РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ATI Radeon HD 5670: видеокарта DirectX 11 для экономных геймеров

ATI Radeon HD 5970 2GB: самая быстрая видеокарта в мире

ATI Radeon HD 5870: DirectX, Eyefinity и прекрасная скорость

ATI Radeon HD 5850: великолепная производительность по приемлемой цене

ATI Radeon HD 5770 и HD 5750: новые видеокарты DirectX 11 для массового рынка

"Лаборатория Касперского": экскурсия и взгляд изнутри

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ВИДЕОКАРТЫ

ATI Radeon HD 5450: видеокарта с DirectX 11 и Eyefinity по низкой цене
Краткое содержание статьи: В новой линейке AMD снова пополнение: на этот раз представлена самая дешёвая видеокарта ATI Radeon HD 5450 с поддержкой DirectX 11 и Eyefinity. Конечно, в играх высокую производительность ожидать не приходится, но если вы планируете взять видеокарту для работы, то ATI Radeon HD 5450 окажется намного лучше интегрированных решений. Да и для домашнего кинотеатра вариант интересный, поскольку видеокарта умеет передавать закодированный HD-звук на внешний ресивер (bitstream). В любом случае, low-end видеокарты никогда не были такими функциональными: AMD сохранила даже поддержку Eyefinity, что позволяет подключать к видеокарте три монитора. Все подробности вы узнаете в нашей статье.

ATI Radeon HD 5450: видеокарта с DirectX 11 и Eyefinity по низкой цене


Редакция THG,  5 февраля 2010


Введение

AMD удивила нас производительностью (и ценой) своей видеокарты Radeon HD 5970; завоевала сердца геймеров возможностью играть на трёх мониторах с помощью функции Eyefinity, впервые появившейся в 5870; привлекла хорошим соотношением цена/качество модели 5850; заинтересовала любителей домашнего кинотеатра видеокартой 5770, впечатлила моделью 5750 для массового рынка и заинтриговала 5670 - видеокартой (относительно) начального уровня.

Мы уже выпустили немало статей, посвящённых новой линейке Radeon HD 5000 за последние месяцы, и каждый из новых продуктов AMD демонстрировал серьёзную мощь в играх в соответствующем ценовом сегменте.

Впрочем, всё это было верно до нынешней статьи: знакомьтесь с видеокартой ATI Radeon HD 5450. Нельзя сказать, что она нацелена на геймеров. Но вы получите видеокарту из линейки Radeon HD 5000 всего за $50 (от 1600 руб. в России) для "обычных смертных".

Введение

Если вы следили за недавними объявлениями видеокарт Radeon, то наверняка знаете, что они хороши не только прекрасной производительностью в играх: не стоит забывать о поддержке нескольких мониторов Eyefinity и защищённом пути воспроизведения звука Dolby TrueHD/DTS-HD Master Audio, причём все упомянутые функции присутствовали до сих пор на всех видеокартах линейки 5000. И любители этих функций наверняка будут обрадованы тем, что поддерживаются они и на модели HD 5450, выпущенной на замену видеокартам Radeon HD 4350 и 4550.

Давайте внимательнее присмотримся к новой видеокарте Radeon HD 5450. Наши тесты покажут, насколько хорошо она удовлетворит тех пользователей, кому нужна low-end дискретная видеокарта. Мы прекрасно знаем, что перед нами не модель для геймеров. И, тем не менее, мы не смогли устоять, чтобы не протестировать её производительность в играх.

Архитектура ATI Radeon HD 5450

Спецификации ATI Radeon HD 5450, прямо скажем, не радуют. До сих пор все видеокарты линейки 5000 представляли существенный шаг вперёд по сравнению с предыдущими старыми моделями. Но поскольку перед нами самая "бюджетная" видеокарта, новой Radeon HD 5450 гордиться нечем.

