РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Сборка сбалансированного компьютера для игр: часть 4. Процессоры AMD и разгон

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Сбалансированная система для игр: поиск узких мест по производительности GPU и CPU
Краткое содержание статьи: Мы получаем немало вопросов от наших читателей по поводу того, какого процессора и видеокарты будет достаточно для тех или иных игр. Нормально ли пойдёт игра на вашей системе, или следует сделать апгрейд? А если и так, то что лучше модернизировать в первую очередь, процессор или видеокарту? В нашей статье мы рассмотрим двадцать игр, в которых определим влияние числа ядер процессоров и частоты на производительность. Мы также определим ситуации, когда имеет смысл модернизировать видеокарту, а не CPU. Предлагаем ознакомиться с нашим очередным исследованием, посвящённым поиску оптимального баланса между CPU и GPU в играх.

Сбалансированная система для игр: поиск узких мест по производительности GPU и CPU


Редакция THG,  28 сентября 2010
Назад
Вы читаете страницу 2 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Avatar

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/avatar.jpg for processing

Судя по нашим тестам, для игры Avatar достаточно двуядерного CPU, а одноядерный CPU не сможет раскрыть потенциал видеокарты.

Несмотря на распределение примерно той же нагрузки по доступным ядрам при использовании четырёхъядерного CPU, частота кадров существенно увеличивается. Этого нельзя сказать про разгон, который сказывается незначительно.

Используя наши данные, мы не смогли достоверно определить, откуда получается разница по производительности между двумя и четырьмя ядрами CPU. При включении сглаживания AA графическая память используется почти полностью - на уровне 750 Мбайт. Нагрузка на CPU снижается после разгона, но мы не наблюдаем увеличения частоты кадров.

Чтобы получить более высокую частоту кадров, следует обновить видеокарту и использовать, как минимум, четырёхъядерный CPU, пусть даже игра способна полностью нагрузить только два ядра.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/avatar.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsavatar.png for processing

Battlefield: Bad Company 2

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/battlefield_bad_company_2.jpg for processing

Игру Battlefield можно назвать пограничным случаем. Она довольно хорошо нагружает четыре ядра, но прирост производительности оказывается настолько мал, что вы можете получить схожие результаты просто существенным разгоном двуядерного CPU. Разгон приводит к небольшому увеличению частоты кадров, а также к некоторому снижению нагрузки на CPU.

После включения сглаживания AA игра начинает использовать до 700 Мбайт видеопамяти.

Для получения более высокой частоты кадров вам необходимо разгонять двуядерный CPU или использовать четырёхъядерный CPU, после чего модернизировать видеокарту. Использование одноядерного CPU существенно ограничит производительность.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/battlefield_bad_company_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsbattlefield_bad_company_2.png for processing

Bioshock 2

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/bioshock_2.jpg for processing

Игра Bioshock 2 тоже базируется на движке Unreal, и при этом она очень хорошо реагирует на многоядерные процессоры и разгон. Одноядерный CPU будет немного ограничивать видеокарту, поэтому для раскрытия потенциала видеокарты лучше подойдут два или четыре ядра. Впрочем, увеличение производительности между тремя различными сценариями с разным количеством ядер настолько невелико, что апгрейд CPU мы бы назвали бессмысленным.

Уровень использования видеопамяти весьма интересен. Игра Bioshock 2 использует всего 430 Мбайт видеопамяти с одноядерным CPU, но уже 735 Мбайт с дву- или четырёхъядерным CPU. Сложно сказать, откуда берётся 10% прирост производительности, от второго ядра или от оптимизированного использования доступных ресурсов. Скорее всего, мы имеем дело с некоторой комбинацией того и другого.

Что касается апгрейда, то лучше выбирать CPU с числом ядер не меньше двух, или вы потеряете около 10% потенциала видеокарты - и это на GeForce GTX 460. Более производительному GPU потребуется ещё более мощный центральный процессор.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/bioshock_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsbioshock_2.png for processing

Call Of Duty: Modern Warfare 2

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/call_of_duty_modern_warfare_2.jpg for processing

Игра Modern Warfare 2 серьёзно реагирует на производительность CPU. Разница между одним и двумя ядрами CPU просто огромна. Одноядерный процессор серьёзно ограничит графическую производительность. Впрочем, после разгона частота кадров увеличивается незначительно, уже GPU оказывает решающее влияние на производительность. Кроме того, при переходе с двух на четыре ядра мы даже получаем небольшое падение производительности.

После включения сглаживания игра использует до 710 Мбайт видеопамяти.

Чтобы увеличить частоту кадров, вам потребуется, как минимум, два ядра CPU. Использование одноядерного CPU будет сдерживать производительность.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/call_of_duty_modern_warfare_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpscall_of_duty_modern_warfare_2.png for processing
Назад
Вы читаете страницу 2 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Сбалансированная система для игр: отзывы в Клубе экспертов THG [ 1329 отзывов] Сбалансированная система для игр: отзывы в Клубе экспертов THG [ 1329 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