РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
nVidia GeForce GTX 260 и 280: новое поколение видеокарт

nVidia CUDA: вычисления на видеокарте или смерть CPU?

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

ATI Radeon HD 4850: лучшее соотношение цена/ производительность
Краткое содержание статьи: Совсем недавно nVidia представила новые видеокарты на GPU GT200, и ответ AMD не заставил себя ждать. Но вместо раздувания кристалла до непомерных размеров, инженеры AMD сконцентрировались на качественных изменениях и оптимизации предыдущей архитектуры. В результате мы получили крайне эффективный чип, который обеспечивает великолепное отношение цена/качество.

ATI Radeon HD 4850: лучшее соотношение цена/ производительность


Редакция THG,  25 июня 2008
Назад
Вы читаете страницу 1 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


Введение


ATI Raden HD 4850

18-19 июня AMD провела в испанской Малаге презентацию новых видеокарт Radeon HD 4850/4870 для журналистов. Мероприятие открыл вице-президент по продажам и маркетингу AMD в России, странах СНГ, восточной Европы и Турции Пьер Брансвик (Pierre Brunswick), который очень оптимистично смотрел в будущее графических процессоров AMD. Выступили и технические специалисты компании в области графики, специально приглашённые из США. Порадовало и разнообразие партнёров: сразу видно, что AMD относится к ним лучше, чем nVidia, которая в последнее время продаёт сторонним компаниям готовые OEM-дизайны, а производителям ничего не остаётся, как наклеивать собственные стикеры, теряя при этом и прибыль. Ничего не скажешь, поддержка со стороны партнёров - очень сильная сторона AMD.


ATI Raden HD 4850

Симпатичная презентация с "фроглинами" - поиск пути одновременно выполняет несколько тысяч объектов.

Давно AMD и nVidia не представляли архитектур, столь близких друг к другу. Последний раз это случалось в 2004 году, с выходом R420 и NV40, причём обе архитектуры были очень похожи (шесть блоков вершинных шейдеров, 16 пиксельных конвейеров, 16 текстурных блоков и т.д.). С той поры пути двух компаний разделились, однако если технические решения принимались разные, то обе компании оставались привержены монолитному кристаллу GPU - с каждым новым поколением число транзисторов худо-бедно удваивалось, а затем, взяв за основу чипы гигантского размера, производилась полная линейка видеокарт, у которых менялось количество вычислительных блоков.

ATI Radeon 4850

Space Siege: следующая экшин-RPG от Криса Тейлора. Нажмите на картинку для увеличения.

Вне сомнения вдохновлённая успехом своего графического процессора G80, nVidia решила продолжать подобный подход, о чём мы уже говорили в статье о GT200. ATI, с другой стороны, после покупки AMD испытывала ряд трудностей, в частности связанных с архитектурой R600, которая не работала так, как ожидалось, и создала немало технических проблем для инженеров. А учитывая проблемы на финансовом фронте, AMD было очень трудно конкурировать с nVidia, чьё финансовое положение только укрепилось и позволило продолжать разработку подобных чипов. Поэтому вместо концентрации на чистой производительности, AMD решила уделить внимание двум факторам: производительности на ватт и производительности на квадратный миллиметр кристалла. Насколько успешно?

Линейка Radeon HD 4000


ATI Raden HD 4850

Нельзя сказать, что подобный шаг AMD был ошибочным. Как знают наши читатели, основная доля продаж отнюдь не приходится на видеокарты дороже $500. Напротив, лучше всего продаются карты по цене $300 и ниже. Но шаг всё равно был рискованным. Если производители видеокарт действительно получают максимум прибыли на картах начального и среднего уровней, то карты уровня high-end служат технологическими маяками, флагманами рынка. Намного легче продавать GeForce 8600, когда 8800 является лидером во всех тестах, чем Radeon HD 2600, когда у HD 2900 создалась досадная репутация. Пусть даже качества карт среднего уровня вполне привлекательные. Но перед тем, как мы выскажем опасения насчёт перспектив нового поколения видеокарт AMD, давайте внимательнее рассмотрим архитектуру.

Теоретические спецификации
Видеокарта HD 4850 HD 4870
Частота GPU 625 МГц 750 МГц
Частота памяти 993 МГц 900 МГц
Число потоковых процессоров (АЛУ) 800 800
Число текстурных блоков 40 40
Число блоков растровых операций (ROP) 16 16
Контроллер памяти 256 битов (8 каналов по 32 бита) 256 битов (8 каналов по 32 бита)
Тип памяти GDDR3 GDDR5

Новый рекорд! Благодаря 160 5-канальным потоковым процессорам VLIW (800 АЛУ в сумме), RV770 обходит GT200, с её теоретической производительностью 993 Mflops, становясь первым GPU, преодолевшим психологический барьер в 1 Tflop (1 Tflop у HD 4850 и 1,2 Tflops у 4870). Но что больше всего впечатляет, подобные значения были достигнуты на GPU с площадью кристалла всего 260 мм².

Приятные сюрпризы на этом не заканчиваются. AMD смогла выиграть от новой архитектуры, увеличив число текстурных блоков (наконец!). Теперь мы получили 40 текстурных блоков против всего 16 у R420. Пусть даже это далеко до 80 текстурных блоков у nVidia, прирост не может не радовать. Но по существу AMD осталась верна своим принципам: число текстурных блоков увеличилось пропорционально количеству АЛУ. По сравнению с 64 вычислительными блоками у RV670, RV770 имеет 160 - мы получили увеличение вычислительной мощности в 2,5 раза, а 16 текстурных блоков RV670 прекратились в 40 у RV770, во столько же раз. По всей видимости, AMD считает, что соотношение между арифметическими и текстурными инструкциями 4:1, введённое в предыдущей архитектуре, является хорошим балансом. То же самое отношение используется и в новых GPU.

Если вы сравните конкурирующую архитектуру nVidia, то увидите, что, несмотря на перебалансировку новой GT200, RV770 намного легче справляется с большим числом арифметических инструкций. Соотношение вычислительной мощности к числу фильтруемых текселей последнего GPU от AMD составляет 40:1 по сравнению с примерно 20:1 у конкурента. Посмотрим, какова будет разница в наших теоретических тестах. (Примечание: видеокарта Radeon HD 4870 показала бы себя в синтетических тестах, которые мы используем для анализа архитектуры, намного лучше, однако она была недоступна на момент анонса. У нас не было другого выбора, кроме как использовать HD 4850, поэтому и результаты производительности у AMD не такие хорошие, как могли бы быть с HD4870).

ATI Raden HD 4850

Как и в случае с GT200, мы начнём с версии RightMark 3D, использующую только Pixel Shader 2.0. HD4850 обходит GTX 280 по тестам PS2.a и 2.0a, но уже не так легко справляется в тестах PS2.0. В, принципе, легко понять, что RV770 лучше подходит для сложных моделей освещения, однако мы ожидали более высокой производительности и в процедурных шейдерах, где видеокарта могла бы проявить всю свою немалую вычислительную мощность.

ATI Raden HD 4850

Архитектура AMD выигрывает: 800 вычислительных блоков явно себя показывают с лучшей стороны, и несмотря на высокую тактовую частоту, 240 АЛУ у GT200 не могут угнаться. Теперь давайте посмотрим на результаты более новой версии, которая использует более современные шейдеры.

ATI Raden HD 4850

И результаты вновь далеки: 800 АЛУ RV770 оставляют GeForce далеко позади. С другой стороны, когда тест начинает акцентировать больше внимания на текстурных инструкциях...

ATI Raden HD 4850

...RV770 и его 40 текстурных блоков не могут конкурировать с 64 блоками G92 и 80 блоками у GT200. По скорости заполнения сюрпризов тоже не произошло - число ROP не изменилось, оно по-прежнему ограничено 16.

ATI Raden HD 4850

Полученные результаты для всех GPU очень близки к теоретическим значениям (10 800 мегапикселей/с для 9800 GTX, 19 264 для 280 GTX и 24 800 для 3870 X2). Однако GPU 4850 показал любопытные результаты, превзойдя (пусть даже ненамного) теоретическое значение 10 000 мегапикселей/с. Вероятно, это результат небольшого разгона модели Asus, которую мы тестировали (мы ещё к этому вернёмся).
Назад
Вы читаете страницу 1 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о ATI Radeon HD 4850 в Клубе экспертов THG [ 1325 отзывов] Отзывы о ATI Radeon HD 4850 в Клубе экспертов THG [ 1325 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: ремонт холодильник спб недорого - подробное описание здесь.
По ссылке грузоперевозки в ночное время - быстро и недорого.
Рекомендуем: многофункциональная мясорубка бош цена - подробности здесь.