Radeon HD 4350 Radeon HD 4550 Radeon HD 5450
Число блоков шейдеров 80 80 80
Число текстурных блоков 8 8 8
Чило ROP 4 4 4
Техпроцесс 55 нм 55 нм 40 нм
Тактовая частота 600 МГц 600 МГц 650 МГц
Частота памяти 400 МГц 800 МГц 800 МГц
Шина памяти 64 бит 64 бит 64 бит
Вычислительная мощность (GFLOPs) 92 96 104
Число транзисторов (млн.) 242 242 292
Макс. энергопотребление 22 Вт 25 Вт 19,1 Вт

Теперь вы понимаете, почему новая видеокарта нас не впечатлила. Судя по характеристикам, Radeon HD 5450 можно назвать эквивалентом Radeon HD 4550 с урезанным до 40 нм техпроцессом, с увеличенной на 50 МГц частотой GPU (и, конечно, такими приятными бонусами, как поддержка DirectX 11, с которыми, скорее всего, связано увеличение числа транзисторов).

Давайте взглянем на схему процессора.

Архитектура ATI Radeon HD 5450

Radeon HD 5450 - это не "монстр", это GPU, нацеленный на максимальную. эффективность. Если судить по схеме процессора, он содержит два движка SIMD, каждый с четырьмя текстурными блоками и восемью потоковыми процессорами (каждый потоковый процессор содержит пять АЛУ, которые называются потоковыми ядрами). В итоге GPU оснащён 80 потоковыми ядрами и восемью текстурными блоками. Обратите внимание на один 64-битный контроллер памяти, подсоединённый к задней части конвейера рендеринга. Рядом располагаются четыре блока растровых операций ROP.

К сожалению, движки SIMD были урезаны наполовину по сравнению с GPU, которые используются в видеокарте Radeon HD 5670 и в старших моделях, где на каждый движок приходится по 16 потоковых процессоров. Если бы 5450 сохранила такую структуру, то мы получили бы 160 потоковых ядер, и видеокарта лучше бы показывала себя по сравнению с Radeon HD 4550.

В итоге 80 потоковых ядер дают примерно 1/20 производительности Radeon HD 5870. Так что прогресс по сравнению с 4550 вряд ли существенный. Более интересно то, что новая линейка Radeon HD 5000, если число потоковых ядер одинаковое, оказывается чуть медленнее линейки Radeon HD 4000. Мы поинтересовались у представителя AMD причинами. Как оказалось, это связано с оптимизацией новой архитектуры под DirectX 11, на эту поддержку ушли дополнительные транзисторы, как и на другие функции. Нам также сказали и о том, что несмотря на преимущество новой видеокарты по частоте, новинка Radeon HD 5450 будет работать где-то между 4350 и 4550. Впрочем, видеокарта Radeon HD 5450 вышла на замену обеих предыдущих моделей.

В любом случае, даже без оценки производительности в играх, можно сказать, что преимущества Radeon HD 5450 не связаны с 3D. Эта видеокарта просто привносит функции линейки 5000 на уровень видеокарт начального уровня. Давайте посмотрим, насколько интересны эти функции.

"Бюджетная" Eyefinity

Eyefinity - функция, которая явно придётся по душе многим потенциальным покупателям, и видеокарта Radeon HD 5450, возможно, наиболее привлекательна для не-геймеров, кому требуется конфигурация на трёх мониторах (художники, брокеры, переводчики, журналисты, вирусные аналитики и так далее). Сегодня можно найти большое количество б/у старых 17" ЖК-мониторов, так что даже обычному пользователю по силам собрать недорогую конфигурацию на трёх дисплеях. 17" монитор с форматом экрана 4:3 (стандарт для разрешения 1280x1024) будет иметь почти такую же высоту, что 19" или 20" широкоформатный дисплей. Поэтому два 17" монитора будут хорошо дополнять центральный 20" дисплей. У автора использовался старый 17" ЖК-монитор для второй системы, а ещё один 17" дисплей мы купили за $50. Оба монитора мы установили рядом с 20" широкоформатным дисплеем, в надежде подключить их через конфигурацию Eyefinity.

Но не всё так просто. Конечно, Eyefinity - фантастическая функция, которая поддерживается всеми видеокартами линейки ATI Radeon HD 5000, но у неё есть пара недостатков для "бюджетного" окружения. Самый серьёзный из них - вам придётся использовать одно подключение DisplayPort. В конфигурации с тремя мониторами, по крайней мере, один должен подключаться через выход DisplayPort видеокарты. Если у ваших дисплеев нет входа DisplayPort, то придётся покупать активный преобразователь DisplayPort на HDMI/DVI/VGA. К сожалению, дешёвые пассивные переходники работать не будут. А за активный преобразователь придётся заплатить не меньше $100.

Остаётся вложить деньги в новый монитор с поддержкой DisplayPort, которые встречаются редко и стоят обычно дороже моделей без DisplayPort, либо потратить ещё $100 на переходник DisplayPort. Оба вариант нельзя назвать хорошими.

Впрочем, всё же существует способ обойти это ограничение. Как оказалось, на рынке есть множество дешёвых активных переходников DisplayPort на VGA, которые как раз нам и подошли. Переходник на VGA ограничивает максимальное разрешение, но мы смогли выставить на 20" мониторе "родное" разрешение 1680x1050 без особых проблем в расширенном режиме рабочего стола. Мы использовали переходник "Startech DisplayPort to VGA" (модель DP2VGA), которую обнаружили в ближайшем магазине. Кроме того, у нас есть информация, что переходник Bytecc AP-DPVGA тоже прекрасно работает, и в интернет-магазинах его можно найти по цене меньше $25.

Мы приступили к нашим тестам с видеокартой Radeon HD 5770, активным переходником, 20" широкоформатным монитором по центру и двумя 17" дисплеями по бокам. Для центрального 20" монитора мы использовали адаптер "DisplayPort to VGA", поскольку, как мы обнаружили, этот переходник должен использоваться на мониторе с самым большим разрешением, чтобы всё работало правильно. Один из 17" дисплеев подключался через собственный кабель DVI, а второй - через переходник DVI-to-VGA.

Технология Eyefinity позволила нам сгруппировать мониторы с одним рабочим столом, что необходимо для использования её в играх. Можно приступать к тестам! Впрочем, несколько ограничений у Eyefinity всё же остались. Разрешение должно быть одинаковым для всех трёх дисплеев, так что мы не смогли выставить разрешение 1680x1024 для среднего дисплея и 1280x1024 для крайних мониторов, что дало бы 4240x1024. Технология Eyefinity ограничила нас 1280x1024 на каждом мониторе или 3840x1024.

В результате центральный монитор растягивал формат 4:3 на панель 16:10, что было уже не таким привлекательным, как мы надеялись. Впрочем, для игр можно найти некоторые решения, включая утилиты для изменения формата кадра и поля зрения (в игре CoD: MW2, скриншот которой показан ниже, мы использовали бесплатную утилиту Widescreen Fixer). Но, по большей части, геймерам, которые захотят повторить подобную конфигурацию, придётся мириться с растянутым изображением на среднем мониторе, что отнюдь не идеально. Если вы хотите собрать "бюджетный" игровой компьютер с несколькими мониторами, то лучше приобрести три идентичных дисплея.

Теперь плохие новости. Хотя мы смогли собрать недорогую конфигурацию Eyefinity с нашим образцом Radeon HD 5770, она не заработала с видеокартой Radeon HD 5450. Похоже, виноват наш переходник с DisplayPort на VGA, поскольку он не приведён в списке поддерживаемых адаптеров Eyefinity на сайте AMD. После сверки с AMD, которая смогла протестировать эту же видеокарту с активным переходником "Accel B101B-001B DisplayPort to VGA", компания подтвердила, что Eyefinity работает так, как полагается. Вывод простой: убедитесь в совместимости переходников с Eyefinity перед их покупкой.

Работа в домашнем кинотеатре HTPC

Работа в домашнем кинотеатре HTPC
Работа в HTPC: звук Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio передаётся в закодированном виде (bitstream).

Видеокарта Radeon HD 5450 охлаждается полностью пассивно, потребляет немного энергии, и к ней можно подсоединить слотовую заглушку половинной высоты. Все эти характеристики замечательно подходят для домашнего кинотеатра (HTPC). Кроме того, видеокарта может передавать в закодированном формате (bitstream) звук высокого разрешения на совместимый ресивер по защищённому звуковому пути. Это единственная видеокарта за $50, поддерживающая такую функцию (если не считать процессоры Intel Clarkdale и материнские платы H55/57), так что энтузиасты HTPC наверняка заинтересуются видеокартой без особых колебаний.

Мы провели быстрые тесты возможности Radeon HD 5450 воспроизводить и обрабатывать содержимое Blu-ray, после чего сравнили её с видеокартой GeForce 210 (кроме некоторых встроенных графических ядер, которые мы протестировали в прошлом году).

Тесты качества HD (100 возможных баллов)
Графический процессор Результат
Radeon HD 5450 100
GeForce 210 100
Встроенное ядро Radeon HD 4200 80
Встроенное ядро GeForce 9400 100
Встроенное ядро Intel G45 90

Как получилось, результаты у дискретных видеокарт идентичные. Обе модели обеспечили безупречное воспроизведение с высоким качеством. Я бы отдал небольшое предпочтение Radeon за подавление "шумов" и GeForce за устранение "лесенок" на границах объектов, но оба решения достаточно хороши, чтобы получить идеальные 100 баллов в тесте HD HQV. Мы заметили небольшую задержку между началом видеоклипа и срабатыванием улучшений в случае Radeon, но в реальных условиях вы не обратите на неё внимание. Видеокарты стоят одинаково, но Radeon HD 5450 предлагает значительно более мощные функции работы со звуком, так что для энтузиастов HTPC можно рекомендовать именно видеокарту Radeon.

Работа в домашнем кинотеатре HTPC

ATI Stream

Новая видеокарта поддерживает технологию ATI Stream. Впрочем, количество потоковых ядер по сравнению с 5870 здесь в 20 раз меньше, так что мы не ожидали никаких чудес в этом отношении. Да и число приложений, поддерживающих ATI Stream, сегодня всё ещё ограничено. Действительно, весьма сложно восторгаться функцией, которая не набрала критической массы, чтобы завоевать признание большинства потребителей. В любом случае, будет интересно посмотреть на распространение грядущего плагина Adobe Flash 10.1 для браузера. Тогда возможности ускорения видео и обработки, предлагаемые видеокартами Radeon HD 5000, смогут оценить те из нас, кто часто смотрит ролики с YouTube и других сайтов. Так что мы решили попробовать бета-версию плагина Flash 10.1.

Мы провели тесты Muppet-версии Bohemian Rhapsody в разрешении 1080p на нашей самой медленной тестовой платформе, которую мы используем для оценки энергопотребления видеокарт - в ней работает процессор Athlon II X2 240e. При таком высоком разрешении во время воспроизведения процессор нагружается примерно на 50% без ускорения. А после активации ускорения Flash видеокарта Radeon HD 5450 смогла снизить нагрузку на CPU до уровня чуть более 40%. AMD предоставила нам данные, по которым мы должны получить большую разницу после активации ускорения видео, но мы не смогли повторить результаты. Впрочем, помните, что нагрузка на CPU во время воспроизведения видео YouTube обычно намного ниже, поскольку большинство видеороликов выводятся в меньшем разрешении. Снижение качества воспроизведения до 720p привело к уменьшению нагрузки на CPU на 25%.

DirectX 11

Видеокарта Radeon HD 5450 поддерживает DirectX 11. Но будем откровенны: эта видеокарта слишком слаба, чтобы покупать её именно для игр. Мы рискуем заранее раскрыть результаты игровой производительности, но всё же сразу скажем: эта видеокарта не даст поддержку DirectX 11 массовому геймеру. По крайней мере, не в том смысле, в каком это подразумевается. Мы уже выставили планку в обзоре Radeon HD 5670, и здесь это прослеживается ещё сильнее.

Radeon HD 5450: эталонная видеокарта

Radeon HD 5450: эталонная видеокарта

Radeon HD 5450: эталонная видеокарта

Radeon HD 5450 - небольшая видеокарта с половинной высотой, причём в комплект поставки входит соответствующая слотовая заглушка для невысоких корпусов. Длина видеокарты составляет меньше 18 см, да и высота не превышает 6 см.

Radeon HD 5450: эталонная видеокарта

С первого взгляда новую Radeon HD 5450 можно спутать с 4550, которую она заменяет. Как подчеркнул представитель AMD, 5450 имеет те же самые габариты, что и 4550, то есть партнёры AMD могут использовать те же самые системы охлаждения при необходимости, снижая затраты на выпуск новых моделей.

