Введение
Новая видеокарта GeForce GTX 460 привлекла к себе немало внимания, особенно в конфигурации SLI из двух видеокарт. Как мы уже показывали в нашем обзоре, две GeForce GTX 460 в SLI могут вполне достойно конкурировать с флагманской моделью GeForce GTX 480. Кроме того, Nvidia объявила ценовую войну AMD. Розничные цены видеокарт, таких как GeForce GTX 470 и 480, значительно снизились, так что позиции у AMD сегодня не такие выгодные.
Всё это вновь изменило расстановку сил на рынке по соотношению производительность/цена, и мы посчитали, что настало подходящее время вновь вернуться к сравнительному анализу линеек Radeon HD 5000 и GeForce GTX 400. Мы протестировали Radeon HD 5830, 5850 и 5870 и GeForce GTX 460, 470 и 480, что позволило получить результаты производительности этих видеокарт в конфигурациях как с одной картой, так и с двумя.
Но достаточно разговоров, давайте перейдём к тестам!
Тестовая конфигурация
В наших диаграммах видеокарты отсортированы в зависимости от их розничных цен на международном рынке, самые дорогие конфигурации находятся сверху, самые дешёвые – снизу. Наше тестирование включает несколько видеокарт от разных производителей, но при этом мы выставляли эталонные тактовые частоты, чтобы результатов тестов были более актуальны.
Мы также хотели бы отметить одну тестовую конфигурацию, которую нам пришлось симулировать: на двух видеокартах Radeon HD 5850 в CrossFire. На момент проведения тестов мы получили только одну видеокарту Radeon HD 5850, поэтому мы использовали её в паре с Radeon HD 5870. AMD подтвердила, что когда две модели находятся в конфигурации CrossFire, то более мощная видеокарта ограничивается уровнем спецификаций Radeon HD 5850, то есть она будет использовать всего 1440 из 1600 потоковых процессоров и 72 из 80 текстурных блоков. Поскольку мы выставили тактовые частоты обеих видеокарт на уровень эталонной Radeon HD 5850, то производительность в итоге должна быть точно такой же, как у пары этих видеокарт в CrossFire. Собственно, как можно видеть по результатам, у конфигурации Radeon HD 5850 CrossFire они находятся как раз между парами Radeon HD 5830 и Radeon HD 5870, поэтому мы сочли тестирование валидным.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-4200, кэш 8 Мбайт Разгон до 3,61 ГГц @ 172 МГц BCLK |
Материнская плата | Gigabyte X58A-UD3R, Intel X58, BIOS версия FA |
Сеть | Встроенный контроллер 1 Гбит/с |
Память | Mushkin PC3-10700H, 3x 2048 Мбайт, DDR3-1376, CL 10-10-10-25-1T |
Видеокарта | Gigabyte GV-R587SO-1GD Radeon HD 5870 Super Overclock1GB GDDR5 Gigabyte GV-N470SO-13I GeForce GTX 470 Super Overclock1280MB GDDR5 Gigabyte GV-R585OC-1GD Radeon HD 5850 Overclock 1GB GDDR5 Gigabyte GV-N460OC-1GI GeForce GTX 460 Overclock 1GB GDDR5 Gigabyte GV-R583UD-1GD Radeon HD 5830 1GB GDDR5 Gigabyte GV-N240D5-512I GeForce GT 240 512MB GDDR5 Gigabyte GV-R557OC-1GI Radeon HD 5570 1GB DDR3 Overclock Gigabyte GV-R555D3-1GI Radeon HD 5550 1GB DDR3 (Все тактовые частоты были выставлены на уровень эталонных для тестов) |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с |
Блок питания | Thermaltake Toughpower 1,200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91 |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit |
Версия Direct | DirectX 11 |
Графические драйверы | AMD Catalyst 10.7 Beta, Nvidia GeForce Driver 258.96 WHQL |
Crysis
В разрешении 1920×1080 производительность Crysis масштабируется в зависимости от цены графических конфигураций, хотя пара Radeon HD 5830 в CrossFire работает чуть лучше, чем мы ожидали. Это самое дешёвое решение, которое обеспечило минимальную частоту кадров выше 30 fps при очень высоких графических настройках.
Когда мы подняли разрешение до 2560×1600, то ситуация, по большей части, не изменилась. Единственное решение, которое смогло дать минимальную частоту кадров больше 30 fps при данной требовательной настройке – пара GeForce GTX 480 в SLI.
Just Cause 2
Игра Just Cause 2 входит в программу Nvidia The Way It’s Meant To Be Played (TWIMTBP), но она, похоже, не отдаёт предпочтение видеокартам GeForce в SLI по сравнению с Radeons в CrossFire. Что же касается производительности одиночных видеокарт, то модели GeForces работают чуть лучше, чем видеокарты Radeon по схожей цене.
В разрешении 2560×1600 видеокарты GeForce в SLI показывают себя чуть лучше. Возможно, в данном случае помогает дополнительная видеопамять у GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480.
