Avatar
Судя по нашим тестам, для игры Avatar достаточно двуядерного CPU, а одноядерный CPU не сможет раскрыть потенциал видеокарты.
Несмотря на распределение примерно той же нагрузки по доступным ядрам при использовании четырёхъядерного CPU, частота кадров существенно увеличивается. Этого нельзя сказать про разгон, который сказывается незначительно.
Используя наши данные, мы не смогли достоверно определить, откуда получается разница по производительности между двумя и четырьмя ядрами CPU. При включении сглаживания AA графическая память используется почти полностью - на уровне 750 Мбайт. Нагрузка на CPU снижается после разгона, но мы не наблюдаем увеличения частоты кадров.
Чтобы получить более высокую частоту кадров, следует обновить видеокарту и использовать, как минимум, четырёхъядерный CPU, пусть даже игра способна полностью нагрузить только два ядра.
Battlefield: Bad Company 2
Игру Battlefield можно назвать пограничным случаем. Она довольно хорошо нагружает четыре ядра, но прирост производительности оказывается настолько мал, что вы можете получить схожие результаты просто существенным разгоном двуядерного CPU. Разгон приводит к небольшому увеличению частоты кадров, а также к некоторому снижению нагрузки на CPU.
После включения сглаживания AA игра начинает использовать до 700 Мбайт видеопамяти.
Для получения более высокой частоты кадров вам необходимо разгонять двуядерный CPU или использовать четырёхъядерный CPU, после чего модернизировать видеокарту. Использование одноядерного CPU существенно ограничит производительность.
Bioshock 2
Игра Bioshock 2 тоже базируется на движке Unreal, и при этом она очень хорошо реагирует на многоядерные процессоры и разгон. Одноядерный CPU будет немного ограничивать видеокарту, поэтому для раскрытия потенциала видеокарты лучше подойдут два или четыре ядра. Впрочем, увеличение производительности между тремя различными сценариями с разным количеством ядер настолько невелико, что апгрейд CPU мы бы назвали бессмысленным.
Уровень использования видеопамяти весьма интересен. Игра Bioshock 2 использует всего 430 Мбайт видеопамяти с одноядерным CPU, но уже 735 Мбайт с дву- или четырёхъядерным CPU. Сложно сказать, откуда берётся 10% прирост производительности, от второго ядра или от оптимизированного использования доступных ресурсов. Скорее всего, мы имеем дело с некоторой комбинацией того и другого.
Что касается апгрейда, то лучше выбирать CPU с числом ядер не меньше двух, или вы потеряете около 10% потенциала видеокарты - и это на GeForce GTX 460. Более производительному GPU потребуется ещё более мощный центральный процессор.
Call Of Duty: Modern Warfare 2
Игра Modern Warfare 2 серьёзно реагирует на производительность CPU. Разница между одним и двумя ядрами CPU просто огромна. Одноядерный процессор серьёзно ограничит графическую производительность. Впрочем, после разгона частота кадров увеличивается незначительно, уже GPU оказывает решающее влияние на производительность. Кроме того, при переходе с двух на четыре ядра мы даже получаем небольшое падение производительности.
После включения сглаживания игра использует до 710 Мбайт видеопамяти.
Чтобы увеличить частоту кадров, вам потребуется, как минимум, два ядра CPU. Использование одноядерного CPU будет сдерживать производительность.