Radeon HD 5450: эталонная видеокарта

Радиатор на эталонной видеокарте довольно массивный, при этом он имеет один из самых привлекательных дизайнов, которые мы когда-либо встречали у недорогой видеокарты с пассивным охлаждением. Как вы увидите в нашем тесте температур, он вполне достойной справляется с охлаждением 5450 GPU.

Radeon HD 5450: эталонная видеокарта

Наша эталонная видеокарта обеспечивала выходы DVI, HDMI и DisplayPort, но у других производителей есть возможность выбирать интерфейсы по собственным потребностям. Наверняка на рынке появятся модели без выхода DisplayPort, пусть даже это поставит крест на конфигурациях с тремя мониторами.

Radeon HD 5450: эталонная видеокарта

Сложно поверить, что этот крошечный GPU содержит 292 млн. транзисторов. Помните оригинальные процессоры Intel Pentium? Они всего-то состояли из 3,1 млн. транзисторов. Это означает, что крошечный GPU Radeon содержит больше, чем в 94 раза транзисторов, чем у процессоров Pentium. Кажется невероятным.

Тестовая конфигурация

Мы решили провести тесты Radeon HD 5450 против основных конкурентов в сегменте около $50. Сюда входят предшествующие модели, а именно Radeon HD 4550 и 4650, конкурирующая видеокарта GeForce 210 и GeForce 9500 GT на памяти DDR2.

Тестовая конфигурация

Сразу же отметим, что образец Radeon HD 5450, полученный нами, работал с памятью на частоте 900 МГц, что на 100 МГц быстрее, чем эталонное значение. Поскольку бета-версия драйвера, которую нам пришлось использовать с этой видеокартой, не поддерживает Overdrive (и наши утилиты разгона не смогли должным образом определить видеокарту), нам пришлось оставить этот уровень разгона. Представитель AMD пообещал нам другую видеокарту для тестов, но она поступила в нашу лабораторию за несколько часов до снятия эмбарго, поэтому мы не успели выполнить на ней тесты.

Заставить работать видеокарты GeForce на нужных частотах оказалась тоже непросто, поскольку обе модели в нашем распоряжении использовали заводской разгон, а самый новый драйвер 196.21 привёл к отказу наших утилит разгона. RivaTuner, MSI Afterburner и Gigabyte Gamer HUD Lite потеряли стабильность на нашей тестовой системе. Кроме того, наш тестовый образец GeForce 9500 GT использовал память DDR3, а с ней видеокарты стоят слишком дорого, чтобы сравнение было честным.

Тестовая конфигурация

Поэтому мы использовали нашу видеокарту, представляющую модель 9500 GT, а именно Gigabyte GV-N95TD3-512I с заводским разгоном, со старым драйвером 195.62, чтобы заработали наши утилиты разгона, после чего мы снизили частоту ядра до 550 МГц, а памяти - до 450 МГц. Это должно дать нам результаты, сравнимые с моделью GeForce 9500 GT на штатных тактовых частотах. Мы решили оставить преимущество 50 МГц по тактовой частоте памяти по сравнению с эталонной моделью DDR2, чтобы сгладить заметный недостаток по увеличению задержек, который даёт память DDR3.

Что касается GeForce 210, то мы оставили тактовые частоты на заводском уровне и использовали самый новый драйвер 196.21. Зачем мы это сделали? Дело в том, что разогнанная видеокарта Gigabyte на международном рынке продаётся по цене $42, что заметно ниже $50 у Radeon HD 5450.

Конечно, Radeon HD 5450 явно нацеливается на нетребовательные игры, но мы всё равно провели полный набор тестов при низких настройках, чтобы посмотреть, способна ли эта видеокарта справиться с нашими любимыми играми.

