Введение
В сентябре 2008 года (почти полтора года тому назад) AMD удивила геймеров с ограниченным бюджетом выпуском своей видеокарты Radeon HD 4670. Заявленная цена составляла $80, то есть видеокарта была нацелена на прямую конкуренцию с моделью GeForce 9500 GT начального уровня, а спецификации 4670 были сравнимы с флагманом предыдущего поколения Radeon HD 3870.
Производительность Radeon HD 4670 превзошла конкурента. Благодаря 320 потоковым ядрам, видеокарта Radeon HD 4670 изменила расстановку сил на этом ценовом сегменте. Выпуск 4670 привёл к тому, что nVidia пришлось создавать GeForce 9600 GSO на основе high-end GPU, которые дороже обходятся в производстве. Не говоря уже о том, что цены на GeForce 9600 GT пришлось снизить.
После своего объявления Radeon HD 4670 оставалась одной из лучших “бюджетных” видеокарт на рынке (и мы регулярно включали её в наши рекомендации). Кроме того, она долгое время оставалась самой быстрой эталонной видеокартой, не требующей дополнительного питания PCIe, пока Nvidia не представила свою GeForce GT 240, которая затем уступила место ATI Radeon HD 5670.
AMD действительно подняла планку графической производительности для видеокарт уровня $80, выпустив Radeon HD 4670. Так получилось, что сегодня AMD представляет преемницу этой знаменитой видеокарты в виде Radeon HD 5570, которая тоже должна продаваться по цене $80.
Видеокарта Radeon HD 5450 слишком медленная, чтобы обеспечить приличную игровую производительность по приемлемой цене, а Radeon HD 5670 стоит дороже $100 (от 3400 руб. в России), поэтому будем надеяться, что новинка HD 5570 станет “золотой серединой” для многих геймеров с ограниченным бюджетом. Возможно, мы получим игру на трёх мониторах Eyefinity даже на рынке начального уровня?
Архитектура Radeon HD 5570
В заключении статьи, посвящённой выходу Radeon HD 5670, мы выразили надежду, что линейка Radeon 5500 получит версию Radeon HD 5670 с памятью DDR3. Так и получилось!
Radeon HD 5570 | Radeon HD 5670 | |
Потоковые ядра | 400 | 400 |
Текстурные блоки | 20 | 20 |
Блоки растровых операций (ROP) | 8 | 8 |
Частота ядра | 650 МГц | 775 МГц |
Частота памяти | 900 МГц (DDR3) | 1000 МГц (GDDR5) |
Шина памяти | 128 бит | 128 бит |
Эффективная частота памяти | 1,8 ГГц | 4 ГГц |
Число транзисторов (млн). | 627 | 627 |
Да, новая Radeon HD 5570 как раз представляет собой Radeon HD 5670 с памятью DDR3, а также с замедленным на 125 МГц GPU. Если вы посмотрите на эффективную частоту памяти, то обнаружите, что Radeon HD 5570 даёт меньшую, чем в два раза пропускную способность по сравнению с HD 5670. Это связано с тем, что память DDR3 теоретически даёт половину от пропускной способности GDDR5 при равных тактовых частотах и ширине шины памяти. В результате мы можем ожидать существенную разницу в производительности между двумя видеокартами.
Давайте взглянем на схему GPU.
GPU Radeon HD 5570, как и Radeon HD 5670, содержит пять движков SIMD, каждый с четырьмя текстурными блоками и 16 потоковыми процессорами. Конечно, каждый потоковый процессор поддерживает пять АЛУ (AMD называет их потоковыми ядрами). В результате этот GPU содержит в сумме 400 потоковых ядер и 20 текстурных блоков. Обратите внимание, что на задней части конвейера рендеринга присутствуют два 64-битных контроллера памяти. Там же можно заметить пару участков из четырёх блоков ROP, что даёт в сумме восемь блоков растровых операций (ROP) и 128-битный интерфейс памяти.
Давайте сравним спецификации видеокарты с моделью Radeon HD 4670, которую 5570 призвана заменить.
Radeon HD 5570 | Radeon HD 4670 | |
Потоковые ядра | 400 | 320 |
Текстурные блоки | 20 | 32 |
Блоки растровых операций (ROP) | 8 | 8 |
Техпроцесс | 40 нм | 55 нм |
Частота ядра | 650 МГц | 750 МГц |
Частота памяти | 900 МГц | 1000 МГц |
Шина памяти | 128 бит | 128 бит |
Эффективная частота памяти | 1,8 ГГц | 2 ГГц |
Число транзисторов (млн). | 627 | 514 |
На первый взгляд видеокарта 5570 выглядит впечатляюще из-за прироста числа потоковых ядер. Но если копнуть чуть глубже, то можно заметить некоторые прорехи в броне новинки. Старая Radeon HD 4670 имеет 100-МГц преимущество по частоте GPU по сравнению с новой HD 5570, что практически нивелирует большее число блоков шейдеров у HD 5570. Старая HD 4670 также имеет больше текстурных блоков и более высокую тактовую частоту памяти. Впрочем, по нашему опыту, многие видеокарты Radeon HD 4670 поставлялись с памятью с тактовой частотой 800 МГц (на 200 МГц ниже эталонного значения). Но если судить по эталонным спецификациям, то Radeon HD 5570 можно назвать своего рода параллельным переносом HD 4670.
Пока что нас ничего не удивляет. Видеокарты линейки Radeon HD 5000 дешевле $100 не призваны поднять планку производительности в играх. Они попросту должны дать прежнюю 3D-производительность для данного сегмента, но с некоторыми бонусами, относящимися к новой линейке: поддержкой DirectX 11, Eyefinity, передачей звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio на внешний ресивер в закодированном виде (bitstream). Хорошая новость для геймеров, желающих перейти с интегрированной графики на дискретную видеокарту. И не такая хорошая, если вы уже приобрели видеокарту из линейки Radeon HD 4000.
Radeon HD 5570: функции
Сложно не повториться, рассказывая о функциональности видеокарт линейки 5000: это уже восьмая видеокарта AMD нового поколения, рассмотренная на наших страницах за последние шесть месяцев. А функции у всех видеокарт одни и те же. Для глубокого знакомства с новыми функциями линейки Radeon HD 5000 мы рекомендуем вернуться к нашей статье, посвящённой выходу Radeon HD 5870, поскольку здесь мы рассмотрим их лишь вкратце.
Поддержка DirectX 11
Нажмите на картинку для увеличения.
До выхода видеокарт GeForce GTX 470 и 480, которые будут базироваться на GF100, линейка ATI Radeon HD 5000 остаётся единственной, обеспечивающей поддержку DirectX 11.
До сих пор список игр DirectX 11 был небогатым. Но с постепенным распространением этого API всё больше и больше разработчиков начнут представлять игры на его основе. Пока что нельзя сказать, что игры DirectX 11 нас так уж впечатлили (совсем недавно мы протестировали DiRT 2). Но мы рассматриваем будущую игру Aliens Vs. Predator в качестве вероятного кандидата, способного показать геймерам все прелести “железа” класса DirectX 11. Наши ожидания во многом основываются на примерах тесселяции, которые мы видели на данный момент.
Игра на трёх мониторах Eyefinity
Поиграв на трёх мониторах с поддержкой Eyefinity, мы с уверенностью можем сказать, что ощущения оказались намного более сильными, чем мы ожидали. Периферическое зрение оказывает очень ощутимый эффект. Впрочем, следует признать, что с поддержкой игр на нескольких мониторах у линейки Radeon HD 5000 по-прежнему наблюдаются проблемы: видеокарты для массового рынка не очень хорошо справляются с высокими разрешениями, игра должна поддерживать необычный формат кадра, да и один монитор придётся подключать через интерфейс DisplayPort (или через активный переходник DisplayPort для старых дисплеев). Эти недостатки осложняют распространение Eyefinity, но мы ожидаем, что со временем большая часть проблем будет решена. Как обычно, первым “тестерам” новой технологии придётся нелегко, пока AMD будет оптимизировать свои драйверы.
Передача звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio в закодированном виде (bitstream)
Нажмите на картинку для увеличения.
Энтузиасты домашнего кинотеатра, желающие отсылать закодированные потоки звука Dolby TrueHD или DTS-HD MA на внешний ресивер для декодирования, до сих пор имели не очень богатый набор возможностей. Но все видеокарты линейки Radeon HD 5000 такую возможность обеспечивают. Конечно, для той же цели можно использовать платформу с процессорами Intel Clarkdale, которые имеют интегрированное графическое ядро, однако они дают не такую хорошую производительность в разрешении 1080p. Можно воспользоваться и специализированной звуковой картой, такой как Asus Xonar HDAV 1.3, но она уже не так актуальна, когда новейшие продукты Intel и AMD обеспечивают данную функцию. Обе компании полностью поддерживают ускорение воспроизведения Blu-ray, а в случае звуковой карты необходимо использовать какое-либо дополнительное решение.
ATI Stream и DirectCompute
По нашему мнению поддержка ATI Stream и DirectCompute – наименее ценная функция новых видеокарт Radeon, однако у них есть потенциал, который способен показать себя в будущем. Всё пока упирается в поддержку приложений, которая на данный момент не даёт повода для радости. Когда DirectCompute будет использоваться для поддержки расчётов физики в играх, а ATI Stream – для ускорения повседневных приложений, тогда у нас будет больше поводов для оптимизма. Но мы всё ещё ждём накопления критической массы, пусть даже AMD и nVidia регулярно показывают какие-либо приложения, ускоряющиеся с помощью GPU уже сегодня.
Radeon HD 5570: эталонная видеокарта
Radeon HD 5570, конечно, не очень похожа на видеокарту с 400 блоками шейдеров – возможно, это побочный эффект перехода на 40-нм техпроцесс, что уменьшило размер кристалла и его тепловыделение, в свою очередь, позволившее установить не такой мощный кулер и уменьшить размеры печатной платы. Честно говоря, видеокарта больше напоминает модель начального уровня Radeon HD 4550 с активным кулером. Но, в любом случае, видеокарта уместится в компактном корпусе microATX (или даже mini-ITX) для домашнего кинотеатра, что очень неплохо.
Видеокарте Radeon HD 5570 не требуется разъём дополнительного питания, что неудивительно, поскольку у более мощной Radeon HD 5670 его тоже нет. Конечно, мы ожидали, что энергопотребление видеокарты в режиме бездействия и под нагрузкой будет ещё ниже. Это ещё одна приятная новость, поскольку Radeon HD 5670 уже продемонстрировала впечатляющие результаты в этом отношении.
Обратите внимание, насколько компактный эталонный кулер. Впечатляет то, что он прекрасно справляется с удерживанием температуры в допустимых пределах, что мы покажем в наших тестах.
У нашей видеокарты Radeon HD 5570 отсутствует разъём для установки мостика CrossFire, но AMD сообщила нам, что данные low-end модели Radeon будут прекрасно работать в режиме CrossFire и без этого мостика; фактически, перед нами один из дизайнов, у которого поддержка CrossFire реализуется через шину PCI Express. В принципе, с 400 потоковыми процессорами на видеокарту сложно представить сценарий, в котором пара Radeon HD 5570 имела бы смысл. Всё же видеокарта Radeon HD 5750 стоит дешевле двух Radeon HD 5570, но при этом она оснащена 800 потоковыми ядрами, а также и более скоростной памятью GDDR5. В данном сценарии одна видеокарта окажется лучше, чем две менее дорогие производные от неё.
Компактные размеры видеокарты позволяют установить слотовую заглушку половинной высоты, если вы готовы отказаться от аналогового выхода VGA. Это весьма любопытно, поскольку версии геймерских видеокарт с половинной высотой, например той же GeForce 9600 GT, обычно стоят ощутимо дороже, так как дизайн разрабатывают производители видеокарты. Модель Radeon HD 5570 сможет удовлетворить спрос на видеокарты половинной высоты, причём по невысокой цене и с приличной производительностью в играх.
Наша эталонная модель оснащалась выходами VGA, DVI и HDMI. Это несколько насторожило, поскольку для поддержки игры на трёх мониторах Eyefinity требуется использование одного выхода DisplayPort. Так что к нашему образцу три монитора вы не подключите. Как и в случае большинства видеокарт линейки 5000, каждый производитель имеет определённую гибкость по вариантам выходов, которые он желает включить, так что вполне можно ожидать версию с DisplayPort вскоре после анонса новинки.
