega 64 реализовали две BIOS, каждую с тремя профилями энергопотребления, предоставив энтузиастам возможность самим найти правильный баланс между производительностью и шумом. Мы планируем изучить различные последствия установки этих профилей, но подозреваем, что вряд ли кто-то, заплатив большие деньги за флагманскую карту, станет снижать производительность ради тишины в комнате. Наконец, некоторые партнёрские карты GeForce GTX 1080 уже пользуются дефицитом Vega, несмотря на то, что до этого они месяцами пылились на полках.

Есть надежда, что криптомайнеры не расхватают первые Radeon RX Vega 64 сразу же после анонса, так что у геймеров как минимум появится возможность выбора между AMD и Nvidia. Измеренный нами хэшрейт Ethereum в Claymore's GPU Miner v.9.8 был выше, чем у Radeon R9 Fury X, но не настолько, чтобы немедленно бежать за 500-долларовыми картами. Со своей стороны, AMD пытается воспрепятствовать таким покупкам и дать фору энтузиастам при помощи фирменных комплектов Radeon Pack. Однако, чтобы получить скидку в $300, придётся одновременно приобрести монитор Samsung CF791 за $850, процессор Ryzen 7 1800X и материнскую плату на чипсете 370X. Было бы здорово, если бы в AMD расширили список опций, и мы ценим попытку компании оградить обычных покупателей от криптомайнеров.

Осталось без ответа множество вопросов относительно Radeon RX Vega 64. Как в будущем будет выглядеть на десктопах высокопроизводительный кэш-контроллер с поддержкой на уровне драйвера? В каких случаях больше всего влияет на производительность растеризатор Draw Stream Binning Rasterizer? Когда разработчики игр возьмут на вооружение идею примитивов, и какое реальное влияние они могут оказать на производительность обработки геометрии? То же касается и технологии Rapid Packed Math. Мы уже видели демо-ролики с 16-битными данными, в которых фреймрейт поднимался без ущерба для качества картинки. Но когда геймеры осознают необходимость в приобретении этой технологии?

Под капюшоном Vega творится много интересного. Что-то из этого доступно уже сегодня, к примеру, более низкая цена мониторов с поддержкой FreeSync, чем дисплеев с поддержкой G-Sync. Но многое пока недоступно. И слабость экосистемы этой карты будет неизбежно ощущаться в ежедневном использовании. В AMD не могли оставить про запас ни грамма производительности, если они хотели выстрелить по

GTX 1080, и это очевидно по тому множеству функций и настроек, которые призваны повысить мощность окольными путями. Мы рады, что теперь у нас есть выбор между GeForce и Radeon в ценовом сегменте $500. Но в результате мы не видим очевидных преимуществ ни по одному показателю.

Потенциальные покупатели видеокарт Radeon RX Vega 64 могут рассчитывать на большие преимущества лишь со временем, точно так, как это было с Radeon R9 290X и Radeon R9 Fury X. Разработчики драйверов из AMD умеют выжимать дополнительную производительность из нового "железа", а это поколение карт можно считать многообещающим вдвойне благодаря скрытому потенциалу Rapid Packed Math, примитивным шейдерам, функциональности Draw Stream Binning Rasterizer и HBCC. Одного потенциала AMD Vega недостаточно, чтобы заслужить наше одобрение, но это явно начало большой истории.

Следующая на очереди — RX Vega 56, и похоже, что в AMD гораздо больше уверены в способности этой видеокарты конкурировать с GeForce GTX 1070 по соотношению цены и производительности. Мы планируем провести более подробный анализ энергопотребления, сравнения в приложениях виртуальной реальности и другие тесты ускорителей семейства RX Vega. Оставайтесь с нами!

Достоинства:

  • Наконец-то Vega вышла
  • По производительности в целом аналогична GeForce GTX 1080
  • Набор функций с заделом на будущее может принести дополнительную производительность
  • FreeSync доступней по цене конкурирующей технологии

Недостатки:

  • Высокое энергопотребление
  • Система охлаждения не так хороша, как у Vega Frontier Edition
  • Самые важные новые функции ожидают поддержки со стороны разработчиков

Первую часть обзора можно прочитать здесь

Вторую часть обзора можно прочитать здесь



КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru