РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Зачем нужна видеокарта последнего поколения? Тесты визуального качества

DirectX и новые видеокарты: что нас ждёт в ближайшем будущем?

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Direct3D 10: преимущества нового стандарта
Краткое содержание статьи: Недавний выпуск видеокарт nVidia GeForce 8800 с поддержкой DirectX 10 сразу же вызывал шквал вопросов: что мы получим с выходом нового API DirectX? Мы решили разобраться в преимуществах стандарта Direct3D 10, унифицированной архитектуры шейдеров и других новшеств. Причём постарались изложить всё языком, доступным широкому кругу читателей.

Direct3D 10: преимущества нового стандарта


Редакция THG,  10 ноября 2006
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Встречаем DirectX 10

Встречаем DirectX 10

Многие люди в свободное время играют в компьютерные игры. И получают немало удовольствия. Частично в этом "повинен" и DirectX 9. Действительно, мы играем в игры, разработанные под интерфейс прикладного программирования (API) DirectX 9 ещё в декабре 2002 года. Почти четыре года назад. И хотя многие подразумевают под словом "DirectX" только графику, в стандарт DirectX на самом деле входят разные API, отвечающие за различные игровые аспекты, из которых графика - только один. Популярные игры, такие, как Half-Life 2, F.E.A.R., Battlefield 2 и Oblivion, используют самую последнюю версию DirectX, а именно 9.0c.

В DirectX три ключевые области: устройства ввода, звук и видео. В следующей таблице приведён список API в последней версии DirectX.

Устройства ввода
DirectInput API для устройств ввода, включая клавиатуры, мыши, джойстики, гейм-пады и устройства с силовой отдачей. В данной версии API поддерживаются функции контроллера Xbox360 при подключении к ПК с Windows XP SP1 или более поздней версией.
Звук
DirectSound Низкоуровневый аппаратный API, который служит интерфейсом между приложениями и звуковой картой. Через этот API можно управлять аппаратными буферами, громкостью, высотой тона и позиционированием отдельных звуков.
DirectMusic Высокоуровневый API, способный смешивать множество звуков. Он может воспроизводить MIDI, а также различные звуки с индивидуальными уровнями громкости и другими параметрами.
Видео
Direct3D API, благодаря которому на вашем экране появляется изображение. Это низкоуровневый интерфейс, который позволяет обрабатывать 3D-объекты с помощью аппаратных ускорителей (видеокарт).
DirectDraw Раньше этот API был очень важен, но в текущей версии обработка 2D-функций была перенесена в Direct3D.

В оставшейся части статьи мы поговорим о том API, который интересует большинство людей: Direct3D. И здесь с появлением DirectX 10 нас ждёт немало перемен. В Direct3D 10 появятся новые функции, призванные решить существующие графические проблемы, а также инструменты, позволяющие заняться новыми задачами рендеринга. Кроме того, 3D-конвейер будет упрощён, что тоже должно способствовать появлению лучших и более эффектных игр.

Что изменилось?

Что изменилось?

В октябре, после пленарного доклада по поводу DX10 на мероприятии nVidia, мы смогли поговорить с Дэвидом Блюфом (David Blythe), software-архитектором Microsoft Graphics Platform Unit по DirectX 10. Он прочитал доклад о важных улучшениях, сделанных в Direct3D 10. Разработчики ПО и производители "железа" уже давно накопили немалый багаж проблем, и, по словам Блюфа, Direct3D 10 решает большинство проблем и жалоб.

Direct3D 10 отличается пятью ключевыми изменениями:

  1. улучшенные возможности программирования (Shader Model 4.0 и геометрические шейдеры);
  2. строгие аппаратные спецификации;
  3. улучшенная производительность (снижение числа обрабатываемых команд на кадр);
  4. унифицированные наборы инструкций (HLSL 10);
  5. потоковый ввод/вывод (геометрический шейдер может записывать в память).

Позвольте привести графическую диаграмму конвейера Direct3D 10, которая показывает, как происходит рендеринг изображения. Она позволит отследить новые изменения.

Что изменилось?

Слайд презентации "The Direct3D 10 System" от David Blythe.

С появлением линейки ATi Radeon X1000 концепция традиционного конвейера ушла в историю. Теперь говорить о том, что карта обладает каким-то числом пиксельных конвейеров совершенно бессмысленно. Просто выкиньте слово "пиксельные конвейеры" из головы, если только вы не рассматриваете устаревшие карты.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww