РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Тесты nVidia GeForce 7950 GX2: мощь двух GPU в одной видеокарте

Шесть видеокарт со своими преимуществами

AMD Radeon HD 3870 и 3850: ответный удар

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

ATI Radeon HD 3870 X2: новый лидер производительности
Краткое содержание статьи: Больше года назад, когда вышла 8800 GTX, ATI/AMD потеряла звание лидера графического рынка. Только сейчас AMD смогла представить новую видеокарту ATI Radeon HD 3870 X2, которая вновь обеспечила самую высокую производительность. Однако всё это не так радует, если учесть, что видеокарта построена из двух существующих GPU для массового рынка на основе технологии CrossFire.

ATI Radeon HD 3870 X2: новый лидер производительности


Редакция THG,  28 января 2008
Назад
Вы читаете страницу 1 из 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Далее


Введение

Введение

Расчёт 3D-графики относится к типу задач, которые хорошо распараллеливаются. Параллелизм можно найти как на уровне самих данных (вектор из 4 компонентов), так и на уровне инструкций, которые обрабатывают эти данные. Производители GPU прекрасно это понимают, поэтому параллелизм является базовым принципом (собственно, в этом плане графические и центральные процессоры заметно отличаются), на основе которого создаются 3D-чипы.

Следовательно, увеличение параллелизма является оптимальным способом повысить производительность GPU. Можно говорить о геометрических блоках, пиксельных конвейерах или потоковых процессорах, но история эволюции производительности видеокарт тесно связана с числом упомянутых блоков. Единственным ограничением является физический размер кристалла, увеличение которого приводит к повышению издержек производства (меньший выход годных чипов). В конечном итоге, оптимизация техпроцесса позволяет увеличить квоту на число транзисторов, которые может вмещать GPU (площадь кристалла, кстати, меняется мало), и повысить число вычислительных блоков.

Чтобы преодолеть упомянутое ограничение, компании, производящие 3D-чипы, приняли на вооружение идею использовать несколько графических процессоров. Опять же, данный подход оказался выгодным для мира GPU, поскольку задачи можно легко распараллелить и привязать к конкретным чипам, ограничив при этом число обменов данными между разными GPU, что намного сложнее сделать для нескольких центральных процессоров (CPU). Таким путём была создана Infinite Reality от Silicon Graphics - система очень гибко настраивается, а разные части графического конвейера находятся на отдельных картах: геометрический движок (Geometry Engine), растровый менеджер (Raster Manager), генератор дисплея (Display Generator).

ATI Radeon HD 3870 X2

Геометрический движок (Geometry Engine). Нажмите на картинку для увеличения.

ATI Radeon HD 3870 X2

Растровый менеджер (Raster Manager). Нажмите на картинку для увеличения.

ATI Radeon HD 3870 X2

Генератор дисплея (Display Generator). Нажмите на картинку для увеличения.

Систему можно настроить в разных конфигурациях, можно даже добавлять карты, чтобы повысить производительность рабочей станции. Схема растеризации сложная и нацелена на баланс нагрузки как между 80 графическими движками в каждом растровом менеджере (Raster Manager), так и между разными менеджерами. Для этого система построена на тайлах (мозаичных элементах), размер которых меняется в зависимости от числа растровых менеджеров

Истоки

Ещё одна компания с долгой историей, ныне уже не существующая 3dfx, реализовала подобный принцип на массовом рынке с выпуском второго поколения чипов Voodoo 2, которые можно было объединять через SLI (Scan Line Interleave). Счастливые обладатели двух видеокарт могли устанавливать их совместно в систему (рядом с первой видеокартой, в результате чего видеоподсистема могла занимать до трёх слотов PCI), чтобы получить удвоение скорости заполнения. Как видно по названию технологии, рендеринг выполняется чересстрочно, то есть первая видеокарта занимается растеризацией чётных строчек, а вторая - нечётных. Некоторые производители, например, Quantum 3D, смогли интегрировать два чипа Voodoo на одну карту, что позволило продвигать технологию 3dfx ещё дальше. А после интеграции двух чипов Voodoo 2 на одну карту, видеокарты можно было связывать уже в четвёрки.

ATI Radeon HD 3870 X2

Quantum 3D Mercury. На этом "монстре" 3dfx провела демонстрацию T-Buffer. Нажмите на картинку для увеличения.

С появлением AGP решения на нескольких видеокартах стали невозможны, поэтому производители, с той или иной долей успеха, пошли путём интеграции нескольких GPU на одну видеокарту. Среди таких попыток можно отметить видеокарту ATI Rage Fury MAXX, которая так и не стала успешной. Мы храним Voodoo 5 5500 в качестве сувенира тех времён, который несёт оттенок грусти и сожаления, поскольку это была последняя видеокарта от 3dfx, а версия 6000, на самом деле, принадлежала уже Quantum 3D. Затем решения на нескольких GPU исчезли с рынка ПК, найдя своё применение в других сферах. Прежде всего, в сегменте профессиональных систем, когда карты, например, от Evans&Sutherland, используют несколько чипов R300. Silicon Graphics решила отказаться от разработки собственных чипов, перейдя на GPU от ATI.

ATI Radeon HD 3870 X2

Rage Fury MAXX. Нажмите на картинку для увеличения.

ATI Radeon HD 3870 X2

Voodoo 5 5500. Нажмите на картинку для увеличения.

Многочиповые решения использовались и в сегменте игровых автоматов, в качестве примера можно привести Naomi 2 от Sega, который был построен на двух PowerVR2, данные для которых готовил геометрический процессор Elan. Затем такие решения стали даже мощнее, чем на ПК, в частности, с появлением Volari V8 Duo... извините, 3DLabs Realizm 800, пусть даже эта карта была нацелена на профессиональный рынок. Наконец, все мы помним GeForce 7950GX2, которая оставила смешанные впечатления.

ATI Radeon HD 3870 X2

GeForce 7950GX2. Нажмите на картинку для увеличения.

Истории присуще повторяться, и теперь настала очередь AMD выпустить карту с несколькими GPU в надежде закрыть high-end сегмент рынка, который оставался открытым после падения Radeon HD 2900 XT, и обеспечить соотношение цена/производительность на уровне HD 3870. Среди всего прочего, перед производителем встала серьёзная проблема - отсутствие high-end чипа после объявления об откладывании R700 на... 2009 год! Пусть даже есть небольшая вероятность того, что мы увидим гипотетическую R690 в этом году, скорее всего, учитывая современное состояние производителя, он просто представит систему CrossFire на двух R680. Но что собой представляет эта R680?
Назад
Вы читаете страницу 1 из 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о ATI Radeon HD 3870 X2 в Клубе экспертов THG [ 259 отзывов] Отзывы о ATI Radeon HD 3870 X2 в Клубе экспертов THG [ 259 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность HyperX Cloud Alpha: обзор лучшей игровой гарнитуры до $100
Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуга Трезвый водитель в Тушино, подробнее тут.
Услуги грузоперевозок: фирмы перевозчики в вологде, посмотреть.