РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Сколько памяти достаточно для видеокарты? Тест Radeon HD 4870 с 512 Мбайт, 1 и 2 Гбайт памяти
Краткое содержание статьи: Продавцы любят большие числа, поскольку они являются простым и прямолинейным способом продавать продукты. Например, версия 2.0 всегда лучше версии 1.0, тактовая частота в три гигагерца быстрее, чем два гигагерца, а четыре гигабайта памяти всяко лучше, чем три. Редкий покупатель будет сомневаться в извечном двигателе продаж "больше - лучше". Но насколько это правило применимо к видеокартам? Действительно ли дополнительная память даёт большую производительность, и за неё имеет смысл доплачивать? Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы провели тесты Radeon HD 4870 с разным объёмом памяти.

Сколько памяти достаточно для видеокарты? Тест Radeon HD 4870 с 512 Мбайт, 1 и 2 Гбайт памяти


Редакция THG,  2 октября 2009
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Введение

Продавцы любят большие числа, поскольку они являются простым и прямолинейным способом продавать продукты. Например, версия 2.0 всегда лучше версии 1.0, тактовая частота в три гигагерца быстрее, чем два гигагерца, а четыре гигабайта памяти всяко лучше, чем три. Редкий покупатель будет сомневаться в извечном двигателе продаж "больше - лучше".


Введение

К сожалению, в реальном мире всё намного сложнее, чем можно было представить по простым числам. Иногда версия 2.0 теряет элегантный интерфейс, из-за которого версия 1.0 была столь привлекательна. Часто тактовая частота 3 ГГц оказывается медленнее 2 ГГц, если новая архитектура уже не такая удачная. А дополнительная память в ряде случаев вообще не даёт никакой разницы.

Производители видеокарт давно используют объём памяти в качестве инструмента маркетинга. С самых первых видеокарт вам требовался определённый объём памяти, чтобы видеокарта просто работала в разрешении, например, 1024x768. Затем появились 3D-ускорители, память на видеокартах стала использоваться для хранения текстур и для поддержки таких функций, как сглаживание (AA), пост-обработка и карты нормалей.

Впрочем, целью нашей статьи не было показать, на что расходуется видеопамять. Вместо этого мы хотели узнать, как разные объёмы видеопамяти будут сказываться на производительности в играх. То есть какие преимущества (если они есть) несёт покупка видеокарты с увеличенным объёмом памяти?

Впрочем, перед началом тестов необходимо разобраться в нескольких важных вопросах, с которых мы и начнём.

Пропускная способность памяти и объём

Самое большое заблуждение кроется в том, что чем больше видеопамяти будет на видеокарте, тем выше будет производительность. Однако это по большей части ошибочно. Если пропускная способность видеопамяти напрямую влияет на производительность, то объём видеопамяти не сказывается напрямую на частоте кадров. Иногда объём памяти косвенно влияет на производительность, и мы поговорим о таких случаях чуть позже.

Пропускная способность памяти и объём

Пропускная способность памяти зависит от двух важных факторов: от тактовой частоты и ширины интерфейса. Тактовая частота шины памяти измеряется в мегагерцах, как и частота, например, CPU. Ширина интерфейса памяти измеряется в битах - например, ширина 128 битов. Мы не будем углубляться в детали, но вы должны знать, что шина памяти на частоте 200 МГц даёт в два раза большую пропускную способность, чем шина на 100 МГц, если другие характеристики совпадают. Точно так же 128-битная шина памяти должна дать в два раза большую пропускную способность, чем 64-битная шина.

Всё становится несколько сложнее, поскольку в данном случае мы рассматриваем две характеристики: тактовую частоту и пропускную способность. Например, на частоте 200 МГц 64-битная шина памяти должна давать примерно такую же пропускную способность, что и 128-битная шина на 100 МГц. Есть и другие факторы, такие как задержки памяти. Технология также играет свою роль, поскольку память GDDR5 даёт в два раза большую пропускную способность памяти по сравнению с GDDR4 на равных тактовых частотах. Но главное, что вы должны помнить - чем больше пропускная способность, тем выше будет производительность в играх.

Однако данная статья отнюдь не посвящена пропускной способности памяти. Мы рассмотрим влияние на производительность объёма видеопамяти, который измеряется в мегабайтах (MB) или гигабайтах (GB).

Как мы уже сказали выше, объём памяти, установленной на видеокарту, не влияет напрямую на производительность в играх, однако косвенно он сказываться может. Видеопамять будет ухудшать производительность в том случае, если её будет недостаточно для требований игры. Но при всех равных характеристиках видеокарта с двумя гигабайтами (2048 Мбайт) видеопамяти даст точно такую же производительность, что и видеокарта с 512 Мбайт памяти - если игра будет требовать памяти меньше 512 Мбайт. Если же настройки игры и разрешение требуют больше 512 Мбайт памяти, то на видеокарте с 512 Мбайт видеопамяти вы получите меньшую производительность по сравнению с моделью на 2 Гбайт.

Учитывая всё это, нам было очень интересно посмотреть на результаты тестов некоторых популярных игр с разными настройками и разрешениями на трёх видеокартах, оснащённых 512 Мбайт, 1 Гбайт и 2 Гбайт видеопамяти. Мы взяли три модели на основе GPU ATI Radeon HD 4870, при этом мы выставили одинаковые тактовые частоты, чтобы пропускная способность и производительность GPU были идентичными. Сначала позвольте вкратце рассказать о каждой видеокарте.

Powercolor AX4870 512MD5-G (Radeon HD 4870 512MB)

Мы начнём с видеокарты PowerColor Radeon HD 4870, оснащённой 512 Мбайт видеопамяти.

Powercolor AX4870 512MD5-G (Radeon HD 4870 512MB)

Данная видеокарта обладает заводским разгоном GPU до 770 МГц по сравнению с эталонной частотой 750 МГц, но мы снизили частоту для тестирования, чтобы условия были равными. Память GDDR5 работала на частоте 900 МГц, что соответствует стандартной частоте памяти видеокарт Radeon HD 4870. Видеокарта на момент публикации продавалась по цене около $135 на Newegg (от 6700 руб. в России).

XFX 487A-ZHFC (Radeon HD 4870 1GB)


XFX 487A-ZHFC (Radeon HD 4870 1GB)

Версия XFX видеокарты Radeon HD 4870 оснащена 1024 Мбайт (1 Гбайт) видеопамяти, GPU работает на эталонной частоте 750 МГц, а память GDDR5 - на 900 МГц. Данная модель обойдётся в $145 при покупке на Newegg (от 6200 руб. в России).

Sapphire Vapor-X (Radeon HD 4870 2GB)


Sapphire Vapor-X (Radeon HD 4870 2GB)

Видеокарта Sapphire оснащена в четыре раза большим объёмом памяти, чем модель на 512 Мбайт. Она использует такое же графическое ядро на 750 МГц, память GDDR5 работает на 900 МГц, как и в случае эталонной модели Radeon HD 4870, однако видеокарта оснащена кулером, отличающимся от эталонного. Данную модель можно купить за $227 на Newegg (от 7400 руб. в России).

Теперь, когда вы ознакомились с тестовыми видеокартами, позвольте привести конфигурацию системы, на которой мы будем проводить тесты.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о достаточном объёме памяти в Клубе экспертов THG [ 64 отзывов] Отзывы о достаточном объёме памяти в Клубе экспертов THG [ 64 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: https://youdo.com/lp-podklyuchenie-gaza-k-kotlu/, подробности...
YouDo: https://youdo.com/lp-ustanovka-vityagki-MBS/ - подробнее по ссылке.