На нашей эталонной видеокарте была установлена память Samsung K4W1G1646E-HC11 с заявленным режимом работы 900 МГц. Как мы обнаружили в наших тестах разгона, память способна справиться с намного более высокими тактовыми частотами. Конечно, память на розничных версиях видеокарт будет зависеть от выбора производителей.
Напоминает GPU Radeon HD 5670, не так ли? Это вполне логично, поскольку кристалл используется такой же.
Тестовая конфигурация
При выборе видеокарт, с которыми мы бы хотели сравнить Radeon HD 5570, мы изучили модели в том же ценовом диапазоне, от Radeon HD 4670 за $70 (от 2200 руб. в России) до Radeon HD 5670 за $95 (от 3400 руб. в России). Мы также добавили видеокарту Radeon HD 4650 для полноты картины, поскольку это начальная модель, которую мы рекомендуем в нашем ежемесячном руководстве по выбору видеокарты для геймера.
Многие из видеокарт в нашей лаборатории являются моделями с заводским разгоном. Чтобы сравнение было более справедливым, мы снизили частоты этих моделей до эталонных. Единственным исключением оказалась видеокарта Radeon HD 4670, которая оснащена памятью 800 МГц (по сравнению с 1000 МГц у эталонных видеокарт). Но так уж получилось, что большинство видеокарт Radeon HD 4670 всё равно продаются с памятью на 800 МГц.
Аппаратная конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-4200, кэш L3 8 Мбайт, разгон до 3,06 ГГц @ 153 МГц BCLK |
Материнская плата | ASRock X58 SuperComputer, Intel X58, BIOS P1.90 |
Сеть | Встроенный контроллер Realtek Gigabit LAN |
Память | Kingston PC3-10700, 3 x 1024 Мбайт, DDR3-1225, CL 9-9-9-22-1T |
Видеокарты | ATI Radeon HD 5670, 725 МГц ядро, 1000 МГц память, 512 Мбайт GDDR5 Gigabyte GeForce 9600 GT, 650 МГц ядро, 1625 МГц блок шейдеров, 900 МГц память, 1 Гбайт DDR3 Zotac GeForce GT 240 512 MB AMP! Edition, 600 МГц ядро, 1460 МГц блок шейдеров, 1000 МГц память, 512 Мбайт GDDR5, частоты снижены до эталонного уровня: 550 МГц ядро, 1360 МГц блок шейдеров, 850 МГц память Gigabyte GeForce 8800 GT (представляет GeForce 9800 GT), 700 МГц ядро, 1700 МГц блок шейдеров, 920 МГц память, 512 Мбайт DDR3, частоты снижены до эталонного уровня: 600 МГц ядро, 1500 МГц блок шейдеров, 900 МГц память Diamond Radeon HD 4670, 750 МГц ядро, 800 МГц память, 1 Гбайт DDR3 Sapphire Radeon HD 4650, 600 МГц ядро, 400 МГц память, 512 Мбайт DDR2 |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с |
Блок питания | Thermaltake Toughpower 1,200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91 |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows Vista Ultimate 64-bit 6.0.6001, SP1 |
Версия DirectX | DirectX 10 |
Графические драйверы | AMD Catalyst 9.12, Nvidia GeForce 195.62 |
Тесты и настройки
3D-игры | |
Crysis | Patch 1.2.1, DirectX 9, 64-bit executable, benchmark tool Low Quality, Medium Textures, Shadows, Physics, Shaders, Water, and Sound, No AA |
Far Cry 2 | Patch 1.02, in-game benchmark Medium Quality, No AA |
Call Of Duty: Modern Warfare 2 | Version 1.0.0, Custom THG Benchmark Highest Settings, no AA |
DiRT 2 | Version 1.0.0, Custom THG Benchmark Run 1: Ultra High Settings, No AA, DirectX 9 Run 2: Ultra High Settings, No AA, DirectX 11 |
World In Conflict | Patch 1009, DirectX 9, timedemo Medium Details, No AA/No AF |
Tom Clancy’s H.A.W.X. | Patch 1.02, DirectX 10 & 10.1, in-game benchmark Low Shadows, Sun Shafts Medium View Distance, Environment, SSAO High Forest, Textures HDR, Engine Heat, and DOE On, No AA |
Left 4 Dead | Version 1.0.1.5., Custom THG Benchmark Run 1: High Settings, no AA, no AF Run 2: High Settings, Medium Shaders, 4xAA, 8xAF |
Resident Evil 5 | Resident Evil 5 Benchmark Version High Shadows and Textures, Medium Overall Detail, Motion Blur On, no AA, no AF |
Fallout 3 | Patch 1.4.0.6., Custom THG Benchmark High Quality, No AA, No AF |
Синтетические тесты | |
3DMark Vantage | Version: 1.02, PhysX Off, 3DMark scores |
3DMark Vantage и Far Cry 2
Мы начнём тесты с 3DMark – единственного синтетического приложения среди используемых нами. По информации этого приложения новая видеокарта Radeon HD 5570 будет работать где-то между GeForce 9600 GT и своей предшественницей Radeon HD 4670.
