Выбираем видеокарту дешевле $200
Многие пользователи при выборе видеокарты часто ищут лучшую модель в ценовом диапазоне "до $200". Этот рынок, наверное, появился с момента выхода оригинальной GeForce2 MX, первой "бюджетной" модели, ослабленного варианта high-end карты, в то время GeForce2 GS. Затем в данном ценовом диапазоне побывали такие известные видеокарты, как GeForce4 Ti 4200, Radeon 9500 Pro и GeForce 6600 GT.
Среди последних карт, ориентирующихся на этот ценовой уровень, можно отметить nVidia GeForce 7600 GT. После выхода эта карта легко и просто обогнала предполагаемого конкурента ATi Radeon X1600 XT. И так бы 7600 GT и оставалась лидером в этом ценовом сегменте, если бы не произошли два события: ATi выпустила Radeon X1800 GTO и урезала цену на Radeon X850 XT.
Теперь, когда мы выбрали трёх претендентов по цене ниже магической отметки $200, позвольте столкнуть их друг с другом и нагрузить "под завязку" с помощью полноэкранного сглаживания, HDR-освещения и высокого разрешения. Давайте посмотрим, кто победит?
"Железные" детали
Начнём с проверки характеристик трёх наших конкурентов.
ATI Radeon X850 XT
- Кодовое название: R480;
- техпроцесс 130 нм;
- 16 блоков пиксельных шейдеров, 6 блоков вершинных шейдеров;
- 16 текстурных блоков, 16 процессоров растровых операций (ROP);
- 256-битная шина памяти;
- ядро 520 МГц, память 540 МГц (1080 МГц DDR).
Radeon X850 XT - лидер предыдущего поколения видеокарт. Поэтому он использует 16 конвейеров и 256-битную шину памяти. С другой стороны, X850 построен на старой архитектуре, да и техпроцесс 130 нм не внушает оптимизма.
X850 - единственный графический процессор класса DirectX 9b/Shader Model 2.0 среди трёх, то есть он не поддерживает расширенные визуальные возможности вроде HDR-освещения OpenEXR. Но за исключением HDR-освещения, вы вряд ли заметите визуальную разницу в современных играх между X850 XT и более новыми картами. Хотя, надо сказать, в некоторых играх разница всё же есть (см.
X850 XT - довольная большая карта, причём единственная в нашем тестировании, оснащённая двухслотовым кулером для выброса горячего воздуха за пределы корпуса. Карта потребляет немало энергии, поэтому для её питания требуется дополнительный кабель.
В качестве X850 XT мы взяли карту производства ATi X850 XT Crossfire Edition, но её частоты аналогичны другим X850 XT, так что производительность вполне сравнима.
nVidia GeForce 7600 GT
- Кодовое название: G73;
- 90-нм техпроцесс;
- 12 блоков пиксельных шейдеров, 5 блоков вершинных шейдеров;
- 12 текстурных блоков, 8 процессоров растровых операций (ROP);
- 128-битная шина памяти;
- ядро 560 МГц, память 700 МГц (1400 МГц DDR).
GeForce 7600 GT - весьма компактная карта. Но с 12 конвейерами и 128-битной шиной памяти она может состязаться с картами предыдущего поколения, оснащёнными 16 конвейерами и 256-битной шиной памяти. Причиной тому - обновлённая архитектура и более высокая тактовая частота.
Память работает на частоте 700 МГц, что, на первый взгляд, существенно выше конкурентов с 500-МГц памятью. Но поскольку 7600 GT использует 128-битный интерфейс, ширина шины памяти в два раза уже, чем у 256-битного Radeon. То есть мы получаем примерно аналог 350 МГц на 256-битной шине. Именно в этом и заключается "узкое место" 7600 GT.
7600 GT поддерживает эффекты класса DirectX 9c/Shader Model 3.0, включая HDR-освещение OpenEXR, но, к сожалению, из-за аппаратных ограничений вы не сможете включить одновременно HDR-освещение и полноэкранное сглаживание.
7600 GT - самая маленькая карта в нашем сравнении. Она не требует дополнительного кабеля питания, поскольку её требования по энергопотреблению самые скромные из тестируемых моделей.
Карту 7600 GT в нашем тестировании представляла модель Gigabyte Silent Pipe 2. Её тактовые частоты 560 МГц ядро/700 МГц память стандартны, поэтому она работает на уровне других карт 7600 GT, соблюдающих эталонные спецификации.
ATi Radeon X1800 GTO
- Кодовое название: R520;
- 90-нм техпроцесс;
- 12 блоков пиксельных шейдеров, 8 блоков вершинных шейдеров;
- 12 текстурных блоков, 12 процессоров растровых операций (ROP);
- 256-битная шина памяти (512-битная внутренняя кольцевая шина);
- ядро 500 МГц, память 500 МГц (1000 МГц DDR).
Radeon X1800 GTO можно назвать волком в овечьей шкуре. Единственное предназначение этой карты - обойти GeForce 7600 GT. Поскольку X1600 с данным заданием не справилась, ATi взяла мощный графический процессор X1800 и чуть срезала его, уменьшив тактовые частоты и отключив часть функций. В результате мы получили карту с новой архитектурой, уменьшенным с 16 до 12 числом конвейеров, но с 256-битной шиной памяти.
Поскольку перед нами искусственно урезанная по мощности карта, Radeon X1800 GTO быстро стала выбором номер один среди энтузиастов. Некоторые карты GTO можно успешно перепрошить на полноценные X1800 XL. Кроме того, GTO - единственная карта в тестировании, у которой можно программно повышать напряжение питания. А это, в свою очередь, позволяет сильнее разгонять карту по сравнению со штатным напряжением.
Поколение ATi X1000 поддерживает DirectX9c/Shader Model 3.0, причём это единственная на данный момент архитектура, которая позволяет одновременное HDR-освещение OpenEXR и полноэкранное сглаживание.
X1800 GTO - самая длинная карта в нашем тестировании. Кроме того, она потребляет немало энергии и требует дополнительного кабеля питания. Для тестов X1800 GTO мы взяли эталонную карту ATi X1800 GTO.