Left 4 Dead 2
Подобно Dragon Age, игра Left 4 Dead 2 использует 3D-движок DirectX 9, и он нагружает все доступные ядра. Одноядерного CPU явно недостаточно, два ядра увеличивают частоту кадров, четыре ядра обеспечивают дальнейший прирост производительности, и даже разгон оказывает существенное влияние. Игра явно не так сильно нагружает видеокарту и интенсивно использует CPU.
Чтобы выжать больше производительности, можно рекомендовать модернизировать центральный процессор и видеокарту, причём начинать следует с CPU, чтобы многопоточный игровой движок смог получить преимущество от нескольких ядер.
Технически частота кадров достаточно высока даже у одноядерного CPU, чтобы вы смогли насладиться игрой. После включения сглаживания игра использует 760 Мбайт видеопамяти, так что с 1-Гбайт видеокартами можно будет получить некоторые улучшения.
Mass Effect 2
В Mass Effect 2 мы сразу же видим улучшения, внесённые в движок Unreal. Alpha Protocol и BioShock 2 довольствуются двуядерным CPU, но Mass Effect 2 требуется уже не меньше четырёх ядер. Если посмотреть на увеличение частоты кадров и на загрузку "железа", то игра наверняка смогла бы задействовать и более скоростной CPU. Впрочем, разгон процессора даёт уже не такой существенный эффект, нагрузка немного снижается. "Золотой серединой" для этой игры, как нам кажется, будет наша 3-ГГц четырёхъядерная конфигурация.
Для этой игры рекомендуется покупать четырёхъядерный процессор, после чего продумывать апгрейд видеокарты. Но не следует переоценивать проблему. Все протестированные нами конфигурации дают плавную частоту кадров. Мы не смогли выставить сглаживание 8xAA через настройки игры, и при выключенном сглаживании игра потребляла всего 454 Мбайт видеопамяти.
Metro 2033
Metro 2033 относится к поколению игр DirectX 11, у которых "узким местом" является видеокарта. У одноядерного CPU нагрузка составляет 100%, но затем всё упирается в нагрузку на GPU. Увеличение числа ядер и разгон не приводят к существенному повышению частоты кадров.
Чтобы получить измеряемый разброс частоты кадров, нам пришлось снизить сглаживание до более щадящего режима AAA mode (analytical anti-aliasing) вместо "тяжёлой" настройки MSAA. Игра занимала 761 Мбайт видеопамяти. Чтобы получить более высокую частоту кадров, мы можем только рекомендовать более производительную видеокарту, именно поэтому мы провели тесты этой игры с AMD Radeon HD 5870.
В расширенных тестах некоторых игр мы использовали как одиночную AMD Radeon HD 5870, так и две видеокарты в режиме CrossFire. С помощью дополнительных тестов мы можем получить более широкое представление о роли CPU. С одной 5870 процессор всё ещё не является значимым фактором, что несколько меняется после перехода на конфигурацию CrossFire. Если вы планируете использовать две видеокарты, то следует брать двуядерный CPU. Если у вас одноядерный процессор, то добавление второй видеокарты смысла не имеет. Впрочем, четыре вычислительных ядра и дополнительная тактовая частота, полученная путём разгона, кажутся нам избыточными. Если у вас используется достаточно быстрый двуядерный CPU, то всю остальную работу сделают видеокарты.
Prince Of Persia: The Forgotten Sands
Игра просто отказалась стартовать, когда мы выставили CPU в режим использования одного ядра. Если посмотреть на нагрузку CPU, то мы наблюдаем, что двух ядер достаточно, и никакого преимущества от использования четырёх ядер мы не наблюдаем вообще. Разгон даёт некоторые преимущества, нагрузка на CPU снижается, да и частота кадров немного увеличивается.
Игра идёт очень плавно, но для получения ещё более высокой частоты кадров вам хватит двуядерного процессора CPU, если сфокусироваться на апгрейде видеокарты. Что касается графической памяти, то игра занимает всего 600 Мбайт даже после активации сглаживания.