РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Сборка сбалансированного компьютера для игр: часть 4. Процессоры AMD и разгон

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Сбалансированная система для игр: поиск узких мест по производительности GPU и CPU
Краткое содержание статьи: Мы получаем немало вопросов от наших читателей по поводу того, какого процессора и видеокарты будет достаточно для тех или иных игр. Нормально ли пойдёт игра на вашей системе, или следует сделать апгрейд? А если и так, то что лучше модернизировать в первую очередь, процессор или видеокарту? В нашей статье мы рассмотрим двадцать игр, в которых определим влияние числа ядер процессоров и частоты на производительность. Мы также определим ситуации, когда имеет смысл модернизировать видеокарту, а не CPU. Предлагаем ознакомиться с нашим очередным исследованием, посвящённым поиску оптимального баланса между CPU и GPU в играх.

Сбалансированная система для игр: поиск узких мест по производительности GPU и CPU


Редакция THG,  28 сентября 2010
Назад
Вы читаете страницу 3 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Divinity 2: Ego Draconis

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/divinity_2_ego_draconis.jpg for processing

Как и в случае Avatar, производительность Divinity 2 нельзя назвать цельной. Одноядерный CPU создаст существенное "узкое место", но при этом нагрузка на CPU составляет не более 43%. При использовании двуядерного CPU какой-то краник в игре открывается, и она идёт намного более плавно. Если посмотреть на значения нагрузки, то два ядра для этой игры практически избыточны. Переход на четыре ядра почти не увеличивает частоту кадров.

Игра использует 690 Мбайт графической памяти после включения сглаживания (AA).

Чтобы выжать из игры максимум, вам потребуется двуядерный CPU и приличная видеокарта.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/divitiny_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsdivitiny_2.png for processing

Dragon Age: Origins

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/dragon_age_origins.jpg for processing

Dragon Age очень хорошо масштабируется с производительностью CPU. Одноядерный CPU полностью нагружается, причём его не хватает, чтобы раскрыть потенциал видеокарты. Двуядерный CPU тоже полностью нагружается. Но, несмотря на это, вы получаете лишь чуть более высокую частоту кадров. С четырьмя ядрами нагрузка распределяется более ровно, и видеокарта уже может раскрыть свой потенциал. Но даже в данном случае мы видим небольшой прирост производительности при разгоне CPU. Игра кажется ограниченной по производительности CPU, поскольку нагрузка на видеокарту не превышает 90%. Скорее всего, ей требуется ещё более производительный CPU, чтобы нагрузка на видеокарту приблизилась к уровню 100%.

Игра с активным сглаживанием использует до 630 Мбайт видеопамяти.

Для наилучшей производительности вам явно потребуется четырёхъядерный CPU.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/dragon_age.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsdragon_age.png for processing

Grand Theft Auto 4 EFLC

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/gta4_eflc.jpg for processing

Игра GTA 4 удивительно хорошо реагирует на увеличение графической памяти, производительности CPU и производительности GPU, так что сразу же хочется приступить к апгрейду системы. Потребность игры в высокопроизводительном CPU настолько высока, что даже четыре ядра не могут её полностью удовлетворить. Частота кадров у одноядерного CPU настолько низка, что вряд ли в игру можно вообще играть. Даже с двумя ядрами CPU нагрузка на GPU составляет всего 69 процентов. Число ядер меньше четырёх для этой игры просто неразумно, как нам кажется.

Разгон CPU показывает, что игре явно не хватает достаточной производительности CPU. Чтобы увеличить частоту кадров в GTA 4, вам потребуются, как минимум, четыре ядра, а после их разгона до максимума можно задумываться и об апгрейде видеокарты. В настройках игры можно выставлять объём используемой графической памяти. В принципе, 768 Мбайт можно считать достаточным количеством, но, как мы обнаружили, при этой настройке используется только 630 Мбайт. GTA 4 может выигрывать от более 1 Гбайт графической памяти, так что если вы любите эту игру и много в неё играете, то следует выбирать видеокарту с большим объёмом памяти.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/gta_4_eflc.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsgta_4_eflc.png for processing

Мы провели дополнительные тесты с более производительной AMD Radeon HD 5870, а также и с двумя видеокартами в конфигурации CrossFire. Этот тест призван показать вам, что, несмотря на 100% использование CPU, апгрейд видеокарты всё равно позволяет ещё сильнее увеличить производительность. Вообще, нам нравится игра, в которой любой апгрейд приводит к увеличению частоты кадров, неважно, какой компонент вы будете модернизировать. Видеокарты GeForce GTX 460 для GTA 4 вполне достаточно, но AMD Radeon HD 5870 может справиться с ещё более качественными визуальными настройками благодаря 1 Гбайт видеопамяти.

Just Cause 2

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/just_cause_2.jpg for processing

Just Cause 2 страдает из-за невысокой частоты кадров в целом, и если посмотреть на результаты нагрузки, то сложно точно сказать, что является "узким местом". Видеокарта кажется наиболее ограничивающим фактором, нагрузка на неё достигает не меньше 92% в различных комбинациях CPU/GPU.

Судя по результатам тестов, двуядерный CPU должен дать ещё более высокую частоту кадров, поскольку одноядерный CPU в игре нагружается по максимуму. Но, несмотря на более высокую загрузку двуядерного CPU (большая выполняемая CPU работа должна привести к более высокой частоте кадров), мы не наблюдаем заметного влияния на результаты производительности.

Несмотря на включение сглаживания 8xAA, в игре используется всего 573 Мбайт видеопамяти. Нам не кажется, что игра ограничивается производительностью CPU, поэтому мы бы рекомендовали покупку двуядерного процессора, после чего можно модернизировать видеокарту, если хотите получить более высокую частоту кадров.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/just_cause_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsjust_cause_2.png for processing

Kane & Lynch 2

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/kane_lynch_2.jpg for processing

Использование одноядерного CPU ограничивает производительность видеокарты в игре, а двуядерный CPU подходит замечательно. Разгон не приводит к какому-либо увеличению частоты кадров, хотя нагрузка на CPU снижается. При активации сглаживания (игра поддерживает только 4xAA) используется 585 Мбайт видеопамяти. Вам потребуется не меньше двух ядер, чтобы выжать максимум производительности из GeForce GTX 460 в этой игре.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/kane_lynch_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpskane_lynch_2.png for processing
Назад
Вы читаете страницу 3 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Сбалансированная система для игр: отзывы в Клубе экспертов THG [ 1329 отзывов] Сбалансированная система для игр: отзывы в Клубе экспертов THG [ 1329 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