Far Cry 2
Мы можем видеть, что видеокарта GeForce GTX 480 и более быстрые конфигурации упираются в “узкое место” по производительности CPU в Far Cry 2. Кроме того, игровой движок, похоже, отдаёт предпочтение решениям GeForce со сглаживанием 8x (AA).
В высоком разрешении 2560×1600 видеокарты Radeon в CrossFire получают существенное падение производительности, а пара GeForce GTX 460 в SLI даёт меньшую минимальную частоту кадров, чем мы ожидали. Вероятно, причина кроется в кадровом буфере 1 Гбайт по сравнению с 1280 Мбайт у GeForce GTX 470 и 1536 Мбайт у GeForce GTX 480. В подтверждение теории отметим, что мы видели результаты 4-Гбайт видеокарты ASUS Ares (представляющей собой пару 2-Гбайт Radeon HD 5870 в CrossFire на одной карте), и она работает в данном разрешении и с 8x AA чуть лучше, чем GeForce GTX 480.
Aliens Vs Predator
Производительность Aliens vs. Predator довольно хорошо соответствует кривой цены. Здесь говорить особо не о чем за исключением небольшого падения минимальной частоты кадров у видеокарт CrossFire, но, как показывает наш опыт с тестами, это происходит в начале тестового прогона, и затем игра идёт вполне нормально.
DiRT 2
DiRT 2 – ещё одна игра, которая демонстрирует кривую производительности в полном соответствии цене.
В 2560×1600 видеокарты Radeon в CrossFire демонстрируют такой же дефицит по минимальной частоте кадров, который мы видели в тесте Aliens vs Predator. Опять же, низкая частота кадров наблюдается только в самом начале тестового прогона, когда подгружается уровень, а затем в игре видеокарты Radeon дают вполне плавную производительность, на что указывает приличная средняя частота кадров.
StarCraft II
StarCraft 2 явно упирается в производительность платформы, но конфигурации CrossFire здесь работают весьма плохо по сравнению с конкурентом – одиночные видеокарты часто показывают более высокую производительность, чем пара в режиме CrossFire. Будем надеяться, что AMD решит эту проблему с помощью обновления профиля Catalyst Control Center в ближайшем будущем?
Тесты энергопотребления
Энергопотребление тоже оказывается относительно близким к кривой производительности, которую мы получили, хотя Radeon HD 5870 в CrossFire оказывается более эффективной парой, чем GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480 в SLI.
Заключение
Помните, что мы выполняли сортировку диаграммы в соответствии с ценой на международном рынке, самые дешёвые продукты располагались внизу, а самые дорогие – вверху. Если взять разрешение 1920×1080, то, похоже, средняя производительность в конфигурациях CrossFire и SLI хорошо масштабируется вместе с ценой. Конечно, разница в цене между некоторыми моделями видеокарт оказывается довольно невелика, самым значимым примером можно назвать GeForce GTX 470, которую можно было приобрести за те же $290 на международном рынке, что и Radeon HD 5850 на момент написания статьи.
В целом, меньшая цена на видеокарты линейки GeForce GTX 400 оказывает серьёзное давление на конкурирующие решения Radeon. Будем надеяться, что цена на линейку видеокарт Radeon HD 5000 тоже упадёт, чтобы модели AMD соответствовали по соотношению производительность/цена видеокартам конкурента.
В разрешении 2560×1600 мы наблюдаем явное падение производительности видеокарт Radeon в CrossFire. Как мы упоминали в статье, частично это может быть связано с размером видеопамяти у видеокарт Radeon 1 Гбайт, в то время как у конкурирующих решений GeForce GTX 470 и GeForce GTX 480 мы получаем объёмы 1280 и 1536 Мбайт, соответственно, что позволяет им лучше показать себя в ситуациях с высоким разрешением и требовательным уровнем сглаживания (AA). В конфигурациях с одной видеокартой у Radeon дефицит памяти почти не проявляет себя, но в конфигурации CrossFire эти видеокарты показывают определённое “узкое место”, связанное с памятью, при нагрузке.
Честно говоря, мониторы с разрешением 2560×1600 не так распространены среди пользователей, поэтому упомянутое ограничение огорчит немногих. Но если вы являетесь геймером, кто планирует насладиться играми на 30″ мониторе с высоким разрешением или на конфигурации из трёх мониторов, то видеокарты GeForce GTX 470/480 или версии Eyefinity видеокарт Radeon с 2 Гбайт памяти кажутся нам более интересным решением.
Мы надеемся повторить тестирование в разрешении 2560×1600 с 2-Гбайт картами Radeon в конфигурации CrossFire, чтобы посмотреть, не улучшит ли дополнительный объём памяти производительность. Если же вы работаете в разрешении 1920×1200 или ниже, то особых причин для беспокойства нет – вы сможете получить хардкорный геймерский ПК на многих конфигурациях, приведённых в нашей статье.