Far Cry 2 – первая игра в нашем тестовом пакете, при этом результаты в ней хорошо соотносятся с 3DMark Vantage. Новая Radeon HD 5570 работает чуть лучше 4670, но медленнее GeForce 9600 GT. В любом случае, производительность можно назвать приемлемой вплоть до разрешения 1920×1200.
Crysis и Call of Duty: Modern Warfare 2
В игре Crysis новая Radeon HD 5570 продолжает удовлетворять нашим ожиданием, работая чуть быстрее Radeon HD 4670, но всё равно медленнее GeForce GT 240 и 9600 GT.
Игра Call of Duty нас тоже не удивила, хотя разброс оказался не таким значительным. Движок CoD: MW2 не является очень “тяжёлым” по производительности, хотя игра выглядит великолепно.
Resident Evil 5 и World In Conflict
Radeon HD 5570 явно страдает из-за сочетания 128-битного интерфейса и памяти DDR3. Все видеокарты с памятью GDDR5 и 128-битным интерфейсом работают заметно быстрее. В любом случае, производительность у Radeon HD 5570 всё равно весьма достойная, даже в разрешении 1920×1200.
Radeon HD 5570 продолжает работать так, как мы и ожидали.
Fallout 3 и Left 4 Dead
Fallout 3 – ещё одна игра, которая выигрывает от пропускной способности памяти – её как раз HD 5570 обеспечить и не может, хотя HD 5570 даёт в этой игре плавную производительность вплоть до разрешения 1920×1200.
Radeon HD 5570 хорошо работает в игре Left 4 Dead с разрешением 1920×1200 с самыми высокими визуальными настройками, хотя некоторые конкурирующие модели дают ещё более высокую плавность.
H.A.W.X. и DiRT 2
Игра H.A.W.X. показала весьма загадочный результат в нашем тестовом пакете, новая видеокарта Radeon HD 5570 работала как раз на уровне (или чуть хуже) Radeon HD 4670. В любом случае, производительность всё равно вполне приемлемая.
В игре DiRT 2 эффекты DirectX 11 заметить сложно, они явно не стоят падения производительности, которое мы наблюдаем на видеокартах Radeon дешевле $100.
Полноэкранное сглаживание и анизотропная фильтрация
Radeon HD 5570 получает падение производительности после включения анизотропной фильтрации 8x, которое мы наблюдаем и у других видеокарт. Кроме того, интересно видеть, насколько хорошо HD 5570 работает по сравнению с Nvidia GeForce GT 240 после активации сглаживания, несмотря на недостаток по пропускной способности памяти.
Энергопотребление и температура
Как видим, Radeon HD 5570 отличается очень низким энергопотреблением для игровой видеокарты данного класса – оно даже ниже, чем у Radeon HD 4650 начального уровня. Конечно, здесь нет повода для жалоб, диаграмма явно говорит о том, что HD 5570 можно с лёгкостью рекомендовать в качестве обновления для тех пользователей, кто не желает менять блоки питания, увеличивать тепловыделение своих компьютеров или кому требуется модель для компактного корпуса.
