РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Сборка сбалансированного компьютера для игр: часть 4. Процессоры AMD и разгон

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Сбалансированная система для игр: поиск узких мест по производительности GPU и CPU
Краткое содержание статьи: Мы получаем немало вопросов от наших читателей по поводу того, какого процессора и видеокарты будет достаточно для тех или иных игр. Нормально ли пойдёт игра на вашей системе, или следует сделать апгрейд? А если и так, то что лучше модернизировать в первую очередь, процессор или видеокарту? В нашей статье мы рассмотрим двадцать игр, в которых определим влияние числа ядер процессоров и частоты на производительность. Мы также определим ситуации, когда имеет смысл модернизировать видеокарту, а не CPU. Предлагаем ознакомиться с нашим очередным исследованием, посвящённым поиску оптимального баланса между CPU и GPU в играх.

Сбалансированная система для игр: поиск узких мест по производительности GPU и CPU


Редакция THG,  28 сентября 2010
Назад
Вы читаете страницу 5 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/s.t.a.l.k.e.r._-_call_of_pripyat.jpg for processing

Подобно игре Metro 2033, S.T.A.L.K.E.R. с путём кода DirectX 11 очень сильно зависит от видеокарты.

Одноядерный процессор нагружается по максимуму, но второе ядро, пусть даже оно немного помогает и добавляет несколько кадров в секунду, почти не используется. Четырёхъядерный процессор не увеличил производительность, хотя разгон даёт небольшое улучшение. Фокусируйтесь на видеокарте и используйте процессор с, как минимум, двумя ядрами. Видеопамять забирается почти полностью - 762 Мбайт при включении сглаживания.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/stalker_call_of_pripyat.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsstalker_call_of_pripyat.png for processing

StarCraft II

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/starcraft_2.jpg for processing

Если вы будете играть в StarCraft II с одноядерным CPU, то не сможете выжать максимум из видеокарты GeForce GTX 460. Игра вполне довольствуется двуядерным CPU, и хотя он немного проигрывает четырёхъядерному CPU по производительности, только два ядра серьёзно нагружаются, а нагрузка на видеокарту увеличивается с 93 до 96 процентов. Разгон же приводит к небольшому падению по частоте кадров. При этом нагрузка на CPU несколько снижается, а нагрузка на видеокарту увеличивается до 97 процентов.

В случае 768-Мбайт GeForce GTX 460 мы испытывали нехватку резервов видеопамяти, поскольку StarCraft II занимала 611 Мбайт даже без использования сглаживания. Чтобы выжать максимум из этой игры, вам следует обновить CPU до двуядерной модели, после чего сфокусироваться на видеокарте. К счастью, подобный апгрейд для StarCraft II не имеет особого значения. Частота кадров уже довольно высокая в случае двуядерного CPU и Nvidia GTX 460, как в однопользовательской игре, так и в режиме повтора.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/starcraft_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpsstarcraft_2.png for processing

Supreme Commander 2

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/supreme_commander_2.jpg for processing

Supreme Commander 2 - игра очень странная, если вы посмотрите на значения нагрузки и результаты тестов. Она вполне хорошо идёт на одноядерном CPU, но частота кадров немного повышается при увеличении числа ядер или разгоне. Что интересно, нагрузка на видеокарту оказывается максимальной с одноядерным CPU, а при переходе на несколько ядер она снижается, пусть даже частота кадров при этом возрастает. Результаты можно объяснить только тем, что Supreme Commander подгружает новые 3D-объекты на протяжении игры. И прерывания потока данных, связанные с этим, оказываются не такими проблематичными при использовании многоядерных CPU.

Рекомендовать какой-либо апгрейд в данном случае сложно, поскольку более скоростная видеокарта просто увеличит частоту кадров до предела 100 fps у этой игры. А несколько многопользовательских игр показали нам, что "тяжёлые" эффекты, такие как ядерные взрывы, всё равно приводят к подтормаживанию игры даже с мощным многоядерным CPU. В игре появляются рывки даже на high-end "железе". Конечно, нет ничего плохого в переходе на многоядерный CPU в первую очередь, после чего можно задуматься и о модернизации видеокарты. Но перед апгрейдом всё же учтите уже достаточно высокую частоту кадров в игре. И хотя производительность снижается во время интенсивных баталий, игра всё равно остаётся плавной большую часть времени.

Кроме того, эта игра не использует большого объёма видеопамяти. Даже со сглаживанием 8xAA и фильтрацией x16AF, ей требовалось всего 475 Мбайт.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/supreme_commander_2.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpssupreme_commander_2.png for processing

Wolfenstein

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/wolfenstein.jpg for processing

При использовании штатных настроек без каких-либо оптимизаций файла .ini, игре Wolfenstein не требуется мощное "железо". Для данного теста мы отключили ограничение частоты кадров, иначе получили бы 60 fps во всех случаях. С двумя ядрами игра идёт замечательно, видеокарта нагружается по максимуму. Если судить по частоте кадров, то даже с одним ядром CPU можно будет вполне комфортно играть.

Если у вас слабая видеокарта, то следует обновить её в первую очередь, а уже затем устанавливать CPU с двумя ядрами или большим их количеством. Игра минимально использует графическую память, всего 379 Мбайт из-за отсутствия сглаживания.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/wolfenstein.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/cpu_gpu_game_balance/images/fpswolfenstein.png for processing
Назад
Вы читаете страницу 5 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Сбалансированная система для игр: отзывы в Клубе экспертов THG [ 1329 отзывов] Сбалансированная система для игр: отзывы в Клубе экспертов THG [ 1329 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