Аппаратная конфигурация
CPU Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-4200, кэш L3 8 Мбайт, разгон до 3,06 ГГц @ 153 МГц BCLK
Материнская плата ASRock X58 SuperComputer, Intel X58, BIOS P1.90
Сеть Встроенный контроллер Realtek Gigabit LAN
Память Kingston PC3-10700, 3 x 1024 Мбайт, DDR3-1225, CL 9-9-9-22-1T
Видеокарты ATI Radeon HD 5450, 650 МГц ядро, 900 МГц память, 512 Мбайт DDR3, память разогнана на 100 МГц по сравнению с эталонным уровнем
Sapphire Radeon HD 4650, 600 МГц ядро, 400 МГц память, 512 Мбайт DDR2
Diamond Radeon HD 4550, 600 МГц ядро, 800 МГц память, 512 Мбайт DDR3
Gigabyte GeForce 9500 GT, 650 МГц ядро, 1625 МГц блок шейдеров, 800 МГц память, 512 Мбайт DDR3, частота снижена до 550 МГц для ядра, 1375 МГц для блока шейдеров, 450 МГц для памяти, чтобы симулировать эталонную DDR2 9500 GT
Gigabyte GeForce 210, 650 МГц ядро, 1547 МГц блок шейдеров, 400 МГц память, 512 Мбайт DDR2
Жёсткий диск Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с
Блок питания Thermaltake Toughpower 1,200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91
Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Microsoft Windows Vista Ultimate 64-bit 6.0.6001, SP1
Версия DirectX DirectX 10
Графические драйверы AMD Catalyst 10.1, Nvidia GeForce 195.62 (GeForce 9500 GT), 196.21 (GeForce 210)

Тесты и настройки

3D-игры
Crysis Patch 1.2.1, DirectX 9, 64-bit executable, benchmark tool
Low Quality, Medium Textures, Physics, and Sound, No AA
Far Cry 2 Patch 1.02, in-game benchmark
Medium Quality, No AA
DiRT 2 Version 1.0.0, Custom THG Benchmark
Run 1: Medium Settings, No AA, DirectX 9
Run 2: Medium Settings, No AA, DirectX 11
World In Conflict Patch 1009, DirectX 9, timedemo
Medium Details, No AA/No AF
Tom Clancy's H.A.W.X. Patch 1.02, DirectX 10 & 10.1, in-game benchmark
Low Shadows, Sun Shafts
Medium View Distance, Environment, SSAO
High Forest, Textures
HDR, Engine Heat, and DOE On, No AA
Left 4 Dead Version 1.0.1.5., Custom THG Benchmark
High Settings, Medium Shaders, 4xAA, 8xAF
Синтетические тесты и настройки
3DMark Vantage Version: 1.02, PhysX Off, 3DMark scores

Результаты тестов

3DMark Vantage и Far Cry 2

3DMark Vantage и Far Cry 2

Наш единственный синтетический тест 3DMark Vantage показал, что производительность Radeon HD 5450 оказывается чуть выше, чем у предшествующей модели Radeon HD 4550, но чуть ниже, чем у GeForce 9500 GT DDR2, и существенно ниже Radeon HD 4650. Видеокарта GeForce 210 едва способна получить половину от синтетического результата 5450.

3DMark Vantage и Far Cry 2

Результаты Far Cry 2 повторяют таковые у синтетического теста 3DMark, разве что новая Radeon HD 5450 не даёт заметного преимущества по сравнению с 4550. И это несмотря на прирост 50 МГц по ядру и 100 МГц по частоте памяти. В целом, новая видеокарта даёт производительность на пару кадров в секунду ниже, чем предыдущая модель.

3DMark Vantage и Far Cry 2

Наши результаты в данном прогоне больше теоретические, поскольку они находятся на уровне или ниже 20 кадров в секунду. Однако следует отметить, что Radeon HD 5450 всё же может давать более-менее приемлемую возможность игры в разрешении 1280x1024 со средними настройками, если понизить разрешение карт теней. Конечно, нельзя не отметить, что видеокарта Radeon HD 4650 показывает себя в играх намного лучше. На GeForce 210, с другой стороны, играть не получится во всех разрешениях.

Crysis и World In Conflict

Crysis и World In Conflict

Crysis и World In Conflict

Чтобы игра Crysis нормально запустилась на видеокарте Radeon HD 5450, нам пришлось выставить все настройки на самый низкий уровень, оставив на среднем уровне только текстуры и физику. Если вы хотите увидеть тени в этой игре, то следует выставить детализацию шейдеров и теней, как минимум, на средний уровень. Так что хотя Radeon HD 5450 обеспечила едва приемлемую производительность в разрешении 1280x1024, она совсем не впечатлила. Опять же, видеокарта Radeon HD 4650 демонстрирует доминирование над конкурентами, а Nvidia GeForce 210 превращает игру в слайдшоу.