Разница между температурой GPU и окружающего воздуха.
Поскольку мы использовали часть видеокарт с системами охлаждения сторонних производителей, то не воспринимайте данное сравнение как тесты видеокарт с эталонными системами охлаждения. Однако здесь мы видим, что небольшой активный кулер у ATI Radeon HD 5570 справляется со своей работой вполне эффективно. Разница в 31 градус между температурой GPU и окружающего воздуха под нагрузкой – результат очень хороший, он говорит о том, насколько мало тепла выделяет 40-нм GPU на тактовых частотах, которые использует производитель.
Разгон и тесты Eyefinity
От нас не ускользнуло то, что Radeon HD 5570 использует тот же самый GPU, что и Radeon HD 5670, и на более дорогой видеокарте он работает на 125 МГц быстрее. Это позволило нам надеяться на вполне приличный разгон.
Утилита Catalyst Control Center в панели Overdrive ограничена частотами 700 МГц для ядра и 950 МГц для памяти (по сравнению со штатными значениями 650 МГц для ядра и 900 МГц для памяти), поэтому мы захотели обойти это искусственное ограничение. Поэтому пришлось воспользоваться утилитой разгона MSI Afterburner. Изменение конфигурационного файла этой утилиты позволило нам разогнать видеокарты Radeon сильнее выставленных AMD ограничений.
Действительно, мы смогли заставить работать наш образец Radeon HD 5570 на частоте 750 МГц для ядра и 1000 МГц для памяти – 100-МГц прирост по сравнению с обеими эталонными спецификациями. Конечно, видеокарта не оснащена мощным кулером, но даже наш тест Crysis не смог нагреть GPU сильнее 63 градусов Цельсия. Если MSI добавит поддержку изменения напряжения Radeon HD 5570 в своей утилите, то мы наверняка сможем улучшить потенциал разгона, не упираясь в тепловые ограничения.
В любом случае, мы провели тесты Crysis и Far Cry 2, чтобы оценить результаты разгона.
Разгон, конечно, не даёт революционный прирост производительности, но приближает результат к Nvidia GeForce 9600 GT и ATI Radeon HD 5670 на штатных тактовых частотах.
Как насчёт Eyefinity? Можно ли назвать Radeon HD 5570 приемлемой опцией для недорогой конфигурации на трёх мониторах? Мы хотели протестировать три 17″ монитора с разрешением 1280×1024, но, как мы уже упоминали, наш образец не имел необходимого порта DisplayPort для конфигурации Eyefinity на трёх дисплеях. Чтобы вы смогли получить примерное представление о том, какова будет производительность на трёх мониторах, мы взяли два монитора 1920×1200, что дало нам разрешение рабочего стола 3840×1200. Это очень близко к разрешению 3840×1024, которое мы бы получили на трёх 17″ дисплеях.
Технология Eyefinity может быть полезна для работы с тремя мониторами, но наши результаты показывают, что для видеокарты уровня Radeon HD 5570 для массового рынка игры на трёх мониторах оказываются неподъёмной задачей. Возможно, переход на низкие настройки качества смог бы помочь. Но, честно говоря, мы бы предпочли рекомендованные опции качества картинки для требовательной игры, чем снижение опций до минимума, чтобы получить приемлемую частоту кадров в высоких разрешениях. Eyefinity – приятная функция, но чтобы от неё полностью выиграть, вам потребуется достаточно мощный GPU. Новая видеокарта HD 5570 будет слишком слаба, даже если вы подключите относительно небольшие 17″ мониторы.
Заключение
Что вы получите, смешав DirectX 11, три выхода на дисплей (впрочем, помните, что протестированная нами видеокарта не поддерживает три дисплея одновременно), вывод звука bitstream и увеличение рекомендованной цены на $10 по сравнению с Radeon HD 4670? Конечно, видеокарту Radeon HD 5570. Она работает чуть быстрее своей предшественницы, но производительность всё равно находится примерно на одном уровне.