Crysis и World In Conflict

Crysis и World In Conflict

Игра World in Conflict часто ограничивается CPU, но на медленных видеокартах "узким местом" быстро становится GPU, К счастью, для данной игры высокая частота кадров не так и важна, игроки в стратегии реального времени часто довольствуются уровнем fps ниже 30. Расстановка сил, которую мы видели по предыдущим тестам, здесь не поменялась, новая видеокарта Radeon HD 5450 остаётся приемлемым решением только в 1280x1024. GeForce 210 показывает низкую производительность, а Radeon HD 4650 вновь обгоняет конкурентов.

Left 4 Dead и H.A.W.X.

Left 4 Dead и H.A.W.X.

Left 4 Dead и H.A.W.X.

С шейдерами, выставленными на средний уровень, но со всеми остальными опциями детализации на максимуме, Left 4 Dead всё равно остаётся одной из самых красивых игр на рынке, причём она требует не очень высокую производительность графики. Даже GeForce 210 в данном режиме даёт приемлемую скорость. Новая Radeon HD 5450 всё же уступает предшествующей модели, хотя обе видеокарты нормально справились с разрешением 1680x1050. Radeon HD 4650, с другой стороны, даже не опустила среднюю частоту кадров ниже уровня 70 fps в высоком разрешении.

Left 4 Dead и H.A.W.X.

Left 4 Dead и H.A.W.X.

H.A.W.X. - ещё одна очень красивая игра, хотя у неё относительно невысокие требования к графике. Впрочем, ни одна из low-end видеокарт с ней не справилась. Radeon HD 4650 - единственная видеокарта, с которой можно играть в H.A.W.X. Обратите внимание, что GeForce 9500 GT не имеет поддержки DirectX 10.1, поэтому мы провели её тесты в режиме DirectX 10. Впрочем, режим 10.1 не даёт особого преимущества видеокартам, которые его поддерживают.

DiRT 2 и DirectX 11

DiRT 2 и DirectX 11

DiRT 2 и DirectX 11

Мы добавили игру DiRT 2 в качестве теста DirectX 11. К сожалению, поддержка DirectX 11 не имеет здесь особого значения, поскольку все расширенные эффекты урезаны из-за средней настройки детализации. Она была необходима, чтобы получить более-менее приемлемую производительность low-end Radeon HD 5450. Так что хотя переход на новую модель шейдеров и не приводит к падению производительности, расширенных эффектов DirectX 11 вы всё равно не получаете. Эффекты толпы и воды выключаются на средних настройках, хотя именно на них проявляются улучшения тесселяции режима DirectX 11.

Даже с понижением детализации до среднего уровня на Radeon HD 5450 едва можно играть. Опять же, видеокарта Radeon HD 4650 оставила конкурентов по схожей цене далеко позади.

Сглаживание и анизотропная фильтрация

Сглаживание и анизотропная фильтрация

Сглаживание и анизотропная фильтрация

Мы использовали игру Left 4 Dead для оценки производительности сглаживания и анизотропной фильтрации. К сожалению для Radeon HD 5450, данная игра не лучшим образом подчёркивает сильные стороны видеокарты. В любом случае, на этой видеокарте мы получили приемлемую производительность на разрешении 1680x1050 даже после включения 4x MSAA и 8x AF. Когда функции улучшения качества картинки включены, новая видеокарта работает на уровне с Radeon HD 4550.

Энергопотребление и температура

Давайте перейдём с оценки производительности в играх к тестам энергопотребления.

Энергопотребление и температура

Можно видеть, что Radeon HD 5450 использует чуть меньше энергии, чем Radeon HD 4550, и чуть меньше, чем GeForce 210, хотя новая видеокарта даёт намного более высокую производительность в играх. Кроме того, за относительно высокую производительность Radeon HD 4650 в играх приходится платить увеличением энергопотребления. Впрочем, в глобальном масштабе увеличение энергопотребления на 43 Вт под нагрузкой нельзя назвать таким уж существенным.

Энергопотребление и температура
Показана разница между температурами GPU и окружающего воздуха.

Все измеренные значения температуры вполне приемлемы, однако новая Radeon HD 5450 показала себя весьма неплохо для видеокарты, использующей пассивное охлаждение. Можно отметить, что GeForce 9500 GT является моделью Gigabyte с крупным кулером стороннего производителя, в результате чего температура под нагрузкой остаётся относительно низкой. GeForce 210 тоже себя неплохо показывает, но это единственная видеокарта в нижней тройке, которая использует активный кулер, а не пассивный радиатор.

Заключение

Теперь, когда мы познакомились с возможностями новой Radeon HD 5450, можно смело сказать, что перед нами наименее впечатляющая видеокарта из линейки Radeon HD 5000. Впрочем, эта модель и не должна была никого впечатлить. Она задумана только для работы, обеспечивая более высокую производительность по сравнению с интегрированными решениями, для привнесения технологии Eyefinity в массы. Хорошо подойдёт эта видеокарта с пассивным охлаждением и для домашнего кинотеатра, поскольку она обеспечивает передачу звука высокого разрешения в закодированном формате на внешний ресивер (bitstream). И всё это по цене $50.

Заключение

Всё это весьма неплохо с учётом цены. Действительно, видеокарта переводит набор функций для low-end моделей на совершенно иной уровень. В данном отношении видеокарта Radeon HD 5450 явно впечатлит тех пользователей, кому не требуется играть, но кто желает расширить пространство рабочего стола за счёт дополнительных дисплеев. У пользователей HTPC тоже есть несколько поводов для радости.

Но будем откровенны. Пусть новые функции и выглядят весьма впечатляющими для тех, кто сможет их использовать, средний потребитель вряд ли особо выиграет от возможностей Radeon HD 5450. Большинство обычных пользователей вполне довольны одним монитором, и вряд ли многие пожелают установить три дисплея на свой рабочий стол. А ресиверы с декодированием форматов Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio тоже встречаются редко. Ещё реже встречаются пользователи, подключающие HTPC к такому ресиверу. Поэтому мы видим мало причин обновлять Radeon HD 4550 на новую модель 5450.

В любом случае, Radeon HD 5450 можно считать знаковой видеокартой, поскольку она явно поднимает планку ожиданий от видеокарты начального уровня, снижая вместе с тем энергопотребление. Кроме того, и поддержка трёх мониторов теперь встречается уже повсеместно.

Заключение

Какой же прок от всего этого геймеру? Если посмотреть на результаты тестов производительности в играх, то сразу же видно, что Radeon HD 4650 по схожей цене является более мощным решением. В любом случае, Radeon HD 5450 может дать приемлемую производительность в разрешении 1280x1024, если выставить средние или низкие настройки детализации. В данном отношении геймеру с незначительным бюджетом придётся делать выбор: брать более скоростную карту или менее скоростную, но с поддержкой трёх мониторов. Стоит ли панорамный обзор того, чтобы снизить уровень детализации в любимых играх? Конечно, игры, слабо нагружающие графическую подсистему (та же World of Warcraft, например), заработают на ATI Radeon HD 5450 с тремя мониторами. Но более "тяжёлые" игры вы вряд ли сможете запустить.

Дополнение: если вы геймер с ограниченными средствами, то мы рекомендуем немного обождать, пока AMD не выпустит модель между Radeon HD 5450 за $50 и Radeon HD 5670 за $100. Компания уже заявляла о том, что нас ждёт линейка 5500, поэтому вполне логично ожидать, что мы получим более высокую производительность, чем у Radeon HD 5450, по меньшей цене, чем у Radeon HD 5670. Подобная видеокарта станет намного более привлекательным решением для геймеров с ограниченным бюджетом, желающих играть на трёх мониторах в конфигурации Eyefinity.




Свежие статьи
RSS
Intel NUC 8 Mainstream-G Mini PC: сравнительный обзор и тест двух мини-ПК для офиса и дома Лучшие бюджетные ноутбуки: текущий анализ рынка Seagate IronWolf Pro 16TB: обзор и тест 16-Тбайт жёсткого диска для NAS Лучший SSD: текущий анализ рынка Главные новости за неделю
Сравнительный обзор двух Intel NUC 8 Mainstream-G Mini PC Лучшие бюджетные ноутбуки Обзор и тест Seagate IronWolf Pro 16TB Лучший SSD Главные новости за неделю
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Компьютерный сервис: дублирование экрана с компьютера на sony bravia - ссылка на описание.