Вряд ли это можно назвать плохим. Добавка $10 к цене Radeon HD 4670 за дополнительные функции кажется разумной, если вы переходите с мира интегрированной графики. Однако опция будет менее привлекательной, если вы уже владеете дискретной видеокартой, и вам придётся отдать ещё $80 за видеокарту со схожей производительностью. В таком случае лучше выполнять апгрейд на что-то более приличное, например, Radeon HD 5750 или 5770. Впрочем, Radeon HD 5570 удерживает свою нишу по соотношению цена/производительно, но, к сожалению, не может конкурировать с GeForce 9600 GT по схожей цене.
Производительность HD 5570 в играх очень близка к предшествующей модели, поэтому возникает та же самая дилемма, что и в случае других видеокарт линейки Radeon HD 5000 дешевле $100: нужна ли вам высокая производительность в играх или набор дополнительных функций? Готовы ли вы принести в жертву уровень детализации и сглаживание, чтобы получить поддержку Eyefinity и DirectX 11 (данная функция весьма сомнительна для GPU уровня массового рынка)? Если покупателю с бюджетом чуть больше $100 придётся выбирать между функциональной Radeon HD 5670 и скоростной Radeon HD 4850, то энтузиасту с суммой чуть больше $80 придётся брать либо функциональную Radeon HD 5570, либо более быструю GeForce 9600 GT.
Если отойти от чистой производительности в играх, то важно понимать, какие функции ATI Radeon HD 5570 будут для вас наиболее привлекательны. Перед нами эталонная видеокарта с половинной высотой, которая может превратить даже самые компактные системы в весьма достойные игровые компьютеры. Энергопотребление очень низкое для предлагаемой производительности, дополнительное питание подключать не потребуется. Кроме того, видеокарта Radeon HD 5570 смогла выдать приемлемую частоту кадров в каждом из наших игровых тестов в разрешении 1680×1050 (и иногда 1920×1200). Поддержка трёх мониторов Eyefinity будет актуальной в менее требовательных играх, таких как World of Warcraft, причём по цене заметно ниже Radeon HD 5670. Просто убедитесь, что покупаемая видеокарта оснащена выходом DisplayPort.
Все эти функции позволяют легко рекомендовать Radeon HD 5570 по сравнению с чуть менее дорогой (но заметно менее быстрой) Radeon HD 5450.
Вместе с тем мы не можем отрицать привлекательность Nvidia GeForce 9600 GT для геймеров, желающих получить оптимальную производительность для одного монитора по цене $80 (от 2700 рублей в России).
Мы также хотели бы отметить, что в этом ценовом сегменте, где присутствует большое количество разных видеокарт, впечатляюще видеть, какую разницу в производительности даёт относительно небольшая сумма. Видеокарту Radeon HD 5670 на международном рынке можно уже найти от $95 (от 3400 руб. в России). Если Radeon HD 5570 будет продаваться по рекомендованной цене или дешевле GeForce 9600 GT на $5 или $10, то покупка будет вполне привлекательной. Но сегодня у AMD есть монополия на “железо” DirectX 11 (и в ближайшем будущем она сохранится, учитывая отсутствие деталей по поводу новинок nVidia для массового рынка), поэтому вряд ли падение цен можно ожидать пока конкурент не представит новые модели.
Сегодня ассортимент видеокарт AMD с поддержкой DirectX 11 полный. Единственное, чего не хватает в линейке 5000, возможно, аналога модели Radeon HD 4650, но пока что мы не встречали упоминание о подобной видеокарте. Ниже мы привели ссылки на наши обзоры, которые позволят подробнее ознакомиться с той или иной моделью.
- “ATI Radeon HD 5970 2GB: самая быстрая видеокарта в мире“;
- “ATI Radeon HD 5870: DirectX, Eyefinity и прекрасная скорость“;
- “ATI Radeon HD 5850: великолепная производительность по приемлемой цене“;
- “ATI Radeon HD 5770 и HD 5750: новые видеокарты DirectX 11 для массового рынка“;
- “ATI Radeon HD 5670: видеокарта DirectX 11 для экономных геймеров“;
- “ATI Radeon HD 5450: видеокарта с DirectX 11 и Eyefinity по низкой цене“.
Внушительный список, учитывая, что он набрался с сентября 2009 года.